Ну что, велосипедисты тут есть? Я не про тех, кто катается "от ларька до нашей бакалеи" на довоенном лисапеде, но чуть далее и чуть активнее.
Где, как и на чем катаемся, народ? Какие интересные места есть для покатушек (желательно подальше от Хельсинки и поближе к Оулу )? Мне по Оулу надоело уже кататься вусмемерть - здесь плоско и скучно, но до нормального сезона всё равно ещё месяц минимум, поэтому пока разминаюсь по городу - за зиму засиделся на работе и залежался на диване дома...
Ну а так же прочие веловопросы, включая спущенные шины и ржавые цепи
Ну что ты маешься? В пятницу в Оулу праздник - 400 лет городу исполняется!
С 14-17 на Ротуаари будут предлагать кофе в качестве праздничного угощения.
Всякие мероприятия будут проводиться. Так что успевай крутить педали переезжая с одного на другое. http://www.oulu.ouka.fi/liikunta/ulkoilu/os.pdf
Alona
В эту пятницу? А я чего-то думал летом.
Фигли там делать, смотреть на толпу народа? Да и при чем тут велосипед, в Оулу в центре и пешком хорошо, а при таком стоплотворении - лучше, чем на веле...
За карту спасибо, но она почти вся мной покрыта Придёт лето, за пару выездов закрою белые пятна
Habiiba
Так ездить надо чуть быстрее пешеходов
Летом комары появляются только к вечеру, когда не так жарко - это даже в Оулу справедливо. А раз не так жарко, значит можно одеть курочку мембранную, и штанишки тоже. И комары идут в лес, покуда не остановишься.
А чтоб в глаза не лезли - очки спортивные.
Севернее, конечно, кровопийцы позлобнее. В лесах, где ветра нет и не так жарко, круглосуточно. Но велосипед не пешка, обычно такие едешь по какой-никакой дороге, а по любой дороге уехать от комаров проблемы нет.
Ну что, велосипедисты тут есть? Я не про тех, кто катается "от ларька до нашей бакалеи" на довоенном лисапеде, но чуть далее и чуть активнее.
Где, как и на чем катаемся, народ? Какие интересные места есть для покатушек (желательно подальше от Хельсинки и поближе к Оулу )? Мне по Оулу надоело уже кататься вусмемерть - здесь плоско и скучно, но до нормального сезона всё равно ещё месяц минимум, поэтому пока разминаюсь по городу - за зиму засиделся на работе и залежался на диване дома...
Ну а так же прочие веловопросы, включая спущенные шины и ржавые цепи
До Хельсинки прошвырнись для сугреву, затем через Рованиеми домой в Оулу...всего то.)))
как правильно переключать скорости?.. справа три (лоу хай и между) и слева 7.. никак не рахобрать .. говорят , что если неправильно переключать, то быстро ломается.. а как правильно?
с машиной понятно.. там всего 5.. и ручка одна.. все для дураков, а тут 21 и две ручки.. для профессоров
а ты для начала поставь впереди цепь на среднюю и переключай только задние звездочки (чем труднее катить, тем больше звездочка и наоборот). как систему поймаешь, так и передние подключишь.
зубья обломать (теоретически) можно ставя цепь на противоположные звезды спереди и сзади. но на практике значительно проще этого добиться переключая звездочки на подьемах. а если при этом и на педали давить стоя...
Ja by na gornom pokatalsja , klassno po lesam shas vesna samoe to sezon otkryvat
Pravda ja svoi velosiped tak uhaidakal shto shto-to sabatski slomalis
Nadfo zanjatsja no tak len
Сообщений: 1,140
Проживание: Санкт-Петербург
Регистрация: 17-02-2005
Status: Offline
Колобок, это все просто
правая ручка контролирует малые звезды сцепления на заднем колесе, левая - большие звезды (по крайней мере, на моем велике так. возможно это варьируется).
самая большая из больших звезд - самая низкая скорость, самая маленькая из больших звезд - самая высокая скорость. маленькие звезды дополняют большие звезды. если вы хотите крутить педали при наименьшей нагрузке, то выбирайте на правой и на левой ручке цифру один. максимальная нагрузка получится, если вы проставите максимальные цифры
важно переключать звезды постепенно. нельзя перескакивать резко с большой звезды на малую, иначе они погнутся и цепь поломается. переключайте постепенно, начиная с малых звезд. с первой на вторую, со второй на третью и т.д. все переключения производятся на скорости.
объяснила вроде. так ведь?
kolobok справа три (лоу хай и между) и слева 7..
Уверен? Обычно справа 7 (8,9), а слева 3
Да как. Как и на машине Чем больше номер передачи - тем быстрее должен ехать
На асфальте ставишь третью спереди (самая большая звезда), и работаешь только задними. Съезжаешь с асфальта в кусты - заблаговременно перекинь перед на вторую, чтоб был больше запас мощности. Первая (самая маленькая звезда) спереди используется в ооочень редких случаях (рыхлый снег, болота и т.п.), когда не хватает мощности на второй или не устраивает её диапазон.
На третьей спереди нельзя включать 2 и 1 сзади. Соответственно на первой передней лучше не использовать высшие (7,8,9) задние передачи.
говорят, что если неправильно переключать, то быстро ломается
Да фигню, в общем-то, говорят Единственное, что действительно нельзя - это переключать предние передачи под нагрузкой (а задние не рекомендуется под очень большой, всё надо делать своевременно) - можно погнуть передний переклюк.
Но учитавая, что у тебя всего 7 передач сзади, оно и так недолго (по моим меркам) проживёт
Последнее редактирование от Grey Phantom : 06-04-2005 в 23:03.
Причина: орфографию поправил
Сообщений: 1,140
Проживание: Санкт-Петербург
Регистрация: 17-02-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Grey Phantom
говорят, что если неправильно переключать, то быстро ломается
Да фигню, в общем-то, говорят
Хм.
попробуй резко переключиться с высокой передачи на низкую. и я посмотрю, как твоя цепь через несколько звезд будет пытаться перекинуться на нужную и наверняка застрянет между этими звездами, погнув их треугольные кончики. не раньше так позже.
Хм.
попробуй резко переключиться с высокой передачи на низкую. и я посмотрю, как твоя цепь через несколько звезд будет пытаться перекинуться на нужную и наверняка застрянет между этими звездами, погнув их треугольные кончики. не раньше так позже.
да ладно тебе. на велике с нормальным переключателем и при нормальной нагрузке на педали ничего не случится. разве что на крутом подъеме встать на педали и перекинуть разом с малой на большую... тока так обычно не катаются
Сообщений: 1,140
Проживание: Санкт-Петербург
Регистрация: 17-02-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Serg
да ладно тебе. на велике с нормальным переключателем и при нормальной нагрузке на педали ничего не случится. разве что на крутом подъеме встать на педали и перекинуть разом с малой на большую... тока так обычно не катаются
а вообще - разве возможно технически переключиться с минимальной передачи на максимальную? бэдная, бэдная цепь. как же ее тогда дергануть должно.
Habiiba маленькие звезды дополняют большие звезды
С моей точки зрения ситуация прямо противоположная: передние звёзды дополняют задние. Спереди можно и 2, и 1 оставить (ага, а заместо них поставить рокринг ), и всё равно диапазон переключений будет весьма широкий
важно переключать звезды постепенно
там технически невозможно после первой врубить пятую сиквентальная коробка, что поделать
иначе они погнутся и цепь поломается
Ой, не говорите ерунды. Со звёздами ничего не случится, как ты не переключайся или не дави на педали. Цепь поломаться не может, она может только порваться, а для этого надо приложить очень немало усилий (и цепь должна быть плохой или повреждённой). Единственное, что страдает от грубых переключений - собственно переключатели (дерейлеры).
Сообщений: 1,140
Проживание: Санкт-Петербург
Регистрация: 17-02-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Grey Phantom
Habiiba маленькие звезды дополняют большие звезды
С моей точки зрения ситуация прямо противоположная: передние звёзды дополняют задние.
может мы говорим о разных моделях велосипедов.
на моем велике единственная передняя звезда роли не играет
но задние звезды соотносятся между собой как пункты плана, где I, II, III - большие звезды, а 1-9 малые
I. I.1 I.2 I.3
II II.4 II.5 II.6
III III.7 III.8 III.9
...может мы говорим о разных моделях велосипедов...
бросайте спорить: передние звезды регулируют усилие с бОльшим шагом, нежели задние. т.е. грубо выставляют усилие передними, а задними более плавно "подруливают"
Сообщений: 1,140
Проживание: Санкт-Петербург
Регистрация: 17-02-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Serg
бросайте спорить: передние звезды регулируют усилие с бОльшим шагом, нежели задние. т.е. грубо выставляют усилие передними, а задними более плавно "подруливают"
блин, не спорю я говорила про свой велик,у которого нет передних звезд, потому что у него одна передняя звезда
там короче не сами шестеренки.. а вот есть еще такая штуковина, которая меняет натяжение цепи.. и состоит их двух шестеренок(т.е. в один и тот же момент времени, цепь проходит не через две шестеренки..переднюю и заднюю а через четыре.) и вот эта штуковина ксяко дергается и перебразывает цепь .. или не перебрасывает ).. вот потому и спаршиваю.. переключать по возрастанию-убыванию (так их 21.. усознешь перекльчать по очереди.. и при этом педали не крутить) или всеж какая-то "правильная" система имеется.. или надо пару великов сломать , чтобы почувствовать
переключать по возрастанию-убыванию (так их 21.. усознешь перекльчать по очереди.. и при этом педали не крутить)
- педали спокойно крутить, иначе цепь не переведется
- скорости переключать последовательно, но передний переключатель с задним напрямую не связан, так что прощелкивать все 21 необязательно
- сломать на самом деле сложно что-либо. переключайся на нужню скорость до начала подъема и не дури себе голову более
Это-то понятно. Но когда так долго муссирутся тема "трудно переключать в горку - не трудно, сломается звездочка - не сломается", невозможно не упомянуть, что если смазать, то и в горку легче переключать, если смазать, то и угроза поломки значительно уменьшается... Так что на вопрос "как переключать" все-таки не лишне напомнить в начале ответа: проверьте, хорошо ли смазана цепь и звездочки, и переходить к технической сути переключения передач (да и как можно отдельно рассматривать смазывание цепи и звездочек?)...
...Только неделю назад разорвалась цепь, перед этим долго скрипела вместе со звездочками - а ведь знаю, что самазывать надо, особенно зимой, а вот ведь... Так что можете считать, что самому себе нравоучение отписал (хотя вдруг и кому другому напомнит о необходимости этой простейшей процедуры)...
Habiiba попробуй резко переключиться с высокой передачи на низкую.
Спереди или сзади? Вообще-то, понятие "резко" тут отсутствует. Преключил на манетке - а дальше оно уже само, как и когда сможет.
Сзади я систематически понижаюсь (с высоких на низкие) под нагрузкой (включая въезд в горки стоя), нередко через одну (нормальные манетки позволяют понижаться на 2 передачи сразу). Переключается четко, ничего не гнётся.
А спереди. Повышаться под нагрузкой нельзя, как я уже говорил - можно погнуть дерейлер, если жать сильно. При этом цепь будет шуршать, пытаясь зацепиться о высшую звезду, но будет работать на текущей передаче как миленькая, ничего не ломая (хотя такая ситуация маловероятна - при повышении всегда можно ослабить нажим). А если спереди понижаешься под нагрузкой, то рамка переклюка скребёт по цепи, но ничего не делает. Опять же, всё работает и ничего не ломается. Переключение прозойдёт как только усилие на цепи упадёт до нужного уровня (это может произойти неожиданно, педаль резко провернётя, и, если не в контактах, немало шансов вылететь из педалей).
и я посмотрю, как твоя цепь через несколько звезд будет пытаться перекинуться на нужную и наверняка застрянет между этими звездами, погнув их треугольные кончики.
Хи-хи "Ах сколько я повидовал, объездил все края, но чтоб" зубья звёзд гнулись при переключениях - "нигде не видел я" (и не слышал).
Если человек спрашивает, КАК переключать передачи на велосипеде, думается, именно таким людям нужно и очевидные практические вещи напомнить. Кто владеет терминологией, естественно, в этом не нуждается и вопросов таких не задает...
Всем - удачного велосипедного сезона!.. И соблюдать правила движения в том числе на пеше/велодорожках, то есть и на них ехать по ПРАВОЙ стороне (только, умоляю, не пишите мне, что это И ТАК понятно! - Увы, далеко не всем...)
kolobok
Эй, сникерсни - не тормози.
Переднюю поставил один раз и не трожь, пока не приспичит. Сзади - сиквентальная коробка передач, выражаясь автомобильным термином. Её и юзашь.
Habiiba
честно сказать, твоё описание твоего велосипеда меня поставило в тупик. Ну то, что спреди одна звезда, это понятно. Но вот что у тебя там сзади... должно быть просто 9 звёзд. Смотри приложение. Если не так, то что у тебя там? У планетарок всего одна звезда, всё остальное внутри спрятано...
kolobok и при этом педали не крутить
Как раз педали крутить обязательно
Serg передние звезды регулируют усилие с бОльшим шагом, нежели задние. т.е. грубо выставляют усилие передними, а задними более плавно "подруливают"
Я предпочитаю формулировку "передние звёзды задаю общий диапазон передаточных чисел" или что-то вроде Но суть та же...
какие такие большие-малые?
ага! не я один поставлен в тупик. это радует!
если "общий диапазон передаточных чисел" проще, то уговорил, пусть так и будет
а на велик Habiiba уже очень хочется взглянуть. видимо что-то оооооочень адвансное... хотя говорит что там все очень хрупкое... вобщем будем ждать побробностей
оффтоп: кстати, сейчас заметил, а что-то с твоей репутацией приключилось?? и давно это с вами?
Последнее редактирование от Serg : 06-04-2005 в 23:58.
"прежде всего цепь и зубчатые передачи должны регулярно и качественно СМАЗЫВАТЬСЯ! Причем ПРАВИЛЬНОЙ смазкой... "Кашу (то есть цепку) маслом не испортишь"... - именно правильной смазкой!..
Grey Phantom: Ну, если кому-то нужен формальный повод, то да... самое время откатить в мастерскую, чтобы там за двадцатник-другой всё смазали, подтянули и настроили.
Кстати, очень даже дружественный вариант. Вл всяком случае, более приемлемый, чем ВДРУГ решить выяснить, а что у велосипеда внутри...
По пересечению границы: на переходе Ниирала-Вяртсиля висит объявление, что по решению ПОГРАНИЧНЫХ КОМИССАРОВ (региональных!) пересечение границы ПЕШКОМ запрещено. То есть, надо полагать, что более официального запрета (законодательного) нет - раз комиссарам пришлось отдельно принимать такое решение. А "на велосипеде" не есть ПЕШКОМ.
Поэтому-то я и хотел бы знать о чьем-нибудь личном опыте или информации. На границе вечная спешка - забываешь спросить... Теперь придется вспомнить, чтобы все-таки достоверную информацию получить. Но буду благодарен и за информацию с переходов в Ленинградскую область. Каждый переход порой свои законы пишет или трактует их под себя, увы...
Сообщений: 1,140
Проживание: Санкт-Петербург
Регистрация: 17-02-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Serg
Grey Phantom
а на велик Habiiba уже очень хочется взглянуть. видимо что-то оооооочень адвансное... хотя говорит что там все очень хрупкое... вобщем будем ждать побробностей
я свой велик с осени не видела...и чуток подзабыла как он выглядит
марка Merida, почти 3х-летней давности.
3 больших передних звезды и 7 задних маленьких.
остальное описала правильно
скорости переключаю только постепенно во избежание поломок и неприятностей.
потому как езжу часто на дальние расстояния и ремонтировать велик умею плохо.
Serg а на велик Habiiba уже очень хочется взглянуть. видимо что-то оооооочень адвансное... хотя говорит что там все очень хрупкое...
ага, судя по описанию, агрегат штучной выделки
Э, мою оригинальную репутацию руками просьба не трогать! Давно, давно. Выпросил у администрации, так сказать
Странно, что даже технически продвинутые (судя по терминологии) ни разу не упомянули, что прежде всего цепь и зубчатые передачи должны регулярно и качественно СМАЗЫВАТЬСЯ! Причем ПРАВИЛЬНОЙ смазкой. Особенно в зимний и влажный период, но лучше всегда... ТОЛЬКО после этого можно чего-то делать с переключением передач. "Не подмажешь - не поедешь!", "Кашу (то есть цепку) маслом не испортишь" и т. д. (Если вдруг пропустил упоминание о смазке - извините).
Сообщений: 296
Проживание: Helsinki
Регистрация: 22-02-2004
Status: Offline
Весёлые вы люди, лишь бы пофлудить
Когда катаюсь, даже не задумываюсь как и что там переключаю В чём проблема???!
И вообще передние малые звёзды не трогаю (т.к. по принципу "сила есть - ума не надо" вполне получается ездить, и только на задних.. которых часто не хватает).
А кататься (в любом смысле) я люблю (а переключать скорости - нет... проще поднажать ).
Смазка - правильная вещь, без неё долго цепь etc. не проживёт.
Вопрос: где в ХКИ можно поискать велосипеды second?
----------------- Там, где кончается полоса неудач, начинается территория кладбища
И вообще передние малые звёзды не трогаю (т.к. по принципу "сила есть - ума не надо" вполне получается ездить, и только на задних.. которых часто не хватает).
Это всего лишь свидетельствуе о том, что передачи подобраны не под тебя, или ты ездишь на горном велосипеде, там где нужен дорожный
Ё!
vojevoda
Простите, но тут ещё не было речи об обслуживании вела (и цепи в частности) Спрашивали только как переключаться
Трактат про смазку цепи я уже предлагал, но, как и сказал, кто ж будет с этим возиться, когда колёса накачать лень
vojevoda
Просто для меня условие того, что вел отрегулирован и смазан - обязательно. Если у кого-то турни пятилетней давности, переключающий только при благополучном расположении звёзд на небе, и за всю свою жизнь не знавший смазки - то о чем тут вообще говорить?
[QUOTE=Grey Phantom]Где, как и на чем катаемся, народ? Какие интересные места есть для покатушек (желательно подальше от Хельсинки и поближе к Оулу )? Мне по Оулу надоело уже кататься вусмемерть - здесь плоско и скучно, но до нормального сезона всё равно ещё месяц минимум, QUOTE]
месяц?!! ну ты загнул. я уже в эту субботу собираюсь в лиминку, так сказать, сезон открыть. дорожки сухие, можно гнать.
Да, в лесу необязательно придерживаться правой стороны!
А то что довольно мерзко сейчас везде - это точно. И именно сейчас наиболее благоприятное время для техобслуживания двухколесного друга...
А кто пробовал через границу на велосипеде (в Россию, конечно)? Есть ли какие-то приколы у погранцов на этот счет? Причем, на разных восточных переходах (а то каждый пункт свои правила выдумывает по разным поводам)...
vojevoda
Кхм. А что, для техобслуживния двухколёсного друга надо так много времени, что бывают благоприятные и неблагоприятные сезоны?
А кто пробовал через границу на велосипеде (в Россию, конечно)?
НА велосипеде - нельзя. (не знаю, может если какое только официальное спортивное мероприятние, но просто нашару никто не пустит). На машине с велосипедом - можно. Я ещё не пробовал (собираюсь только), но интересовался. Таможенники сказали, что никаких проблем не будет - была бы ценность.
vojevoda
Ну, если кому-то нужен формальный повод, то да... самое время откатить в мастерскую, чтобы там за двадцатник-другой всё смазали, подтянули и настроили.
Пишешь временный ввоз - и всё
мне даже это писать не придётся. По деньгам влезает - нефиг декларировать.
Формально, запрещён переход пешком.
Насколько я знаю, пересечение границы разрешёно на транспортном средстве, имеющим государственный регистрационный знак и подлежащим техосмотру - вроде так. Источник информации назвать затрудняюсь, просто есть такая инфа в голове. Может я и неправ.
Я не интересовался, можно ли пересечь границу верхом на велосипеде, я спрашивал только не будет ли каких-либо проблем при перевозе. В любом случае, у меня есть все документы о приобретении, поэтому подозрение на угон развеять смогу.
...
А кто пробовал через границу на велосипеде (в Россию, конечно)? Есть ли какие-то приколы у погранцов на этот счет? Причем, на разных восточных переходах (а то каждый пункт свои правила выдумывает по разным поводам)...
Grey Phantom:
НА велосипеде - нельзя. (не знаю, может если какое только официальное спортивное мероприятние, но просто нашару никто не пустит). На машине с велосипедом - можно...
Насколько я знаю, пересечение границы разрешёно на транспортном средстве, имеющим государственный регистрационный знак и подлежащим техосмотру - вроде так. Источник информации назвать затрудняюсь, просто есть такая инфа в голове. Может я и неправ.
По старой теме пару слов: на пункте перехода Ниирала-Вяртсиля пограничники подтвердили возможность пересечения границы НА велосипеде. Сообщили также о двух личностях с финской стороны регулярно это осуществляющих... Думается, что на остальных переходах так же?..
Serg L
Ориентировочный беспроблемный пробег цепи - 1500 км. На глаз степень убитости измеряется оттягиванием её от большой передней звезды - отходить должна буквально чуть-чуть. Если можно оттянуть более, чем на зуб - надо менять бы. Точный способ требует снятия. Подробнее см. здесь.
Последнее редактирование от Grey Phantom : 07-04-2005 в 15:18.
Я когда то на велике из Хельсинки в Эспоо на работу катался, по 35 км в день.
Этим летом собираюсь ездить в Вантаа, тут уж около 40 км в день получается.
Ё!
Кстати в Еспо приятно ездить. Я все лето отьездил. А потом перехали фирмой в Руохолахти, и из Хааги через центр, не составляет того удовольствия ездить :-( Особенно когда приходится ехать по проезжей части. :-)
Не 40 км в день это многовато :-) это на работу ехать час :-) и назад столько же