Сообщений: 1,964
Проживание: Suomi
Регистрация: 13-12-2007
Status: Offline
Как снять колесо?
Три летних колеса со своими дисками на моей "AUDI"поставил быстро, а с четвёртым возникла проблема: все колёсные болты открутились легко, а колесо осталось как приваренное . Никакие покачивания двумя руками не помогли, лёгкие постукивания резиновой киянкой по диску также результата не дали.
Диск алюминиевый, и силовые методы применять не хотелось бы.
Какие есть советы?
Перед сном подумал: может быть завтра попробовать снова снять с колеса все болты, а затем опустить домкрат так, чтобы резина коснулась земли? Может быть под тяжестью кузова колесо сдвинется? Или лучше не рисковать и поехать для замены одного колеса на сервис?
Сообщений: 2,984
Проживание: Pietari
Регистрация: 07-04-2011
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Optimisti
Три летних колеса со своими дисками на моей "AUDI"поставил быстро, а с четвёртым возникла проблема: все колёсные болты открутились легко, а колесо осталось как приваренное . Никакие покачивания двумя руками не помогли, лёгкие постукивания резиновой киянкой по диску также результата не дали.
Диск алюминиевый, и силовые методы применять не хотелось бы.
Какие есть советы?
Перед сном подумал: может быть завтра попробовать снова снять с колеса все болты, а затем опустить домкрат так, чтобы резина коснулась земли? Может быть под тяжестью кузова колесо сдвинется? Или лучше не рисковать и поехать для замены одного колеса на сервис?
Вот так лучше не делать. Если от удара ногой колесо не отойдет, то немного ослабить болты (самую малость) и проехаться, можно еще в тормоз понажимать достаточно резко, мне такое помогало
Сообщений: 1,964
Проживание: Suomi
Регистрация: 13-12-2007
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от kobidzeoleg
Вот так лучше не делать. Если от удара ногой колесо не отойдет, то немного ослабить болты (самую малость) и проехаться, можно еще в тормоз понажимать достаточно резко, мне такое помогало
Я думал об этом и ждал, что кто-нибудь подобное предложит.
А такая "болтанка" не повредит резьбу на болтах и в отверстиях, куда они вкручиваются?
Три летних колеса со своими дисками на моей "AUDI"поставил быстро, а с четвёртым возникла проблема: все колёсные болты открутились легко, а колесо осталось как приваренное . Никакие покачивания двумя руками не помогли, лёгкие постукивания резиновой киянкой по диску также результата не дали.
Диск алюминиевый, и силовые методы применять не хотелось бы.
Какие есть советы?
Перед сном подумал: может быть завтра попробовать снова снять с колеса все болты, а затем опустить домкрат так, чтобы резина коснулась земли? Может быть под тяжестью кузова колесо сдвинется? Или лучше не рисковать и поехать для замены одного колеса на сервис?
Скорее всего плотно село и прихватило в этом месте. Сними этот колпачок если есть и побрызгай ВДшкой щедро несколько раз и попробуй сбивать снизу по резине изнутри или через деревяшку по диску прокручивая колесо на 180градусов. Должно пойти. Алюминиевые старые диски вообще любят сульфатироваться и прикипать. Удачи!
Попробую завтра постукать с внутренней стороны. У меня нет подъёмника или ямы, придётся видимо, изловчиться...
Обычно легко постукивают бревном. Наблюдала как это делал мастер при замене колес. Он откручивал болты. Машину с места трогать ни в коем случае нельзя.
Сообщений: 8,201
Проживание: Lahti
Регистрация: 14-02-2012
Status: Offline
Киянка не помогает, потому что слишком она легкая, а колесо тяжелое, недостаточно энергии. Из тяжелого у вас под рукой другое колесо. Вот им и надо ударить прям резиной по резине и как следует. Одного удара скорее всего достаточно
Сообщений: 25,016
Проживание: Turku
Регистрация: 19-07-2006
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Petter
Киянка не помогает, потому что слишком она легкая, а колесо тяжелое, недостаточно энергии. Из тяжелого у вас под рукой другое колесо. Вот им и надо ударить прям резиной по резине и как следует. Одного удара скорее всего достаточно
Главное, чтобы с домкрата не слетела машина. Есть смысл подстраховаться и подложить одно из снятых колес под порог, с поддомкраченной стороны.
Скорее всего плотно село и прихватило в этом месте. Сними этот колпачок если есть и побрызгай ВДшкой щедро несколько раз и попробуй сбивать снизу по резине изнутри или через деревяшку по диску прокручивая колесо на 180градусов. Должно пойти. Алюминиевые старые диски вообще любят сульфатироваться и прикипать. Удачи!
С утра перечитал свою писанину. Колпачок снять не получится так. Но надо набрызгать за него. Обычно не снять колесо когда центральное отверстие диска чуть меньше или впритык чем ось ступицы и закручивая колёсные болты силой натягивается диск на ось а потом ещё прихватывает температурой.
И да, нужно как минимум Халитонки чтобы авто не слетело.
Сообщений: 16,531
Проживание: Helsinki
Регистрация: 26-09-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Vnik
А че такого? У меня такого давно не было, но когда-то приходилось так делать.
Два вопроса про «не страшно»:
Когда по тормозам бил - не страшно было, что вся твоя конструкция вместе с тобой навернется когда колесо слетит?
Одно колесо вывешивал? Не страшно было, что момент может на второе скакнуть если вывешенное клинанёт? Ну и как следствие - опять же падение с домкрата.
-----------------
Как откликнется, так и аукнется
Аquila non captat muscas
-----------------
Летним колесом не пробовали сбить зимнее? Зачем киянка и прочие бубны с танцем? Двиньте как следует летним по тому, которое снять не можете, естественно по самой покрышке, а не по диску. Ну и домкрат при этом должен быть нормальный, а не тот хилый, что в комплекте с машиной идет. Работы на полминуты...
Сообщений: 10,093
Проживание: Новая Земля
Регистрация: 25-08-2007
Status: Offline
"Чукча знает,что надо-трактор надо..." это в анекдоте про машину с геологами,застрявшую в чукотской тундре.
Поэтому я как чукча,скажу,что надо к специалисту ехать,специалист снимет колесо и на место поставит.
Но уже Олег сказал ,на мой взгляд,правильно.Можно попробовать проехать на машине с ослабленными болтами.
У меня есть личный опыт езды на таком колесе.Как еду быстро,всё в порядке,не стучит и не гремит,как снижаю скорость,стук появляется.Остановился,призадумался и решил проверить,как затянуты болты,заодно и вспомнил,что на одном колесе были не затянуты.Затянул и вздохнул с облегчением.Пронесло...
Два вопроса про «не страшно»:
Когда по тормозам бил - не страшно было, что вся твоя конструкция вместе с тобой навернется когда колесо слетит?
Одно колесо вывешивал? Не страшно было, что момент может на второе скакнуть если вывешенное клинанёт? Ну и как следствие - опять же падение с домкрата.
Одно колесо вывешивал. Было не страшно. Ну скакануло бы, так недалеко же. Куда вывешанное клинанет, оно и так же прикипило? Почему должно упасть с домкрата? Не такой уж толчок сильный воздействует на машину от резкой остановки колеса, чтобы с домкрата свалилась. Я же написал, без фанатизма. То есть на 1-й скорости скорость вращения колеса совсем небольшая, но массы и крутящего момента вполне достаточно, чтобы при резком торможении колесо само себя "оторвало" от ступицы.
P.S. У нас так старые шофера в 80-е еще учили.
Сообщений: 16,531
Проживание: Helsinki
Регистрация: 26-09-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Vnik
Одно колесо вывешивал. Было не страшно. Ну скакануло бы, так недалеко же. Куда вывешанное клинанет, оно и так же прикипило? Почему должно упасть с домкрата? Не такой уж толчок сильный воздействует на машину от резкой остановки колеса, чтобы с домкрата свалилась. Я же написал, без фанатизма. То есть на 1-й скорости скорость вращения колеса совсем небольшая, но массы и крутящего момента вполне достаточно, чтобы при резком торможении колесо само себя "оторвало" от ступицы.
P.S. У нас так старые шофера в 80-е еще учили.
Я вообще в машину на домкрате боюсь садиться из-за боязни, что вся конструкция навернется, не говоря уже про завод двигателя. Как клинанет? Ну сваливается колесо со ступицы, клинится в арке, момент сразу идёт на второе, опорное колесо...
А шоферы в 80-ые и не такому учили, конечно...
-----------------
Как откликнется, так и аукнется
Аquila non captat muscas
-----------------
Я вообще в машину на домкрате боюсь садиться из-за боязни, что вся конструкция навернется, не говоря уже про завод двигателя. Как клинанет? Ну сваливается колесо со ступицы, клинится в арке, момент сразу идёт на второе, опорное колесо...
А шоферы в 80-ые и не такому учили, конечно...
Да все это фобии какие-то. Кто на "копейке" в 80-е зимой на лысой резине ездил, тому такие мысли в голову не приходят.
Сообщений: 10,093
Проживание: Новая Земля
Регистрация: 25-08-2007
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Vnik
Да все это фобии какие-то. Кто на "копейке" в 80-е зимой на лысой резине ездил, тому такие мысли в голову не приходят.
В 90-е грозные,теперь почти былинные тоже хорошо ездили.Как-то ехал из Питера в Петрозаводск,может,превысил скорость,а скорее всего,немного,было очень скользко .Мент из-за куста выскочил и палкой махнул,но поздно это всё сделал и я проехал мимо.Мне было лень останавливаться да и подумал еще,что не дурак же он,чтобы в такую погоду за мной погнаться.Но попался настойчивый и километров 10 - 15 за мной "мчался",5-й жигуль с мигалкой.А потом ему повезло,настойчивому,там был ремонт дороги,надо было практически остановиться чтобы проехать,и тут он меня настиг.Сначала сильно сердился и грозил изьятием прав и пр.Я потом предложил ему по случаю субботы половину запрашиваемой суммы и вполне мирно расстались.
Уходя уже от настойчивого я глянул на его колеса,и обомлел:лысая летняя.Классный водитель
Сообщений: 1,964
Проживание: Suomi
Регистрация: 13-12-2007
Status: Offline
Во-первых благодарю всех, кто принял участие в этой теме и дал советы по существу возникшей у меня проблемы.
Хорошо, что водительская солидарность встречается не только на дорогах, но и в нашем форуме.
А теперь об окончании истории с упрямым колесом. Прежде чем поднимать машину на домкрате решил ослабить колёсные болты и проехаться на машине по двору. Ослабил, видимо, совсем немного, так как при езде не слышал даже лёгкого постукивания. Да и проехал только по своему двору туда и обратно метров двадцать.
Поднял на домкрате, открутил уже ослабленные болты и попытался снять колесо. Сразу снять не удалось, но оно уже немного шевелилось при покачивании двумя руками влево и вправо. Так и раскачал до полного снятия. Всё хорошо, что хорошо кончается .
Уж очень не хотелось ехать в сервис для замены одного колеса. Мне пошёл уже девятый десяток, права получил в 18 лет и вскоре "загремел" в армию, где провёл за "баранкой" три года, а после демобилизации продал свою до армейскую "Яву" и купил подержанный "горбатый" "Запорожец". Так, обновляя машины, и сижу за рулём до сих пор и ощущаю себя в хорошей водительской форме. И за все минувшие годы ни разу не обращался в сервис для замены колёс. Вот и на этот раз пошёл на возрастной "рекорд" и принципиально с вашей помощью осилил дело до конца. Но, замечу, что в армии легко менял колёса на грузовиках, а сейчас и на легковой "AUDI" они стали казаться какими-то тяжёлыми...
Во-первых благодарю всех, кто принял участие в этой теме и дал советы по существу возникшей у меня проблемы.
Хорошо, что водительская солидарность встречается не только на дорогах, но и в нашем форуме.
А теперь об окончании истории с упрямым колесом. Прежде чем поднимать машину на домкрате решил ослабить колёсные болты и проехаться на машине по двору. Ослабил, видимо, совсем немного, так как при езде не слышал даже лёгкого постукивания. Да и проехал только по своему двору туда и обратно метров двадцать.
Поднял на домкрате, открутил уже ослабленные болты и попытался снять колесо. Сразу снять не удалось, но оно уже немного шевелилось при покачивании двумя руками влево и вправо. Так и раскачал до полного снятия. Всё хорошо, что хорошо кончается .
Уж очень не хотелось ехать в сервис для замены одного колеса. Мне пошёл уже девятый десяток, права получил в 18 лет и вскоре "загремел" в армию, где провёл за "баранкой" три года, а после демобилизации продал свою до армейскую "Яву" и купил подержанный "горбатый" "Запорожец". Так, обновляя машины, и сижу за рулём до сих пор и ощущаю себя в хорошей водительской форме. И за все минувшие годы ни разу не обращался в сервис для замены колёс. Вот и на этот раз пошёл на возрастной "рекорд" и принципиально с вашей помощью осилил дело до конца. Но, замечу, что в армии легко менял колёса на грузовиках, а сейчас и на легковой "AUDI" они стали казаться какими-то тяжёлыми...
Респект ! Но , по случаю , замечу , что в таком почтенном возрасте абсолютно не стыдно попросить о помощи . Как говорится : " Все следом идём " .
Если хотите , в следующий раз с удовольствием подъеду помочь . Только дайте знать . Удачи , внимания и здоровья !
Мне пошёл уже девятый десяток, права получил в 18 лет и вскоре "загремел" в армию, где провёл за "баранкой" три года, а после демобилизации продал свою до армейскую "Яву" и купил подержанный "горбатый" "Запорожец". Так, обновляя машины, и сижу за рулём до сих пор и ощущаю себя в хорошей водительской форме. И за все минувшие годы ни разу не обращался в сервис для замены колёс.
Снимаю шляпу! Вы - молодец и помогать вам советами одно удовольствие, причём в разных темах. Думаю, к моему мнению присоединятся многие форумчане.
А колёса от легковой Ауди и вправду тяжёлые!
Здоровья Вам в это непростое время и в остальное время тоже