Я тоже этим интересуюсь и собираю информацию, на данный момент мысли по этому поводу такие:
Японские, несмотря на то что их много, всё-таки не дёшевы в обслуге. Дешевле всего по опыту знакомых обходятся народные марки - Опель Астра, Волксваген Гольф. Главное что бы двигатель был помощнее с запасом, иначе если много и далеко ездить слабенькие движки слишком надрываются. Здесь слишком сильно об экономии топлива думать не очень правильно на мой взгляд и нужно брать 1,8-2,2 литра. Кстати дизельная Астра очень экономичный автомобиль. С новыми авто проблем серьёзных не будет, до 150 тысяч км точно если ездить умеем, даже Ситроены выдерживают нормально. Для новой авто золотая середина в цене/комфорт/качество как ни странно может показаться для некоторых я считаю Рено Меган (они всё-таки кофортабельнее Астр, имхо), но они не такие качественные как японцы и цена на них довольно сильно падаетс годами. Гольфу конкурентов в его классе просто нету и цена на них довольно неплохо держится с годами.
Если смотреть на машины с 30 тысяч то здесь я однозначно уверен наилучшей покупкой будет Мазда6 или Тоёта Авенсис.
За 40 я бы брал Мерседес или Вольво, но это уже подразумевает довольно зажиточную жизнь. Вольво если главное не комфорт а обслуга, Мерседес если главное ощущение люкса и желаниебольше наслаждаться ездой.
Автоматов я думаю боятся не стоит, я проездил не один год на автомате мерседес и никаких нареканий. Есть знакомые, которые кроме автомата ничего не признают и ни укого проблем никогда небыло - это раздутая легенда. Поломки случаются как и авто так и мануалов.
|