Цитата:
Сообщение от teresia
Нужно доказать не как выглядела Мадонна, а что на фреске изображен мужчина, а не женщина
M@~
Во-первых, служителям монастыря могло даже не придти в голову поинтересоваться об этом, т.к. подразумевалось, что на фреске действительно 12 апостолов. Во-вторых, согласна тут логика безупречна, но по утверждениям некоторых искуствоведов на фреске присутсвует рука, не принадлежащая никому, так вот она может быть рукой Иоанна. В-третьих, да Магдалена и Мадонна не одно и тоже, но говорят, что в образе Мадонны да Винчи изобразил именно Марию Магдалену
Однозначных ответов нет...
|
Считается, что рука с ножом принадлежит апостолу Петру. Рука странно вывернута. Почему - неизвестно. Но схоже она изображена на сохранившемся эскизе Леонардо. Вторую же руку Петр кладет на плечо Иоанну, а вовсе не делает жест перерезания горла, как истолковывает это Браун. Возможно, Иоанна и Петра связывают дружеские отношения, в этот момент они ищут опору друг в друге - Иоанн наклонил голову к Петру.
Не надо возводить клевету на Леонардо! Художник жил в эпоху Возрождения, когда церковь, куже не была так всемогуща как в Средневековье, но имела огромную власть. Изобразить в монастыре нечто абсолютно противоречащее Библии - слишком смелый шаг, вряд ли после него Леонардо продолжил бы работать...
Не спорю, что Леонардо да Винчи был загадочным человеком, но верить словам Брауна - поверхностно. Вы сами видели фреску?
|