Для посредника, когда рынок быстро растёт и количество товара практически не ограничено, то есть производитель производит объемы, которые не сопоставимы с объёмами посредника, бонус на оборот очень хорош. Чем больше продал, тем лучше, снижение маржи часто покрывается скидками от производителя за объёмы.
Для производителя, в сильно конкурентной среде, когда любая издержка на любом уровне становится критичной, бонус на маржу или же фиксированный бонус на единицу товара становится значительно лучше, гораздо легче рассчитывать объёмы и оптимизировать производство.
В любом случае это чистой воды теория, надо каждый раз смотреть отдельно, что лучше и для кого. Может что-то среднее будет лучшим вариантом для обеих сторон, например 1% на оборот раз в месяц и 10% на среднюю маржу раз в квартал.
Если же в фирме и менеджмент и хозяин исходят из того, что лучше для фирмы, то в итоге выигрывают и те и другие, перетягивание каната же только ухудшает положение компании (для небольшой компании, для больших свои правила уже). Иногда 1% в марже решает в итоге, останется ли компания на рынке или же конкуренты.
-----------------
www.scandicpharma.com
|