Кому интересна подобная тема - про MBA не в курсе, но для обычных специальностей часто etäopetus / "online" / "удалённое обучение" совсем не означают "гибкий график". Обычно это подразумевает удалённое присутствие как минимум на групповых (практических) занятиях, если не полностью и на лекциях тоже.
Это не говоря про очные зачёты/экзамены (хорошо, если через комнаты EXAM с более-менее плавающим графиком, но может быть и конкретная дата и время).
Удалённые "очень маленькие группы" - запросто может означать, что подстраиваться придётся под 3-5 других людей.
Если отдельными курсами, то гибкий график - это MOOC (massive open online course), или "continuously ongoing" (но тоже не гарантированно полностью гибкий график).
Из интересного понятия -
https://fi.wikipedia.org/wiki/Akateeminen_vartti . То есть если занятие начинается в 14:00, большой шанс, что это на самом деле 14:15.
Причём даже в одном ВУЗе это может или использоваться, или не использоваться на разных кафедрах.
Про себя - стало интересно, как здесь учатся в университетах, смогу ли сам учиться на финском, потихоньку беру курсы на
https://fitech.io/
Некоторые примеры (предназначенные для взрослых - не студентов, то есть вроде как должны осознавать занятость):
1) (отвратительный) Aalto, например, один "полностью онлайн" курс за неделю до запуска (и спустя месяц после окончания записи на него) вывалил информацию - удалённые лекции+практика 6 часов 12:00-18:00 в конкретный день недели, пропускать нельзя (максимально один раз по очень уважительной причине). Практика - общение в группах по 4-5 человек голосом. Знал бы заранее - даже бы не записывался.
2) (хороший) Тот же Aalto, тоже "online". Все лекции доступны сразу, задания можно сделать сразу и отправить, раз в 2 недели будут проверять очередное сделанное и оценивать, то есть абсолютно свободно можно делать когда угодно.
3) (плохой) Университет Tampere. Вроде всё нормально, лекции можно смотреть в записи, практические занятия посещать не обязательно, только возвращать задания по расписания. Спустя некоторое время выясняется, что на практических занятиях идёт презентация сделанных заданий, и если не участвовать - максимальная оценка будет 3 (это по примерным планам). Необязательный преподаватель, может выдать задание за 2 дня до дедлайна. Потом в конце выяснилось, что не 6 заданий на весь курс, а 5. ))) И в идеальном случае оценка 2, если делать только упражнения, но можно и пролететь вообще с его зачётом.
4) (хороший) Университет Tampere. Лекции выкладывают по расписанию, задания и с автоматической проверкой, и peer review другими студентами (вот тут часто возникал вопрос - что сдают другие??? было на проверке и просто явно чужой скриншот без вычислений)), и промежуточные зачёты в EXAM комнатах, и курсовая работа с проверкой, и итоговый экзамен - но всё с полностью свободным моим графиком.
5) онлайн курс, удалённый же экзамен, но формата "пятница такого-то числа, kello 12:00-16:00". Известили за месяц до экзамена, расчиcтил работу на то время, закончу только экзамен пораньше, за ребёнком надо будет ехать.
А, и на последок, у кого плохой финский - в EXAМ комнатах нет доступа к переводчикам/словарям, к сожалению.