PDA

View Full Version : Письмо читателя про безусловный доход в Финляндии

Страницы : [1] 2

aleme
14-01-2017, 13:25
Житель Финляндии написал интересное письмо fritzmorgenу. Думаю, будет интересно и читателям этого форума:

=======

Прочитал твою статью про безусловный доход в Финляндии и решил написать, поскольку твоё утверждение «даже там 560 евро значительная сумма», мягко скажем, неточно. Я живу и работаю в Финляндии 16 лет. Вот мои 5 копеек.

Выдаваемые в качестве безусловного дохода деньги (560 евро) чуть ниже обычного базового пособия по безработице (850 евро), но тут надо понимать все траты и высчеты.

Как вообще все это работает?

Вот трудится человек, работодатель отчисляет за него небольшой процент от зарплаты в TEL (фонд биржы труда). Кроме того работник капиталистического труда может дополнительно платить взносы в кассу по безработице, примерно 120 евро в год.

В случае потери работы человек регистрируется на бирже труда. Если работа потеряна не по его вине (сокращение, увольнение на испытательном сроке), биржа дает разрешение на выплаты, и после десятидневного ожидания начинается выплата пособия. Если работник сам виноват, то 90 дней ничего платить не будут.

Далее, если работник состоял в кассе взаимопомощи не менее 26 недель, касса платит чуть менее половины зарплаты около полутора лет. Если кассы нет, платит KELA, эти же самые полтора года, 850 евро или чуть более. С выплат в обоих случаях снимают налог (от 20%). Естественно, что человека дёргают, ему предлагают курсы, работу (хоть и вообще не по профилю) и так далее. Если стоящий на учёте отказался или не среагировал (не получил письмо, например) — на 3 месяца в отстойник такого кандидата и ничего не платить.

Если по каким-то причинам никто не платит пособия, остается только получать социалку.

Размер социалки как раз составляет 500 с хвостиком евро, после вычета налогов остается около 450 евро.