Финская образовательная система лучшая в в мире..
Поздравляем Финляндию с таким результатом!
http://www.bbc.co.uk/news/education-20498356 "Финляндия, Южная Корея и Гонконг возглавили рейтинг 20-ти самых успешных образовательных систем мира, составленный британской компанией Pearson по заказу аналитического отдела журнала Economist и опубликованный в газете Times. Великобритания на шестом месте, Россия - на последнем. Рейтинг составляется по результатам международного теста по выпускным баллам школьников за 2006-2010 годы, а также по статистическим данным самих государств - например, по количеству детей, поступающих в университеты. По словам одного из составителей рейтинга сэра Майкла Барбера, самыми успешными оказались те страны, где статус учителя высок и существует развитая образовательная культура. "Лидирующие позиции в нашем списке занимают те государства, которые предоставляют учителям высокий статус, - сказал в интервью Times Майкл Барбер. - В этих странах есть настоящая культура образования". В рейтинге Pearson Британия получила более высокую оценку, чем по авторитетным тестам Pisa, проводимым Организацией европейского сотрудничестра и развития (ОЭСР), однако данные Pisa учитывались при составлении списка Pearson. Вслед за двумя образовательными "сверхдержавами", Финляндией и Южной Кореей, на 3-5 месте идет ряд азиатских стран, известных высокой результативностью школьной системы: Гонконг, Япония, Сингапур. Тонкие материи Британская система обучения, которая рассматривалась как единое целое, без деления на английскую, шотландскую или североирландскую, возглавляет подгруппу с показателями "выше среднего", куда попали также Голландия, Новая Зеландия, Канада и Ирландия. В группу "середнячков" вошли США, Германия и Франция. В конце рейтинга значатся Мексика, Бразилия и Индонезия. Тесты на грамотность, а также международные экзамены по математике и естествознанию, на основании которых идет сравнение стран, проводятся раз в три-четыре года. Таким образом, рейтинг дает реальную картину, но запаздывает на несколько лет. Цель компании Pearson - создать банк информации о достижениях в сфере образования. Изучив те страны, в которых модель обучения оказалась наиболее успешной, авторы рейтинга пришли к выводу: деньги, выделяемые на образование, важны, но еще важнее культура, способствующая желанию и возможности учиться. Финансирование легко измерить, сказано в отчете Pearson, однако более тонкие материи - например, отношение общества к учебе - играют в системе образования еще большую роль. Феноменальные показатели азиатских стран отражают ту высокую ценность, которую знания имеют в глазах родителей. Этот же фактор продолжает играть роль, когда семьи переезжают в другую страну, сообщается в отчете. Важность школьной автономии Лидер рейтинга и "серебряный призер" - Финляндия и Южная Корея - разительно отличаются друг от друга, но обе страны отличает вера людей в важность образования и его высокую моральную ценность. Авторы отчета обращают внимание на уровень преподавателей: лучшие ученики - это те, кого учат лучшие учителя. И дело не только и не столько в зарплате, так как большую роль играет общественный статус и уважение к профессии, хотя фактор денег также был учтен в исследовании. Прямой связи между более высоким заработком учителя относительно среднего по стране и оценками школьников рейтинг не выявил. А вот на экономических показателях страны сметливость школьников отражается напрямую, особенно теперь, в условиях глобализированной экономики, где высоко ценятся навыки и профессионализм работников. Принципы работы школ, так же как и возможность семьи выбирать школу для ребенка, как оказалось, напрямую не связаны с уровнем обучения. Большинство стран, расположившихся в верхней части рейтинга, имеют развитую школьную автономию. Среди них Голландия, Британия и Гонконг. А вот в Финляндии школы не имеют большой самостоятельности, хотя страна и заняла первое место. EDUCATION TOP 20 Finland South Korea Hong Kong Japan Singapore UK Netherlands New Zealand Switzerland Canada Ireland Denmark Australia Poland Germany Belgium USA Hungary Slovakia Russia |
Такой пост уже есть тут: http://www.russian.fi/forum/showthread.php?t=49099.
|
Вот, тянутся к звездам через чтение
Российские школьники - на втором месте в мире по навыкам чтения Российские школьники читают лучше большинства зарубежных сверстников. Таковы результаты международного исследования, которое раз в пять лет проводится в десятках стран. В нем приняли участие 325 тысяч человек, - передает РИА «Новости». Первое место заняли школьники Гонконга, второе - российские, третье - финские, четвертое - учащиеся Сингапура. Различие в средних баллах этих стран незначительное. Результаты остальных - существенно ниже. Отмечается, что десять лет назад Россия заняла 12-е место, а пять лет назад - первое. |
Академия Финляндии (Suomen Akatemia), Фонд поддержки технологий и инноваций Tekes и американский Национальный научный фонд (National Science Foundation/ NSF) начали финансирование совместного исследовательского проекта в сфере образования.
Первые финско-американские научно-исследовательские программы в рамках проекта уже запущены. В центре внимания оказался процесс обучения как таковой, неотъемлемой частью которого является и профессиональное обучение, и перепрофилирование сотрудников. ― У американских и финских исследователей разработан единый план совместных исследований. Специалисты из NSF, Академии Финляндии и фонда Tekes будут проводить тематические дискуссии и семинары, а также подготовят проекты, в которых будут рассматриваться различные виды обучения (в том числе игровой метод), проблемы, связанные с мультикультурализмом и возможная польза, которую можно извлечь из использования ИКТ и социальных сетей, - рассказал руководитель одного из подразделений фонда Tekes - Ээро Сильвеннойнен. http://www.tekes.fi/fi/community/etusivu/307;jsessionid=vzphQvLVxG9LhW4ln2Z8 hv71d0B5zjCTvHlSQYPpScq7g1vp2Dqt!21 16421968 |
Часовой пояс GMT +3, время: 11:20. |