Цитата:
Сообщение от Lorels
Смотрите документы соборов.
|
Вы сознательно вводите всех в заблуждение?! ;-)
Берем сборник документов II Ватиканского Собора и читаем:
см.
http://www.krotov.info/acts/20/2vatican/dcmnt063.html
1. Вопрос filioque
Читаем: "И когда Иисус, претерпев крестную смерть за людей, воскрес, Он явился как Господь, Христос и Священник, поставленный вовек (ср. Деян 2, 36; Евр 5, 6; 7, 17-21), и
излил на учеников Своих Духа, обетованного Отцом". Далее: "Чтобы исполнилось столь великое служение,
Христос одарил Апостолов особым излиянием Святого Духа." Очень двусмысленно! В православной пневматологии - учении о Св. Духе, св. Отцы первых веков понимали свойства исхождения и ниспосылания совсем иначе!
2. Римский епископ - лишь первый среди равных?!
Читаем: "А для того, чтобы этот Епископат был един и неделим, Он поставил
во главе других Апостолов блаженного Петра и в нём заложил постоянное и зримое начало и основание единства веры и общения. 1 Это учение об установлении, непрерывности, значении и смысле священного Первенства Римского Понтифика и
о его безошибочном учительстве Священный Собор вновь
излагает всем верным, дабы твёрдо в него веровать, и, продолжая это начинание, постановляет исповедать и провозгласить перед лицом всех учение о Епископах, преемниках Апостолов, которые
с Преемником Петра, Наместником Христа и зримым Главой всей Церкви, управляют домом Бога Живого.
Коллегия, или состав, Епископов обладает властью
лишь совместно с Римским Понтификом, преемником Петра, в качестве её Главы, причём
в неприкосновенности остаётся первенство его власти в отношении всех: как пастырей, так и верных. Ибо в силу своей должности, то есть как Наместник Христа и Пастырь всей Церкви,
Римский Понтифик обладает в Церкви полной, верховной и универсальной властью, которую он всегда вправе свободно осуществлять.
Ну и о каком первенстве ЧЕСТИ Вы будете мне говорить? Или опять плохой переводчик? ;-)
3. Категорически неприемлемым для православного сознания является
догмат о «непогрешимости» (или «безошибочности», infallibilitas) Римского папы в вопросах вероучения, когда он говорит ex cathedra. Этот догмат I Ватиканского собора, по мнению православных, ставит папу над Церковью, ибо определяет, что постановления папы не подлежат изменениям
«по собственной присущей им силе и независимо от одобрения Церкви». В Православной Церкви ни один епископ, включая Предстоятелей Поместных Церквей, не обладает "безошибочностью" «независимо от одобрения Церкви»: именно одобрение Церкви является гарантом истины и главным инструментом соборности.