Сообщений: 14,700
Проживание: да
Регистрация: 13-06-2007
Status: Offline
Всё об электромобилях! Пофлудим!
Пора ли уже покупать электромобиль? Какой лучше? Где заправляться? Можно ли заряжать от розетки дома? Сколько пробег на одной зарядке? Сколько стоит? Сравнение стоимости километра пробега электро и ДВС, что выгоднее? Сравнение стоимости владения электро и ДВС, что дешевле? Во сколько обходится в обслуживании? Сколько служит батарея? Как дешевле поменять батарею на более мощную? За сколько можно будет продать через 5 лет? Где обслуживать? Ходовые характеристики, у кого круче? Какой разбег до 100? Какая мощность?
Пока все не очень. Следующая генерацтя будет нормальной.
Цитата:
Сообщение от Suhov
Где заправляться? Можно ли заряжать от розетки дома?
На бесплатных зарядках в городе и от розетки дома.
Цитата:
Сообщение от Suhov
Сколько пробег на одной зарядке?
В рекламе от 140 до 600 км. В жизни надо делить на 3.
Цитата:
Сообщение от Suhov
Сколько стоит? Сравнение стоимости километра пробега электро и ДВС, что выгоднее? Сравнение стоимости владения электро и ДВС, что дешевле? Во сколько обходится в обслуживании? Сколько служит батарея? Как дешевле поменять батарею на более мощную? За сколько можно будет продать через 5 лет? Где обслуживать? Ходовые характеристики, у кого круче? Какой разбег до 100? Какая мощность? И многое другое, тут!
Экономического смысла в приобретении электромобиля никакого нет даже при бесплатной зарядке. В ФИ тем более.
Цена авто существенно выше. Стоимость владения с учетом амортизации выше (для Теслы в ФИ насчитали 15 000 в год). О замене батареи лучше не думать, все надеются продать до этого. Морально и технически электромобили устаревают сразу выехав за ворота, т.к. отрасль развивается с космической скоростью. Тесла - один из самых ломающихся авто по официальной статистике.
Года через 3-4 все производители начнут массово выпускать электромобили, батареи подтянутся по емкости, а китайцы продавят цену вниз. Вот тогда и можно начинать выбирать.
Но если есть лишних 40-120 тысяч, то можно и сегодня прикупить.
Года через 3-4 все производители начнут массово выпускать электромобили, батареи подтянутся по емкости, а китайцы продавят цену вниз. Вот тогда и можно начинать выбирать.
Но если есть лишних 40-120 тысяч, то можно и сегодня прикупить.
Очень маловероятно, что через 3-4.
Ну и как только электромобили станут массовыми, тут же подтянутся и налоги на них.
Очень маловероятно, что через 3-4.
Ну и как только электромобили станут массовыми, тут же подтянутся и налоги на них.
Так вроде на электромобили и сейчас налог выше чем на бензин. Выхлоп то у них 0, но за использования другого типа тоелива надо платить дополнительный налог. История как с дизелем: надо много ездить что бы оправдать.
Сообщений: 14,700
Проживание: да
Регистрация: 13-06-2007
Status: Offline
Учитывая это
Цитата:
Сообщение от Винни
Так вроде на электромобили и сейчас налог выше чем на бензин.
, это
Цитата:
Сообщение от Винни
300 тыс. батарея Теслы я думаю вообще не проживет. ... Покажите мне Литиевую батарею которая за 1000 циклов теряет 8% емкости.
и ещё массу нелепостей, высказанных Вами, ввиду полной некомпетентности в вопросе, уж тем более не имею никакого интереса дискутировать с Вами по поводу вот этого
Цитата:
Сообщение от Винни
ВВП и уровень жизни финнов топчется на месте. Эстонцы скоро догонят и перегонят.
Обобрать граждан у которых есть что оббирать - одна из главных целей местного государства.
, равно как и ничего другого. Но пишите, может кто Вас и прочитает.
...ввиду полной некомпетентности в вопросе, уж тем более не имею никакого интереса дискутировать с Вами ... Но пишите, может кто Вас и прочитает.
Ну так Вы то я смотрю внимательно читаете, даже ссылочки на меня приводите. Значит не зря стараюсь. Приятно, что Вам интересно.
А дискутировать я ни с кем тоже не собираюсь.
В сети народ высказывает свое мнение, которое может не совпадать с вашим, а так же с мнением администрации сайта или содержанием рекламных буклетов.
Пока все не очень. Следующая генерацтя будет нормальной.
На бесплатных зарядках в городе и от розетки дома.
В рекламе от 140 до 600 км. В жизни надо делить на 3.
Экономического смысла в приобретении электромобиля никакого нет даже при бесплатной зарядке. В ФИ тем более.
Цена авто существенно выше. Стоимость владения с учетом амортизации выше (для Теслы в ФИ насчитали 15 000 в год). О замене батареи лучше не думать, все надеются продать до этого. Морально и технически электромобили устаревают сразу выехав за ворота, т.к. отрасль развивается с космической скоростью. Тесла - один из самых ломающихся авто по официальной статистике.
Года через 3-4 все производители начнут массово выпускать электромобили, батареи подтянутся по емкости, а китайцы продавят цену вниз. Вот тогда и можно начинать выбирать.
Но если есть лишних 40-120 тысяч, то можно и сегодня прикупить.
Я не был бы на столько категоричен ... По моему , в " Автофлуде " я выкладывал информацию о финском таксисте , который укатывает уже 3ю ( кажется ) Теслу . Человек работает , периодически ремонтирует ( если надо ) и особо не парится . И батарею менял по гарантии . Помнится , рассказывал , что батарею пришлось ждать из Голландии ...
Я не был бы на столько категоричен ... По моему , в " Автофлуде " я выкладывал информацию о финском таксисте , который укатывает уже 3ю ( кажется ) Теслу . Человек работает , периодически ремонтирует ( если надо ) и особо не парится . И батарею менял по гарантии . Помнится , рассказывал , что батарею пришлось ждать из Голландии ...
Если по 100-200 тыс. в год проезжать, а потом впарить любителям халявы, то самый то. При этом у первого владельца все ремонты по гарантии. Но это не массовый пользователь. В среднем народ проезжает 15-20 тыс. в год и соответственно стоимость владения более 1 евро за километр. Извините, но такси дешевле и удобнее.
Электромобиль в северной стране ? Это так, любителям экзотики.Вообще продажи электромобилей держатся исключительно на дотациях,экономически пока это не выгодно.Может лет через дцать. Да и то - посчитали, если перевести весь автотранспорт на электричество, то надо увеличить выработку энергии втрое.Так что это всё так,для тех, кто зарабатывает используя тему экологии.
Электромобиль в северной стране ? Это так, любителям экзотики.Вообще продажи электромобилей держатся исключительно на дотациях,экономически пока это не выгодно.Может лет через дцать. Да и то - посчитали, если перевести весь автотранспорт на электричество, то надо увеличить выработку энергии втрое.Так что это всё так,для тех, кто зарабатывает используя тему экологии.
Норги - любители экзотики ? Ну , возможно . А , возможно , продуманная политика государства ...
Электромобиль в северной стране ? Это так, любителям экзотики.Вообще продажи электромобилей держатся исключительно на дотациях,экономически пока это не выгодно.Может лет через дцать. Да и то - посчитали, если перевести весь автотранспорт на электричество, то надо увеличить выработку энергии втрое.Так что это всё так,для тех, кто зарабатывает используя тему экологии.
Я тоже так считаю. Но добавлю ещё, что запасы легкоизвлекаемой нефти весьма и весьма ограничены, и в будущем, похоже, что всё равно придётся пересаживаться на электрокары и жёстко экономить
Если по 100-200 тыс. в год проезжать, а потом впарить любителям халявы, то самый то. При этом у первого владельца все ремонты по гарантии. Но это не массовый пользователь. В среднем народ проезжает 15-20 тыс. в год и соответственно стоимость владения более 1 евро за километр. Извините, но такси дешевле и удобнее.
Сообщений: 14,700
Проживание: да
Регистрация: 13-06-2007
Status: Offline
Попробовал оценить километр пробега и стоимость владения:
Ёмкость батареи Tesla 3 в самой базовой конфигурации составляет 50 кВт, и её хватает на 354 км пробега. Покупаю электричество в Финляндии по 0,13 c/кВт (электричество + доставка + налоги + перусмаксу и пр, всё там). Допустим, существуют потери при зарядке батареи, и проезжает не 354 км, а меньше в каких то режимах, отнимем на это 40%, итого полная зарядка потребует 70 кВт, что будет стоить 9 евро 10 центов; следовательно 100 км обойдутся в 2,57 евро. Допустим, в год проезжаю 20 000 км, это обойдётся в 514 евро. 15 лет по 20 ткм обойдутся в 7710 евро. Принимая стоимость машины в 35 000, плюс, допустим, езда в течение 15 лет по 20 ткм, итого 300 ткм, суммарно обойдутся в 42 700. Запомним эту цифру.
Возьмём условное авто с ДВС, за 35 000 евро, бензиновое, с расходом, пусть 7 литров на 100 км. Итого 100 км будут стоить примерно 10 евро (на 7.43 дороже электричества, или почти в 4 раза). 15 лет по 20 ткм обойдутся в 30 000 евро, плюс сама машина 35 т, итого 65 000, то есть на 22 300 евро дороже, чем Tesla 3 (на 1500 евро в год езда на бензине получается дороже, чем на электро)
В расчёте не учитывался фактор деградации электрической батареи - по сообщениям от исследователей на 160 ткм пробега батарея Tesla теряет в ёмкости 8%, можно предположить, что при пробеге 300 000 потеря составит в районе 20%, то есть самая дорогая деталь машины фактически ещё пригодна для дальнейшей эксплуатации, что разумеется повлияет на остаточную стоимость машины. Чего не скажешь о машине с ДВС, в расчётах по которой не учтена стоимость ремонта и обслуживания в течение 15 лет 450 деталей двигателя, которых нет у электромобиля. И, скорее всего, после 15 лет эксплуатации и пробега в 300 ткм, её остаточная стоимость приблизится к 0 евро.
Также не учитывался налог на CO2, которого нет у электромобиля, но учитывались налоги, содержащиеся в стоимости самого электричества и в стоимости бензина.
При таком раскладе, имхо, электромобиль примерно в два раза дешевле в эксплуатации, чем авто с ДВС. Ожидаю очень быстрого перехода на электро, дело только за инфраструктурой, которая должна быстро подтянуться за спросом.
Чисто тактильные ощущения - на днях посидел в тесловском жыпе - небогато, тесновато, тихо. Впечатлили двери-бабочки, с петлями аж в середине крыши. Авто казенное, водила-приятель сказал, что себе такое не купил бы.
Есть "бюджетные" - Leaf, сейчас вышел новый, норвежцы уже расхватывают. Стоимость владения - 2€ на 100км. Гарантия на батарею - за 3 года износится не больше чем на 30%. Ответы на все прочие Суховские вопросы с верха страницы есть у дилеров.
Есть "бюджетные" - Leaf, сейчас вышел новый, норвежцы уже расхватывают. Стоимость владения - 2€ на 100км. Гарантия на батарею - за 3 года износится не больше чем на 30%. Ответы на все прочие Суховские вопросы с верха страницы есть у дилеров.
Вы в курсе, что в стоимость владения надо включать амортизацию? Не знаю цену нового, но старый Лиф стоит под 40 тыс. Еще надо добавить ежегодный налог и обязательную страховку. За 100 тыс. Лиф потеряет около 80% цены (см. графики выше) и следовательно 2е на 100км никак не выходит. При этом еще надо будет перетряхнуть подвеску, поменять колодки и т.д. Ну и надеятся что электроника или батарея не умрет.
Пока электромобили не станут дешевле бензиновых авто они не актуальны. И к тому же не экологичны: производство и утилизация батарей очень грязные, да и не все электричество зеленое.
Вы в курсе, что в стоимость владения надо включать амортизацию? Не знаю цену нового, но старый Лиф стоит под 40 тыс. Еще надо добавить ежегодный налог и обязательную страховку. За 100 тыс. Лиф потеряет около 80% цены (см. графики выше) и следовательно 2е на 100км никак не выходит. При этом еще надо будет перетряхнуть подвеску, поменять колодки и т.д. Ну и надеятся что электроника или батарея не умрет.
Пока электромобили не станут дешевле бензиновых авто они не актуальны. И к тому же не экологичны: производство и утилизация батарей очень грязные, да и не все электричество зеленое.
Я в курсе, в 2€ Учтено всё. Я не помню сейчас всей этой детальной бухгалтерии. Правда, - моя ошибка - в Финляндии нет гос.дотаций на покупку электромобилей, так что 2€ - это не в Финляндии, к сожалению, а в Норвегии и Швеции. Кстати, при покупке можно оформить именно батарею не в собственность, а в аренду.
Электромобили актуальны уже сейчас, особенно с увеличением всяких техно-плюшек в них. Потому, что не все и не всегда при покупки новой/второй машинки ставят во главу угла стОимость. Интерес к электромобилям как таковым, бывает, перевешивает ценовую разницу.
Про грязное производство и электричество - это да. Но об этом почти никто не задумывается, та же как и о том, что 75% шоколада в мире производится из какао, собранного полу-рабским детским трудом.
Я ещё в прошлом веке говорил, что електромобиль, это автомобиль будущего...думаю, что он лет так через 20 вытеснит нынешний и по мне он должен быть дешёвым и примитивным, для поездки на работу, дома зарядил, приехал на работу, зарядил и так далее, ну и по городу удобно, тихо, чисто...батарея вышла из строя, поехал заменил машину на новую, старую переработать, так оно будет и должна она стоить, что то тысяч 10 и будет их много разных цветных, весёлых, маленьких именно для поездки на работу или по городу (где мы в основном то и ездим)...и какая компания просвет эту тему, будет на гребне бизнеса...
Статья о том, насколько долговечны современные батареи в электрокарах, на сколько циклов перезарядки рассчитаны, и какова надёжность электродвигателей. Комментирует профессор электротехники. В статье приводятся цифры, что батареи рассчитаны на 15 000 циклов заряда (если заряжать, допустим, раз в день, то на 40 лет), а современные электродвигатели рассчитаны на 100 000 часов работы без поломки, что соответствует примерно 10 млн километров пробега авто. Также, если правильно понял, частота зарядки влияет на эффективность батареи - чем чаще заряжать, тем лучше.
Таарищщи, расходимся, дёшево ездить не будет
Вот интерес Кидра к электричкам понять можно - момент с низов, хороший разгон, но рассуждать о том что вот выйдут сейчас дешёвые электрички и можно будет дёшево ездить - можно, но недолго. Дело в том что у государства есть бюджет, и если кто-то покупает дешёвую электричку - государство сразу недополучает много денег на топливном например налоге, если сравнить безналоговые стоимости владения авто, то скорее всего сжигаемое топливо, которое в реальной своей стоимости дешевле примерно в 5 раз чем на заправке совсем не проиграет в цене, так вот как только начнёт увеличиваться число электричек, я не имею ввиду что если ещё пару человек с форума купят, а массово, ну скажем будет расти больше 10-15% от общего числа автомобилей - налог на электричество возрастёт так что врятли кто-то выиграет из пользователей, или предложенную Бернер систему введут с оплатой налога по километрам. Так что если прогнозы по быстрому росту числа электричек сбудутся, то спешите "дёшево" ездить - недолго осталось.
Кто-то ещё писал что вот коммерческий транспорт начнёт переходить... официально могу заявить: не начнёт потому что это дорого, неудобно и непрактично на сегодняшний день. А у того таксиста что на Тесле рассегал - дай бог чтоб на Шкоду в следующем году хватило с уже принятыми изменениями в законодательстве.
Сообщений: 14,700
Проживание: да
Регистрация: 13-06-2007
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от nezaika
Сухов требует ссыли, иначе не поверит.
в каком месте?
То, что выпадающие доходы от прежнего акцизного сбора на продаже бензина придётся чем то компенсировать, надеюсь, ни у кого сомнений нет. Была уже дискуссия на эту тему, и были конструктивные предложения. Мне лично нравится налогообложение авто, связанное с пробегом. Причём доходы должны идти только на обслуживание дорожной инфраструктуры. Много ездишь - больше плати. А то, что станет меньше сборов на какие то другие нужды, кроме дорожных - это не должно быть проблемой автомобилистов, разумнее подкручивать гайки где то в других местах, прямо связанных с теми расходами.
Кто-то ещё писал что вот коммерческий транспорт начнёт переходить... официально могу заявить: не начнёт
Начнет. Причем не менее официально заявляю. В принципе весь транспорт рано или поздно уйдет от углеводородов к возобновляемым видам энергии, а цены на электроэнергию не будут расти так же, как на нефтепродукты хотя бы потому, что всегда можно устроить конкуренцию государству и организовать свою маленькую электростанцию у себя дома.
Начнет. Причем не менее официально заявляю. В принципе весь транспорт рано или поздно уйдет от углеводородов к возобновляемым видам энергии, а цены на электроэнергию не будут расти так же, как на нефтепродукты хотя бы потому, что всегда можно устроить конкуренцию государству и организовать свою маленькую электростанцию у себя дома.
Вот вы официально заявили - и пересаживайтесь, фотку коммерческого автопарка ваших электричек пжлст, а то не поверю. А электростанцию установить и государство может запретить на законодательном уровне. Так что халявна только педальная тяга
будет-не-будет - это гадание на ромашке. Подобные финансовые вопросы надо рассматривать в самой ближайшей перспективе, а не то, что будет, когда_все_дизельки_зникнуць - я данном вопросе полностью на стороне Сухова. Пока электромобили не достигли своей критической массы они будут дешевле. Это без вопросов. И выгоду надо ловить здесь и сейчас, а не в далекой перспективе - в этом случае выгоды не будет никогда. А дизель к тому времени, когда электромобили обложат налогами по самое нимагу - сгниет даже при самом бережном обращении. Да и электрокар тож.
Другое дело, что инфраструктура для полностью электрических мобилей - так себе. Особенно за третьим кольцом.
Не появится . Вон Субмаринера как с новым Судзуки " кинули " . Не уважают производители Финляндию .
Это финские дилеры не уважают местное население и не стесняясь требуют в свой карман в 2-5 раз больше чем дилер в Германии. Pазтоможка нового Лифа около 1300е. А сравните цену в ФИ и Германии:
Не по теме , но ... " обобрать граждан .... одна из главных целей ЛЮБОГО государства " . Вот только " местное " отобранные " излишки " всё же старается вернуть гражданам в той или иной степени \ форме . Иногда . В отличии от многих других .
Но тут я уже скатываюсь в область политики и полит.экономии . А это - флуд .
Не по теме , но ... " обобрать граждан .... одна из главных целей ЛЮБОГО государства " . Вот только " местное " отобранные " излишки " всё же старается вернуть гражданам в той или иной степени \ форме . Иногда . В отличии от многих других .
Но тут я уже скатываюсь в область политики и полит.экономии . А это - флуд .
Кто-то обирает на 13% и не возвращает ничего, а кто-то на 50% и возвращает 20%. Вопрос: кто справедливее?
На данный момент в мире продано 287 тысяч Лифов. Во Флоренции на той неделе на Лифы пересели 70 таксистов. В Норвегии продажа ДВС автомобилей будет запрещена в 20-каком-то году. Уже сейчас там электрические - 20% от всех новых продаж. Тесла побила Лиф в сочетании цены/пробега. Новый Лиф вышел с +100км к пробегу и кучей техно-плюшек, в той же Норвегии в первый же день было оформлено 600 с чём-то заказов итдитп... Если вам не интересно от машины ничего кроме сочетания "цена+ l/100км", то это конечно пожалуйста как вам заблагорассудится... Только за всю индустрию не надо говорить, что она может предложить и за всех потребителей не надо говорить, что они хотят.
На данный момент в мире продано 287 тысяч Лифов. Во Флоренции на той неделе на Лифы пересели 70 таксистов. В Норвегии продажа ДВС автомобилей будет запрещена в 20-каком-то году. Уже сейчас там электрические - 20% от всех новых продаж. Тесла побила Лиф в сочетании цены/пробега. Новый Лиф вышел с +100км к пробегу и кучей техно-плюшек, в той же Норвегии в первый же день было оформлено 600 с чём-то заказов итдитп... Если вам не интересно от машины ничего кроме сочетания "цена+ l/100км", то это конечно пожалуйста как вам заблагорассудится... Только за всю индустрию не надо говорить, что она может предложить и за всех потребителей не надо говорить, что они хотят.
Нет еще массовой технологии изготовления батареек, чтобы и мощные и с быстрым циклом зярядки...
А все достижения (типа упомянутой Норвегии) построены на дотациях и временных послаблениях в налогах.
Кстати, Норвегия зарабатывает свой ВВП на продаже углеводородов. (15 место. - 1,902 млн. баррелей в день по данным на 2014 год), а численность населения составляла "умопомрачительные" 5,271,958 человек (это на 2016 год) https://www.populationpyramid.net/ru/норвегия/2016/
Норвегия - не показатель.
-----------------
Опасайтесь людей верующих, ибо у них есть боги, которые им все прощают.
То ли жизнь налаживается, то ли антидепрессанты наконец-то начали действовать.
Нет еще массовой технологии изготовления батареек, чтобы и мощные и с быстрым циклом зярядки...
А все достижения (типа упомянутой Норвегии) построены на дотациях и временных послаблениях в налогах.
Кстати, Норвегия зарабатывает свой ВВП на продаже углеводородов. (15 место. - 1,902 млн. баррелей в день по данным на 2014 год), а численность населения составляла "умопомрачительные" 5,271,958 человек (это на 2016 год) http://хттпс://щщщ.популатионпырами.../норвегия/2016/
Норвегия - не показатель.
не, ну тачка-то знаковая
Мне иногда кажется что некоторым агитаторам с нашего форума доплачивают
не, ну тачка-то знаковая
Мне иногда кажется что некоторым агитаторам с нашего форума доплачивают
Знаковая в том плане, что первая полностью электрическая и массовая, и до Теслы была самой продаваемой из электрических... Но это всё мелочи, а крупность в том, что электромашинки идут, даже наступают и даже неотвратимо и скорей, чем некоторым занудам тут со своего шестка видится.
Знаковая в том плане, что первая полностью электрическая и массовая, и до Теслы была самой продаваемой из электрических... Но это всё мелочи, а крупность в том, что электромашинки идут, даже наступают и даже неотвратимо и скорей, чем некоторым занудам тут со своего шестка видится.
Знаковая в том плане, что первая полностью электрическая и массовая, и до Теслы была самой продаваемой из электрических... Но это всё мелочи, а крупность в том, что электромашинки идут, даже наступают и даже неотвратимо и скорей, чем некоторым занудам тут со своего шестка видится.
Единственная видимая знаковость в том, что Ниссан застолбил за собой имя - первого производителя "массовых" электромобилей.
То что они страшненькие и пробег "только для города" - история этого не заметит.
-----------------
Опасайтесь людей верующих, ибо у них есть боги, которые им все прощают.
То ли жизнь налаживается, то ли антидепрессанты наконец-то начали действовать.
Знаковая в том плане, что первая полностью электрическая и массовая, и до Теслы была самой продаваемой из электрических... Но это всё мелочи, а крупность в том, что электромашинки идут, даже наступают и даже неотвратимо и скорей, чем некоторым занудам тут со своего шестка видится.
Сколко платят за это фуфло про идут и наступают а то мож я тоже переметнусь со своего шестка-то. Или вы их продаёте? Ну нельзя же не видеть очевидное: она убогая из убогих внешне и внутри, она очень дорогая для своего размера и класса, она очень зависима от розетки и вобще не годится большинству как единственная машина.
О массовости электрических автомобилей в Финляндии:
На ноябрь 2016г в стране было зарегистрировано 2 250 электических авто. Общее количество зарегистрированных авто - 6 316 531, из них эксплуатировалось 4 996 194.
О массовости электрических автомобилей в Финляндии:
На ноябрь 2016г в стране было зарегистрировано 2 250 электических авто. Общее количество зарегистрированных авто - 6 316 531, из них эксплуатировалось 4 996 194.
Сообщений: 16,531
Проживание: Helsinki
Регистрация: 26-09-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Submariner
Да уж. 641 электроавтомобиль! Тогда массовость 0.013%
Ну я так понимаю, что дело не в текущей массовости, а в том, что форумские эксперды не видят тенденции о захвате рынка электрокарами в будущем. А рост же действительно впечатляющий: лет за пять с 0 до 0.013% И ведь, как я понимаю, есть какие-то предпосылки что рост рванёт в ближайшем будущем. Наверное есть какие-то скрытые, от сидящих на шестке, данные, что либо литий заменят на новые технологии, либо цена упадёт, либо хотя бы вес машины уменьшится, не говоря уж про увеличение безопасности, вместительности, срока службы батареи и дальноходности...
-----------------
Как откликнется, так и аукнется
Аquila non captat muscas
-----------------
И ведь, как я понимаю, есть какие-то предпосылки что рост рванёт в ближайшем будущем. Наверное есть какие-то скрытые, от сидящих на шестке, данные, что либо литий заменят на новые технологии, либо цена упадёт, либо хотя бы вес машины уменьшится, не говоря уж про увеличение безопасности, вместительности, срока службы батареи и дальноходности...
Очень хочется услышать, на чём зиждется это понимание, на каких фактах или предположениях?
-----------------
Вам? В душу? Я же не доплюну!
If we don't sin, than Jesus died for nothing
Сообщений: 9,371
Проживание: Бабруйск
Регистрация: 28-04-2010
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от ay)
Ну я так понимаю, что дело не в текущей массовости, а в том, что форумские эксперды не видят тенденции о захвате рынка электрокарами в будущем. А рост же действительно впечатляющий: лет за пять с 0 до 0.013% И ведь, как я понимаю, есть какие-то предпосылки что рост рванёт в ближайшем будущем. Наверное есть какие-то скрытые, от сидящих на шестке, данные, что либо литий заменят на новые технологии, либо цена упадёт, либо хотя бы вес машины уменьшится, не говоря уж про увеличение безопасности, вместительности, срока службы батареи и дальноходности...
Я не эксперд в вопросах замены лития на что либо дешевое по бросовой цене. Меня больше интерсует откуда эксперды будут брать экологически чистую электроенергию.
Еще лет 30 назад заговори ты про телефон в кармане тебя примут за сумасшедшего. А лет 70 назда персональный компьютер был размером с дом. Так что будущее за электрокарами.
Еще лет 30 назад заговори ты про телефон в кармане тебя примут за сумасшедшего. А лет 70 назда персональный компьютер был размером с дом. Так что будущее за электрокарами.
так никто не спорит, что не за ними....но не ближайшее будушее а как раз может лет через 20 что-то массово и начнется, а сейчас лишь одни интузиасты деньги выкидывают
так никто не спорит, что не за ними....но не ближайшее будушее а как раз может лет через 20 что-то массово и начнется, а сейчас лишь одни интузиасты деньги выкидывают
Почему никто не спорит - я спорю
Я вижу на данный момент будущее электромобилей только если на них будут пересаживать насильно, вводя заградительные пошлины и налоги на двс, ужесточая "евронормы", что кстати вызывает ещё большее отторжение. Во-первых если вдруг представить что все ринутся в ближайшее время покупать электро - где их все заряжать? Мы блин от магнитного поля такого количества высоковольтных проводов ласты склеим Во-вторых ну дорого не адекватно за такое. Помню лет 10 назад финны выпустили какую-то электротабуретку кстати дешевле лифа намного была - и где она? Кому она оказалась нужна?
Почему никто не спорит - я спорю
Я вижу на данный момент будущее электромобилей только если на них будут пересаживать насильно, вводя заградительные пошлины и налоги на двс, ужесточая "евронормы", что кстати вызывает ещё большее отторжение. Во-первых если вдруг представить что все ринутся в ближайшее время покупать электро - где их все заряжать? Мы блин от магнитного поля такого количества высоковольтных проводов ласты склеим Во-вторых ну дорого не адекватно за такое. Помню лет 10 назад финны выпустили какую-то электротабуретку кстати дешевле лифа намного была - и где она? Кому она оказалась нужна?
читай...."лет через 20 что-то массово и начнется"....
а сейчас да, какая нафиг массовость если на всё Хки 30 зарядок и каждому по 4 часа свой утюг заряжать
или мне для "дешевой" электрички сначала дом купить...ну чтоб было дешево и удобно)
и нафиг вообще машина ездить "чисто по городу".... она наоборот в городе как раз и не нужна, хорошо ходит общественный транспорт
читай...."лет через 20 что-то массово и начнется"....
а сейчас да, какая нафиг массовость если на всё Хки 30 зарядок и каждому по 4 часа свой утюг заряжать
или мне для "дешевой" электрички сначала дом купить...ну чтоб было дешево и удобно)
и нафиг вообще машина ездить "чисто по городу".... она наоборот в городе как раз и не нужна, хорошо ходит общественный транспорт
Полностью согласен. Покупать тем более вторую машину в семью для города при таком общественом транспорте, как в Хельсинки или Тампере- это как то не очень разумно. Жил бы и работал в городе -вообще бы авто не покупал.
читай...."лет через 20 что-то массово и начнется"....
а сейчас да, какая нафиг массовость если на всё Хки 30 зарядок и каждому по 4 часа свой утюг заряжать
или мне для "дешевой" электрички сначала дом купить...ну чтоб было дешево и удобно)
и нафиг вообще машина ездить "чисто по городу".... она наоборот в городе как раз и не нужна, хорошо ходит общественный транспорт
Ну вот просто по логике и фактам. Никто не предлагает заряжаться по полной от случайных общественных розеток, от них если только "перекусить перед обратной дорогой", в основном всё же заряжаться дома. В частных домах живёт много народу. Дальше, даже в квартирных: разве у большинства них нет некоего количества парковочных мест с розетками? Про "по городу": неужели действительно приходится отдельно разжёвывать, что под этим имеется в виду городской регион в целом, с пригородами... Ну и в заявлении о "есть же транспорт" тоже сквозит авторитаризм, мол, если мне хорошо на транспорте, то и всем и значит, если не нужно мне, то и никому.
Кстати, щяс вроде сделали уже зарядку в обратном направлении. Люди с ночным/дневным тарифом начнут с электричеством играться: в дешёвое время качать из сети в машину, а в дорогое - из машины в дом.
Сообщений: 16,531
Проживание: Helsinki
Регистрация: 26-09-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от malexTrolli
Еще лет 30 назад заговори ты про телефон в кармане тебя примут за сумасшедшего. А лет 70 назда персональный компьютер был размером с дом. Так что будущее за электрокарами.
Это верно. Только одна поправка: телефон в кармане на литии живёт. И первые касетные проигрыватели тоже на нём работали... так что и у электрокаров на литии большое будущее, если они по размеру в карман будут влезать.
-----------------
Как откликнется, так и аукнется
Аquila non captat muscas
-----------------
Сообщений: 8,201
Проживание: Lahti
Регистрация: 14-02-2012
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от ay)
Это верно. Только одна поправка: телефон в кармане на литии живёт. И первые касетные проигрыватели тоже на нём работали... так что и у электрокаров на литии большое будущее, если они по размеру в карман будут влезать.
А шо литий? Лития завались. Просто 20 лет назад он никому кроме стекольщиков не был особо нужен, а теперь - взрыв.
Россия пока отстает в производстве лития, точнее - вообще нету производства, кроме экспериментальной установки. Роснано проспало похоже этот момент, а надо догонять