Многие из уважаемых читателей об этом даже не догадываются, а тут страсти такие!
http://svt-nikolai.fortunecity.net/...kkeli170505.pdf
В статье протоиерея Ореста есть несколько противоречий, остановлюсь лишь на нескольких наиболее принципиальных.
В начале статьи О. Червинский пишет "Itse suhtaudun rakkaudella ja kunnioituksella Suomen Ortodoksiseen Kirkkoon, sen papistoon ja piispoihin.", а в конце статьи, видно чуть подзабыв, что писал в начале "Olen sitä mieltä, että koska elämme luterilaisessa maassa, missä joulu on heidän tärkein juhlansa ja pääsiäisviikonloppu on vain kesämökin kevätsiivousaikaa; on teidän, ortodoksien, irtaannuttava sodan jälkeisestä mielistelystä ja samaistumisesta luterilaisuuteen ja yhdessä koko ortodoksisen maailman (т.е. с его приходом) kanssa julistettava Pääsiäistä" Последняя цитата где он принебрежительно относится к Пасхе, празнуемой финскими христианами и их религиозным чувствами, не только противоречит первой цитате, заверяющей о любви и уважении, но и свидетельствует о попытке расколоть Финскую православную церковь, не язычников ведь он в лоно церкви приглашает.
Отец Орест в рассуждениях о празновании Пасхалии "забывает" упомянуть о том, что 1)существует канон о том, что празование Пасхи должно проходить в ПЕРВОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ после весеннего равноденствия; 2)сам текст канона не сохранился, а был лишь востановлен по ссылкам на него, поэтому использоваться как безусловное подтверждение его слов не может.
"1) Pääsiäistä vietetään kevätpäiväntasauksen jälkeen;
2) Pääsiäistä ei vietetä samaan aikaan kuin juutalaisten pääsiäistä (, mikä tapahtui Suomessa vuosina 1927 ja 1981);
3) Kaanoniseen rangaistukseen joutuvat ne, jotka rikkoen Kirkon yhtenäisyyttä, viettävät Pääsiäistä muulloin."
Такая "забывчивость" ИМХО не позволительна столь уважаемому мной священнику.
И еще у меня есль только догадки ответа на вопрос: "Каковы же были его мотивы, когда он это опубликовал?"
Ё!