Да и обычный интернет это военный проект. 5G опять же не спроста! Готовят население к чипизированию.
По этому поводу мне очень понравилась вот такая вот цитата у лохматика:
Цитата:
Долбанись, ещё не везде в вашей стране есть интернет и даже телефонная связь. Как вами управлять через нано чипы? Накой вы нужны, сидя в туалете с дыркой в полу, вами управлять. Чтобы что? Чтобы вы провалились?
Я - тоже любитель технического прогресса.
Но в данном случае интереса ноль, потому что:
а) просто тошнит уже от упоминания Маска по случаю и без случая, задолбал просто;
б) если бы новость была в том, что он отправляет экипаж хотя бы на Луну, то ну да ... А повторить полёт Гагарина почти 60 лет спустя, пусть даже и силами частной компании (с учётом того, что бабла у Маска сравнимо с бюджетами некотрых не самых бедных стран), ну да, типа круто, чо
У американцев была задача разработать новый носитель, для чего было государством частично профинансировано несколько проектов, включая Boeing и Space X.
Примечательность этого полета в том, что это первый пилотируемый полет на новом носителе, созданном коммерческой структурой.
Жалко, что сегодня не получилось. А что там за погода- торнадо?
Происто нелетная погода. Они вроде не уточнали. Например могут бытьураганные ветры на высоте километров 15. А нам внизу будет казатся что небо чистое и солнышко.
Происто нелетная погода. Они вроде не уточнали. Например могут бытьураганные ветры на высоте километров 15. А нам внизу будет казатся что небо чистое и солнышко.
да зассали просто...
-----------------
Думал я, думал, ничего полезного не придумал и решил наплевать!
Первым зас...ал руководитель полетов НАСА Даг Ловерро, который уволился за неделю до исторической отправки первых астронавтов США на МКС не на российском «Союзе», а на новом космическом корабле Crew Dragon Илона Маска...
Как говорил один классик: это неспроста....
-----------------
Война - не покер. Ее нельзя объявлять, когда вздумается (c)
Сообщений: 6,620
Проживание: Tampere
Регистрация: 13-04-2016
Status: Offline
Для меня это больная тема, так как я много лет работал в Национальном аэрокосмическом университете (бывший Харьковский авиационный институт). При СССР он был базовым институтом в авиационной и космических отраслях, так как в Харькове в отличие от Москвы был еще и авиазавод, и ряд ведущих предприятий космической отрасли. Соответственно в ХАИ собирали лучших профильных ученых и преподавателей со всего СССР. Некоторые из них еще живы.
Прогресс в этой области сейчас отброшен лет на 40 назад. А может быть и больше. Математические модели для стабилизации полета ракеты Энергия (там 4 или 8 двигателей, совместную работу которых крайне сложно описать математически) разрабатывались отделом лучших математиков страны в две смены в течении 10 лет!
Энергия могла выводить на орбиту до 100 тонн груза при очень низкой себестоимости. Следующая модификация, разработка которой заканчивалась, должна была выводить на орбиту до 200 тонн груза.
Закончилось все крайне печально. Энергия была совместной разработкой России и Украины. Используя этот факт, конкурентам, разрабатывающим чисто российскую ракету Ангара, удалось через дочь Ельцина пролоббировать закрытие проекта Энергии в пользу Ангары. Закрыли проект Энергии, по словам некоторых участников разработки, варварски - большая часть проектной документации оказалась утеряна или уничтожена.
А разработка Ангары на государственные деньги длилась 20 (!) лет и завершилась пшиком. В СМИ писали, что достоинством этой ракеты является ... маленький вред наносимый окружающей среде.
А разработка Ангары на государственные деньги длилась 20 (!) лет и завершилась пшиком. В СМИ писали, что достоинством этой ракеты является ... маленький вред наносимый окружающей среде.
Там есть определенное замешательство, но вроде как к 2023 Ангару обещают запустить.
Однако, если у Маска все получится, к этому времени рынок перевозок для РФ может быть фактически утрачен
Там есть определенное замешательство, но вроде как к 2023 Ангару обещают запустить.
Однако, если у Маска все получится, к этому времени рынок перевозок для РФ может быть фактически утрачен
Ага, только ракету доделают, космодром окончательно развалится, придётся на него снова деньги выделять и так по кругу..
Сообщений: 8,201
Проживание: Lahti
Регистрация: 14-02-2012
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от -Dr-
Там есть определенное замешательство, но вроде как к 2023 Ангару обещают запустить.
Однако, если у Маска все получится, к этому времени рынок перевозок для РФ может быть фактически утрачен
Вообще то у Маска все уже получилось, и "рынок фактически утрачен".
... я много лет работал в Национальном аэрокосмическом университете (бывший Харьковский авиационный институт)....
Может быть Вы объясните тогда почему они используют резиновые (?) сапоги, словно на рыбалку отправляются, и почему у них перчатки на молнии?... да и вообще их прикид довольно смешон...
-----------------
Война - не покер. Ее нельзя объявлять, когда вздумается (c)
Сообщений: 8,201
Проживание: Lahti
Регистрация: 14-02-2012
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от ponom
. Математические модели для стабилизации полета ракеты Энергия (там 4 или 8 двигателей, совместную работу которых крайне сложно описать математически)
И что? На Фальконе-9 их соответственно 9 штук, а на BFR вообще 30.
Цитата:
Сообщение от ponom
.
Энергия могла выводить на орбиту до 100 тонн груза при очень низкой себестоимости. Следующая модификация, разработка которой заканчивалась, должна была выводить на орбиту до 200 тонн груза.
Закончилось все крайне печально.
А что, кому то нужно выводить по 100т груза? Спутники становятся легче, эта Энергия все равно бы не летала никуда. Ракеты у нас делали не потому, что очень надо, а потому что заказчик платил.
Энергия могла выводить на орбиту до 100 тонн груза при очень низкой себестоимости. Следующая модификация, разработка которой заканчивалась, должна была выводить на орбиту до 200 тонн груза.
Закончилось все крайне печально. Энергия была совместной разработкой России и Украины. Используя этот факт, конкурентам, разрабатывающим чисто российскую ракету Ангара, удалось через дочь Ельцина пролоббировать закрытие проекта Энергии в пользу Ангары. Закрыли проект Энергии, по словам некоторых участников разработки, варварски - большая часть проектной документации оказалась утеряна или уничтожена.
Можно я постибусь над вашей "Энергие"? Спасибо.
Итак: "Энергия-Буран" изначально была тупиковым мертворождённым направлением, исходившего из искривлённого представления правящей верхушки и военных об назначении "Шаттлов" (а-а! А зачем ему такой большой грузовой отсек? Бомбу из космоса на Макву скинуть? Стырить с орбиты наш военный спутник, или, о боже, станцию "Салют"? А-а-а! ).
В рез-те Глушко наконец отомстил покойному Королёву и радостно прибил его Н-1 вместе с мечтами о Луне и Марсе. А
"удовлетворять собственное любопытство за госсчёт" поставили Лозино-Лозинского. У меня дядя двоюродный с ним бок-о-бок работал над этой системой и отзывался о Лозино-Лозинском так, что уши вяли. Мерзейший тип был, привыкший об подчинённых ноги вытирать
Далее, ну мы уже не будем напоминать избитые истины об том, что у "Шаттла" не было ... РН, он летает на сбрасываемом топливном баке с 2 доп.ускорителями. Как бы на порядок дешевле, чем огроменная "Энергия". Но даже "Шаттл" по финансовым соображениям в боагтейшей стране планеты почил в бозе. Какие, простите, перспективы были у "Бурана", даже если бы СССР не навернулся?
Далее. А что из себя "Энергия" представляет? 105 тонн на НОО? Да, это успех!! При бешенной стоимости и сложности, по всем параметрам проигрыш "Сатурну-5". Что называется, ни в ..., ни в Красную Армию.
Про судьбу "Бурана" я напсиал выше. Какие грузы для такого недомонстра?! На Луну? Досвидосс, не тянет. Какие-то мегаспутники, типа "Полюса"? Нафига? В "Звёздные войны" не наигрались? Космическую станцию? Гораздо проще, дешевле и надёжнее её собирать по кубикам, для к-рых "Протона" за глаза. И? А нэту! Нет для неё тупо полезной нагрузки!
А про конкуренцию с "Ангарой" и "уничтожение всей документации" - не выдавайте свои фантазии за реальность. Когда принимали решение о закрытии программы (примерно 1993г.), никакой "Ангары" ещё и в зачатках не было. Да и даже "Ангара-А5" и близко не подходит по ГП к "Энергии".
Из всей программы реально полезного выхлопа было - это семейство движков РД-170/180/191 и РН "Зенит", движки РД-0120 (правда, деградировали уже так, что их сейчас уже не воспроизвести) и САУ, с помощью к-рой "Буран" сам сел, да ещё и самостоятельно выбрал направление посадки. Я изучал САУ "Бурана", но до сих пор не верю, что такое сделали с советскими технологиями 80-х годов. Это - реально подвиг, даже по сегодняшним меркам круто.
ракета Зенит - 4000 долларов
ракета Протон-М - 2800 долларов
ракета Ангара - 13000 долларов
Falcon Маска - 2300 долларов (работа судя по всему в большой убыток - отчетность не публикуется)
ракета Энергия - 1450 рулей (при официальной стоимости ракеты в 145 миллионов рублей).
При этом можно сослаться на книгу Б.И.Губанова "Триумф и трагедия "Энергии"", в которой он пишет, что советские предприятия, участвующие в производстве, использовали Энергию для решения своих хозяйственных проблем, вздувая цену: "Например, первая ступень ракеты "Зенит" на Южном машиностроительном заводе стоила около 4,5 млн. руб. Эта же ступень, но в модульной комплектации, с тем же двигателем РД-170, прокатившаяся по заводам, комплектующим модуль, превращалась в блок А стоимостью в 18 млн. руб."
Там были 4 таких блока А и 4 блока Ц, где цена вздувалась аналогично.
То есть даже эта очень умеренная цена в 1450 рублей завышена в 2-3 раза по сравнению с реальной себестоимостью. При выходе на серийное производство и запуски, она бы еще сильно упала. Не говоря уже о запусках модификации, способной выводить на орбиту 200 тонн.
У Вас язык повернулся голословно назвать эти 1450 рублей за кг "бешенной стоимостью". По-моему это наихудший пример троллинга. В следующий раз просто поставлю дизлайк и не буду тратить время на ответ.
Цитата:
Сообщение от Kluwert
Из всей программы реально полезного выхлопа было - это семейство движков РД-170/180/191 и РН "Зенит", движки РД-0120 (правда, деградировали уже так, что их сейчас уже не воспроизвести) и САУ, с помощью к-рой "Буран" сам сел, да ещё и самостоятельно выбрал направление посадки. Я изучал САУ "Бурана", но до сих пор не верю, что такое сделали с советскими технологиями 80-х годов. Это - реально подвиг, даже по сегодняшним меркам круто.
Виктор Александрович Батаев (я был с ним знаком, он к сожалению умер несколько лет назад) так и говорил, что наиболее ценным там были двигатели. А одной из наиболее сложных задач - система управления. Над ее созданием работали 10 лет по 12 часов в день.
Цитата:
Сообщение от Kluwert
А про конкуренцию с "Ангарой" и "уничтожение всей документации" - не выдавайте свои фантазии за реальность.
Прямая цитата из воспоминаний В.А. Батаева: "Но в 1995 пришел конец всем этим планам, проектам, мечтам: президент России Ельцин Б.Н подписал постановление о прекращении всяких работ по РН «Энергия» и начале разработки нового тяжелого РН «Ангара».
После выхода этого постановления уничтожили всю документацию РН «Энергия», сдали на металлолом стенды, электронную аппаратуру пустили под пресс".
Заметим, кстати, что я осторожно написал "большая часть проектной документации". Вы же в азарте спора перекрутили на "уничтожение всей документации". Лучше бы Вы направляли свой азарт в созидательное русло.
P.S. Вашу лирику про то, кто кому хотел сделать пакость - опустил.
Сообщений: 8,201
Проживание: Lahti
Регистрация: 14-02-2012
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от ponom
уничтожили всю документацию РН «Энергия», сдали на металлолом стенды, электронную аппаратуру пустили под пресс".
То что стенды сдали не металлолом, это как раз нормально, стенды уникальные, ни к чему другому негодные. А вот документацию уничтожать, это невероятно и скорее всего мемуарист предвзят. Никакое кб не уничтожает свою документацию.
Двигатели и есть самая ценная вещь в ракете(кроме полезной нагрузки), а система управления самая сложная, это касается любой ракеты, тут не надо быть Батаевым, что бы это понимать.
И я так понял, в закрытии программы Энергия тоже Ельцин виноват, а не то, что полезной нвгрузки для нее не было
Вы так пИшите, что как будто в этом кто-то другой виноват. Какая-то дочь Ельцина. Понятно же, что сразу после распада СССР и возникновения сильнейших политических и экономических разногласий между странами, у этого проекта не было будущего. Конечно жаль, очень перспективный был проект, но это цена независимости, которую заплатили и Украина и РФ.
Сообщений: 6,620
Проживание: Tampere
Регистрация: 13-04-2016
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от helenick
Я только хочу сказать, как это в Москве не было авиазавода? А Бураны в этом проекте где собирали?
Википедия говорит, что на «Тушинском машиностроительном заводе» в Москве. Похоже, что это был завод, выпускавший продукцию для оборонной промышленности (ракеты земля-воздух): http://oao-tmz.ru/node/2
А вот и печальная статья о том, что случилось с этим некогда высокотехнологичным предприятием в 2010-2018 годах: "Посредник объяснил продажу собравшего «Буран» завода на Avito" https://www.rbc.ru/business/09/08/2...a7947d4a0328894
Википедия говорит, что на «Тушинском машиностроительном заводе» в Москве. Похоже, что это был завод, выпускавший продукцию для оборонной промышленности (ракеты земля-воздух): http://oao-tmz.ru/node/2
Если интересна эта тему, то советую почитать мемуары Чертока - ЕМНИП 3 тома. Там очень много интересного откуда, как и почему выросли "ноги" космических программ США и СССР.
Сообщений: 8,201
Проживание: Lahti
Регистрация: 14-02-2012
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от svf
Если интересна эта тему, то советую почитать мемуары Чертока - ЕМНИП 3 тома. Там очень много интересного откуда, как и почему выросли "ноги" космических программ США и СССР.
Верно говорит, я рядом с этим заводом прожила большую часть своей жизни. И училась в заведении, где будущие конструкторы и космонавты когда-то ходили. Я думала, что про ТМЗ вы знаете, если имеете отношение к проекту Энергия-Буран.
Сообщений: 6,620
Проживание: Tampere
Регистрация: 13-04-2016
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от helenick
Верно говорит, я рядом с этим заводом прожила большую часть своей жизни. И училась в заведении, где будущие конструкторы и космонавты когда-то ходили. Я думала, что про ТМЗ вы знаете, если имеете отношение к проекту Энергия-Буран.
Я к этому проекту отношения не имею (слишком молодой), просто работал и общался с теми людьми, которые отношение имели.