Поздравляем Финляндию с таким результатом!
http://www.bbc.co.uk/news/education-20498356
"Финляндия, Южная Корея и Гонконг возглавили рейтинг 20-ти самых успешных образовательных систем мира, составленный британской компанией Pearson по заказу аналитического отдела журнала Economist и опубликованный в газете Times. Великобритания на шестом месте, Россия - на последнем.
Рейтинг составляется по результатам международного теста по выпускным баллам школьников за 2006-2010 годы, а также по статистическим данным самих государств - например, по количеству детей, поступающих в университеты.
По словам одного из составителей рейтинга сэра Майкла Барбера, самыми успешными оказались те страны, где статус учителя высок и существует развитая образовательная культура.
"Лидирующие позиции в нашем списке занимают те государства, которые предоставляют учителям высокий статус, - сказал в интервью Times Майкл Барбер. - В этих странах есть настоящая культура образования".
В рейтинге Pearson Британия получила более высокую оценку, чем по авторитетным тестам Pisa, проводимым Организацией европейского сотрудничестра и развития (ОЭСР), однако данные Pisa учитывались при составлении списка Pearson.
Вслед за двумя образовательными "сверхдержавами", Финляндией и Южной Кореей, на 3-5 месте идет ряд азиатских стран, известных высокой результативностью школьной системы: Гонконг, Япония, Сингапур.
Тонкие материи
Британская система обучения, которая рассматривалась как единое целое, без деления на английскую, шотландскую или североирландскую, возглавляет подгруппу с показателями "выше среднего", куда попали также Голландия, Новая Зеландия, Канада и Ирландия.
В группу "середнячков" вошли США, Германия и Франция. В конце рейтинга значатся Мексика, Бразилия и Индонезия.
Тесты на грамотность, а также международные экзамены по математике и естествознанию, на основании которых идет сравнение стран, проводятся раз в три-четыре года. Таким образом, рейтинг дает реальную картину, но запаздывает на несколько лет.
Цель компании Pearson - создать банк информации о достижениях в сфере образования.
Изучив те страны, в которых модель обучения оказалась наиболее успешной, авторы рейтинга пришли к выводу: деньги, выделяемые на образование, важны, но еще важнее культура, способствующая желанию и возможности учиться.
Финансирование легко измерить, сказано в отчете Pearson, однако более тонкие материи - например, отношение общества к учебе - играют в системе образования еще большую роль.
Феноменальные показатели азиатских стран отражают ту высокую ценность, которую знания имеют в глазах родителей. Этот же фактор продолжает играть роль, когда семьи переезжают в другую страну, сообщается в отчете.
Важность школьной автономии
Лидер рейтинга и "серебряный призер" - Финляндия и Южная Корея - разительно отличаются друг от друга, но обе страны отличает вера людей в важность образования и его высокую моральную ценность.
Авторы отчета обращают внимание на уровень преподавателей: лучшие ученики - это те, кого учат лучшие учителя. И дело не только и не столько в зарплате, так как большую роль играет общественный статус и уважение к профессии, хотя фактор денег также был учтен в исследовании.
Прямой связи между более высоким заработком учителя относительно среднего по стране и оценками школьников рейтинг не выявил.
А вот на экономических показателях страны сметливость школьников отражается напрямую, особенно теперь, в условиях глобализированной экономики, где высоко ценятся навыки и профессионализм работников.
Принципы работы школ, так же как и возможность семьи выбирать школу для ребенка, как оказалось, напрямую не связаны с уровнем обучения.
Большинство стран, расположившихся в верхней части рейтинга, имеют развитую школьную автономию. Среди них Голландия, Британия и Гонконг. А вот в Финляндии школы не имеют большой самостоятельности, хотя страна и заняла первое место.
EDUCATION TOP 20
Finland
South Korea
Hong Kong
Japan
Singapore
UK
Netherlands
New Zealand
Switzerland
Canada
Ireland
Denmark
Australia
Poland
Germany
Belgium
USA
Hungary
Slovakia
Russia