Цитата:
Сообщение от Nikita
Elki,
вопрос о праздновании Пасхи - это один из основных (что и отражено в канонах)! То, что Вы пишите "На Украине ходил в Московскую церковь, в Финляндии в Константинопольскую" показывает только лишь Вашу беспринципность (а если бы переехали в Италию, то ходили бы в католическую?)!
В среде финских православных есть значительное количество, желающих вернуть "старую" Пасхалию, т. к. ощущают свою ущербность (например, афонские монастыри, кстати, в ведении Константинополя!, не допускают до Причастия финнов, предлагая им прежде принять Крещение! Так же поступают и в Элладе!).
Несколько лет назад в журнале "Aamuin Koitto" была статья священника Hannu Pöyhönen из университета Йоенсуу (сейчас не смог найти на нее ссылку - позже), где он пришет, что в 20-е гг. XX в. ФПЦ приняла новую Пасхалию под сильным давлением светской власти и что сейчас ни что не мешает вернуться к святоотеческой традиции, только костность и лень!
А о. Орест в своей статье лишь отстаивает свою позицию, точку зреемя и веру! Честь ему и хвала! Я бы тоже сказал: мы живем в мире и добрососедстве с финскими православными, но я бы хотел, чтобы они, со временем, пришли в радость общения со всем православным миром (Пасху-то и в Константинополе и в Москве отмечают одновременно! Только финны - с католиками, протестантами и евреями!)
Ну вот тут еще о Пасхалии http://hristov.narod.ru/kalendar.htm
|
Финская Православная церковь является и Соборной и Апостольской. Никакой беспринципности не вижу. При перезде сюда я принял решение, которое не считаю ошибочным и свидетельства моей ошибочности и ты, в том числе, до сих пор не привел. Твои доводы в беспринципности я отвергаю. Ответь пожалуйста на вопрос: "Считаешь ли ты, что православные финской ПЦ будут горет в геене огненной потому, что их церковь не правильная?"
Доводы об ущербности по поводу желания перехода на юлианский стиль не принимаются. В православной России, к примеру, слышны призывы к переходу на григорианский стиль, но это тоже никакой не показатель.
Твое высказываение про недопускание до причатсия финнов, мне понравилось. Оно меня поражает новизной и неординарностью твоего мышления. Мне несколько раз приходилось с этим сталкиваться, когда общался с милыми старушками, в церквях Московского Патриархата. Тебя я все таки держу отделно от них. Расскажи пожалуйста еще! Особенно про требование " прежде принять Крещение!" Перед тем как ответишь, пожалуйтста, прочти еще раз Символ Веры и обрати внимание на предпоследние предложение "Исповедаю..."
Согласен, что в 20е годы Финская ПЦ перенесла очень тяжелые времена, и давление дейтсвительно было. В те времена у Русская ПЦ переживала еще более сложные времена, о тех действиях и решениях Русской Православной церкви, на которые ей пришлось пойти в тот трудный и драмматический для нее период здесь останавливаться не буду.
Однако, Пасхалия ФПЦ является ее внутренним делом, которое она согласует с Константинополем. Мнение протоиерея Ореста в частности и Московского Патриархата вообще здесь, как бы помягче сказать, излишне. А для призыва Ореста к переходу в РПЦ я не могу подобрать достаточно мягкого выражения, поэтому оставлю здесь это без комментария.
Если быть точным, то не только финские православные празднуют Пасху по григорианскому стилю. Ты это сознательно умолчал?
Твой тезис о радости общения всего православного мира полностью поддерживаю. И пожелание это отношу и к Финской ПЦ и Константинополю, но прежде всего Московскому Патриархату, который как раз, и стоит несколько особняком, сдерживает общение с церквями других стран. Особенно мне запомнилась его активность в периот отделения Эстонской ПЦ. И под общением с церквями других стран я не подразумеваю коммерческую деятельность.
Ё!