Результат опроса: К какому году продажи новых легковых электрокаров в Финляндии превысят 50%?
|
К 2022
|
|
4 |
4.65% |
К 2027
|
|
14 |
16.28% |
К 2032
|
|
30 |
34.88% |
Намного позже
|
|
24 |
27.91% |
Никогда
|
|
14 |
16.28% |
|
|
07-11-2018, 22:06
|
#1201
|
Пользователь
Сообщений: 12,619
Проживание:
Регистрация: 24-07-2007
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от Petter
А вообще, сколько должен стоить:
1 литр соляры,бензина?
! квтчас электричества с АЭС?
Я имею ввиду цену с учетов вреда.
Последствия Чернобыльской катастрофы: 115 000 человек переселено в другие места, 5 млн.га пахотной земли брошены, как и вся техника.
Посчитаю очень приблизительно:
Жилая площадь (1000 евро за м2) 3 млн. м2 = 3 млрд. евро
Нежилая площадь (1000 евро за м2)3 млн м2 = 3 млрд евро
Инфраструктура (грубо равна стоимости жилой площади) 3 млрд
Движимое имущество +- 1 млрд
Пахотная земля по 1000 евро/га = 5 млрд. евро
Сама станция грубо - 5 млрд евро
Итого только в деньгах брошено из за загрязнения 20 млрд. евро
Это без учета ликвидации и последствий
За 30 лет работы аэс с двух энергоблоков выработала бы примерно 400 млрд квт часов электроэнергии
20 млрд евро/400 млрд. квтчасов = 5 центов за киловат. Такова была бы надбавка на ликвидацию последствий (если считать конечную стоимость с учетом вреда)
Если подобное случится в Бельгии или Германии, цены можно умножать на 20.
|
Прикольно посчитано однако. А погибших и пострадавших почём вы оценили? А то что отходы даже работающих станций не захоронить, точнее получается, но временно, а их всё больше - во сколько оцените? Или их тоже продолжим за денежку свозить в Чернобыль - а чего? Всё-равно уже загадили же.
|
|
|
07-11-2018, 22:08
|
#1202
|
Пользователь
Сообщений: 8,201
Проживание: Lahti
Регистрация: 14-02-2012
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от Dimas23
Прикольно посчитано однако. А погибших и пострадавших почём вы оценили? А то что отходы даже работающих станций не захоронить, точнее получается, но временно, а их всё больше - во сколько оцените? Или их тоже продолжим за денежку свозить в Чернобыль - а чего? Всё-равно уже загадили же.
|
Читай внимательно: только прямые материальные потери. Я умышленно не писал про погибших и заболевших, что бы срач не разводить
-----------------
ХХVII
|
|
|
07-11-2018, 22:09
|
#1203
|
Пользователь
Сообщений: 39,740
Проживание: Siuntio
Регистрация: 23-02-2005
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от Suhov
Зависит от постов, от некоторых плющит реально очень, но я держусь.
Я то сам себе ЖЭК, но даже тут проскакивало, что приходили людям в керростало инструкции, кто желает установить розетку для зарядки электро, обратиться куда следует, и установят.
|
Ты в пакет дыши!
Ну все осталось начать рекламную компанию, а то люди пока не знают. Начни революцию! Я буду звать тебя коменданте Су.
-----------------
Думал я, думал, ничего полезного не придумал и решил наплевать!
|
|
|
07-11-2018, 22:10
|
#1204
|
Реалист
Сообщений: 14,700
Проживание: да
Регистрация: 13-06-2007
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от Dimas23
А то что отходы даже работающих станций не захоронить, точнее получается, но временно, а их всё больше
|
Маск мега ракету уже построил, скоро отходы будем на Солнце отправлять, те будут возвращаться солнечной энергией. Цену на запуски ракет с отходами логично включить в стоимость энергии, получаемой на атоме.
|
|
|
07-11-2018, 22:12
|
#1205
|
Реалист
Сообщений: 14,700
Проживание: да
Регистрация: 13-06-2007
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от KiDr
Ты в пакет дыши!
Ну все осталось начать рекламную компанию, а то люди пока не знают. Начни революцию! Я буду звать тебя коменданте Су.
|
Спасибо, что не ССу. Тогда твой позывной у меня Весёлый_таракан. Лады. Снято.
|
|
|
07-11-2018, 22:13
|
#1206
|
Пользователь
Сообщений: 17,435
Проживание: Great Finland
Регистрация: 02-06-2009
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от Suhov
от некоторых заяв, да, подташнивает, не воспринимай близко к сердцу, я справлюсь.
пробовал ты ходить в ЖЭК про розетку до спрашивать? Я слышал ЖЭКИ уже рассылали инструкции, как обращаться за установкой розетки для авто, всё работает.
|
В том же Хельсинки у многих даже стоянок у дома нет, паркуется на дороге, где место найдут.
-----------------
«Подрезать» грузовики - идея плохая...
|
|
|
07-11-2018, 22:13
|
#1207
|
Пользователь
Сообщений: 12,619
Проживание:
Регистрация: 24-07-2007
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от Petter
Читай внимательно: только прямые материальные потери. Я умышленно не писал про погибших и заболевших, что бы срач не разводить
|
Так это основное !! Мне реально не интересны мифы о всемирном потеплении. А пострадавшие от АЭС - вот они, здесь, точнее мало их уже осталось, у нас учитель был из ликвидаторов... умер он лет 50 ему было... ещё на уроках помню рассказывал кому ступни ампутировали, кому ещё что, другие истории
Чтобы эта хрень никогда не повторилась - я лично готов отказаться и от мобилы, и от компа, и от многого другого связанного с электричеством, если будет нужно.
|
|
|
07-11-2018, 22:16
|
#1208
|
Пользователь
Сообщений: 39,740
Проживание: Siuntio
Регистрация: 23-02-2005
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от Suhov
Спасибо, что не ССу. Тогда твой позывной у меня Весёлый_таракан. Лады. Снято.
|
Да пожалуйста, veseljiTarakan. Ник сменю
-----------------
Думал я, думал, ничего полезного не придумал и решил наплевать!
|
|
|
07-11-2018, 22:18
|
#1209
|
Пользователь
Сообщений: 5,346
Проживание: Espoo
Регистрация: 26-02-2016
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от KiDr
Я вообще представляю что в будущем заряжаться можно будет везде, в магазинах пока ты шопиш, в других публичных местах. Типа индукционных зарядок. Ну и парковки конечно оборудуют. Но это в давольно долеком будущем. А сейчас если удастся пополнить заряд хотябы на 50% за 10-15 минут на обычных заправках, это подталкнет продажи электромобилей.
|
Это уже настоящее - их повсюду навалом. На «заправках - не 15 минут, а минут 40, до 80% заряда.
|
|
|
07-11-2018, 22:22
|
#1210
|
Пользователь
Сообщений: 39,740
Проживание: Siuntio
Регистрация: 23-02-2005
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от HelVa
Это уже настоящее - их повсюду навалом. На «заправках - не 15 минут, а минут 40, до 80% заряда.
|
Ну скажем не навалом пока, не перебарщивай. Пока батарейки заряжаются очень медленно. Надо менять технологию.
-----------------
Думал я, думал, ничего полезного не придумал и решил наплевать!
|
|
|
07-11-2018, 22:24
|
#1211
|
Пользователь
Сообщений: 10,661
Проживание:
Регистрация: 06-12-2010
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от Suhov
Оригинальный план. Это официальная позиция Норвегии, можно где-то почитать? Или просто ОБС?
|
Нет естественно, я просто на дотации посмотрел, и понял, что им деньги явно некуда девать...
-----------------
Опасайтесь людей верующих, ибо у них есть боги, которые им все прощают.
То ли жизнь налаживается, то ли антидепрессанты наконец-то начали действовать.
|
|
|
07-11-2018, 22:25
|
#1212
|
Пользователь
Сообщений: 3,601
Проживание:
Регистрация: 20-12-2012
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от Petter
На все подобные вопросы ответить не просто, а очень просто:
Весь парк автомобилей Финляндии(2 млн. штук), если бы он целиком был электрическим, потребует 8 терават часов электроэнергии в год.
В прошлом году ветряками произведено 5 тераватчасов, то есть на условных 65% автопарка.
В 2020 году видимо будет произведено около 10 тераватчасов, что с запасом закроет все будущие потребности
|
А если ветер в среду был, а машину зарядить надо в четверг, как быть?
Кстате о рыночных отношениях, энергетические компании отказываются подключать ветряки к сети так как это не постоянная и не регулируемая энергия (зависит от ветра) так законами заставляют включать их в энергосеть, это Германия, Дания, Нидерланды. И расчётами там уже установили что альтернативные источники электроэнергии должны быть не более 25%, иначе в пики потребления возможен коллапс.
|
|
|
07-11-2018, 22:27
|
#1213
|
Пользователь
Сообщений: 5,346
Проживание: Espoo
Регистрация: 26-02-2016
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от KiDr
Ну скажем не навалом пока, не перебарщивай. Пока батарейки заряжаются очень медленно. Надо менять технологию.
|
Да как не навалом - куда ни сунься, везде есть. И на карте в навигаторе у меня они постоянно пачками маячат.
|
|
|
07-11-2018, 22:29
|
#1214
|
Пользователь
Сообщений: 8,502
Проживание: Hki
Регистрация: 29-09-2011
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от Crest
В том же Хельсинки у многих даже стоянок у дома нет, паркуется на дороге, где место найдут.
|
Есть такое. У нас под домом паркинг с очередью в 10 лет, у остальных - парковочные
талончики с литерой на условное место парковки у дома, кто где приткнется. Вот куда
нам розетку воткнут? Гусары, молчать!
пс: На Камппи с десяток точек быстрой зарядки, но они всегда заняты автомобилями с логотипами близлежащих фирм.
|
|
|
07-11-2018, 22:30
|
#1215
|
Пользователь
Сообщений: 10,661
Проживание:
Регистрация: 06-12-2010
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от Suhov
А что такое обычная розетка? Скорость зарядки зависит от максимального тока в сети. Если дома есть розетка на 30 ампер, то и зарядится за ночь. Покупая машину под 100 ке, наверное, имеет смысл вложиться в вызов электрика домой, чтобы поставил розетку необходимых параметров.
|
Интересно было бы посмотреть, на талоюхтио с парой требований под розетки 6 кВа
-----------------
Опасайтесь людей верующих, ибо у них есть боги, которые им все прощают.
То ли жизнь налаживается, то ли антидепрессанты наконец-то начали действовать.
|
|
|
07-11-2018, 22:32
|
#1216
|
Пользователь
Сообщений: 17,435
Проживание: Great Finland
Регистрация: 02-06-2009
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от ptzmies
Есть такое. У нас под домом паркинг с очередью в 10 лет, у остальных - парковочные
талончики с литерой на условное место парковки у дома, кто где приткнется.
|
Вот и будешь заправляться электричеством на заправке по 40минут. Хочешь перед работой, хочешь после.
-----------------
«Подрезать» грузовики - идея плохая...
|
|
|
07-11-2018, 22:34
|
#1217
|
Пользователь
Сообщений: 39,740
Проживание: Siuntio
Регистрация: 23-02-2005
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от HelVa
Да как не навалом - куда ни сунься, везде есть. И на карте в навигаторе у меня они постоянно пачками маячат.
|
Ну да у нас даже одна рядом есть, одна! Это при такой медленой зарядке очень мало
-----------------
Думал я, думал, ничего полезного не придумал и решил наплевать!
|
|
|
07-11-2018, 22:36
|
#1218
|
Пользователь
Сообщений: 5,346
Проживание: Espoo
Регистрация: 26-02-2016
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от ptzmies
Есть такое. У нас под домом паркинг с очередью в 10 лет, у остальных - парковочные
талончики с литерой на условное место парковки у дома, кто где приткнется. Вот куда
нам розетку воткнут? Гусары, молчать!
пс: На Камппи с десяток точек быстрой зарядки, но они всегда заняты автомобилями с логотипами близлежащих фирм.
|
Это проблема владения автомобилем вообще, а не именно электричкой.
Процент такого населения очень невелик.
При покупке электричек нынешнего поколения в большинстве прикупают ещё и специальный wallbox для зарядки, его и можно устанавливать вместо «попроси у ЖЕКа особую розетку».
|
|
|
07-11-2018, 22:37
|
#1219
|
Пользователь
Сообщений: 39,740
Проживание: Siuntio
Регистрация: 23-02-2005
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от HelVa
Это проблема владения автомобилем вообще, а не именно электричкой.
Процент такого населения очень невелик.
|
Блин процент владения электрокарами не велик, именно по этому это пока ещё не проблема
-----------------
Думал я, думал, ничего полезного не придумал и решил наплевать!
|
|
|
07-11-2018, 22:45
|
#1220
|
Пользователь
Сообщений: 5,346
Проживание: Espoo
Регистрация: 26-02-2016
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от KiDr
Блин процент владения электрокарами не велик, именно по этому это пока ещё не проблема
|
Даже если/когда процент электричек будет велик, у таких центровых людей скорей всего их всё же не будет потому что (по убывающей)
1. Многие из них - заядлые урбанисты и машину в принципе покупать не собираются.
2. Те из них, кто таки хочет машину, но не может - потому что ставить негде, любую.
3. Машину хочет и куба пристроить нашёл, но негде заряжать - это будут только остатки от предыдущих двух категорий. А все они вместе - лишь малый процент от общего населения вообще.
|
|
|
07-11-2018, 23:04
|
#1221
|
Реалист
Сообщений: 14,700
Проживание: да
Регистрация: 13-06-2007
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от Den327
Интересно было бы посмотреть, на талоюхтио с парой требований под розетки 6 кВа
|
а что там такого нерешаемого то? какие то принципиальные проблемы в установке розеток требуемой мощности? Если в сети есть мощность, что мешает подключить к ней потребителей то? Это как бы бизнес, электричество не бесплатное, на его продаже зарабатывают электрокомпании, государство собирает налоги.
60 киловатт, заряжая 8 часов, нужно 7.5 киловатт в розетке. Обычная розетка, 16 амперная, даёт 3.5 киловатта. Какие то нерешаемые проблемы поставить специальную розетку, в 2 раза мощнее?
По факту за глаза и за уши обычной розетки в 3.5 киловатта, которые за 8 часов выдадут 29 киловатт, что на 170 км пути. Я в день столько проезжаю, конечно, раз в год, бывает, и выеду полностью заряженный, но обычно езжу километров 30-40. Так что батарея на 60 квт, утром со 100% к ночи опустится до 85%, с утра снова 100% и так по кругу. А когда нужно 170 км, что ж, придётся ей опуститься до 50%, пусть посмотрит как там электроны живут.
|
|
|
07-11-2018, 23:46
|
#1222
|
Пользователь
Сообщений: 10,661
Проживание:
Регистрация: 06-12-2010
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от Suhov
а что там такого нерешаемого то? какие то принципиальные проблемы в установке розеток требуемой мощности?
|
Площадь сечения проводки.
-----------------
Опасайтесь людей верующих, ибо у них есть боги, которые им все прощают.
То ли жизнь налаживается, то ли антидепрессанты наконец-то начали действовать.
|
|
|
07-11-2018, 23:55
|
#1223
|
Реалист
Сообщений: 14,700
Проживание: да
Регистрация: 13-06-2007
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от Den327
Площадь сечения проводки.
|
под "поставить розетку" я разумеется имею ввиду оборудовать всю систему правильным образом, включая подвод проводки, нужного сечения. Или что, с кабелями проблема? В чём принципиальная то проблема, объясните. Суперчарджеры на АЗС тоже требуют особенных проводов, и что? Пришёл электрик, прикрутил эти самые провода куда нужно, поставили суперчарджер. Чем мой гараж хуже АЗС? Придёт электрик, воткнёт в щиток автомат на 30 ампер, кинет кабель от щитка к розетке, куда скажу, прикрутит розетку, выставит мне счёт за автомат, кабель, розетку, работу, и свой приезд ко мне, километров 10, думаю в соточку мне встанет. Или не? Никак?
|
|
|
08-11-2018, 00:00
|
#1224
|
Кіт Кiтофєїч
Сообщений: 16,344
Проживание:
Регистрация: 13-02-2008
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от Suhov
под "поставить розетку" я разумеется имею ввиду оборудовать всю систему правильным образом, включая подвод проводки, нужного сечения. Или что, с кабелями проблема? В чём принципиальная то проблема, объясните. Суперчарджеры на АЗС тоже требуют особенных проводов, и что? Пришёл электрик, прикрутил эти самые провода куда нужно, поставили суперчарджер. Чем мой гараж хуже АЗС? Придёт электрик, воткнёт в щиток автомат на 30 ампер, кинет кабель от щитка к розетке, куда скажу, прикрутит розетку, выставит мне счёт за автомат, кабель, розетку, работу, и свой приезд ко мне, километров 10, думаю в соточку мне встанет. Или не? Никак?
|
Ну не все так просто. От трансформатора, который может находиться за полкилометра от потребителя, придется тянуть новый, питающий кабель, в земле, раскопав, естественно, траншею. И сам кабель довольно дорогой и раскопка и закопка траншеи тоже, особенно в городской черте.
Конечно, где-то, и зачастую, может и существующего кабеля хватить, но во многих местах сечения не хватит.
|
|
|
08-11-2018, 00:05
|
#1225
|
Пользователь
Сообщений: 10,661
Проживание:
Регистрация: 06-12-2010
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от Suhov
под "поставить розетку" я разумеется имею ввиду оборудовать всю систему правильным образом, включая подвод проводки, нужного сечения. Или что, с кабелями проблема? В чём принципиальная то проблема, объясните. Суперчарджеры на АЗС тоже требуют особенных проводов, и что? Пришёл электрик, прикрутил эти самые провода куда нужно, поставили суперчарджер. Чем мой гараж хуже АЗС? Придёт электрик, воткнёт в щиток автомат на 30 ампер, кинет кабель от щитка к розетке, куда скажу, прикрутит розетку, выставит мне счёт за автомат, кабель, розетку, работу, и свой приезд ко мне, километров 10, думаю в соточку мне встанет. Или не? Никак?
|
Думаю никак.
Те провода, которые "подключит электрик" идут от подстанции которая не факт, то рассчитана на доп нагрузку.
А если машин несколько?
-----------------
Опасайтесь людей верующих, ибо у них есть боги, которые им все прощают.
То ли жизнь налаживается, то ли антидепрессанты наконец-то начали действовать.
|
|
|
08-11-2018, 00:07
|
#1226
|
Реалист
Сообщений: 14,700
Проживание: да
Регистрация: 13-06-2007
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от Vnik
Ну не все так просто. От трансформатора, который может находиться за полкилометра от потребителя, придется тянуть новый, питающий кабель, в земле, раскопав, естественно, траншею. И сам кабель довольно дорогой и раскопка и закопка траншеи тоже, особенно в городской черте.
Конечно, где-то, и зачастую, может и существующего кабеля хватить, но во многих местах сечения не хватит.
|
Не буду спорить даже. Думайте так, что использую ресурс питающего дом кабеля по максимум уже, включаю электрочайник, и если стиралка в этом момент отжимает, то всё нафиг вырубается, какой там электромобиль. Идиоты политики, из за них пешком ходить придётся. Звонил в Фортум, говорят фиг вам, а не зарядка, нам и так денег хватает, пешком ходить полезнее.
|
|
|
08-11-2018, 00:11
|
#1227
|
Пользователь
Сообщений: 10,661
Проживание:
Регистрация: 06-12-2010
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от Suhov
Не буду спорить даже. Думайте так, что использую ресурс питающего дом кабеля по максимум уже, включаю электрочайник, и если стиралка в этом момент отжимает, то всё нафиг вырубается, какой там электромобиль. Идиоты политики, из за них пешком ходить придётся. Звонил в Фортум, говорят фиг вам, а не зарядка, нам и так денег хватает, пешком ходить полезнее.
|
Отож.
Просто существуют нормы пиковой нагрузки и постоянной.
6 кВа постоянной нагрузки (время не прерывной зарядки порядка 5-6 часов) это реально много.
-----------------
Опасайтесь людей верующих, ибо у них есть боги, которые им все прощают.
То ли жизнь налаживается, то ли антидепрессанты наконец-то начали действовать.
|
|
|
08-11-2018, 00:26
|
#1228
|
Реалист
Сообщений: 14,700
Проживание: да
Регистрация: 13-06-2007
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от Den327
Отож.
Просто существуют нормы пиковой нагрузки и постоянной.
6 кВа постоянной нагрузки (время не прерывной зарядки порядка 5-6 часов) это реально много.
|
У меня дом в среднем по году потребляет 2.7 квт в час, в пики холодов, при включённых приборах, плите, стиралке, и пр, думаю, и до 5 доходит. Дополнительные 6 квт это конечно больше, хороший повод действительно позвонить в Фортум, спросить что думают, сколько могу потреблять, и есть ли возможность установки розетки на 6 квт. Как нибудь позвоню на досуге, или напишу, они хорошо отвечают, уже общался с ними однажды.
С другой стороны, близкой к реальности, 6 квт мне не нужно на 8 часов каждый день. Повторяю, я проезжаю в среднем, как и многие, 40-50 км в день, это всего дополнительных 9 квт в день, в среднем. Растянуть их на 8 часов зарядки, значит надо ещё чуть более 1 квт мощности. Из обычной розетки, дающей 3.5 квт, это за глаза. В общем, не надо мне никакую спец розетку. Обычной более чем. Даже на 3 машины, и даже из одной общей розетки.
|
|
|
08-11-2018, 00:30
|
#1229
|
Пользователь
Сообщений: 8,201
Проживание: Lahti
Регистрация: 14-02-2012
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от Dimas23
Чтобы эта хрень никогда не повторилась - я лично готов отказаться и от мобилы, и от компа, и от многого другого связанного с электричеством, если будет нужно.
|
Ну хорошо, Чернобыль.
А что ты скажешь тогда за автомобильные выхлопы?
По статистике ВОЗ смертность от загрязнения воздуха - 6 млн. человек в год. Доля транспорта в загрязнении примерно 30%. Но это в среднем. А городах, где мы живем она составляет 60..80%.
Выйди на улицу, посмотри вокруг на красивые мощные машины. А потом представь, какой высоты будет гора трупов хотя бы в 1 млн. человек.
-----------------
ХХVII
|
|
|
08-11-2018, 00:34
|
#1230
|
Кіт Кiтофєїч
Сообщений: 16,344
Проживание:
Регистрация: 13-02-2008
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от Suhov
У меня дом в среднем по году потребляет 2.7 квт в час, в пики холодов, при включённых приборах, плите, стиралке, и пр, думаю, и до 5 доходит. Дополнительные 6 квт это конечно больше, хороший повод действительно позвонить в Фортум, спросить что думают, сколько могу потреблять, и есть ли возможность установки розетки на 6 квт. Как нибудь позвоню на досуге, или напишу, они хорошо отвечают, уже общался с ними однажды.
С другой стороны, близкой к реальности, 6 квт мне не нужно на 8 часов каждый день. Повторяю, я проезжаю в среднем, как и многие, 40-50 км в день, это всего дополнительных 9 квт в день, в среднем. Растянуть их на 8 часов зарядки, значит надо ещё чуть более 1 квт мощности. Из обычной розетки, дающей 3.5 квт, это за глаза. В общем, не надо мне никакую спец розетку. Обычной более чем. Даже на 3 машины, и даже из одной общей розетки.
|
Да в отдельно стоящем доме это не проблема. Кабеля хватит, если с умом пользоваться. Ну в сильные морозы, если электрообогрев в доме, а не котел с солярой или кауколямпо, то просто придется зарядку не включать. Или включать как-то на полмощности. А в остальное время все нормально.
Я же и написал, что где-то может хватить, а где-то может и не хватить. Ну вот к дворовым стоянкам, где много парковочных мест, и каждое место оборудовано точкой - там точно могут быть проблемы. Там автоматы стоят на 10А, то есть на 2,1 кВт мощности. И питающие кабели в земле. Вот их то точно не хватит.
Трансформатор на районной подстанции, тоже во многих местах придется менять. Питающий кабель к этой подстанции - тоже. И т.д. Много есть узких мест.
|
|
|
08-11-2018, 00:58
|
#1231
|
Пользователь
Сообщений: 12,619
Проживание:
Регистрация: 24-07-2007
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от Petter
Ну хорошо, Чернобыль.
А что ты скажешь тогда за автомобильные выхлопы?
По статистике ВОЗ смертность от загрязнения воздуха - 6 млн. человек в год. Доля транспорта в загрязнении примерно 30%. Но это в среднем. А городах, где мы живем она составляет 60..80%.
Выйди на улицу, посмотри вокруг на красивые мощные машины. А потом представь, какой высоты будет гора трупов хотя бы в 1 млн. человек.
|
В цифры вдаваться не буду, т.к. в их изучение по данному вопросу никогда не углублялся, как минимум последствия не такие явные и не такие необратимые, всё это вы я думаю и сами понимаете, как и то что менять шило на мыло смысла никакого нет, останусь при своём мнении - на данный момент при данном раскладе электрички - смертельное зло, т.к. обеспечивать их будут скорее всего именно ядерной энергией.
|
|
|
08-11-2018, 01:04
|
#1232
|
Пользователь
Сообщений: 8,502
Проживание: Hki
Регистрация: 29-09-2011
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от Petter
Выйди на улицу, посмотри вокруг на красивые мощные машины. А потом представь, какой высоты будет гора трупов хотя бы в 1 млн. человек.
|
Представил, жутковато. Босх отдыхает, у меня богатое воображение. Но оно же тут же подсунуло картинку кладбища на миллион могилок. Потом на шесть. Задумался о грядущем.
|
|
|
08-11-2018, 01:13
|
#1233
|
Пользователь
Сообщений: 8,201
Проживание: Lahti
Регистрация: 14-02-2012
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от Dimas23
как минимум последствия не такие явные.
|
Вот в этом то вся суть. Чего я не вижу, того вроде как и нет.
-----------------
ХХVII
|
|
|
08-11-2018, 01:19
|
#1234
|
Пользователь
Сообщений: 5,346
Проживание: Espoo
Регистрация: 26-02-2016
Status: Offline
|
Ну вот теперь ещё изобрели грибы электрическими бактериями с помощью 3Д принтера обсаживать. Несколько грибов = одна лампочка. Но это просто на попробовать, а теперь они эти бактерии собрались намутантить, чтоб те больше электричества давали... Грибов в Финляндии мно-о-ого.
|
|
|
08-11-2018, 01:30
|
#1235
|
Пользователь
Сообщений: 12,619
Проживание:
Регистрация: 24-07-2007
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от Petter
Вот в этом то вся суть. Чего я не вижу, того вроде как и нет.
|
за уши много чего подтянуть можно.
А опасность АЭС, не только их аварий умалять глупо.
|
|
|
08-11-2018, 02:17
|
#1236
|
Пользователь
Сообщений: 32,314
Проживание:
Регистрация: 21-10-2010
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от Petter
Вот в этом то вся суть. Чего я не вижу, того вроде как и нет.
|
А если выйти на улицу и смотрет на новые одноразовые машины, пусть с электромотором, но с новыми пимпочками каждые 5 лет....на производство которых строятся пыхтящие заводы в тот третий мир где люди и помирают от загрязнений воздуха, так как на их экологию чхать хотели и там и тут те кто делает на этом деньги, то эти миллион трупов как-то более приятными представляются?... не вижу, так вроде и нет, зато у нас в европе выхлопы 0.... красота.
|
|
|
08-11-2018, 10:13
|
#1237
|
Пользователь
Сообщений: 39,740
Проживание: Siuntio
Регистрация: 23-02-2005
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от Suhov
У меня дом в среднем по году потребляет 2.7 квт в час, в пики холодов, при включённых приборах, плите, стиралке, и пр, думаю, и до 5 доходит. Дополнительные 6 квт это конечно больше, хороший повод действительно позвонить в Фортум, спросить что думают, сколько могу потреблять, и есть ли возможность установки розетки на 6 квт. Как нибудь позвоню на досуге, или напишу, они хорошо отвечают, уже общался с ними однажды.
С другой стороны, близкой к реальности, 6 квт мне не нужно на 8 часов каждый день. Повторяю, я проезжаю в среднем, как и многие, 40-50 км в день, это всего дополнительных 9 квт в день, в среднем. Растянуть их на 8 часов зарядки, значит надо ещё чуть более 1 квт мощности. Из обычной розетки, дающей 3.5 квт, это за глаза. В общем, не надо мне никакую спец розетку. Обычной более чем. Даже на 3 машины, и даже из одной общей розетки.
|
Ты понимаешь что мы уже давно не о частных домах говорим. Нам вообще наплевать можешь ты у себя розетку поставить и что ты там заряжаешь, хоть 250 надувных баб накачивай одновременно. Тебе тут втирают что электромобиль не станет массовым продуктом пока не решат проблему зарядки для большинства населения.
Так то я тоже могу легко решить проблему зарядки. Но лично для меня на рынке еще пока нет хорошего предложения. А это ещё одна проблема. Всякие там листочки и гольфы мне как то не хочется. А теслы за такое бабло не хочется
-----------------
Думал я, думал, ничего полезного не придумал и решил наплевать!
|
|
|
08-11-2018, 10:43
|
#1238
|
Реалист
Сообщений: 14,700
Проживание: да
Регистрация: 13-06-2007
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от KiDr
Ты понимаешь что мы уже давно не о частных домах говорим. Нам вообще наплевать можешь ты у себя розетку поставить и что ты там заряжаешь, хоть 250 надувных баб накачивай одновременно. Тебе тут втирают что электромобиль не станет массовым продуктом пока не решат проблему зарядки для большинства населения.
Так то я тоже могу легко решить проблему зарядки. Но лично для меня на рынке еще пока нет хорошего предложения. А это ещё одна проблема. Всякие там листочки и гольфы мне как то не хочется. А теслы за такое бабло не хочется
|
Если норвеги решают эти проблемы, что мешает финнам? Там какие то принципиально нерешаемые моменты есть? Сечение кабеля слишком велико для Финляндии, с таким сечением слишком далеко на Восток не работает? Озвучь, если знаешь.
Про выбор авто соглашусь, мои потребности и возможности пока что удовлетворяются только трёшкой Тесла, но во первых - она не продаётся в Европе, во вторых - одна слишком мало для выбора. Подожду появления конкурентов, и дождусь начала продаж в Европе, а там посмотрим.
|
|
|
08-11-2018, 10:44
|
#1239
|
пенсионер
Сообщений: 12,577
Проживание: osoitteeni on NEUVOSTOMAA
Регистрация: 20-12-2008
Status: Offline
|
Во! Как раз вчера около ИКЕА встретил зарядку неотмеченную на той карте, что давал Сухов.
-----------------
"Представьте себе, какая была бы тишина, если бы люди говорили только то, что знают". Карел Чапек
|
|
|
08-11-2018, 10:47
|
#1240
|
Реалист
Сообщений: 14,700
Проживание: да
Регистрация: 13-06-2007
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от ID
Во! Как раз вчера около ИКЕА встретил зарядку неотмеченную на той карте, что давал Сухов.
|
Удивительно, но ИКЕЕ не пришлось для их установки перекапывать всю Южную Финляндию, чтобы проложить кабель потолще. Подозреваю, что даже к своему двору прикасались по минимуму.
|
|
|
08-11-2018, 10:53
|
#1241
|
Пользователь
Сообщений: 151
Проживание:
Регистрация: 20-03-2016
Status: Offline
|
Производство аккумуляторов к экологически чистым производствам нельзя отнести. Потом эти аккумуляторы необходимо утилизировать. Еще нужно построить эл.заправочные станции, простроить новые подстанции, линии электропередачи и т.д. Для всего этого нужно добыть массу полезных ископаемых, что крайне полезно для экологии, потратить энергию на производство всего этого оборудования. Но электромобили впервую очередь предназначены для Европы и США, а для остального мира предназначены грязные производства. Так что с точки зрения европейцев электромобили это экологично, модно, стильно. С точки зрения автопроизводителей, это возможность заставить потребителей поменять машины раньше. Уверен, что как только электромобилей будет от 30% начнуться разговоры о налоге на утилизацию и будет от как обычно высокий.
|
|
|
08-11-2018, 10:57
|
#1242
|
Пользователь
Сообщений: 8,201
Проживание: Lahti
Регистрация: 14-02-2012
Status: Offline
|
Andrey751, ты пишешь банальные глупости на ветке, где собираются образованные люди, половина с инженерным образованием. Не все, конечно, но часть.
Второе пожелание: пиши свои мысли, а не копипасть чужие.
|
|
|
08-11-2018, 11:02
|
#1243
|
Реалист
Сообщений: 14,700
Проживание: да
Регистрация: 13-06-2007
Status: Offline
|
|
|
|
08-11-2018, 11:08
|
#1244
|
пенсионер
Сообщений: 12,577
Проживание: osoitteeni on NEUVOSTOMAA
Регистрация: 20-12-2008
Status: Offline
|
Норги, конечно, красавцы, но радуга из Лифов удручает... Никакого разнообразия форм и размеров Но хоть цветастенько
-----------------
"Представьте себе, какая была бы тишина, если бы люди говорили только то, что знают". Карел Чапек
|
|
|
08-11-2018, 11:14
|
#1245
|
Pro et Contra
Сообщений: 59,897
Проживание: Mualiman napa
Регистрация: 10-11-2005
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от Suhov
Посмотрим, как в Норвегии и других странах решают вопросы зарядки у многоквартирных домов, вдоль дорог и на парковках:
В Финляндии, конечно, такое невозможно, мы слишком далеко от Гринвича.
|
У нас в многоквартирном доме есть зарядка, а также на работе. У городских проверяющих парковок имеется электромобиль для работы, например.
|
|
|
08-11-2018, 11:17
|
#1246
|
Pro et Contra
Сообщений: 59,897
Проживание: Mualiman napa
Регистрация: 10-11-2005
Status: Offline
|
Именно такая зарядка у нас в доме, в гараже.
|
|
|
08-11-2018, 11:18
|
#1247
|
пенсионер
Сообщений: 12,577
Проживание: osoitteeni on NEUVOSTOMAA
Регистрация: 20-12-2008
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от Petter
Andrey751, ты пишешь банальные глупости на ветке, где собираются образованные люди, половина с инженерным образованием. Не все, конечно, но часть.
|
Не, я, как инженер, согласен с Андреем в вопросах экологии. Но Сухов уже дал понять, что экология не самый главный вопрос. Так что не обращаем внимание на экологию - уровень загрязнения просто НЕ ИЗМЕНИТСЯ в глобальном смысле. В одном месте чище, в другом грязнее. Так что я согласен с товарищем Суховым - электромобили это просто будущее автомобилестроения и вопрос лишь в том, когда оно наступит (о чём собственно и опрос). Смотрим на них с точки зрения обычного потребителя и личной выгоды не пытаясь решить глобальных проблем (с голодающими Поволжья ).
-----------------
"Представьте себе, какая была бы тишина, если бы люди говорили только то, что знают". Карел Чапек
|
|
|
08-11-2018, 11:24
|
#1248
|
пенсионер
Сообщений: 12,577
Проживание: osoitteeni on NEUVOSTOMAA
Регистрация: 20-12-2008
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от Olka
У нас в многоквартирном доме есть зарядка, а также на работе.
|
Тут встаёт вопрос лишь совместимости. Я так понимаю, что есть разные стандарты разъёмов, а не только мощности подаваемой энергии.
https://www.s-kanava.fi/web/hok-ela...taa-sahkoautoon
-----------------
"Представьте себе, какая была бы тишина, если бы люди говорили только то, что знают". Карел Чапек
|
|
|
08-11-2018, 11:24
|
#1249
|
Реалист
Сообщений: 14,700
Проживание: да
Регистрация: 13-06-2007
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от ID
Но Сухов уже дал понять, что экология не самый главный вопрос. Так что не обращаем внимание на экологию - уровень загрязнения просто НЕ ИЗМЕНИТСЯ в глобальном смысле.
|
Тут какое то непонимание. Как покупателю авто, экология мне совершенно не важна, как и многим, будем откровенны. Экология - это бонус при переходе на электро, и одна из движущих сил для правительств, стимулирующих такой переход.
Производство и эксплуатация электро намного экологичнее производства и эксплуатации ДВС, и это большой плюс. Для правительств это смысл такого перехода, для граждан же смысл экономический. Тут и польза, и выгода всем.
Если это не так, то сравните расходы и ущерб от производства, экспулатации и утилизации миллиона электро авто с миллионом ДВС. И приведите это сравнение.
|
|
|
08-11-2018, 11:27
|
#1250
|
Пользователь
Сообщений: 3,601
Проживание:
Регистрация: 20-12-2012
Status: Offline
|
Помню кто то из администрации форума покупал гибрид мицубиси. Может расскажет как ситуация с реальной эксплуатацией, сколько сэкономили.
|
|
|
08-11-2018, 11:35
|
#1251
|
Кіт Кiтофєїч
Сообщений: 16,344
Проживание:
Регистрация: 13-02-2008
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от Suhov
Удивительно, но ИКЕЕ не пришлось для их установки перекапывать всю Южную Финляндию, чтобы проложить кабель потолще. Подозреваю, что даже к своему двору прикасались по минимуму.
|
Как же не пришлось перекапывать? Вон четко же видно на фото траншею к столбам от здания, заделанную асфальтом. Но Икеа это Икеа, у них денег много, и это их территория, что хотят то и делают, никого спрашивать не надо. Им для привлечения покупателей это делать сам бог велел. А вот когда кабель придется тащить через соседние участки, то будет совсем другое дело.
|
|
|
08-11-2018, 11:35
|
#1252
|
пенсионер
Сообщений: 12,577
Проживание: osoitteeni on NEUVOSTOMAA
Регистрация: 20-12-2008
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от Suhov
Как покупателю авто, экология мне совершенно не важна, как и многим, будем откровенны. Экология - это бонус при переходе на электро, и одна из движущих сил для правительств, стимулирующих такой переход.
...
Если это не так, то сравните расходы и ущерб от производства, экспулатации и утилизации миллиона авто электро авто с миллионом ДВС. И приведите это сравнение.
|
Вот я об этом и говорю, что покупателям не важна. Об этом должны думать вышестоящие. Плохо только, что вышестоящие пытаются давлеть над массами аргументами для этих масс неважными. Меня вот уже убедили, что экология - основная причина, по которой я должен пересесть на электричку, что я чуть и не сделал пару лет назад (обсуждал тут вариант финского Субарика ELCAT).
Не, сравнивать не буду, извини Не думаю, что есть уже инфа об утилизации миллиона Тесл.
-----------------
"Представьте себе, какая была бы тишина, если бы люди говорили только то, что знают". Карел Чапек
|
|
|
08-11-2018, 11:37
|
#1253
|
Пользователь
Сообщений: 8,502
Проживание: Hki
Регистрация: 29-09-2011
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от ID
Норги, конечно, красавцы, но радуга из Лифов удручает... Никакого разнообразия форм и размеров Но хоть цветастенько
|
И порш на электротяге. Да его ведь и покупают только из-за брутального "Ррры!"
|
|
|
08-11-2018, 11:38
|
#1254
|
пенсионер
Сообщений: 12,577
Проживание: osoitteeni on NEUVOSTOMAA
Регистрация: 20-12-2008
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от Vnik
А вот когда кабель придется тащить через соседние участки, то будет совсем другое дело.
|
У нас уже два года как СавонВойма усиленно закапывает все кабели в землю (что бы не рвало метеоусловиями). Вроде кладут большее сечение, чем висело в воздухе.
-----------------
"Представьте себе, какая была бы тишина, если бы люди говорили только то, что знают". Карел Чапек
|
|
|
08-11-2018, 11:40
|
#1255
|
Реалист
Сообщений: 14,700
Проживание: да
Регистрация: 13-06-2007
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от Vnik
Как же не пришлось перекапывать? Вон четко же видно на фото траншею к столбам от здания, заделанную асфальтом. Но Икеа это Икеа, у них денег много, и это их территория, что хотят то и делают, никого спрашивать не надо. Им для привлечения покупателей это делать сам бог велел. А вот когда кабель придется тащить через соседние участки, то будет совсем другое дело.
|
Пришлось копать, пришлось, написал же - по минимуму. Не ракету же в космос запускать, а всего лишь выкопать яму, чтобы проложить кабель, и заасфальтировать.
Но это Икея, согласен. Простым смертным и Фортуму не под силу то, что по силам самой Икее. Фортум даже связываться не будет, нафиг ему головные боли, прокладывать новые сети к парковкам, чтобы зарабатывать в два раза больше. Пусть другие делают, норвеги например, нам и так неплохо.
Мне к дому интернет провайдер протянул оптоволокно. Совершенно бесплатно, сам всё выкопал, проложил, подключил, закопал, даже траву посадил. Платить в рассрочку на 60 месяцев за эту работу пришлось, когда я захотел пересесть на этот кабель. Ничего, сдюжил. Мог бы и не пересаживаться, только лишь моё желание было. С местами для зарядок электрокаров, думаю, возможны варианты - либо кто то проложит сеть, и потом по мере поключений заработает на этом, либо дом решить оборудовать, возьмут кредит, и поставят всем домом. Либо тот, кто подводит электричество к дому проспонсирует, отбив затраты количеством продаж впоследствии.
|
|
|
08-11-2018, 11:42
|
#1256
|
Пользователь
Сообщений: 39,740
Проживание: Siuntio
Регистрация: 23-02-2005
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от Suhov
Если норвеги решают эти проблемы, что мешает финнам? Там какие то принципиально нерешаемые моменты есть? Сечение кабеля слишком велико для Финляндии, с таким сечением слишком далеко на Восток не работает? Озвучь, если знаешь.
Про выбор авто соглашусь, мои потребности и возможности пока что удовлетворяются только трёшкой Тесла, но во первых - она не продаётся в Европе, во вторых - одна слишком мало для выбора. Подожду появления конкурентов, и дождусь начала продаж в Европе, а там посмотрим.
|
Так а сколько там в Норвегии электромашин? Не думаю что ими там все парковки у многоэтажных домов забиты
Ну а у частных домов проблем нет, кстати они и от обычных розеток заряжаются, медленно, но заряжаются же
Насчет теслы 3, я тоже сначала заинтересовался. Но она будет тут стоить до фига. Особенно если полный привод и большая батарейка. А тут я лучше rs3 или м2 возьму
-----------------
Думал я, думал, ничего полезного не придумал и решил наплевать!
|
|
|
08-11-2018, 11:44
|
#1257
|
Пользователь
Сообщений: 39,740
Проживание: Siuntio
Регистрация: 23-02-2005
Status: Offline
|
Только увидел фотки, да смешно
-----------------
Думал я, думал, ничего полезного не придумал и решил наплевать!
|
|
|
08-11-2018, 12:14
|
#1258
|
Пользователь
Сообщений: 32,314
Проживание:
Регистрация: 21-10-2010
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от Suhov
Пришлось копать, пришлось, написал же - по минимуму. Не ракету же в космос запускать, а всего лишь выкопать яму, чтобы проложить кабель, и заасфальтировать.
Но это Икея, согласен. Простым смертным и Фортуму не под силу то, что по силам самой Икее. Фортум даже связываться не будет, нафиг ему головные боли, прокладывать новые сети к парковкам, чтобы зарабатывать в два раза больше. Пусть другие делают, норвеги например, нам и так неплохо.
Мне к дому интернет провайдер протянул оптоволокно. Совершенно бесплатно, сам всё выкопал, проложил, подключил, закопал, даже траву посадил. Платить в рассрочку на 60 месяцев за эту работу пришлось, когда я захотел пересесть на этот кабель. Ничего, сдюжил. Мог бы и не пересаживаться, только лишь моё желание было. С местами для зарядок электрокаров, думаю, возможны варианты - либо кто то проложит сеть, и потом по мере поключений заработает на этом, либо дом решить оборудовать, возьмут кредит, и поставят всем домом. Либо тот, кто подводит электричество к дому проспонсирует, отбив затраты количеством продаж впоследствии.
|
Сейчас элкетрокар не вариант даже для половины автомобилистов, и если народ реально побежит закупать себе электрокары то проблемы появятся у всех, после того как 2 миллиона машин воткнут ночью на зарядку, тут вырубит всё. То что сейчас машин этих 9 000 штук (из которых гибридов 7400, и полностью электро 1600), то это пока ни на что и не влияет, заряжайтесь бесплатно, очередей нет, а вот половина, как кто-то хочет через 5 лет...надо еще всю страну перекопать, переоборудаовать, перестроить. За чьи-то деньги. так что прогнозы на электрокар массовый это лет через 20.
Последнее редактирование от Yasmin : 08-11-2018 в 13:24.
|
|
|
08-11-2018, 12:27
|
#1259
|
Пользователь
Сообщений: 531
Проживание:
Регистрация: 26-06-2008
Status: Offline
|
Цитата:
Сообщение от ptzmies
Есть такое. У нас под домом паркинг с очередью в 10 лет, у остальных - парковочные
талончики с литерой на условное место парковки у дома, кто где приткнется. Вот куда
нам розетку воткнут? Гусары, молчать!
пс: На Камппи с десяток точек быстрой зарядки, но они всегда заняты автомобилями с логотипами близлежащих фирм.
|
Заряжать на работе? Если зарядки хватает на 400-600км, должно быть ок.
|
|
|
08-11-2018, 12:39
|
#1260
|
Пользователь
Сообщений: 32,314
Проживание:
Регистрация: 21-10-2010
Status: Offline
|
Suomen kansalliset tavoitteet
Sähköautojen määrän tavoitteet
➢ vuonna 2020 – 20 000 kpl
➢ vuonna 2030 – 250 000 kpl
• Julkisten latauspisteiden investointituki. Sähköautojen
julkisten latauspisteiden investointeja tuetaan vuosina 2017-2019
yhteensä 4,8 miljoonalla eurolla. Tavoitteena on sysätä liikkeelle noin
15 M€ investoinnit julkiseen lataukseen ja kolminkertaistaa julkinen
latausverkosto kahden vuoden kuluessa.
https://teknologiateollisuus.fi/sit...07_jaettava.pdf
|
|
|
Опции темы |
Поиск в этой теме |
|
|
Опции просмотра |
Оценка этой теме |
Линейный вид
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
|
|
|