Всем привет! Вопрос на засыпку. Можно ли парковать лодку-катер на воде, т.е. опустить груз на верёвке и к ней швартоваться в 20-30м от берега. Разрешает ли это закон, на озере или море?? Видел неск.раз такое. А добираться до катера на простой лодке или в плавь))
Заранее спасибо всем!
Можно ли парковать лодку-катер на воде, т.е. опустить груз на верёвке и к ней швартоваться в 20-30м от берега. Разрешает ли это закон, на озере или море??
Постоять, порыбачить, покупаться и дальше идти - можно с соблюдением ограничений права каждого человека. Хранить лодку так на постоянной основе можно только с разрешения владельца акватории.
Как бы помягче сказать... Есть общее законодательство о собственности. Чужую собственность использовать без разрешения владельца нельзя - за исключением случаем, предусмотренных "правом каждого человека".
Или надо каждый конкретный случай в законе прописывать? на днях была программа о полиции (реалити-шоу такое), где полицейские остановили машину, буксировавшую по дороге велосипедиста. Выписали им штраф за создание опасной обстановки на дороге. А велосипедист стал требовать показать ему. где в законе написано, что так делать нельзя. И вот думаешь: сколько же законов надо, чтобы предусмотреть так в письменном виде все возможные идиотские идеи? И водитель, и велсипедист были российскими туристами, кстати.
Не хочу сказать, что твоя идея идиотская, но нельзя же искать прямое упоминание каждого случая в законодательстве.
Как бы помягче сказать... Есть общее законодательство о собственности. Чужую собственность использовать без разрешения владельца нельзя - за исключением случаем, предусмотренных "правом каждого человека".
Или надо каждый конкретный случай в законе прописывать? на днях была программа о полиции (реалити-шоу такое), где полицейские остановили машину, буксировавшую по дороге велосипедиста. Выписали им штраф за создание опасной обстановки на дороге. А велосипедист стал требовать показать ему. где в законе написано, что так делать нельзя. И вот думаешь: сколько же законов надо, чтобы предусмотреть так в письменном виде все возможные идиотские идеи? И водитель, и велсипедист были российскими туристами, кстати.
Не хочу сказать, что твоя идея идиотская, но нельзя же искать прямое упоминание каждого случая в законодательстве.
А почему бы не взять место на причале, тут они относительно дешёвые, Я в тампере помню 120 евро за сезон платил
В еспоо например ~300. Но тут дело больше в другом. Далековато норм. закрываемая парковка и не по далёку вижу регулярно катер таким образом летом припаркованный...поэтому и пришла идея....но хочется всё узнать, как правильно с точки зрения закона. Поэтому и спрашиваю. А тот наверное на своей частной территории к дому присоединенной привязан.
В еспоо например ~300. Но тут дело больше в другом. Далековато норм. закрываемая парковка и не по далёку вижу регулярно катер таким образом летом припаркованный...поэтому и пришла идея....но хочется всё узнать, как правильно с точки зрения закона. Поэтому и спрашиваю. А тот наверное на своей частной территории к дому присоединенной привязан.
если живешь в эспоо, напиши в личку, дам адрес и тлф,где за 120 эуро причал..и свободные места еще есть
В еспоо например ~300. Но тут дело больше в другом. Далековато норм. закрываемая парковка и не по далёку вижу регулярно катер таким образом летом припаркованный...поэтому и пришла идея....но хочется всё узнать, как правильно с точки зрения закона. Поэтому и спрашиваю. А тот наверное на своей частной территории к дому присоединенной привязан.
понятно, я тоже сначала искал парковку поближе к дому, но там какой то бешеный вступительный взнос. В конце концов взял в 20 минутах езды, всё равно на машине ехать, а лишние 10-15 мин по моему ерунда.
-----------------
Думал я, думал, ничего полезного не придумал и решил наплевать!
Сообщений: 16,531
Проживание: Helsinki
Регистрация: 26-09-2005
Status: Offline
А еще можно трейлер купить и хранить лодку на нем. Тоже вариант, даже менее безопасный я считаю. Я бы не оставил лодку просто на якоре без присмотра. И страховка вам это не оплатит, если ее скажем угонят или ее сорвет ветром и разобьет об скалы.
-----------------
Как откликнется, так и аукнется
Аquila non captat muscas
-----------------
А еще можно трейлер купить и хранить лодку на нем. Тоже вариант, даже менее безопасный я считаю. Я бы не оставил лодку просто на якоре без присмотра. И страховка вам это не оплатит, если ее скажем угонят или ее сорвет ветром и разобьет об скалы.
смотря какая лодка я свою например не буду каждый раз из воды вытаскивать и она еще относительно маленькая.
-----------------
Думал я, думал, ничего полезного не придумал и решил наплевать!
А еще можно трейлер купить и хранить лодку на нем. Тоже вариант, даже менее безопасный я считаю. Я бы не оставил лодку просто на якоре без присмотра. И страховка вам это не оплатит, если ее скажем угонят или ее сорвет ветром и разобьет об скалы.
Сколько занимает времени затащить на трейлер 5м катер и спустить ?
И где лодку с трэйлером парковать, что бы под присмотром была?
Охранников в основном нет на лод.парковках. мостик с дверьюи замком. Подплывай сбоку и бери любую.)
понятно, я тоже сначала искал парковку поближе к дому, но там какой то бешеный вступительный взнос. В конце концов взял в 20 минутах езды, всё равно на машине ехать, а лишние 10-15 мин по моему ерунда.
Как сказать. Для меня 20мин это много и далеко получается( относительно)). Я за 20мин примерно представляю 15-20км..если не спеша и со светофорами. А так когда тороплюсь то по автомагистрале 40-45км преодолеваю)
Плюс топливо ...туда, обратно... если часто ездить-плавать то м.б.и дорогое место оказаться более выгодным как по деньгам так и по времени подъезда к нему!
Как сказать. Для меня 20мин это много и далеко получается( относительно)). Я за 20мин примерно представляю 15-20км..если не спеша и со светофорами. А так когда тороплюсь то по автомагистрале 40-45км преодолеваю)
Плюс топливо ...туда, обратно... если часто ездить-плавать то м.б.и дорогое место оказаться более выгодным как по деньгам так и по времени подъезда к нему!
Как сказать. Для меня 20мин это много и далеко получается( относительно)). Я за 20мин примерно представляю 15-20км..если не спеша и со светофорами. А так когда тороплюсь то по автомагистрале 40-45км преодолеваю)
Плюс топливо ...туда, обратно... если часто ездить-плавать то м.б.и дорогое место оказаться более выгодным как по деньгам так и по времени подъезда к нему!
да ну брось это только так кажется, летом в хорошую погоду почти каждый день выходили на 5-8 часов, что такое 20 мин на дорогу, фиигня.
-----------------
Думал я, думал, ничего полезного не придумал и решил наплевать!
20км и обратно; уже 40. При среднем расходе 8л. бензина ...это получается грубо 3,2 на 1.6е и того 5,12е....если 20дней в месяц....это 100е в месяц ....3летн. только месяца уже 300е. Плюс осень и весна...
Я только "за", спрашивал уже даже в рыболовной теме, но заинтересовавшихся пока не было. Наверно окончательного схода льда ждут.
Я было "за", но ты меня своим пятиметровым катером отпугнул. Я со своей утлой ладьёй застыдился. А ведь уже который сезон пытаемся вместе выехать, да и просто порыбачить.
пс - на Лауттасаари - там, где мост вяюля - три форели на вертушку сегодня, с берега, да... бе-бе-бе..
Спроси, довольно часто у клуба где-то отведено место на берегу для трайлеров, у меня все лето там стоит. Зимой под лодкой на зимней стоянке.
У меня друг взял место на автопарковке под окном, рядом с машиной, и благополучно втащил туда трейлер с катером, там и зимует. А я в своем клубе на заветном озере должен каждый раз вытаскивать свою утлую ладью на эллинг. И движок снимать, естественно.
Катер и движок такого возраста лучше смотреть с специалистом по этому делу.На форум я бы не надеялся.
Обшивка сидений,извини,но глаза режет Даже просто белая была бы куда более лучше. Хотя на скорость и не влияет
Сообщений: 16,531
Проживание: Helsinki
Регистрация: 26-09-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от KiDr
я до мая не дотерплю но у вас как я понял яхта с килем? Вам надо ждать когда всё основательно растает.
Если яхта с килем, то тогда понятно почему не укачивает а на плоскодонке надо конечно хорошую закрытую бухточку искать, а еще лучше куда-нибудь в тростник забиваться.
-----------------
Как откликнется, так и аукнется
Аquila non captat muscas
-----------------
Если яхта с килем, то тогда понятно почему не укачивает а на плоскодонке надо конечно хорошую закрытую бухточку искать, а еще лучше куда-нибудь в тростник забиваться.
ну тут бухточек дофина, с подводными камнями только надо аккуратно. Я уже всю акваторию изучил и готов как пионер, вот тут хорошая карта с глубинами: http://www.navionics.com/en/webapp
-----------------
Думал я, думал, ничего полезного не придумал и решил наплевать!
[QUOTE]Всем привет! Вопрос на засыпку. Можно ли парковать лодку-катер на воде, т.е. опустить груз на верёвке и к ней швартоваться в 20-30м от берега. Разрешает ли это закон, на озере или море?? Видел неск.раз такое. А добираться до катера на простой лодке или в плавь))
Заранее спасибо всем![QUOTE]
Привет. Существует на воде такой свод правил МППСС (Международные правила предупреждения столкновения судов). Если ты собираешься встать на якорь у берега, должен убедиться: 1. Что не создаёшь препятствия для прохождения других судов. 2. Твоё судно находится в стороне от судового хода. 3. В ночное время судно стоящее на якоре должно нести предупредительные огни. Если выполнишь эти требования, может и не будет к тебе претензий. А ещё есть у моряков такая книжечка под названием "Лоция". В ней внесены все места якорных стоянок (рейд).
Сообщений: 16,531
Проживание: Helsinki
Регистрация: 26-09-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от kk-rauta
Наверное мой будущий катер). 70х годов. по моему не в плохом состоянии. Мотор 20сил
Красивые лодки такие конечно, но это прогулочный вариант для внутренних вод когда светит солнышко, нет волны и между ног стоит упаковочка холодного пива. На море на таком сложновато, очень небольшое количество дней за лето может выпасть чтобы на таком покататься по архипелагу. При ветре более 5 метров я бы на таком в море не пошел.
-----------------
Как откликнется, так и аукнется
Аquila non captat muscas
-----------------
Появилось доп.мнение, что мотор 70х бужет сосать как пылесос.. как можно проверить при покупке, хорошо бы до того как купил...примерно оценивать будущие расходы, ну и состояние самого мотора.
Вот мотор. Под запущен...но работает. Хозяин за посл.3 года 6 раз запускал всего.
И говорит при холоде меньше 10градусов плоховато запускается, летом ноу проблем.
Вот мотор. Под запущен...но работает. Хозяин за посл.3 года 6 раз запускал всего.
И говорит при холоде меньше 10градусов плоховато запускается, летом ноу проблем.
ну по картинки впринципе сложно чего либо сказать ты перед покупкой на воде обязательно попробуй, на полном ходу, на нейтрали...
-----------------
Думал я, думал, ничего полезного не придумал и решил наплевать!
Сообщений: 16,531
Проживание: Helsinki
Регистрация: 26-09-2005
Status: Offline
Расход топлива достаточно точно обычно определяется производителем. Хотя это как и с автомобилем: зависит от того как часто останавливаешься, встаешь на глиссер, идешь медленно, тарахтишь на нейтралке. Расчеты можно посмотреть на сайте производителя: У Ямарина у многих лодок указанно, на сайте Флиппера и Беллы например вообще отличные графики расхода топлива.
-----------------
Как откликнется, так и аукнется
Аquila non captat muscas
-----------------
Сообщений: 16,531
Проживание: Helsinki
Регистрация: 26-09-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от ay)
Расход топлива достаточно точно обычно определяется производителем. Хотя это как и с автомобилем: зависит от того как часто останавливаешься, встаешь на глиссер, идешь медленно, тарахтишь на нейтралке. Расчеты можно посмотреть на сайте производителя: У Ямарина у многих лодок указанно, на сайте Флиппера и Беллы например вообще отличные графики расхода топлива.
Расход в час зависит от скорости/оборотов движка. Если я иду на троллинговой скорости, то я на баке в 25 л могу целый день кататься. Если я ручку газа на полную врублю то мне 25 литров на час только хватит.
-----------------
Как откликнется, так и аукнется
Аquila non captat muscas
-----------------
Расход в час зависит от скорости/оборотов движка. Если я иду на троллинговой скорости, то я на баке в 25 л могу целый день кататься. Если я ручку газа на полную врублю то мне 25 литров на час только хватит.
Сложно сказать какой предпочтительнее. Ты для каких задач лодку покупаешь?
2х тактная тридцатка - хороший, практически неубиваемый вариант. Расход топлива конечно больше чем на четырехтактовых + с маслом надо мучаться если там смеситель не стоит + дымят они конечно нещадно, особенно по холодной погоде. Например тихо прокатиться по ветру - значит нанюхаться выхлопов. Современные двухтактовые конечно лучше, но у них и цена кусачая.
Предположу, что расход у тебя на ней будет на крейсерской скорости 35-40 км/ч где-то пол-литра на милю.
-----------------
Как откликнется, так и аукнется
Аquila non captat muscas
-----------------
Сложно сказать какой предпочтительнее. Ты для каких задач лодку покупаешь?
2х тактная тридцатка - хороший, практически неубиваемый вариант. Расход топлива конечно больше чем на четырехтактовых + с маслом надо мучаться если там смеситель не стоит + дымят они конечно нещадно, особенно по холодной погоде. Например тихо прокатиться по ветру - значит нанюхаться выхлопов. Современные двухтактовые конечно лучше, но у них и цена кусачая.
Предположу, что расход у тебя на ней будет на крейсерской скорости 35-40 км/ч где-то пол-литра на милю.
Но эта помоему более практичная по сравнению с той что он сначала показал.
-----------------
Думал я, думал, ничего полезного не придумал и решил наплевать!
Сообщений: 16,531
Проживание: Helsinki
Регистрация: 26-09-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от KiDr
Но эта помоему более практичная по сравнению с той что он сначала показал.
Не спорю, хороший вариант, тем более за такие деньги. Но для моря я бы взял покрупнее все же. Для озер - отличный прогулочный катер - легкий, экономный, безопасный и с музыкой
А вообще я считаю, что если оставлять лодку на долгое время без присмотра, тем более не привязанной на причале, то самая главная опция, которая должна быть в лодке - это двойное дно и слив дождевой воды (есть например у всех ямаринов). В этой лодке похоже такой опции нет.
-----------------
Как откликнется, так и аукнется
Аquila non captat muscas
-----------------
Не спорю, хороший вариант, тем более за такие деньги. Но для моря я бы взял покрупнее все же. Для озер - отличный прогулочный катер - легкий, экономный, безопасный и с музыкой
А вообще я считаю, что если оставлять лодку на долгое время без присмотра, тем более не привязанной на причале, то самая главная опция, которая должна быть в лодке - это двойное дно и слив дождевой воды (есть например у всех ямаринов). В этой лодке похоже такой опции нет.
Чем так хорошо двойное дно?? А слив хорош когда на суше из лодки можно слить воду? А так ведро или насос.!?
Парковать буду и привязывать к причалу
Сложно сказать какой предпочтительнее. Ты для каких задач лодку покупаешь?
2х тактная тридцатка - хороший, практически неубиваемый вариант. Расход топлива конечно больше чем на четырехтактовых + с маслом надо мучаться если там смеситель не стоит + дымят они конечно нещадно, особенно по холодной погоде. Например тихо прокатиться по ветру - значит нанюхаться выхлопов. Современные двухтактовые конечно лучше, но у них и цена кусачая.
Предположу, что расход у тебя на ней будет на крейсерской скорости 35-40 км/ч где-то пол-литра на милю.
кататься семьё с ветерком... на небольшие расстояния ....в хельсинки максимум....иногда круг прицепить или лыжи , если двадцатка потянет....буду думать ещё...спасибо
Сообщений: 16,531
Проживание: Helsinki
Регистрация: 26-09-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от kk-rauta
кататься семьё с ветерком... на небольшие расстояния ....в хельсинки максимум....иногда круг прицепить или лыжи , если двадцатка потянет....буду думать ещё...спасибо
В семье дети маленькие есть? Это я про безопасность: если дети в такой лодке сзади на диване сидеть будут, то я считаю неудобно будет постоянно оборачиваться. Детей лучше всегда в зоне видимости держать.
Еще одна вещь: если такая лодка будет стоять на причале, то женщинам и детям в нее через нос залезать сложно будет. Задом такую лодку тоже не поставишь - мотор. Придется либо через нос всем карабкаться, либо тебе сначала залезать и подплывать куда-то боком и засаживать остальных.
А вообще если так, в хорошую погоду покататься по ближайшим островам, позагорать, покупаться то эта лодка хороший вариант.
На круге побарахтаться и на 10ке можно сзади, а если лыжи хочется то смотри с 50 начиная.
-----------------
Как откликнется, так и аукнется
Аquila non captat muscas
-----------------
В семье дети маленькие есть? Это я про безопасность: если дети в такой лодке сзади на диване сидеть будут, то я считаю неудобно будет постоянно оборачиваться. Детей лучше всегда в зоне видимости держать.
Еще одна вещь: если такая лодка будет стоять на причале, то женщинам и детям в нее через нос залезать сложно будет. Задом такую лодку тоже не поставишь - мотор. Придется либо через нос всем карабкаться, либо тебе сначала залезать и подплывать куда-то боком и засаживать остальных.
А вообще если так, в хорошую погоду покататься по ближайшим островам, позагорать, покупаться то эта лодка хороший вариант.
На круге побарахтаться и на 10ке можно сзади, а если лыжи хочется то смотри с 50 начиная.
в принципе и 50ка маловата для лыж, если еще несколько человек в лодке. У меня у зятя Бастер был сначала с 60кой, вытягивал но только только, недавно 90поставил, теперь вылетаешь из воды как пробка из бутылки шампанского
-----------------
Думал я, думал, ничего полезного не придумал и решил наплевать!
Сложно сказать какой предпочтительнее. Ты для каких задач лодку покупаешь?
2х тактная тридцатка - хороший, практически неубиваемый вариант. Расход топлива конечно больше чем на четырехтактовых + с маслом надо мучаться если там смеситель не стоит + дымят они конечно нещадно, особенно по холодной погоде. Например тихо прокатиться по ветру - значит нанюхаться выхлопов. Современные двухтактовые конечно лучше, но у них и цена кусачая.
Предположу, что расход у тебя на ней будет на крейсерской скорости 35-40 км/ч где-то пол-литра на милю.
Там 20ка 70х . Наверное дымить будет ого го. Я катался на 6ке 4х тактной ....запах тоже был...на любителя))
Конечно новый наверное...суперский...лёгкий и мощный и экономичный... м.б. 20ку современную потом куплю...но стоят они наверное больше, чем предлогаемый мне комплект
А так мне самому больше всего нравится лёгкий катер с открытым носом....но здесь просто знакомый продаёт и комплект и доверие есть ему.
А для чего вообще нос закрытый делают...на этой было лобовое стекло
А так мне самому больше всего нравится лёгкий катер с открытым носом....но здесь просто знакомый продаёт и комплект и доверие есть ему.
А для чего вообще нос закрытый делают...на этой было лобовое стекло
ну да если знаешь как катер эксплуатировался, и есть доверие это конечно плюс. В принципе можно шершавую плююенку на нос наклеить и раилинги прикрутить, чтобы удобней было залезать.
-----------------
Думал я, думал, ничего полезного не придумал и решил наплевать!
ну да если знаешь как катер эксплуатировался, и есть доверие это конечно плюс. В принципе можно шершавую плююенку на нос наклеить и раилинги прикрутить, чтобы удобней было залезать.
Райлинги и плёнка это идея улучшения....но смотрю конечно лодки типа ямарина 435 и по новее и душа тянется к ним))
Но отпугивает регистрация если мотор за 20сил или лодка длинная....что за права нужнр получать для зарег.лодок??
Сообщений: 16,531
Проживание: Helsinki
Регистрация: 26-09-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от kk-rauta
Райлинги и плёнка это идея улучшения....но смотрю конечно лодки типа ямарина 435 и по новее и душа тянется к ним))
Но отпугивает регистрация если мотор за 20сил или лодка длинная....что за права нужнр получать для зарег.лодок??
Вот этого вообще пугаться не надо: регистрация для лодок - это тоже самое, что форма регистрации автомобиля: делается один раз при покупке, а потом ты эту бумажку, присланную магистратом возишь всегда с собой. Все удовольствие стоит 30 с копейками.
Регистрация - это даже хорошо, что у тебя на лодке опознавательные номера будут. Из минусов только один: с номерами плохо грабить торговые суда например
А права не нужны вообще, пока ты не купишь судно более 24 метров
-----------------
Как откликнется, так и аукнется
Аquila non captat muscas
-----------------