Вернуться   Финляндия по-русски » Жизнь в Финляндии » Aвтoмoбиль
Логин
Пароль

Результат опроса: К какому году продажи новых легковых электрокаров в Финляндии превысят 50%?
К 2022 4 4.65%
К 2027 14 16.28%
К 2032 30 34.88%
Намного позже 24 27.91%
Никогда 14 16.28%
Проголосовавших: 86. Вы еще не голосовали в этом опросе

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Оценить тему Опции просмотра
Old 07-11-2018, 22:06   #1201
Dimas23
Пользователь
 
Аватар для Dimas23
 
Сообщений: 12,619
Проживание:
Регистрация: 24-07-2007
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Petter
А вообще, сколько должен стоить:
1 литр соляры,бензина?
! квтчас электричества с АЭС?

Я имею ввиду цену с учетов вреда.

Последствия Чернобыльской катастрофы: 115 000 человек переселено в другие места, 5 млн.га пахотной земли брошены, как и вся техника.

Посчитаю очень приблизительно:
Жилая площадь (1000 евро за м2) 3 млн. м2 = 3 млрд. евро
Нежилая площадь (1000 евро за м2)3 млн м2 = 3 млрд евро
Инфраструктура (грубо равна стоимости жилой площади) 3 млрд
Движимое имущество +- 1 млрд
Пахотная земля по 1000 евро/га = 5 млрд. евро
Сама станция грубо - 5 млрд евро
Итого только в деньгах брошено из за загрязнения 20 млрд. евро

Это без учета ликвидации и последствий

За 30 лет работы аэс с двух энергоблоков выработала бы примерно 400 млрд квт часов электроэнергии
20 млрд евро/400 млрд. квтчасов = 5 центов за киловат. Такова была бы надбавка на ликвидацию последствий (если считать конечную стоимость с учетом вреда)
Если подобное случится в Бельгии или Германии, цены можно умножать на 20.

Прикольно посчитано однако. А погибших и пострадавших почём вы оценили? А то что отходы даже работающих станций не захоронить, точнее получается, но временно, а их всё больше - во сколько оцените? Или их тоже продолжим за денежку свозить в Чернобыль - а чего? Всё-равно уже загадили же.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 07-11-2018, 22:08   #1202
Petter
Пользователь
 
Аватар для Petter
 
Сообщений: 8,201
Проживание: Lahti
Регистрация: 14-02-2012
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Dimas23
Прикольно посчитано однако. А погибших и пострадавших почём вы оценили? А то что отходы даже работающих станций не захоронить, точнее получается, но временно, а их всё больше - во сколько оцените? Или их тоже продолжим за денежку свозить в Чернобыль - а чего? Всё-равно уже загадили же.


Читай внимательно: только прямые материальные потери. Я умышленно не писал про погибших и заболевших, что бы срач не разводить

-----------------
ХХVII
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 07-11-2018, 22:09   #1203
KiDr
Пользователь
 
Аватар для KiDr
 
Сообщений: 39,740
Проживание: Siuntio
Регистрация: 23-02-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Suhov
Зависит от постов, от некоторых плющит реально очень, но я держусь.

Я то сам себе ЖЭК, но даже тут проскакивало, что приходили людям в керростало инструкции, кто желает установить розетку для зарядки электро, обратиться куда следует, и установят.

Ты в пакет дыши!

Ну все осталось начать рекламную компанию, а то люди пока не знают. Начни революцию! Я буду звать тебя коменданте Су.

-----------------
Думал я, думал, ничего полезного не придумал и решил наплевать!
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 07-11-2018, 22:10   #1204
Suhov
Реалист
 
Аватар для Suhov
 
Сообщений: 14,700
Проживание: да
Регистрация: 13-06-2007
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Dimas23
А то что отходы даже работающих станций не захоронить, точнее получается, но временно, а их всё больше


Маск мега ракету уже построил, скоро отходы будем на Солнце отправлять, те будут возвращаться солнечной энергией. Цену на запуски ракет с отходами логично включить в стоимость энергии, получаемой на атоме.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 07-11-2018, 22:12   #1205
Suhov
Реалист
 
Аватар для Suhov
 
Сообщений: 14,700
Проживание: да
Регистрация: 13-06-2007
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от KiDr
Ты в пакет дыши!

Ну все осталось начать рекламную компанию, а то люди пока не знают. Начни революцию! Я буду звать тебя коменданте Су.


Спасибо, что не ССу. Тогда твой позывной у меня Весёлый_таракан. Лады. Снято.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 07-11-2018, 22:13   #1206
Crest
Пользователь
 
Сообщений: 17,435
Проживание: Great Finland
Регистрация: 02-06-2009
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Suhov
от некоторых заяв, да, подташнивает, не воспринимай близко к сердцу, я справлюсь.

пробовал ты ходить в ЖЭК про розетку до спрашивать? Я слышал ЖЭКИ уже рассылали инструкции, как обращаться за установкой розетки для авто, всё работает.

В том же Хельсинки у многих даже стоянок у дома нет, паркуется на дороге, где место найдут.

-----------------
«Подрезать» грузовики - идея плохая...
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 07-11-2018, 22:13   #1207
Dimas23
Пользователь
 
Аватар для Dimas23
 
Сообщений: 12,619
Проживание:
Регистрация: 24-07-2007
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Petter
Читай внимательно: только прямые материальные потери. Я умышленно не писал про погибших и заболевших, что бы срач не разводить

Так это основное !! Мне реально не интересны мифы о всемирном потеплении. А пострадавшие от АЭС - вот они, здесь, точнее мало их уже осталось, у нас учитель был из ликвидаторов... умер он лет 50 ему было... ещё на уроках помню рассказывал кому ступни ампутировали, кому ещё что, другие истории

Чтобы эта хрень никогда не повторилась - я лично готов отказаться и от мобилы, и от компа, и от многого другого связанного с электричеством, если будет нужно.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 07-11-2018, 22:16   #1208
KiDr
Пользователь
 
Аватар для KiDr
 
Сообщений: 39,740
Проживание: Siuntio
Регистрация: 23-02-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Suhov
Спасибо, что не ССу. Тогда твой позывной у меня Весёлый_таракан. Лады. Снято.

Да пожалуйста, veseljiTarakan. Ник сменю

-----------------
Думал я, думал, ничего полезного не придумал и решил наплевать!
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 07-11-2018, 22:18   #1209
HelVa
Пользователь
 
Аватар для HelVa
 
Сообщений: 5,346
Проживание: Espoo
Регистрация: 26-02-2016
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от KiDr
Я вообще представляю что в будущем заряжаться можно будет везде, в магазинах пока ты шопиш, в других публичных местах. Типа индукционных зарядок. Ну и парковки конечно оборудуют. Но это в давольно долеком будущем. А сейчас если удастся пополнить заряд хотябы на 50% за 10-15 минут на обычных заправках, это подталкнет продажи электромобилей.

Это уже настоящее - их повсюду навалом. На «заправках - не 15 минут, а минут 40, до 80% заряда.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 07-11-2018, 22:22   #1210
KiDr
Пользователь
 
Аватар для KiDr
 
Сообщений: 39,740
Проживание: Siuntio
Регистрация: 23-02-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от HelVa
Это уже настоящее - их повсюду навалом. На «заправках - не 15 минут, а минут 40, до 80% заряда.

Ну скажем не навалом пока, не перебарщивай. Пока батарейки заряжаются очень медленно. Надо менять технологию.

-----------------
Думал я, думал, ничего полезного не придумал и решил наплевать!
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 07-11-2018, 22:24   #1211
Den327
Пользователь
 
Аватар для Den327
 
Сообщений: 10,661
Проживание:
Регистрация: 06-12-2010
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Suhov
Оригинальный план. Это официальная позиция Норвегии, можно где-то почитать? Или просто ОБС?

Нет естественно, я просто на дотации посмотрел, и понял, что им деньги явно некуда девать...

-----------------
Опасайтесь людей верующих, ибо у них есть боги, которые им все прощают.

То ли жизнь налаживается, то ли антидепрессанты наконец-то начали действовать.
 
Old 07-11-2018, 22:25   #1212
R60
Пользователь
 
Сообщений: 3,601
Проживание:
Регистрация: 20-12-2012
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Petter
На все подобные вопросы ответить не просто, а очень просто:
Весь парк автомобилей Финляндии(2 млн. штук), если бы он целиком был электрическим, потребует 8 терават часов электроэнергии в год.
В прошлом году ветряками произведено 5 тераватчасов, то есть на условных 65% автопарка.
В 2020 году видимо будет произведено около 10 тераватчасов, что с запасом закроет все будущие потребности

А если ветер в среду был, а машину зарядить надо в четверг, как быть?
Кстате о рыночных отношениях, энергетические компании отказываются подключать ветряки к сети так как это не постоянная и не регулируемая энергия (зависит от ветра) так законами заставляют включать их в энергосеть, это Германия, Дания, Нидерланды. И расчётами там уже установили что альтернативные источники электроэнергии должны быть не более 25%, иначе в пики потребления возможен коллапс.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 07-11-2018, 22:27   #1213
HelVa
Пользователь
 
Аватар для HelVa
 
Сообщений: 5,346
Проживание: Espoo
Регистрация: 26-02-2016
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от KiDr
Ну скажем не навалом пока, не перебарщивай. Пока батарейки заряжаются очень медленно. Надо менять технологию.

Да как не навалом - куда ни сунься, везде есть. И на карте в навигаторе у меня они постоянно пачками маячат.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 07-11-2018, 22:29   #1214
ptzmies
Пользователь
 
Аватар для ptzmies
 
Сообщений: 8,502
Проживание: Hki
Регистрация: 29-09-2011
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Crest
В том же Хельсинки у многих даже стоянок у дома нет, паркуется на дороге, где место найдут.

Есть такое. У нас под домом паркинг с очередью в 10 лет, у остальных - парковочные
талончики с литерой на условное место парковки у дома, кто где приткнется. Вот куда
нам розетку воткнут? Гусары, молчать!

пс: На Камппи с десяток точек быстрой зарядки, но они всегда заняты автомобилями с логотипами близлежащих фирм.
 
Old 07-11-2018, 22:30   #1215
Den327
Пользователь
 
Аватар для Den327
 
Сообщений: 10,661
Проживание:
Регистрация: 06-12-2010
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Suhov
А что такое обычная розетка? Скорость зарядки зависит от максимального тока в сети. Если дома есть розетка на 30 ампер, то и зарядится за ночь. Покупая машину под 100 ке, наверное, имеет смысл вложиться в вызов электрика домой, чтобы поставил розетку необходимых параметров.

Интересно было бы посмотреть, на талоюхтио с парой требований под розетки 6 кВа

-----------------
Опасайтесь людей верующих, ибо у них есть боги, которые им все прощают.

То ли жизнь налаживается, то ли антидепрессанты наконец-то начали действовать.
 
Old 07-11-2018, 22:32   #1216
Crest
Пользователь
 
Сообщений: 17,435
Проживание: Great Finland
Регистрация: 02-06-2009
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от ptzmies
Есть такое. У нас под домом паркинг с очередью в 10 лет, у остальных - парковочные
талончики с литерой на условное место парковки у дома, кто где приткнется.

Вот и будешь заправляться электричеством на заправке по 40минут. Хочешь перед работой, хочешь после.

-----------------
«Подрезать» грузовики - идея плохая...
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 07-11-2018, 22:34   #1217
KiDr
Пользователь
 
Аватар для KiDr
 
Сообщений: 39,740
Проживание: Siuntio
Регистрация: 23-02-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от HelVa
Да как не навалом - куда ни сунься, везде есть. И на карте в навигаторе у меня они постоянно пачками маячат.

Ну да у нас даже одна рядом есть, одна! Это при такой медленой зарядке очень мало

-----------------
Думал я, думал, ничего полезного не придумал и решил наплевать!
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 07-11-2018, 22:36   #1218
HelVa
Пользователь
 
Аватар для HelVa
 
Сообщений: 5,346
Проживание: Espoo
Регистрация: 26-02-2016
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от ptzmies
Есть такое. У нас под домом паркинг с очередью в 10 лет, у остальных - парковочные
талончики с литерой на условное место парковки у дома, кто где приткнется. Вот куда
нам розетку воткнут? Гусары, молчать!

пс: На Камппи с десяток точек быстрой зарядки, но они всегда заняты автомобилями с логотипами близлежащих фирм.

Это проблема владения автомобилем вообще, а не именно электричкой.
Процент такого населения очень невелик.
При покупке электричек нынешнего поколения в большинстве прикупают ещё и специальный wallbox для зарядки, его и можно устанавливать вместо «попроси у ЖЕКа особую розетку».
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 07-11-2018, 22:37   #1219
KiDr
Пользователь
 
Аватар для KiDr
 
Сообщений: 39,740
Проживание: Siuntio
Регистрация: 23-02-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от HelVa
Это проблема владения автомобилем вообще, а не именно электричкой.
Процент такого населения очень невелик.

Блин процент владения электрокарами не велик, именно по этому это пока ещё не проблема

-----------------
Думал я, думал, ничего полезного не придумал и решил наплевать!
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 07-11-2018, 22:45   #1220
HelVa
Пользователь
 
Аватар для HelVa
 
Сообщений: 5,346
Проживание: Espoo
Регистрация: 26-02-2016
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от KiDr
Блин процент владения электрокарами не велик, именно по этому это пока ещё не проблема

Даже если/когда процент электричек будет велик, у таких центровых людей скорей всего их всё же не будет потому что (по убывающей)
1. Многие из них - заядлые урбанисты и машину в принципе покупать не собираются.
2. Те из них, кто таки хочет машину, но не может - потому что ставить негде, любую.
3. Машину хочет и куба пристроить нашёл, но негде заряжать - это будут только остатки от предыдущих двух категорий. А все они вместе - лишь малый процент от общего населения вообще.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 07-11-2018, 23:04   #1221
Suhov
Реалист
 
Аватар для Suhov
 
Сообщений: 14,700
Проживание: да
Регистрация: 13-06-2007
Status: Offline
Question

Цитата:
Сообщение от Den327
Интересно было бы посмотреть, на талоюхтио с парой требований под розетки 6 кВа


а что там такого нерешаемого то? какие то принципиальные проблемы в установке розеток требуемой мощности? Если в сети есть мощность, что мешает подключить к ней потребителей то? Это как бы бизнес, электричество не бесплатное, на его продаже зарабатывают электрокомпании, государство собирает налоги.

60 киловатт, заряжая 8 часов, нужно 7.5 киловатт в розетке. Обычная розетка, 16 амперная, даёт 3.5 киловатта. Какие то нерешаемые проблемы поставить специальную розетку, в 2 раза мощнее?

По факту за глаза и за уши обычной розетки в 3.5 киловатта, которые за 8 часов выдадут 29 киловатт, что на 170 км пути. Я в день столько проезжаю, конечно, раз в год, бывает, и выеду полностью заряженный, но обычно езжу километров 30-40. Так что батарея на 60 квт, утром со 100% к ночи опустится до 85%, с утра снова 100% и так по кругу. А когда нужно 170 км, что ж, придётся ей опуститься до 50%, пусть посмотрит как там электроны живут.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 07-11-2018, 23:46   #1222
Den327
Пользователь
 
Аватар для Den327
 
Сообщений: 10,661
Проживание:
Регистрация: 06-12-2010
Status: Offline
Talking

Цитата:
Сообщение от Suhov
а что там такого нерешаемого то? какие то принципиальные проблемы в установке розеток требуемой мощности?

Площадь сечения проводки.

-----------------
Опасайтесь людей верующих, ибо у них есть боги, которые им все прощают.

То ли жизнь налаживается, то ли антидепрессанты наконец-то начали действовать.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 07-11-2018, 23:55   #1223
Suhov
Реалист
 
Аватар для Suhov
 
Сообщений: 14,700
Проживание: да
Регистрация: 13-06-2007
Status: Offline
Question

Цитата:
Сообщение от Den327
Площадь сечения проводки.


под "поставить розетку" я разумеется имею ввиду оборудовать всю систему правильным образом, включая подвод проводки, нужного сечения. Или что, с кабелями проблема? В чём принципиальная то проблема, объясните. Суперчарджеры на АЗС тоже требуют особенных проводов, и что? Пришёл электрик, прикрутил эти самые провода куда нужно, поставили суперчарджер. Чем мой гараж хуже АЗС? Придёт электрик, воткнёт в щиток автомат на 30 ампер, кинет кабель от щитка к розетке, куда скажу, прикрутит розетку, выставит мне счёт за автомат, кабель, розетку, работу, и свой приезд ко мне, километров 10, думаю в соточку мне встанет. Или не? Никак?
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 08-11-2018, 00:00   #1224
Vnik
Кіт Кiтофєїч
 
Аватар для Vnik
 
Сообщений: 16,344
Проживание:
Регистрация: 13-02-2008
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Suhov
под "поставить розетку" я разумеется имею ввиду оборудовать всю систему правильным образом, включая подвод проводки, нужного сечения. Или что, с кабелями проблема? В чём принципиальная то проблема, объясните. Суперчарджеры на АЗС тоже требуют особенных проводов, и что? Пришёл электрик, прикрутил эти самые провода куда нужно, поставили суперчарджер. Чем мой гараж хуже АЗС? Придёт электрик, воткнёт в щиток автомат на 30 ампер, кинет кабель от щитка к розетке, куда скажу, прикрутит розетку, выставит мне счёт за автомат, кабель, розетку, работу, и свой приезд ко мне, километров 10, думаю в соточку мне встанет. Или не? Никак?

Ну не все так просто. От трансформатора, который может находиться за полкилометра от потребителя, придется тянуть новый, питающий кабель, в земле, раскопав, естественно, траншею. И сам кабель довольно дорогой и раскопка и закопка траншеи тоже, особенно в городской черте.
Конечно, где-то, и зачастую, может и существующего кабеля хватить, но во многих местах сечения не хватит.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 08-11-2018, 00:05   #1225
Den327
Пользователь
 
Аватар для Den327
 
Сообщений: 10,661
Проживание:
Регистрация: 06-12-2010
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Suhov
под "поставить розетку" я разумеется имею ввиду оборудовать всю систему правильным образом, включая подвод проводки, нужного сечения. Или что, с кабелями проблема? В чём принципиальная то проблема, объясните. Суперчарджеры на АЗС тоже требуют особенных проводов, и что? Пришёл электрик, прикрутил эти самые провода куда нужно, поставили суперчарджер. Чем мой гараж хуже АЗС? Придёт электрик, воткнёт в щиток автомат на 30 ампер, кинет кабель от щитка к розетке, куда скажу, прикрутит розетку, выставит мне счёт за автомат, кабель, розетку, работу, и свой приезд ко мне, километров 10, думаю в соточку мне встанет. Или не? Никак?

Думаю никак.
Те провода, которые "подключит электрик" идут от подстанции которая не факт, то рассчитана на доп нагрузку.

А если машин несколько?

-----------------
Опасайтесь людей верующих, ибо у них есть боги, которые им все прощают.

То ли жизнь налаживается, то ли антидепрессанты наконец-то начали действовать.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 08-11-2018, 00:07   #1226
Suhov
Реалист
 
Аватар для Suhov
 
Сообщений: 14,700
Проживание: да
Регистрация: 13-06-2007
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Vnik
Ну не все так просто. От трансформатора, который может находиться за полкилометра от потребителя, придется тянуть новый, питающий кабель, в земле, раскопав, естественно, траншею. И сам кабель довольно дорогой и раскопка и закопка траншеи тоже, особенно в городской черте.
Конечно, где-то, и зачастую, может и существующего кабеля хватить, но во многих местах сечения не хватит.


Не буду спорить даже. Думайте так, что использую ресурс питающего дом кабеля по максимум уже, включаю электрочайник, и если стиралка в этом момент отжимает, то всё нафиг вырубается, какой там электромобиль. Идиоты политики, из за них пешком ходить придётся. Звонил в Фортум, говорят фиг вам, а не зарядка, нам и так денег хватает, пешком ходить полезнее.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 08-11-2018, 00:11   #1227
Den327
Пользователь
 
Аватар для Den327
 
Сообщений: 10,661
Проживание:
Регистрация: 06-12-2010
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Suhov
Не буду спорить даже. Думайте так, что использую ресурс питающего дом кабеля по максимум уже, включаю электрочайник, и если стиралка в этом момент отжимает, то всё нафиг вырубается, какой там электромобиль. Идиоты политики, из за них пешком ходить придётся. Звонил в Фортум, говорят фиг вам, а не зарядка, нам и так денег хватает, пешком ходить полезнее.

Отож.
Просто существуют нормы пиковой нагрузки и постоянной.
6 кВа постоянной нагрузки (время не прерывной зарядки порядка 5-6 часов) это реально много.

-----------------
Опасайтесь людей верующих, ибо у них есть боги, которые им все прощают.

То ли жизнь налаживается, то ли антидепрессанты наконец-то начали действовать.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 08-11-2018, 00:26   #1228
Suhov
Реалист
 
Аватар для Suhov
 
Сообщений: 14,700
Проживание: да
Регистрация: 13-06-2007
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Den327
Отож.
Просто существуют нормы пиковой нагрузки и постоянной.
6 кВа постоянной нагрузки (время не прерывной зарядки порядка 5-6 часов) это реально много.


У меня дом в среднем по году потребляет 2.7 квт в час, в пики холодов, при включённых приборах, плите, стиралке, и пр, думаю, и до 5 доходит. Дополнительные 6 квт это конечно больше, хороший повод действительно позвонить в Фортум, спросить что думают, сколько могу потреблять, и есть ли возможность установки розетки на 6 квт. Как нибудь позвоню на досуге, или напишу, они хорошо отвечают, уже общался с ними однажды.

С другой стороны, близкой к реальности, 6 квт мне не нужно на 8 часов каждый день. Повторяю, я проезжаю в среднем, как и многие, 40-50 км в день, это всего дополнительных 9 квт в день, в среднем. Растянуть их на 8 часов зарядки, значит надо ещё чуть более 1 квт мощности. Из обычной розетки, дающей 3.5 квт, это за глаза. В общем, не надо мне никакую спец розетку. Обычной более чем. Даже на 3 машины, и даже из одной общей розетки.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 08-11-2018, 00:30   #1229
Petter
Пользователь
 
Аватар для Petter
 
Сообщений: 8,201
Проживание: Lahti
Регистрация: 14-02-2012
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Dimas23
Чтобы эта хрень никогда не повторилась - я лично готов отказаться и от мобилы, и от компа, и от многого другого связанного с электричеством, если будет нужно.

Ну хорошо, Чернобыль.

А что ты скажешь тогда за автомобильные выхлопы?
По статистике ВОЗ смертность от загрязнения воздуха - 6 млн. человек в год. Доля транспорта в загрязнении примерно 30%. Но это в среднем. А городах, где мы живем она составляет 60..80%.
Выйди на улицу, посмотри вокруг на красивые мощные машины. А потом представь, какой высоты будет гора трупов хотя бы в 1 млн. человек.

-----------------
ХХVII
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 08-11-2018, 00:34   #1230
Vnik
Кіт Кiтофєїч
 
Аватар для Vnik
 
Сообщений: 16,344
Проживание:
Регистрация: 13-02-2008
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Suhov
У меня дом в среднем по году потребляет 2.7 квт в час, в пики холодов, при включённых приборах, плите, стиралке, и пр, думаю, и до 5 доходит. Дополнительные 6 квт это конечно больше, хороший повод действительно позвонить в Фортум, спросить что думают, сколько могу потреблять, и есть ли возможность установки розетки на 6 квт. Как нибудь позвоню на досуге, или напишу, они хорошо отвечают, уже общался с ними однажды.

С другой стороны, близкой к реальности, 6 квт мне не нужно на 8 часов каждый день. Повторяю, я проезжаю в среднем, как и многие, 40-50 км в день, это всего дополнительных 9 квт в день, в среднем. Растянуть их на 8 часов зарядки, значит надо ещё чуть более 1 квт мощности. Из обычной розетки, дающей 3.5 квт, это за глаза. В общем, не надо мне никакую спец розетку. Обычной более чем. Даже на 3 машины, и даже из одной общей розетки.

Да в отдельно стоящем доме это не проблема. Кабеля хватит, если с умом пользоваться. Ну в сильные морозы, если электрообогрев в доме, а не котел с солярой или кауколямпо, то просто придется зарядку не включать. Или включать как-то на полмощности. А в остальное время все нормально.
Я же и написал, что где-то может хватить, а где-то может и не хватить. Ну вот к дворовым стоянкам, где много парковочных мест, и каждое место оборудовано точкой - там точно могут быть проблемы. Там автоматы стоят на 10А, то есть на 2,1 кВт мощности. И питающие кабели в земле. Вот их то точно не хватит.
Трансформатор на районной подстанции, тоже во многих местах придется менять. Питающий кабель к этой подстанции - тоже. И т.д. Много есть узких мест.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 08-11-2018, 00:58   #1231
Dimas23
Пользователь
 
Аватар для Dimas23
 
Сообщений: 12,619
Проживание:
Регистрация: 24-07-2007
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Petter
Ну хорошо, Чернобыль.

А что ты скажешь тогда за автомобильные выхлопы?
По статистике ВОЗ смертность от загрязнения воздуха - 6 млн. человек в год. Доля транспорта в загрязнении примерно 30%. Но это в среднем. А городах, где мы живем она составляет 60..80%.
Выйди на улицу, посмотри вокруг на красивые мощные машины. А потом представь, какой высоты будет гора трупов хотя бы в 1 млн. человек.

В цифры вдаваться не буду, т.к. в их изучение по данному вопросу никогда не углублялся, как минимум последствия не такие явные и не такие необратимые, всё это вы я думаю и сами понимаете, как и то что менять шило на мыло смысла никакого нет, останусь при своём мнении - на данный момент при данном раскладе электрички - смертельное зло, т.к. обеспечивать их будут скорее всего именно ядерной энергией.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 08-11-2018, 01:04   #1232
ptzmies
Пользователь
 
Аватар для ptzmies
 
Сообщений: 8,502
Проживание: Hki
Регистрация: 29-09-2011
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Petter
Выйди на улицу, посмотри вокруг на красивые мощные машины. А потом представь, какой высоты будет гора трупов хотя бы в 1 млн. человек.

Представил, жутковато. Босх отдыхает, у меня богатое воображение. Но оно же тут же подсунуло картинку кладбища на миллион могилок. Потом на шесть. Задумался о грядущем.
 
Old 08-11-2018, 01:13   #1233
Petter
Пользователь
 
Аватар для Petter
 
Сообщений: 8,201
Проживание: Lahti
Регистрация: 14-02-2012
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Dimas23
как минимум последствия не такие явные.

Вот в этом то вся суть. Чего я не вижу, того вроде как и нет.

-----------------
ХХVII
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 08-11-2018, 01:19   #1234
HelVa
Пользователь
 
Аватар для HelVa
 
Сообщений: 5,346
Проживание: Espoo
Регистрация: 26-02-2016
Status: Offline
Ну вот теперь ещё изобрели грибы электрическими бактериями с помощью 3Д принтера обсаживать. Несколько грибов = одна лампочка. Но это просто на попробовать, а теперь они эти бактерии собрались намутантить, чтоб те больше электричества давали... Грибов в Финляндии мно-о-ого.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 08-11-2018, 01:30   #1235
Dimas23
Пользователь
 
Аватар для Dimas23
 
Сообщений: 12,619
Проживание:
Регистрация: 24-07-2007
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Petter
Вот в этом то вся суть. Чего я не вижу, того вроде как и нет.

за уши много чего подтянуть можно.
А опасность АЭС, не только их аварий умалять глупо.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 08-11-2018, 02:17   #1236
Yasmin
Пользователь
 
Аватар для Yasmin
 
Сообщений: 32,314
Проживание:
Регистрация: 21-10-2010
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Petter
Вот в этом то вся суть. Чего я не вижу, того вроде как и нет.

А если выйти на улицу и смотрет на новые одноразовые машины, пусть с электромотором, но с новыми пимпочками каждые 5 лет....на производство которых строятся пыхтящие заводы в тот третий мир где люди и помирают от загрязнений воздуха, так как на их экологию чхать хотели и там и тут те кто делает на этом деньги, то эти миллион трупов как-то более приятными представляются?... не вижу, так вроде и нет, зато у нас в европе выхлопы 0.... красота.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 08-11-2018, 10:13   #1237
KiDr
Пользователь
 
Аватар для KiDr
 
Сообщений: 39,740
Проживание: Siuntio
Регистрация: 23-02-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Suhov
У меня дом в среднем по году потребляет 2.7 квт в час, в пики холодов, при включённых приборах, плите, стиралке, и пр, думаю, и до 5 доходит. Дополнительные 6 квт это конечно больше, хороший повод действительно позвонить в Фортум, спросить что думают, сколько могу потреблять, и есть ли возможность установки розетки на 6 квт. Как нибудь позвоню на досуге, или напишу, они хорошо отвечают, уже общался с ними однажды.

С другой стороны, близкой к реальности, 6 квт мне не нужно на 8 часов каждый день. Повторяю, я проезжаю в среднем, как и многие, 40-50 км в день, это всего дополнительных 9 квт в день, в среднем. Растянуть их на 8 часов зарядки, значит надо ещё чуть более 1 квт мощности. Из обычной розетки, дающей 3.5 квт, это за глаза. В общем, не надо мне никакую спец розетку. Обычной более чем. Даже на 3 машины, и даже из одной общей розетки.

Ты понимаешь что мы уже давно не о частных домах говорим. Нам вообще наплевать можешь ты у себя розетку поставить и что ты там заряжаешь, хоть 250 надувных баб накачивай одновременно. Тебе тут втирают что электромобиль не станет массовым продуктом пока не решат проблему зарядки для большинства населения.

Так то я тоже могу легко решить проблему зарядки. Но лично для меня на рынке еще пока нет хорошего предложения. А это ещё одна проблема. Всякие там листочки и гольфы мне как то не хочется. А теслы за такое бабло не хочется

-----------------
Думал я, думал, ничего полезного не придумал и решил наплевать!
 
Old 08-11-2018, 10:43   #1238
Suhov
Реалист
 
Аватар для Suhov
 
Сообщений: 14,700
Проживание: да
Регистрация: 13-06-2007
Status: Offline
Question

Цитата:
Сообщение от KiDr
Ты понимаешь что мы уже давно не о частных домах говорим. Нам вообще наплевать можешь ты у себя розетку поставить и что ты там заряжаешь, хоть 250 надувных баб накачивай одновременно. Тебе тут втирают что электромобиль не станет массовым продуктом пока не решат проблему зарядки для большинства населения.

Так то я тоже могу легко решить проблему зарядки. Но лично для меня на рынке еще пока нет хорошего предложения. А это ещё одна проблема. Всякие там листочки и гольфы мне как то не хочется. А теслы за такое бабло не хочется


Если норвеги решают эти проблемы, что мешает финнам? Там какие то принципиально нерешаемые моменты есть? Сечение кабеля слишком велико для Финляндии, с таким сечением слишком далеко на Восток не работает? Озвучь, если знаешь.

Про выбор авто соглашусь, мои потребности и возможности пока что удовлетворяются только трёшкой Тесла, но во первых - она не продаётся в Европе, во вторых - одна слишком мало для выбора. Подожду появления конкурентов, и дождусь начала продаж в Европе, а там посмотрим.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 08-11-2018, 10:44   #1239
ID
пенсионер
 
Аватар для ID
 
Сообщений: 12,577
Проживание: osoitteeni on NEUVOSTOMAA
Регистрация: 20-12-2008
Status: Offline
Во! Как раз вчера около ИКЕА встретил зарядку неотмеченную на той карте, что давал Сухов.
Изображения

-----------------
"Представьте себе, какая была бы тишина, если бы люди говорили только то, что знают". Карел Чапек
 
Old 08-11-2018, 10:47   #1240
Suhov
Реалист
 
Аватар для Suhov
 
Сообщений: 14,700
Проживание: да
Регистрация: 13-06-2007
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от ID
Во! Как раз вчера около ИКЕА встретил зарядку неотмеченную на той карте, что давал Сухов.


Удивительно, но ИКЕЕ не пришлось для их установки перекапывать всю Южную Финляндию, чтобы проложить кабель потолще. Подозреваю, что даже к своему двору прикасались по минимуму.
 
Old 08-11-2018, 10:53   #1241
Andrey751
Пользователь
 
Сообщений: 151
Проживание:
Регистрация: 20-03-2016
Status: Offline
Производство аккумуляторов к экологически чистым производствам нельзя отнести. Потом эти аккумуляторы необходимо утилизировать. Еще нужно построить эл.заправочные станции, простроить новые подстанции, линии электропередачи и т.д. Для всего этого нужно добыть массу полезных ископаемых, что крайне полезно для экологии, потратить энергию на производство всего этого оборудования. Но электромобили впервую очередь предназначены для Европы и США, а для остального мира предназначены грязные производства. Так что с точки зрения европейцев электромобили это экологично, модно, стильно. С точки зрения автопроизводителей, это возможность заставить потребителей поменять машины раньше. Уверен, что как только электромобилей будет от 30% начнуться разговоры о налоге на утилизацию и будет от как обычно высокий.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 08-11-2018, 10:57   #1242
Petter
Пользователь
 
Аватар для Petter
 
Сообщений: 8,201
Проживание: Lahti
Регистрация: 14-02-2012
Status: Offline
Andrey751, ты пишешь банальные глупости на ветке, где собираются образованные люди, половина с инженерным образованием. Не все, конечно, но часть.
Второе пожелание: пиши свои мысли, а не копипасть чужие.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 08-11-2018, 11:02   #1243
Suhov
Реалист
 
Аватар для Suhov
 
Сообщений: 14,700
Проживание: да
Регистрация: 13-06-2007
Status: Offline
Посмотрим, как в Норвегии и других странах решают вопросы зарядки у многоквартирных домов, вдоль дорог и на парковках:

https://e360.yale.edu/assets/site/_...tFlickr2500.jpg
https://zaptec.com/wp-content/uploa...64-1080x675.jpg
https://static01.nyt.com/images/201...disable=upscale
https://www.globalconveniencestoref...08/file-26.jpeg
https://www.bcsea.org/sites/bcsea.o...g?itok=GA0jFiRc
https://www.dagsavisen.no/polopoly_fs/1.805617.1479282315!/image/image.jpg_gen/derivatives/169_1600/image.jpg

В Финляндии, конечно, такое невозможно, мы слишком далеко от Гринвича.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 08-11-2018, 11:08   #1244
ID
пенсионер
 
Аватар для ID
 
Сообщений: 12,577
Проживание: osoitteeni on NEUVOSTOMAA
Регистрация: 20-12-2008
Status: Offline
Норги, конечно, красавцы, но радуга из Лифов удручает... Никакого разнообразия форм и размеров Но хоть цветастенько

-----------------
"Представьте себе, какая была бы тишина, если бы люди говорили только то, что знают". Карел Чапек
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 08-11-2018, 11:14   #1245
Olka
Pro et Contra
 
Аватар для Olka
 
Сообщений: 59,897
Проживание: Mualiman napa
Регистрация: 10-11-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Suhov
Посмотрим, как в Норвегии и других странах решают вопросы зарядки у многоквартирных домов, вдоль дорог и на парковках:
В Финляндии, конечно, такое невозможно, мы слишком далеко от Гринвича.


У нас в многоквартирном доме есть зарядка, а также на работе. У городских проверяющих парковок имеется электромобиль для работы, например.
 
Old 08-11-2018, 11:17   #1246
Olka
Pro et Contra
 
Аватар для Olka
 
Сообщений: 59,897
Проживание: Mualiman napa
Регистрация: 10-11-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Suhov


Именно такая зарядка у нас в доме, в гараже.
 
Old 08-11-2018, 11:18   #1247
ID
пенсионер
 
Аватар для ID
 
Сообщений: 12,577
Проживание: osoitteeni on NEUVOSTOMAA
Регистрация: 20-12-2008
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Petter
Andrey751, ты пишешь банальные глупости на ветке, где собираются образованные люди, половина с инженерным образованием. Не все, конечно, но часть.

Не, я, как инженер, согласен с Андреем в вопросах экологии. Но Сухов уже дал понять, что экология не самый главный вопрос. Так что не обращаем внимание на экологию - уровень загрязнения просто НЕ ИЗМЕНИТСЯ в глобальном смысле. В одном месте чище, в другом грязнее. Так что я согласен с товарищем Суховым - электромобили это просто будущее автомобилестроения и вопрос лишь в том, когда оно наступит (о чём собственно и опрос). Смотрим на них с точки зрения обычного потребителя и личной выгоды не пытаясь решить глобальных проблем (с голодающими Поволжья ).

-----------------
"Представьте себе, какая была бы тишина, если бы люди говорили только то, что знают". Карел Чапек
 
Old 08-11-2018, 11:24   #1248
ID
пенсионер
 
Аватар для ID
 
Сообщений: 12,577
Проживание: osoitteeni on NEUVOSTOMAA
Регистрация: 20-12-2008
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Olka
У нас в многоквартирном доме есть зарядка, а также на работе.

Тут встаёт вопрос лишь совместимости. Я так понимаю, что есть разные стандарты разъёмов, а не только мощности подаваемой энергии.
https://www.s-kanava.fi/web/hok-ela...taa-sahkoautoon

-----------------
"Представьте себе, какая была бы тишина, если бы люди говорили только то, что знают". Карел Чапек
 
Old 08-11-2018, 11:24   #1249
Suhov
Реалист
 
Аватар для Suhov
 
Сообщений: 14,700
Проживание: да
Регистрация: 13-06-2007
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от ID
Но Сухов уже дал понять, что экология не самый главный вопрос. Так что не обращаем внимание на экологию - уровень загрязнения просто НЕ ИЗМЕНИТСЯ в глобальном смысле.


Тут какое то непонимание. Как покупателю авто, экология мне совершенно не важна, как и многим, будем откровенны. Экология - это бонус при переходе на электро, и одна из движущих сил для правительств, стимулирующих такой переход.

Производство и эксплуатация электро намного экологичнее производства и эксплуатации ДВС, и это большой плюс. Для правительств это смысл такого перехода, для граждан же смысл экономический. Тут и польза, и выгода всем.

Если это не так, то сравните расходы и ущерб от производства, экспулатации и утилизации миллиона электро авто с миллионом ДВС. И приведите это сравнение.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 08-11-2018, 11:27   #1250
R60
Пользователь
 
Сообщений: 3,601
Проживание:
Регистрация: 20-12-2012
Status: Offline
Помню кто то из администрации форума покупал гибрид мицубиси. Может расскажет как ситуация с реальной эксплуатацией, сколько сэкономили.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 08-11-2018, 11:35   #1251
Vnik
Кіт Кiтофєїч
 
Аватар для Vnik
 
Сообщений: 16,344
Проживание:
Регистрация: 13-02-2008
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Suhov
Удивительно, но ИКЕЕ не пришлось для их установки перекапывать всю Южную Финляндию, чтобы проложить кабель потолще. Подозреваю, что даже к своему двору прикасались по минимуму.

Как же не пришлось перекапывать? Вон четко же видно на фото траншею к столбам от здания, заделанную асфальтом. Но Икеа это Икеа, у них денег много, и это их территория, что хотят то и делают, никого спрашивать не надо. Им для привлечения покупателей это делать сам бог велел. А вот когда кабель придется тащить через соседние участки, то будет совсем другое дело.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 08-11-2018, 11:35   #1252
ID
пенсионер
 
Аватар для ID
 
Сообщений: 12,577
Проживание: osoitteeni on NEUVOSTOMAA
Регистрация: 20-12-2008
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Suhov
Как покупателю авто, экология мне совершенно не важна, как и многим, будем откровенны. Экология - это бонус при переходе на электро, и одна из движущих сил для правительств, стимулирующих такой переход.
...
Если это не так, то сравните расходы и ущерб от производства, экспулатации и утилизации миллиона авто электро авто с миллионом ДВС. И приведите это сравнение.

Вот я об этом и говорю, что покупателям не важна. Об этом должны думать вышестоящие. Плохо только, что вышестоящие пытаются давлеть над массами аргументами для этих масс неважными. Меня вот уже убедили, что экология - основная причина, по которой я должен пересесть на электричку, что я чуть и не сделал пару лет назад (обсуждал тут вариант финского Субарика ELCAT).

Не, сравнивать не буду, извини Не думаю, что есть уже инфа об утилизации миллиона Тесл.

-----------------
"Представьте себе, какая была бы тишина, если бы люди говорили только то, что знают". Карел Чапек
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 08-11-2018, 11:37   #1253
ptzmies
Пользователь
 
Аватар для ptzmies
 
Сообщений: 8,502
Проживание: Hki
Регистрация: 29-09-2011
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от ID
Норги, конечно, красавцы, но радуга из Лифов удручает... Никакого разнообразия форм и размеров Но хоть цветастенько

И порш на электротяге. Да его ведь и покупают только из-за брутального "Ррры!"
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 08-11-2018, 11:38   #1254
ID
пенсионер
 
Аватар для ID
 
Сообщений: 12,577
Проживание: osoitteeni on NEUVOSTOMAA
Регистрация: 20-12-2008
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Vnik
А вот когда кабель придется тащить через соседние участки, то будет совсем другое дело.

У нас уже два года как СавонВойма усиленно закапывает все кабели в землю (что бы не рвало метеоусловиями). Вроде кладут большее сечение, чем висело в воздухе.

-----------------
"Представьте себе, какая была бы тишина, если бы люди говорили только то, что знают". Карел Чапек
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 08-11-2018, 11:40   #1255
Suhov
Реалист
 
Аватар для Suhov
 
Сообщений: 14,700
Проживание: да
Регистрация: 13-06-2007
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Vnik
Как же не пришлось перекапывать? Вон четко же видно на фото траншею к столбам от здания, заделанную асфальтом. Но Икеа это Икеа, у них денег много, и это их территория, что хотят то и делают, никого спрашивать не надо. Им для привлечения покупателей это делать сам бог велел. А вот когда кабель придется тащить через соседние участки, то будет совсем другое дело.


Пришлось копать, пришлось, написал же - по минимуму. Не ракету же в космос запускать, а всего лишь выкопать яму, чтобы проложить кабель, и заасфальтировать.

Но это Икея, согласен. Простым смертным и Фортуму не под силу то, что по силам самой Икее. Фортум даже связываться не будет, нафиг ему головные боли, прокладывать новые сети к парковкам, чтобы зарабатывать в два раза больше. Пусть другие делают, норвеги например, нам и так неплохо.

Мне к дому интернет провайдер протянул оптоволокно. Совершенно бесплатно, сам всё выкопал, проложил, подключил, закопал, даже траву посадил. Платить в рассрочку на 60 месяцев за эту работу пришлось, когда я захотел пересесть на этот кабель. Ничего, сдюжил. Мог бы и не пересаживаться, только лишь моё желание было. С местами для зарядок электрокаров, думаю, возможны варианты - либо кто то проложит сеть, и потом по мере поключений заработает на этом, либо дом решить оборудовать, возьмут кредит, и поставят всем домом. Либо тот, кто подводит электричество к дому проспонсирует, отбив затраты количеством продаж впоследствии.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 08-11-2018, 11:42   #1256
KiDr
Пользователь
 
Аватар для KiDr
 
Сообщений: 39,740
Проживание: Siuntio
Регистрация: 23-02-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Suhov
Если норвеги решают эти проблемы, что мешает финнам? Там какие то принципиально нерешаемые моменты есть? Сечение кабеля слишком велико для Финляндии, с таким сечением слишком далеко на Восток не работает? Озвучь, если знаешь.

Про выбор авто соглашусь, мои потребности и возможности пока что удовлетворяются только трёшкой Тесла, но во первых - она не продаётся в Европе, во вторых - одна слишком мало для выбора. Подожду появления конкурентов, и дождусь начала продаж в Европе, а там посмотрим.

Так а сколько там в Норвегии электромашин? Не думаю что ими там все парковки у многоэтажных домов забиты

Ну а у частных домов проблем нет, кстати они и от обычных розеток заряжаются, медленно, но заряжаются же

Насчет теслы 3, я тоже сначала заинтересовался. Но она будет тут стоить до фига. Особенно если полный привод и большая батарейка. А тут я лучше rs3 или м2 возьму

-----------------
Думал я, думал, ничего полезного не придумал и решил наплевать!
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 08-11-2018, 11:44   #1257
KiDr
Пользователь
 
Аватар для KiDr
 
Сообщений: 39,740
Проживание: Siuntio
Регистрация: 23-02-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Suhov
Посмотрим, как в Норвегии и других странах решают вопросы зарядки у многоквартирных домов, вдоль дорог и на парковках:

https://e360.yale.edu/assets/site/_...tFlickr2500.jpg
https://zaptec.com/wp-content/uploa...64-1080x675.jpg
https://static01.nyt.com/images/201...disable=upscale
https://www.globalconveniencestoref...08/file-26.jpeg
https://www.bcsea.org/sites/bcsea.o...g?itok=GA0jFiRc
https://www.dagsavisen.no/polopoly_fs/1.805617.1479282315!/image/image.jpg_gen/derivatives/169_1600/image.jpg

В Финляндии, конечно, такое невозможно, мы слишком далеко от Гринвича.

Только увидел фотки, да смешно

-----------------
Думал я, думал, ничего полезного не придумал и решил наплевать!
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 08-11-2018, 12:14   #1258
Yasmin
Пользователь
 
Аватар для Yasmin
 
Сообщений: 32,314
Проживание:
Регистрация: 21-10-2010
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Suhov
Пришлось копать, пришлось, написал же - по минимуму. Не ракету же в космос запускать, а всего лишь выкопать яму, чтобы проложить кабель, и заасфальтировать.

Но это Икея, согласен. Простым смертным и Фортуму не под силу то, что по силам самой Икее. Фортум даже связываться не будет, нафиг ему головные боли, прокладывать новые сети к парковкам, чтобы зарабатывать в два раза больше. Пусть другие делают, норвеги например, нам и так неплохо.

Мне к дому интернет провайдер протянул оптоволокно. Совершенно бесплатно, сам всё выкопал, проложил, подключил, закопал, даже траву посадил. Платить в рассрочку на 60 месяцев за эту работу пришлось, когда я захотел пересесть на этот кабель. Ничего, сдюжил. Мог бы и не пересаживаться, только лишь моё желание было. С местами для зарядок электрокаров, думаю, возможны варианты - либо кто то проложит сеть, и потом по мере поключений заработает на этом, либо дом решить оборудовать, возьмут кредит, и поставят всем домом. Либо тот, кто подводит электричество к дому проспонсирует, отбив затраты количеством продаж впоследствии.

Сейчас элкетрокар не вариант даже для половины автомобилистов, и если народ реально побежит закупать себе электрокары то проблемы появятся у всех, после того как 2 миллиона машин воткнут ночью на зарядку, тут вырубит всё. То что сейчас машин этих 9 000 штук (из которых гибридов 7400, и полностью электро 1600), то это пока ни на что и не влияет, заряжайтесь бесплатно, очередей нет, а вот половина, как кто-то хочет через 5 лет...надо еще всю страну перекопать, переоборудаовать, перестроить. За чьи-то деньги. так что прогнозы на электрокар массовый это лет через 20.

Последнее редактирование от Yasmin : 08-11-2018 в 13:24.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 08-11-2018, 12:27   #1259
Vitaly
Пользователь
 
Аватар для Vitaly
 
Сообщений: 531
Проживание:
Регистрация: 26-06-2008
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от ptzmies
Есть такое. У нас под домом паркинг с очередью в 10 лет, у остальных - парковочные
талончики с литерой на условное место парковки у дома, кто где приткнется. Вот куда
нам розетку воткнут? Гусары, молчать!

пс: На Камппи с десяток точек быстрой зарядки, но они всегда заняты автомобилями с логотипами близлежащих фирм.


Заряжать на работе? Если зарядки хватает на 400-600км, должно быть ок.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 08-11-2018, 12:39   #1260
Yasmin
Пользователь
 
Аватар для Yasmin
 
Сообщений: 32,314
Проживание:
Регистрация: 21-10-2010
Status: Offline
Suomen kansalliset tavoitteet

Sähköautojen määrän tavoitteet
➢ vuonna 2020 – 20 000 kpl
➢ vuonna 2030 – 250 000 kpl

• Julkisten latauspisteiden investointituki. Sähköautojen
julkisten latauspisteiden investointeja tuetaan vuosina 2017-2019
yhteensä 4,8 miljoonalla eurolla. Tavoitteena on sysätä liikkeelle noin
15 M€ investoinnit julkiseen lataukseen ja kolminkertaistaa julkinen
latausverkosto kahden vuoden kuluessa.

https://teknologiateollisuus.fi/sit...07_jaettava.pdf
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра Оценка этой теме
Оценка этой теме:

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



» Объявления на Doska.fi

» Галерея Финляндии

» Реклама на Doska.fi

» Реклама на Russian.fi


Часовой пояс GMT +3, время: 23:36.

Russian.fi - Финляндия по-русски © Suomitech Oy, 2002-2024 При использовании материалов с сайта указание ссылки на russian.fi обязательно