Вернуться   Финляндия по-русски » Жизнь в Финляндии » Юридичecкиe вoпрocы
Логин
Пароль

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Рейтинг: Рейтинг темы: Голосов - 1, средняя оценка - 5.00. Опции просмотра
Old 28-11-2020, 23:15   #1
smelo
Пользователь
 
Сообщений: 163
Проживание:
Регистрация: 26-03-2008
Status: Offline
Счёт за пропущенный визит

Есть ли у мастера по маникюру (работает как тойминими) юридическое основание выставлять мне счет за пропущенную встречу (я предупредила за день, но немного меньше чем за сутки), если я с ней не подписывала каких-либо договоров?
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 28-11-2020, 23:25   #2
Suhov
Реалист
 
Аватар для Suhov
 
Сообщений: 14,700
Проживание: да
Регистрация: 13-06-2007
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от smelo
Есть ли у мастера по маникюру (работает как тойминими) юридическое основание выставлять мне счет за пропущенную встречу (я предупредила за день, но немного меньше чем за сутки), если я с ней не подписывала каких-либо договоров?


У каждого есть право выставить счёт кому-угодно за что угодно. Вопрос только в смысле оного действия. Контракт вы заключили, когда обратились за услугой. Если в условиях этого контракта обозначена ответственность за отказ, то Вы заплатите. Условия контракта - это текст рекламы, или что там было, из которого Вы узнали контакт этой компании и связались с ними, договорившись об оказании услуги.

Вернитесь к этому тексту и внимательно изучите. Если там нет ничего про отказ и про санкции, то нет проблем, отказывайтесь и забивайте. Если же указано нечто, типа отказаться от заказа можно не позднее чем за 5 дней, то придётся заплатить.

Суды работают очень хорошо, не советую связываться, как вариант можно попробовать найти мировой сценарий урегулирования.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 28-11-2020, 23:33   #3
smelo
Пользователь
 
Сообщений: 163
Проживание:
Регистрация: 26-03-2008
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Suhov
У каждого есть право выставить счёт кому-угодно за что угодно. Вопрос только в смысле оного действия. Контракт вы заключили, когда обратились за услугой. Если в условиях этого контракта обозначена ответственность за отказ, то Вы заплатите. Условия контракта - это текст рекламы, или что там было, из которого Вы узнали контакт этой компании и связались с ними, договорившись об оказании услуги.

Вернитесь к этому тексту и внимательно изучите. Если там нет ничего про отказ и про санкции, то нет проблем, отказывайтесь и забивайте. Если же указано нечто, типа отказаться от заказа можно не позднее чем за 5 дней, то придётся заплатить.

Суды работают очень хорошо, не советую связываться, как вариант можно попробовать найти мировой сценарий урегулирования.



Какой текст? Ходила сначала к ней домой (типа: подружка подружку посоветовала). Теперь она снимает кабинет и говорит, что там типа что-то где-то на стене висит. Кабинете три недели. Я ещё не читала, что и на какой стене висит
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 28-11-2020, 23:36   #4
Suhov
Реалист
 
Аватар для Suhov
 
Сообщений: 14,700
Проживание: да
Регистрация: 13-06-2007
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от smelo
Какой текст? Ходила сначала к ней домой (типа: подружка подружку посоветовала). Теперь она снимает кабинет и говорит, что там типа что-то где-то на стене висит. Кабинете три недели. Я ещё не читала, что и на какой стене висит


Тогда у неё нет шансов. Можете счёт не оплачивать и не переживать.
 
Old 28-11-2020, 23:45   #5
smelo
Пользователь
 
Сообщений: 163
Проживание:
Регистрация: 26-03-2008
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Suhov
Тогда у неё нет шансов. Можете счёт не оплачивать и не переживать.

Понятно. Спасибо
 
Old 29-11-2020, 08:26   #6
prizivnik
Пользователь
 
Аватар для prizivnik
 
Сообщений: 3,990
Проживание:
Регистрация: 04-09-2008
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от smelo
Есть ли у мастера по маникюру (работает как тойминими) юридическое основание выставлять мне счет за пропущенную встречу (я предупредила за день, но немного меньше чем за сутки), если я с ней не подписывала каких-либо договоров?


нет конечно..озверела она у вас что то-вы ей скажите что на нее напустите налоговиков-за то что дома принимала..еще вам заплатит.сто раз к парикмахерам отменяла и за день и утром,в ветклиниках приходилось время отменять менее чем за сутки..-обстоятельства у людей бывают разные-если еще и эти будут штрафы выставлять то расхочется к таким ходить.Ни когда и разговоров ни шло о штрафных санкциях.
 
Old 29-11-2020, 12:01   #7
alexer
Пользователь
 
Сообщений: 4,077
Проживание:
Регистрация: 02-09-2016
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Suhov
Суды работают очень хорошо, не советую связываться, как вариант можно попробовать найти мировой сценарий урегулирования.

Суды работают очень хорошо... осталось парикмахерше суметь потянуть судебные тяжбы, не продав при этом почки
Забить. Даже если текст есть, то забить принципиально.
Не будет никто из-за 50-100 евро в суд идти.
 
Old 29-11-2020, 12:18   #8
smelo
Пользователь
 
Сообщений: 163
Проживание:
Регистрация: 26-03-2008
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от alexer
Суды работают очень хорошо... осталось парикмахерше суметь потянуть судебные тяжбы, не продав при этом почки
Забить. Даже если текст есть, то забить принципиально.
Не будет никто из-за 50-100 евро в суд идти.


Просто хотелось бы для себя на будущее прояснить, когда есть юридическое основание для выставления штрафа, а когда нет
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 29-11-2020, 12:23   #9
Suhov
Реалист
 
Аватар для Suhov
 
Сообщений: 14,700
Проживание: да
Регистрация: 13-06-2007
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от alexer
Суды работают очень хорошо... осталось парикмахерше суметь потянуть судебные тяжбы, не продав при этом почки
Забить. Даже если текст есть, то забить принципиально.
Не будет никто из-за 50-100 евро в суд идти.


Что подразумевается под судебными тяжбами, расходами и пр? Очень часто слышу про них, но сам ни разу не сталкивался, хотя судился в Финляндии неоднократно. Суд предоставляет бесплатных юристов обеим сторонам, это уже оплачено нашими налогами. Расходы могут возникнуть, если какая-то сторона добровольно захочет их совершить, например нанять платного юриста. В случае выигрыша дела есть шанс эти расходы повесить на проигравшую сторону, но думаю, там есть пределы допустимого.

А какой Ваш опыт с судебными издержками? Если пишете, вероятно, опыт был?

В том, чтобы забить даже если был договор, резон есть, человек без опыта судимостей может просто на пушку брать, типа выгорит норм, ну а нет, так нет. Ну и конечно смешно за 100 евро судиться, или сколько там. Но тут вроде есть практика мировых судей, без лишней бюрократии выслушают, решат, стукнут молотком и готово, но у меня не было такого опыта.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 29-11-2020, 12:28   #10
lor2
Banned
 
Сообщений: 4,255
Проживание:
Регистрация: 07-12-2019
Status: Offline
Могут подать запрос в органы по взысканию долгов. Не?
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 29-11-2020, 12:29   #11
lor2
Banned
 
Сообщений: 4,255
Проживание:
Регистрация: 07-12-2019
Status: Offline
А так вообще забавно. На стене можно написать типа отдать почку если не пришел ко времени. Ну как бы в РФ на стенах тоже много что написано. А там кирпичная кладка.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 29-11-2020, 12:36   #12
Suhov
Реалист
 
Аватар для Suhov
 
Сообщений: 14,700
Проживание: да
Регистрация: 13-06-2007
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от lor2
Могут подать запрос в органы по взысканию долгов. Не?


Резонно. Таких коллекторских сервисов полно, и они знают как взыскивать мелкие долги. С меня так 100 евро подписки на какой то журнал стрясли, на которую забил, думал сойдёт с рук. Нет, прислали счет, и за услуги полтос, а не заплачу там по инстанциям полетит. Пришлось отдаться.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 29-11-2020, 12:39   #13
-Dr-
Пользователь
 
Сообщений: 2,899
Проживание:
Регистрация: 07-06-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от lor2
Могут подать запрос в органы по взысканию долгов. Не?


C чего бы? Если в назначении к дантисту или детскому врачу пишут, что в случае неявки без уважительной причины стребуют деньги - так и будет. В этом случае даже факт обращения за услугой не зафиксирован, не то что штраф за неявку.

Нахрен таких подруг, имхо.
 
Old 29-11-2020, 12:48   #14
smelo
Пользователь
 
Сообщений: 163
Проживание:
Регистрация: 26-03-2008
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Suhov
Резонно. Таких коллекторских сервисов полно, и они знают как взыскивать мелкие долги. С меня так 100 евро подписки на какой то журнал стрясли, на которую забил, думал сойдёт с рук. Нет, прислали счет, и за услуги полтос, а не заплачу там по инстанциям полетит. Пришлось отдаться.


Как-бы сначала доказать надо, что это долг. А так можно кому угодно выставить счёт на миллион
 
Old 29-11-2020, 12:51   #15
Suhov
Реалист
 
Аватар для Suhov
 
Сообщений: 14,700
Проживание: да
Регистрация: 13-06-2007
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от smelo
Как-бы сначала доказать надо, что это долг. А так можно кому угодно выставить счёт на миллион


Разумеется. Речь не про Ваш случай, а в целом про мелкие долги, если есть основание для их взыскания, то размер долга не имеет значения, взыщут любую сумму, плюс коллекторам за работу придётся отдать.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 29-11-2020, 14:02   #16
alexer
Пользователь
 
Сообщений: 4,077
Проживание:
Регистрация: 02-09-2016
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Suhov
Что подразумевается под судебными тяжбами, расходами и пр? Очень часто слышу про них, но сам ни разу не сталкивался, хотя судился в Финляндии неоднократно. Суд предоставляет бесплатных юристов обеим сторонам, это уже оплачено нашими налогами. Расходы могут возникнуть, если какая-то сторона добровольно захочет их совершить, например нанять платного юриста. В случае выигрыша дела есть шанс эти расходы повесить на проигравшую сторону, но думаю, там есть пределы допустимого.

А какой Ваш опыт с судебными издержками? Если пишете, вероятно, опыт был?

В том, чтобы забить даже если был договор, резон есть, человек без опыта судимостей может просто на пушку брать, типа выгорит норм, ну а нет, так нет. Ну и конечно смешно за 100 евро судиться, или сколько там. Но тут вроде есть практика мировых судей, без лишней бюрократии выслушают, решат, стукнут молотком и готово, но у меня не было такого опыта.

Только по вопросам аренды, но, подозреваю, что отличий будет немного. И то и другое - это обычный civil case. Решается через käräoikeus. Сам суд берет 260 ойро за кейс + еще возникающие в процессе и зависящие от кейса издержки. Если выиграешь, то проигравшая сторона компенсирует. Но из-за 100 евро никто судится не будет. К тому же если об этом было где-то там на стенке написанно. Могут возникнуть нюансы, когда можно и не выиграть. Да и суды медленные. Так что в данном случае - забить однозначно.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 29-11-2020, 14:16   #17
Dinozavr
Пользователь
 
Сообщений: 1,889
Проживание:
Регистрация: 30-05-2006
Status: Offline
Laskutetaanko asiakasta peruutetuista tai unohdetuista käyntikerroista?

Yleisesti ottaen peruuttamatta jätetyistä tai liian myöhään peruutetuista käyntikerroista kuuluisi laskuttaa asiakasta.

Ohjeen mukaan yrittäjä voi laskuttaa 75 % varauskirjaan ennakoidun palvelun arvosta, ellei työtä peruuteta viimeistään 24 tuntia aikaisemmin. Tämä ei koske ns. force majeure -tapauksia, kuten asiakkaan äkillistä sairastumista tai vastaavaa. Peruutusehtojen suurin merkitys on "no show" -tapausten vähentäminen. Usein asiakkaiden käytäntö onkin muuttunut, kun ajanvarauksen peruutusehdot on asetettu näkyviin kassan lähettyville.

Никаких судов. Сначала пару раз придёт клиенту повторный счёт с пени. Затем передадут коллекторам и всё. Если не платить, то через какое то время счёт будет уже 500 Евро.
Можно, конечно, оспорить, но возможно будет себе дороже.

На будущее надо просто запомнить, что все заказанные посещения надо отменять и отменять вовремя.

-----------------
Не ждите чуда! Чудите сами!

Последнее редактирование от Dinozavr : 29-11-2020 в 16:37.
 
Old 29-11-2020, 15:38   #18
alexer
Пользователь
 
Сообщений: 4,077
Проживание:
Регистрация: 02-09-2016
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Dinozavr
Laskutetaanko asiakasta peruutetuista tai unohdetuista käyntikerroista?

Yleisesti ottaen peruuttamatta jätetyistä tai liian myöhään peruutetuista käyntikerroista kuuluisi laskuttaa asiakasta.

Ohjeen mukaan yrittäjä voi laskuttaa 75 % varauskirjaan ennakoidun palvelun arvosta, ellei työtä peruuteta viimeistään 24 tuntia aikaisemmin. Tämä ei koske ns. force majeure -tapauksia, kuten asiakkaan äkillistä sairastumista tai vastaavaa. Peruutusehtojen suurin merkitys on "no show" -tapausten vähentäminen. Usein asiakkaiden käytäntö onkin muuttunut, kun ajanvarauksen peruutusehdot on asetettu näkyviin kassan lähettyville.

Никаких судов. Сначала пару раз придёт клиенту повторный счёт с пени. Затем передадут коллекторам и всё. Если не платить, то через какое то время счёт будет уже 500 Евро.
Можно, конечно, оспорить, но возможно будет себе дороже.

На будущее надо просто запомнить, что все заказанные посещения надо отменять и отменять во время.

Очередной идиотский закон, рожденный банальным отсутствием конкуренции. Искренне расчитываю на то, что рынок все-таки будет расти и здоровая конкуренция либо приведет к изменению подобной дикой деловой практики, либо же к разорению таких вот предпренимателей. Ибо нефиг.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 29-11-2020, 16:13   #19
Suhov
Реалист
 
Аватар для Suhov
 
Сообщений: 14,700
Проживание: да
Регистрация: 13-06-2007
Status: Offline
Question

Цитата:
Сообщение от alexer
Очередной идиотский закон, рожденный банальным отсутствием конкуренции. Искренне расчитываю на то, что рынок все-таки будет расти и здоровая конкуренция либо приведет к изменению подобной дикой деловой практики, либо же к разорению таких вот предпренимателей. Ибо нефиг.


Если правильно понял, то недовольство тем, что закон обязывает оплачивать не отменённые визиты. Если понял верно, то что не так с отменой визитов? Мне кажется это вполне естественным - кто-то забронировал время, другие люди забронировать это время уже не могут, даже если хотят, но потом человек не является без предупреждения за необходимый срок. Заказчик не явился, сервис простаивает вхолостую, возможно при этом отказав другим желающим, тратит ресурсы, оплачивает зарплаты, аренды и неся обычные свои операционные расходы, при этом не зарабатывая. По мне так разумно и естественно принудить заказчика оплачивать этот сервис, если сервис не был отменён должным образом. Разве нет? Тем более если в правилах оказания услуги чётко прописаны способы отмены. Так же, как на сайтах бронирования времени к врачу, или при бронировании отелей.
 
Old 29-11-2020, 17:33   #20
alexer
Пользователь
 
Сообщений: 4,077
Проживание:
Регистрация: 02-09-2016
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Suhov
Если правильно понял, то недовольство тем, что закон обязывает оплачивать не отменённые визиты. Если понял верно, то что не так с отменой визитов? Мне кажется это вполне естественным - кто-то забронировал время, другие люди забронировать это время уже не могут, даже если хотят, но потом человек не является без предупреждения за необходимый срок. Заказчик не явился, сервис простаивает вхолостую, возможно при этом отказав другим желающим, тратит ресурсы, оплачивает зарплаты, аренды и неся обычные свои операционные расходы, при этом не зарабатывая. По мне так разумно и естественно принудить заказчика оплачивать этот сервис, если сервис не был отменён должным образом. Разве нет? Тем более если в правилах оказания услуги чётко прописаны способы отмены. Так же, как на сайтах бронирования времени к врачу, или при бронировании отелей.

Недовольство вызывает тот факт, что закон разрешает выкатывать неустойку, ничем не обосновывая ее размер и вне зависимости от сферы деятельности. В отельном бизнесе, скажем, оплата за отмену бронирования довольно долго являлась устоявшейся нормой. Но и в этом случае увеличивающееся количество предложений привело к тому, что многие отельеры существенно демократизировали условия бронирования.
В случае же с парикмахерскими норма взымания денег за отмену менее, чем за 24 часа является банальным атавизмом маленького рынка без конкуренции. Как только рядом открывается парикмахерская без подобных драконовских санкций, первая тупо закрывается (за исключением случаев, когда она предоставляет эксклюзивные услуги и тогда, опять-таки, формирует собственный рынок). Либо же всем приходится адаптироваться к новым реалиям. Собственно, в Хельсинки/Эспоо я уже давно не сталкивался с подобной чепухой.
Наконец, сам закон, позволяющий взимать 75% стоимости "за простой", никак это не обосновывая, ни на каком здравом смысле не основан. Вы, как человек с аналитическим мышлением, должны понимать, что условно "справедливой" суммой в этом случае была бы сумма, основанная на статистике бронирования данной услуги в данный день и время в данном регионе. Т.е. если услуга стоит условные 100 евро, но бронируется она в Тьмутаракани, где посещаемость в данное время составляет 1%, то никакого простоя, стоящего больше, чем 0.01 * 100 = 1 евро у этого "бизнеса" нет, т.к. все равно почти никогда никто не приходит.
 
Old 29-11-2020, 17:38   #21
Vnik
Кіт Кiтофєїч
 
Аватар для Vnik
 
Сообщений: 16,344
Проживание:
Регистрация: 13-02-2008
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от alexer
Недовольство вызывает тот факт, что закон разрешает выкатывать неустойку, ничем не обосновывая ее размер и вне зависимости от сферы деятельности.

Полагаю, что взята средняя норма прибыли 25%, остальные 75% это издержки. Вот за издержки и надо платить.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 29-11-2020, 17:40   #22
alexer
Пользователь
 
Сообщений: 4,077
Проживание:
Регистрация: 02-09-2016
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Vnik
Полагаю, что взята средняя норма прибыли 25%, остальные 75% это издержки. Вот за издержки и надо платить.

Вне зависимости от региона и сферы деятельности, ага. Размер финансовых притязаний принято обосновывать, а не с потолка брать. Короче, еще раз: практика рождена отсутствием конкуренции. Как только появляется больше предложений, все эти умники с издержками отправляются искать новые источники средств к существованию.
 
Old 29-11-2020, 17:45   #23
Suhov
Реалист
 
Аватар для Suhov
 
Сообщений: 14,700
Проживание: да
Регистрация: 13-06-2007
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от alexer
Недовольство вызывает тот факт, что закон разрешает выкатывать неустойку, ничем не обосновывая ее размер и вне зависимости от сферы деятельности. В отельном бизнесе, скажем, оплата за отмену бронирования довольно долго являлась устоявшейся нормой. Но и в этом случае увеличивающееся количество предложений привело к тому, что многие отельеры существенно демократизировали условия бронирования.
В случае же с парикмахерскими норма взымания денег за отмену менее, чем за 24 часа является банальным атавизмом маленького рынка без конкуренции. Как только рядом открывается парикмахерская без подобных драконовских санкций, первая тупо закрывается (за исключением случаев, когда она предоставляет эксклюзивные услуги и тогда, опять-таки, формирует собственный рынок). Либо же всем приходится адаптироваться к новым реалиям. Собственно, в Хельсинки/Эспоо я уже давно не сталкивался с подобной чепухой.
Наконец, сам закон, позволяющий взимать 75% стоимости "за простой", никак это не обосновывая, ни на каком здравом смысле не основан. Вы, как человек с аналитическим мышлением, должны понимать, что условно "справедливой" суммой в этом случае была бы сумма, основанная на статистике бронирования данной услуги в данный день и время в данном регионе. Т.е. если услуга стоит условные 100 евро, но бронируется она в тьму-таракане, где посещаемость в данное время составляет 1%, то никакого простоя, стоящего больше, чем 0.01 * 100 = 1 евро у этого "бизнеса" нет, т.к. все равно почти никогда никто не приходит.


А по мне такой закон является просто, скажем так, дефолтной опцией, регулирующей взаимоотношения заказчика и исполнителя. Такой закон позволяет бизнесу существовать увереннее, а заказчикам быть ответственнее. Соглашусь, что конкуренция всё расставляет по законам рынка, и никто не запрещает предоставлять услуги на лучших условиях, пусть так будет. Но для регулирования, например, медицинских услуг, в том числе государственных - такой закон необходим. Очередь к гос специалистам немеряная, представьте, если кто-то начнёт прогуливать бронь, какое это вызовет недовольство. А есть закон, очень легко воспитать прогульщика счётом, заодно память ему улучшить. Сам такой штраф платил только раз, первый, на все остальные память работала просто феноменально - отменял вовремя.

В коммерческой сфере такой закон вряд ли находит частое применение, так как там рыночные законы работают, и сервис скорее потерпит временные убытки, чем лишится лояльного клиента.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 29-11-2020, 17:48   #24
alexer
Пользователь
 
Сообщений: 4,077
Проживание:
Регистрация: 02-09-2016
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Suhov
А по мне такой закон является просто, скажем так, дефолтной опцией, регулирующей взаимоотношения заказчика и исполнителя. Такой закон позволяет бизнесу существовать увереннее, а заказчикам быть ответственнее. Соглашусь, что конкуренция всё расставляет по законам рынка, и никто не запрещает предоставлять услуги на лучших условиях, пусть так будет. Но для регулирования, например, медицинских услуг, в том числе государственных - такой закон необходим. Очередь к гос специалистам немеряная, представьте, если кто-то начнёт прогуливать бронь, какое это вызовет недовольство. А есть закон, очень легко воспитать прогульщика счётом, заодно память ему улучшить. Сам такой штраф платил только раз, первый, на все остальные память работала просто феноменально - отменял вовремя.

В коммерческой сфере такой закон вряд ли находит частое применение, так как там рыночные законы работают, и сервис скорее потерпит временные убытки, чем лишится лояльного клиента.

Ну вот собственно на выделенный случай моя формула тоже прекрасно работает: если вероятность бронирования - 100%, то и неустойка составляет 100% от стоимости. Т.к. именно это и есть средний размер понесенных убытков.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 29-11-2020, 17:51   #25
Suhov
Реалист
 
Аватар для Suhov
 
Сообщений: 14,700
Проживание: да
Регистрация: 13-06-2007
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от alexer
Ну вот собственно на выделенный случай моя формула тоже прекрасно работает: если вероятность бронирования - 100%, то и неустойка составляет 100% от стоимости. Т.к. именно это и есть средний размер понесенных убытков.


Но если содержать армию вычислителей неустойки для каждой парикмахерской в каждой деревне, то стоимость такой армии будет неоправданно высокой. Этот мир несправедлив, и это следует просто принять. Справедливость очень дорогА, поэтому живём по срЕдствам, пусть и не в идеальном мире.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 29-11-2020, 17:53   #26
Olka
Pro et Contra
 
Аватар для Olka
 
Сообщений: 59,909
Проживание: Mualiman napa
Регистрация: 10-11-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от smelo
Просто хотелось бы для себя на будущее прояснить, когда есть юридическое основание для выставления штрафа, а когда нет


Если условия отмены оговорены заранее или сообщены клиенту, например на сайте салона. Часто встречала текст, что если время отменяется менее чем за сутки, то оплата взимается полностью.
Если же такого правила нет, то и взимать с вас оплату не могут.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 29-11-2020, 17:58   #27
alexer
Пользователь
 
Сообщений: 4,077
Проживание:
Регистрация: 02-09-2016
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Suhov
Но если содержать армию вычислителей неустойки для каждой парикмахерской в каждой деревне, то стоимость такой армии будет неоправданно высокой. Этот мир несправедлив, и это следует просто принять. Справедливость очень дорогА, поэтому живём по срЕдствам, пусть и не в идеальном мире.

Ну вот я нахожусь в другой точке несправедливости, полагая, что бремя обоснования размера финансовых претензий лежит на том, кто их предъявляет и законодательное предусмотрение "дефолтных" опций в этих случаях, еще и в размере нехилых 75% - это феодализм. Будет излечено ростом адекватной рыночной экономики и вытеснением с рынка неадекватных предпренимателей. Но это оффтоп. Если по теме, то ничего за неуплату этой фигни не будет. Нормальные салоны обычно идут на встречу и банально переносят твой визит (тем более, что ходишь обычно в одно и то же место и лояльного клиента, действительно, никто не хочет терять), а тетя-парикмахер-частница забодается из-за 100 ойро по коллекторам бегать.
 
Old 29-11-2020, 18:11   #28
Митюнюшка
Banned
 
Сообщений: 468
Проживание:
Регистрация: 25-04-2017
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Suhov
Что подразумевается под судебными тяжбами, расходами и пр? Очень часто слышу про них, но сам ни разу не сталкивался, хотя судился в Финляндии неоднократно. Суд предоставляет бесплатных юристов обеим сторонам, это уже оплачено нашими


Даже не смешно. Бесплатные юристы - привилегия безработной пьяни-рвани.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 29-11-2020, 18:19   #29
Crest
Пользователь
 
Сообщений: 17,435
Проживание: Great Finland
Регистрация: 02-06-2009
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Митюнюшка
Даже не смешно. Бесплатные юристы - привилегия безработной пьяни-рвани.

Ну а платные тогда привилегия преступников-настоящих.

-----------------
«Подрезать» грузовики - идея плохая...
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 29-11-2020, 18:24   #30
vega
Пользователь
 
Аватар для vega
 
Сообщений: 2,368
Проживание:
Регистрация: 10-05-2003
Status: Offline
Я понимаю девушку полностью, но сожалею о работнике, который был на месте этот час и не получит за него ничего. К сожалению парикмахеры, маникюрши, педикюрши, массажисты и многие другие предприниматели в такой ситуации что могут просидеть весь день на работе и ничего не получить. А ведь вуокру, электричество, страховки и .... надо платить. Поэтому я лично не заинтересованна в мелком предпринимательстве. Очень шаткое положение. Нужен муж который всё оплачивает а ты так, при нём. И если вдруг мужа нет то ты сразу же голодная. Не годиться, уж лучше уборщицей быть. Хоть знаешь что раз в месяц получишь столькото.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 29-11-2020, 18:26   #31
Suhov
Реалист
 
Аватар для Suhov
 
Сообщений: 14,700
Проживание: да
Регистрация: 13-06-2007
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от alexer
Ну вот я нахожусь в другой точке несправедливости, полагая, что бремя обоснования размера финансовых претензий лежит на том, кто их предъявляет и законодательное предусмотрение "дефолтных" опций в этих случаях, еще и в размере нехилых 75% - это феодализм.


Всё так, и это было бы справедливее. Но цена этой справедливости ложится на всё общество дополнительным грузом содержания экстра арбитража, который будет разбирать все эти претензии с расчётами обоснованной неустойки. Общество решило сэкономить, избежав расчётов, экспертиз, и прочей бюрократии, просто назначив некоторую стоимость за "забывчивость". Нахожу это приемлемым алгоритмом для экономии русурсов, и примерно адекватно разрешающим конфликты.

Цитата:
Сообщение от alexer
Будет излечено ростом адекватной рыночной экономики и вытеснением с рынка неадекватных предпренимателей. Но это оффтоп.


Вообще согласен. Хочу 500 парикмахерских в радиусе километра. Столько же врачей всех специализаций, банкиров, сантехников, стоматологов, таксистов, электриков, авторемонтников, и прочих необходимых мне людей. И пусть каждый стоит на входе в своё заведение, и зазывает меня, когда я прохожу мимо. Ну как в Турции, или в Египте, когда с пляжа идёшь мимо развалов с полотенцами и сладостями.

Цитата:
Сообщение от alexer
Если по теме, то ничего за неуплату этой фигни не будет. Нормальные салоны обычно идут на встречу и банально переносят твой визит (тем более, что ходишь обычно в одно и то же место и лояльного клиента, действительно, никто не хочет терять), а тетя-парикмахер-частница забодается из-за 100 ойро по коллекторам бегать.


Соглашусь. Просто на пушку взяла, можно забить. Нет, забить не честно. Предложить ей адекватную неустойку, так карма чище будет.
 
Old 29-11-2020, 18:43   #32
ponom
uusi jäsen
 
Аватар для ponom
 
Сообщений: 6,620
Проживание: Tampere
Регистрация: 13-04-2016
Status: Offline
Talking

Цитата:
Сообщение от Olka
Если условия отмены оговорены заранее или сообщены клиенту, например на сайте салона. Часто встречала текст, что если время отменяется менее чем за сутки, то оплата взимается полностью.
Если же такого правила нет, то и взимать с вас оплату не могут.


А, если клиент не заходил на сайт салона или не изучил все страницы того сайта и все написанное мелким шрифтом? Или текст сайта поменялся в последний день, о чем клиент был не в курсе?

Эта ветка форума теперь платная. Ответив на это сообщение, или поместив свое сообщение ниже в этой ветке, вы соглашаетесь с условиями оплаты (29 евро за сообщение, включая НДС).
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 29-11-2020, 18:50   #33
Suhov
Реалист
 
Аватар для Suhov
 
Сообщений: 14,700
Проживание: да
Регистрация: 13-06-2007
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от ponom
А, если клиент не заходил на сайт салона или не изучил все страницы того сайта и все, написанное мелким шрифтом? Или текст сайта поменялся в последний день, о чем клиент был не в курсе?

Эта ветка форума теперь платная. Ответив на это сообщение, или поместив свое сообщение ниже в этой ветке, вы соглашаетесь с условиями оплаты (29 евро за сообщение, включая НДС).


Это не сработает. В юриспруденции есть такое понятие, как "общепринятая практика" - это то, на каких условиях предоставляют услуги прочие подобные сервисы на этой территории, и эта практика принимается за образец. Значительное отклонение от неё не прокатит, суд будет на стороне клиента, даже если тот, например, подписался под условиями продать свою почку, если напишет пост в этот форум с ашипкой.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 29-11-2020, 18:58   #34
Olka
Pro et Contra
 
Аватар для Olka
 
Сообщений: 59,909
Проживание: Mualiman napa
Регистрация: 10-11-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от ponom
А, если клиент не заходил на сайт салона или не изучил все страницы того сайта и все написанное мелким шрифтом? Или текст сайта поменялся в последний день, о чем клиент был не в курсе?

Эта ветка форума теперь платная. Ответив на это сообщение, или поместив свое сообщение ниже в этой ветке, вы соглашаетесь с условиями оплаты (29 евро за сообщение, включая НДС).


Тогда предприниматель должен сам сообщить о правилах отмены. Я пользуюсь услугами сферы красоты регулярно и обычно все правила оговариваются при первом же посещении.
Постарайтесь понять и работников. Вчера только знакомая косметолог мне рассказывала как неприятны бывают такие отмены в последний момент, когда уже не успеть записать кого-то другого. Некоторые клиенты переносят визит несколько раз и все равно не приходят. Работник теряет и своё время и свои деньги, а у них тоже своя жизнь и свои планы.
 
Old 29-11-2020, 19:01   #35
prizivnik
Пользователь
 
Аватар для prizivnik
 
Сообщений: 3,990
Проживание:
Регистрация: 04-09-2008
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Olka
Тогда предприниматель должен сам сообщить о правилах отмены. Я пользуюсь услугами сферы красоты регулярно и обычно все правила оговариваются при первом же посещении.
Постарайтесь понять и работников. Вчера только знакомая косметолог мне рассказывала как неприятны бывают такие отмены в последний момент, когда уже не успеть записать кого-то другого. Некоторые клиенты переносят визит несколько раз и все равно не приходят. Работник теряет и своё время и свои деньги, а у них тоже своя жизнь и свои планы.


человек же написал-за сутки предупредил.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 29-11-2020, 19:03   #36
Olka
Pro et Contra
 
Аватар для Olka
 
Сообщений: 59,909
Проживание: Mualiman napa
Регистрация: 10-11-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от prizivnik
человек же написал-за сутки предупредил.


Человек написал, что предупредил менее, чем за сутки.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 29-11-2020, 19:11   #37
prizivnik
Пользователь
 
Аватар для prizivnik
 
Сообщений: 3,990
Проживание:
Регистрация: 04-09-2008
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Olka
Человек написал, что предупредил менее, чем за сутки.


я вообще думаю что парикмахеры,маникюры и подобные и штрафов не имеют права давать,а уж если имеют то в первую очередь и по не одному разу-рассказать это клиенту.тут папахивает очередным разводиловом. если у меня например заказано время к ветер. врачу на завтра на час и я я сегодня им в 4 дня позвонила и говорю-не смогу прийти т.к. сама иду к врачу-то разве врач будет угрожать штрафом?.ни когда не было ни чего подобного.
 
Old 29-11-2020, 19:11   #38
ponom
uusi jäsen
 
Аватар для ponom
 
Сообщений: 6,620
Проживание: Tampere
Регистрация: 13-04-2016
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Olka
Постарайтесь понять и работников. Вчера только знакомая косметолог мне рассказывала как неприятны бывают такие отмены в последний момент, когда уже не успеть записать кого-то другого. Некоторые клиенты переносят визит несколько раз и все равно не приходят. Работник теряет и своё время и свои деньги, а у них тоже своя жизнь и свои планы.

Эти риски нужно закладывать в цену услуг.

Если клиент заранее записался, то это большой плюс для предпринимателя, даже, если часть клиентов отменит приход, даже, если меньше, чем за сутки. Хуже, когда никто не записывается, и человек сидит весь день без клиентов. Таких полно.
 
Old 29-11-2020, 19:15   #39
Olka
Pro et Contra
 
Аватар для Olka
 
Сообщений: 59,909
Проживание: Mualiman napa
Регистрация: 10-11-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от prizivnik
я вообще думаю что парикмахеры,маникюры и подобные и штрафов не имеют права давать,а уж если имеют то в первую очередь и по не одному разу-рассказать это клиенту.тут папахивает очередным разводиловом. если у меня например заказано время к ветер. врачу на завтра на час и я я сегодня им в 4 дня позвонила и говорю-не смогу прийти т.к. сама иду к врачу-то разве врач будет угрожать штрафом?.ни когда не было ни чего подобного.


Они имеют право взыскать стоимость услуги, если отмены визита не было или она была сделана неправильно. Теперь представьте себя на месте маникюрщицы, вам хотелось бы быть бесправной?
 
Old 29-11-2020, 19:17   #40
Olka
Pro et Contra
 
Аватар для Olka
 
Сообщений: 59,909
Проживание: Mualiman napa
Регистрация: 10-11-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от ponom
Эти риски нужно закладывать в цену услуг.

Если клиент заранее записался, то это большой плюс для предпринимателя, даже, если часть клиентов отменит приход, даже, если меньше, чем за сутки. Хуже, когда никто не записывается, и человек сидит весь день без клиентов. Таких полно.


Если этот риск закладывать в цены услуг, то мало у кого будет возможность ими пользоваться.
Нужно иметь элементарное уважение к чужому труду, для того и существуют правила отмены, чтобы их соблюдать. Всегда бывают исключения, но они и должны быть исключением, а не правилом.

Точно такая же ответственность лежит на работнике. Вам же не понравится, если специалист опоздает, например? Мы все уважаем своё время.
Однажды моя маникюрша забыла меня записать и вписала на мое время другого клиента. Я приехала зря. Она извинилась, перенесла мое время на другую удобную мне дату и сделала большую скидку. Все остались довольны.
 
Old 29-11-2020, 19:19   #41
prizivnik
Пользователь
 
Аватар для prizivnik
 
Сообщений: 3,990
Проживание:
Регистрация: 04-09-2008
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Olka
Они имеют право взыскать стоимость услуги, если отмены визита не было или она была сделана неправильно. Теперь представьте себя на месте маникюрщицы, вам хотелось бы быть бесправной?


интересно как они расчитывают-одни записываются на стрижку и например мелирование-по приходу делают стрижку только-по вашей логике что и за покраску возьмут? за клиентов борются и база годами нарабатывается-хоть дай раз штраф,молва быстро разнесет,что в те места лучше неходить,т.к.не уважают клиента.и не важно за сутки или менее суток-но человек предупредил
 
Old 29-11-2020, 19:21   #42
Olka
Pro et Contra
 
Аватар для Olka
 
Сообщений: 59,909
Проживание: Mualiman napa
Регистрация: 10-11-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от prizivnik
интересно как они расчитывают-одни записываются на стрижку и например мелирование-по приходу делают стрижку только-по вашей логике что и за покраску возьмут?


Вы никогда не записывались в парикмахерскую? При записи всегда спрашивают что вы хотите и исходя из этого бронируют для вас время.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 29-11-2020, 20:24   #43
rudeguy
Пользователь
 
Сообщений: 387
Проживание:
Регистрация: 23-07-2018
Status: Offline
в одной фирме так озвучено, Tehdessään varauksen asiakas sitoutuu noudattamaan varausehtoja. Peruutukset tulee tehdä puhelimitse tai tekstiviestillä viimeistään 24h ennen varattua aikaa. Tämän jälkeen perutuista ajoista peritään 50% ja kokonaan peruuttamatta jätetyistä ajoista 100% varatun palvelun hinnasta. Sähköpostilla ei voi perua tai muuttaa aikoja.

Varausehdot были известны автору поста до того, как она забронировала время?
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 30-11-2020, 08:06   #44
prizivnik
Пользователь
 
Аватар для prizivnik
 
Сообщений: 3,990
Проживание:
Регистрация: 04-09-2008
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Olka
Вы никогда не записывались в парикмахерскую? При записи всегда спрашивают что вы хотите и исходя из этого бронируют для вас время.


естественно записывалась и отменять тоже приходилось и годами ходила к одному мастеру..и планы меняла во время стрижки-покраски.такой чуши-как штраф заплатить что время на 2 часа было забито,а по факту только стрижка,на час-ни кто не посмел предлагать. -это же по вашей логике выходит..сумма штрафа зависит от невыполненной услуги.я у вас и спрашивала-сумму то как расчитывают...вообще то когда записывают-спрашивают лишь имя и номер телефона.а он может и быть-препайд карта.даже фамилию не спрашивают-я про маники и парикмахеров..
 
Old 30-11-2020, 13:03   #45
Olka
Pro et Contra
 
Аватар для Olka
 
Сообщений: 59,909
Проживание: Mualiman napa
Регистрация: 10-11-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от prizivnik
естественно записывалась и отменять тоже приходилось и годами ходила к одному мастеру..и планы меняла во время стрижки-покраски.такой чуши-как штраф заплатить что время на 2 часа было забито,а по факту только стрижка,на час-ни кто не посмел предлагать. -это же по вашей логике выходит..сумма штрафа зависит от невыполненной услуги.я у вас и спрашивала-сумму то как расчитывают...вообще то когда записывают-спрашивают лишь имя и номер телефона.а он может и быть-препайд карта.даже фамилию не спрашивают-я про маники и парикмахеров..


Вы свою логику мне не приписывайте пожалуйста.
Речь шла о маникюре, а не о парикмахерской и об отмене времени менее чем за сутки.
Причём тут ваш опыт у парикмахера?
Вы невнимательно читаете. Я уже писала ниже, что при неправильном отказе могут потребовать стоимость услуги. Расшифровываю: если вы записались на маникюр с покрытием гелем за 40 евро, то при отказе не в срок по правилам салона с вас могут взыскать эти 40 евро или половину. Это уж как салон установил правила.
У меня спрашивали всегда и для маникюра и для парикмахерской что я хочу. И это логично. На стрижкy уйдёт час, а на стрижку и покраску 2 часа. На обычный маникюр пол-часа, а на маникюр с гель-лаком и педикюром 3 часа.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 30-11-2020, 13:39   #46
Elska
Гость
 
Сообщений: n/a
Проживание:
Регистрация:
Status:
Кто бодается за своё "право" не платить, не поленитесь прочитать ссылку, которую Dinozavr дал
http://www.russian.fi/forum/showpos...23&postcount=17
Там всё хорошо расписано.

Сама ни разу не отменяла время, но для меня тоже было новостью, что за это возможно и платить придётся.
Да, они там упоминают, что "Kauppatavaksi on kuitenkin muodostunut, ettei laskua "no show" -asiakkaalle juuri koskaan lähetetä, koska tämä on laskun jälkeen entinen asiakas"
Но если парикмахер уже пользуется спросом и без клиентов не останется, то вполне вероятно, что и счёт от него прилетит.
 
Old 30-11-2020, 18:48   #47
smelo
Пользователь
 
Сообщений: 163
Проживание:
Регистрация: 26-03-2008
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от prizivnik
интересно как они расчитывают-одни записываются на стрижку и например мелирование-по приходу делают стрижку только-по вашей логике что и за покраску возьмут? за клиентов борются и база годами нарабатывается-хоть дай раз штраф,молва быстро разнесет,что в те места лучше неходить,т.к.не уважают клиента.и не важно за сутки или менее суток-но человек предупредил



Однозначно! Ни я, ни мои друзья больше туда ни ногой!
 
Old 30-11-2020, 18:56   #48
smelo
Пользователь
 
Сообщений: 163
Проживание:
Регистрация: 26-03-2008
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Olka
Вы свою логику мне не приписывайте пожалуйста.
Речь шла о маникюре, а не о парикмахерской и об отмене времени менее чем за сутки.
Причём тут ваш опыт у парикмахера?
Вы невнимательно читаете. Я уже писала ниже, что при неправильном отказе могут потребовать стоимость услуги. Расшифровываю: если вы записались на маникюр с покрытием гелем за 40 евро, то при отказе не в срок по правилам салона с вас могут взыскать эти 40 евро или половину. Это уж как салон установил правила.
У меня спрашивали всегда и для маникюра и для парикмахерской что я хочу. И это логично. На стрижкy уйдёт час, а на стрижку и покраску 2 часа. На обычный маникюр пол-часа, а на маникюр с гель-лаком и педикюром 3 часа.


Согласна. Но надо ознакомить с правилами: или письменно, или устно, в момент записи. Тем более, что ее кабинет открыт всего как 3 недели. До этого принимала дома. Без всяких правил)). Да и постоянному клиенту, который ранее никогда не пропускал встречи, можно было бы и простить, ещё раз просто предупредив.
 
Old 30-11-2020, 23:05   #49
rapala
Пользователь
 
Сообщений: 451
Проживание:
Регистрация: 12-10-2020
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Dinozavr
Laskutetaanko asiakasta peruutetuista tai unohdetuista käyntikerroista?

Yleisesti ottaen peruuttamatta jätetyistä tai liian myöhään peruutetuista käyntikerroista kuuluisi laskuttaa asiakasta.

Ohjeen mukaan yrittäjä voi laskuttaa 75 % varauskirjaan ennakoidun palvelun arvosta, ellei työtä peruuteta viimeistään 24 tuntia aikaisemmin. Tämä ei koske ns. force majeure -tapauksia, kuten asiakkaan äkillistä sairastumista tai vastaavaa. Peruutusehtojen suurin merkitys on "no show" -tapausten vähentäminen. Usein asiakkaiden käytäntö onkin muuttunut, kun ajanvarauksen peruutusehdot on asetettu näkyviin kassan lähettyville.

Никаких судов. Сначала пару раз придёт клиенту повторный счёт с пени. Затем передадут коллекторам и всё. Если не платить, то через какое то время счёт будет уже 500 Евро.
Можно, конечно, оспорить, но возможно будет себе дороже.

На будущее надо просто запомнить, что все заказанные посещения надо отменять и отменять вовремя
.


вот именно! Еще это называется надо уважать других,а не только себя любимую..
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 02-12-2020, 07:05   #50
smelo
Пользователь
 
Сообщений: 163
Проживание:
Регистрация: 26-03-2008
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Dinozavr
Laskutetaanko asiakasta peruutetuista tai unohdetuista käyntikerroista?

Yleisesti ottaen peruuttamatta jätetyistä tai liian myöhään peruutetuista käyntikerroista kuuluisi laskuttaa asiakasta.

Ohjeen mukaan yrittäjä voi laskuttaa 75 % varauskirjaan ennakoidun palvelun arvosta, ellei työtä peruuteta viimeistään 24 tuntia aikaisemmin. Tämä ei koske ns. force majeure -tapauksia, kuten asiakkaan äkillistä sairastumista tai vastaavaa. Peruutusehtojen suurin merkitys on "no show" -tapausten vähentäminen. Usein asiakkaiden käytäntö onkin muuttunut, kun ajanvarauksen peruutusehdot on asetettu näkyviin kassan lähettyville.

Никаких судов. Сначала пару раз придёт клиенту повторный счёт с пени. Затем передадут коллекторам и всё. Если не платить, то через какое то время счёт будет уже 500 Евро.
Можно, конечно, оспорить, но возможно будет себе дороже.

На будущее надо просто запомнить, что все заказанные посещения надо отменять и отменять вовремя.



Это понятно, что надо отменять вовремя. Это не обсуждается. Просто бывает иногда форс-мажор, и к постоянному клиенту можно на первый раз подойти с пониманием. Да там вообще у дамы мало представления о производственной этике и корректном отношении к клиенту.

Что касается коллекторов, они этим счётом заниматься не будут. Уже выяснила в Обществе защиты прав потребителя.
 
Old 02-12-2020, 10:11   #51
ponom
uusi jäsen
 
Аватар для ponom
 
Сообщений: 6,620
Проживание: Tampere
Регистрация: 13-04-2016
Status: Offline
Ну вот только что ко мне в квартиру приходили ремонтники (плановая замена вытяжки на кухне). Предварительно договорились, что придут 3.12 (у меня в руках их уведомление с датой), а пришли сегодня 2.12 в 8 утра.

Никто не ожидал этого прихода, и пришли они некстати, в неудобное время (когда часть семьи как раз завтракает и уходит на учебу), не предупредив о переносе заранее назначенного времени. Но ничего страшного. Мило улыбнулись им, освободили место для работы.

Так что не нужно рассказывать про "элементарное уважение к чужому труду". Всякие ситуации бывают. Почему наоборот, не рассказать работнику, что нужно "уважать клиентов, у которых иногда возникают сложные ситуации, когда нужно срочно отложить визит"?. Это обслуживание клиентов, и работу нужно строить не так, чтобы снять максимум денег с каждого клиента (а потом потерять его навсегда), а так, чтобы максимизировать суммарную сумму за месяц, заработанную на всех клиентах (заработанных в том числе и лояльным отношением к переносу визитов).

Ну конечно, если сервис - суперпопулярный, и клиенты по записи идут один за одним, и запись на неделю вперед, то можно и закрутить гайки, и требовать оплачивать вовремя не перенесенный визит.

В нашем районе - несколько парикмахерских, и в большинстве, когда я прохожу мимо, обычно вообще нет клиентов. Только в недорогой турецкой парикмахерской почти всегда кто-то стрижется, но и там всегда есть один или два свободных мастера, к которым можно в любое время прийти и подстричься без всякой записи.
 
Old 04-12-2020, 11:51   #52
Olka
Pro et Contra
 
Аватар для Olka
 
Сообщений: 59,909
Проживание: Mualiman napa
Регистрация: 10-11-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от smelo
Согласна. Но надо ознакомить с правилами: или письменно, или устно, в момент записи. Тем более, что ее кабинет открыт всего как 3 недели. До этого принимала дома. Без всяких правил)). Да и постоянному клиенту, который ранее никогда не пропускал встречи, можно было бы и простить, ещё раз просто предупредив.


Тут я с вами согласна. Так и надо было сделать.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 04-12-2020, 17:05   #53
rapala
Пользователь
 
Сообщений: 451
Проживание:
Регистрация: 12-10-2020
Status: Offline
Thumbs down

Цитата:
Сообщение от smelo
Это понятно, что надо отменять вовремя. Это не обсуждается. Просто бывает иногда форс-мажор, и к постоянному клиенту можно на первый раз подойти с пониманием. Да там вообще у дамы мало представления о производственной этике и корректном отношении к клиенту.

Что касается коллекторов, они этим счётом заниматься не будут. Уже выяснила в Обществе защиты прав потребителя.

но вы же,по каким то причинам, пользовались ее услугами, и не один раз...
Значит что то нравилось? а тепере разонравилось?
я могу предположить,что дешевизна нравилась, а когда вынуждают расстаться с кровными, то сразу уже и этики нет, и культуры...
 
Old 04-12-2020, 17:08   #54
rapala
Пользователь
 
Сообщений: 451
Проживание:
Регистрация: 12-10-2020
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Olka
Тут я с вами согласна. Так и надо было сделать.

мы не знаем что и как там было на самом деле, так ведь.
и как сам клиент себя повел при отмене времени..
у каждого своя правда и свой взгляд на ситуацию, а вторую половину мы не услышами..
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 04-12-2020, 23:29   #55
Elektra
Registered User
 
Сообщений: 4,791
Проживание:
Регистрация: 22-09-2012
Status: Offline
Ерунда какая-то, за всю свою жизнь 50+ , столько раз переносила время у парикмахеров, массажистов, косметологов, портных.., что всё и не вспомню, никогда не было проблем. Про 24 часа узнала только сегодня.
Как эта идиотка будет выставлять счёт? У неё есть запись разговора или свидетели договора..? Человек позвонил и отменил время - значит были причины ( тем более постоянный клиент), придёт в другое время.
Чего добился этот мастер - потерял клиента, теперь обиженная дама растрезвонит всем знакомым, что в салоне творится ужас и мастер ещё потеряет десяток посетителей. Финляндия не та страна где разбрасываются клиентурой.
 
Old 04-12-2020, 23:39   #56
Княжна
tell me who i am
 
Аватар для Княжна
 
Сообщений: 5,108
Проживание: Helsinki
Регистрация: 07-08-2006
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Elektra
Ерунда какая-то, за всю свою жизнь 50+ , столько раз переносила время у парикмахеров, массажистов, косметологов, портных.., что всё и не вспомню, никогда не было проблем. Про 24 часа узнала только сегодня.
Как эта идиотка будет выставлять счёт? У неё есть запись разговора или свидетели договора..? Человек позвонил и отменил время - значит были причины ( тем более постоянный клиент), придёт в другое время.
Чего добился этот мастер - потерял клиента, теперь обиженная дама растрезвонит всем знакомым, что в салоне творится ужас и мастер ещё потеряет десяток посетителей. Финляндия не та страна где разбрасываются клиентурой.

Как частный предприниматель, не соглашусь. У меня нет жёстких правил такого рода, но когда-нибудь я их введу. Но введу грамотно: все мои клиенты будут знать об этом условии, и при бронировании времени будут подтверждать своё согласие с оплатой 70% от стоимости услуги, которую они отменили менее чем за 24 часа до времени записи. При неявке без оповещения - 100%. Это нормальная практика. Но пока я добрая и счетов не выставляю, хотя многие клиенты, некоторым из них требуется срочный приём (боль, например), не смогут попасть вовремя, потому что другой клиент просто забыл/забил.
Как это делается? Клиент ставит галочку в соответствующей графе при бронировании времени через онлайн-системы. Либо получает подтверждение о брони на мыло/по смс, где этот пункт отношений будет озвучен.
При несвоевременной отмене времени у врача все же получают счёт? А чем частный предприниматель отличается? Он тоже теряет деньги.
 
Old 05-12-2020, 00:04   #57
Княжна
tell me who i am
 
Аватар для Княжна
 
Сообщений: 5,108
Проживание: Helsinki
Регистрация: 07-08-2006
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от ponom
Ну конечно, если сервис - суперпопулярный, и клиенты по записи идут один за одним, и запись на неделю вперед, то можно и закрутить гайки, и требовать оплачивать вовремя не перенесенный визит..

То есть, дело только в этом? На сколько дней запись вперёд?
Ну, у меня вот на три-четыре недели вперёд запись. Но это не ориентир. Для того, чтобы иметь право выставлять клиенту счёт за несвоевременную отмену, нужно соблюсти множество пунктов, в том числе запастись сохранённым подтверждением информированности клиента об этом условии. И ещё данными о том, куда этот счёт слать. А значит соблюсти GDPR...
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 05-12-2020, 12:44   #58
Elektra
Registered User
 
Сообщений: 4,791
Проживание:
Регистрация: 22-09-2012
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Княжна
То есть, дело только в этом? На сколько дней запись вперёд?
Ну, у меня вот на три-четыре недели вперёд запись. Но это не ориентир. Для того, чтобы иметь право выставлять клиенту счёт за несвоевременную отмену, нужно соблюсти множество пунктов, в том числе запастись сохранённым подтверждением информированности клиента об этом условии. И ещё данными о том, куда этот счёт слать. А значит соблюсти GDPR...




Вы как предприниматель лукавите. Если салон красоты открывает свои услуги, первое, что он должен сделать - набрать клиентуру. Всё будет зависеть от профессионализма самого мастера, его доброжелательности и отзывчивости, стараниям пойти навстречу клиента.
Это очень зыбкая сфера услуг и сарафанное радио здесь действует на 100%. У хорошего мастера 1000 клиентов и расписание на месяц вперёд, тем более он не будет выставлять счёт своему клиенту если он отказался от приёма позднее 24 часов, т.к. по телефонному звонку может принять другого человека ( к нему люди рвутся).
Начинающему парикмахеру или другому специалисту в этой сфере, можно через пару месяцев закрываться, если он по телефону или при личном контакте ( при записи), будет выставлять такие условия, тем самым подсознательно отпугивая клиентов.
 
Old 05-12-2020, 13:49   #59
Княжна
tell me who i am
 
Аватар для Княжна
 
Сообщений: 5,108
Проживание: Helsinki
Регистрация: 07-08-2006
Status: Offline
Talking

Цитата:
Сообщение от Elektra
Вы как предприниматель лукавите.

Ничуть не лукавлю. Поскольку я не теоретизирую, а действительно работаю, то могу Вам сказать, что срочно освободившееся место далеко не всегда оказывается удобным для других людей, которые хотели бы попасть. У потенциальных клиентов своя жизнь и планы, которые далеко не всегда можно скорректировать в течение суток. Это - практика и реальная жизнь.
Насчёт остального отчасти согласна. Ну, и когда рабочий день длится 10-13 часов, непришедший клиент - это возможность лишний раз вымыть пол, протереть полки, разобрать почту, сделать уборку на складе, надраить зеркала, поплакать, ну, или как там мы, предприниматели, отдыхаем...
 
Old 05-12-2020, 15:46   #60
Elektra
Registered User
 
Сообщений: 4,791
Проживание:
Регистрация: 22-09-2012
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Княжна
Ничуть не лукавлю. Поскольку я не теоретизирую, а действительно работаю, то могу Вам сказать, что срочно освободившееся место далеко не всегда оказывается удобным для других людей, которые хотели бы попасть. У потенциальных клиентов своя жизнь и планы, которые далеко не всегда можно скорректировать в течение суток. Это - практика и реальная жизнь.
Насчёт остального отчасти согласна. Ну, и когда рабочий день длится 10-13 часов, непришедший клиент - это возможность лишний раз вымыть пол, протереть полки, разобрать почту, сделать уборку на складе, надраить зеркала, поплакать, ну, или как там мы, предприниматели, отдыхаем...




Ну вы же всё же не делаете, то о чём заявляете. Эмоции и слёзы тут не помогут. В сфере красоты ( салонные услуги), нужно всегда находить компромисс. Постоянный клиент- это не только обезличенная личность, но человек с которым близко контактируешь, знаешь как зовут его кошку, собаку и какие проблемы с детьми, работой и так далее.. своего рода психолог.
Как выше привёл автор этой темы - парикмахер к которому она ходила домой - возможно делилась своим кусочком жизни - « плюнул ей в душу и обидел», она точно к ней больше не пойдёт и друзей отговорит. Значит мастер потеряет как минимум 2х-3х клиентов. ( в зависимости насколько дама энергична). В сфере красоты вообще трудно работать , т.к. происходит размывание рамок дистанции клиента и мастера.
 
Ответ


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра Оценка этой теме
Оценка этой теме:

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



» Объявления на Doska.fi

» Галерея Финляндии

» Реклама на Doska.fi

» Реклама на Russian.fi


Часовой пояс GMT +3, время: 02:00.

Russian.fi - Финляндия по-русски © Suomitech Oy, 2002-2024 При использовании материалов с сайта указание ссылки на russian.fi обязательно