Цитата:
Сообщение от Elki-Palki
Не согласен с тобой по мнению о расколе Православия. Основные Православные церкви находятся в молитвенном общении, признают друг друга и раскола между ними нет. Показатель об отсутсвии Соборов не свидетельствует об утрате Соборности православной церковью. По всей видимости ты не правильно трактуешь термин "соборности". Отделные православные церкви, не состоящие в молитвенном общении являются раскольническими - факт.
|
Раскол существует. Это факт. Хоть вспомнить Украинскую Православную Церковь, или старообрядцев с РПЦ зарубежья. И это только проблемы ВНУТРИ одного русского православия.
Кстати, факт раскола подтвержден и на Юбилейном Архиерейсокм соборе РПЦ, где рассматривались вопросы его преодаления.
Относительно соборности:
Именно отсутствие Вселенских соборов в Православии и свидетельствует об утрате соборности внутри Православия. Есть отдельное мнение РПЦ или Болгарской ПЦ, по итогом поместных соборов.. но всеправославного отношения к той или иной проблеме, быть не может, по определению.
Инструмент соборности в православном мире утерен.
Цитата:
По поводу мнения деревенского попа как первой и последней инстанции - полный бред. Я привел выше термин "изосокральности", а ты с ним так и не разобрался. Иллюстрацией этого термина как раз и является случай, когда деревенский поп возомнит то, что он является первой и последней инстанцией РПЦ. На самом деле его мнение представляет лишь частное мнение священника РПЦ.
Ё!
|
К сожалению этот бред, имя которому, та самая изосакральность- старая-добрая традиция Русского православия.
Деревенский священник, ввиду как раз отсутствия четкого догматического учения, является последний инстанцией в вопросах веры и морали. Эдакий Папа Римский местного масштаба.
И ко мнению Иерархов паства глуха и слепа, вспомнить только случай с Патриархом Алексием Вторым в его осуждении неверного использования свечей мирянами в молитвенном обращении к Господу.
Да и это не все. Если взять конкретно наш разговор, об отношении РПЦ к РКЦ, то и здесь все малопонятно. Ввиду отсутствия, как раз того саомго, всеправославного решения по католикам... каждый священник крутит и вертит этот вопрос, как ему вздумается, и Патриарх Алексий Второй, относится к их числу.