Просмотр одиночного сообщения
Old 23-10-2005, 20:20   #377
Nikita
Registered User
 
Аватар для Nikita
 
Сообщений: 279
Проживание: Abo/Turku
Регистрация: 07-06-2004
Status: Offline
Lorels, мне, право, неловко за Вас! Вы позиционируете себя как "русскую", но при этом знания по истории черпаете из каких-то странных источников, не разделяя историю светскую и церковную.

Цитата:
Сообщение от Lorels
Почему бы православным не покаяться в новгородской резне, в массовых сожжениях староверов, в безсоборных волевых решениях Никона

Вам, как и многим другим "обличителям" следовало бы знать, что всякого рода террор, преследования и др. устраивало государство, а не Церковь, у РПЦ просто для этого не было и нет соответствующих властных структур и полномочий. Печально, что кровавые события происходили при попустительстве и молчаливом согласии церковной иерархии, но не всегда (!) - можно назвать десятки и сотни примеров, когда РПЦ обличало власть (взять хотя бы митр. Филиппа Колычева).

Другое дело Римский Папа, который, как Глава римо-католиков, по совместительству является еще и абсолютным монархом - главой государства и выступает одновременно от имени друх этих институтов и несет за свои действия двойную ответственность! Так что уж простите, но укорять (да, в принципе, и судить) Папу за инквизицию, крестовые походы, индульгенцию возможно! Но, насколько мне известно, Папа не подсуден?! Есть ли нормативы, предусматривающие суд (церковный или светский) над Папами?! В Православии такое, к примеру, предусмотрено (см. Устав ПРЦ)

Что касается деятельности Патр. Никона, то он сразу же был осужден на Московском Соборе 1667 г. и провел остаток дней в скиту Новоиерусалимского монастыря в посте и молитве, а анафемы Собора на старообрядцев дезавуированы решением Московского Собора 1971 г. Просьбы о прощении за 300 лет молчаливый вражды Патриарх, а также Синод РПЦЗ обратили к старообрядам в 2000 г. Но это все внутренние дела, о которых Вы, как католичка вправе и не знать.

Цитата:
Сообщение от Lorels
только в России православные носятся со своими "каноническими территориями"

Простите, но это "ношение" - основано на словах апостола Павла: "Я старался благовествовать не там, где уже известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании" (Рим. 15. 20), а также каноническом праве.

Цитата:
Сообщение от Lorels
ни в одной другой стране, где преимущество у католиков, протестантов, буддистов не имеют препятствия и никто их не обвиняет в прозелитизме в Польше, в США, в Японии или Испании и ДАЖЕ в Италии?

У буддистов и протестантов нет и не было понятия "каноническая территория". И у РПЦ к протестантам меньше спроса в России, т. к. они этих понятий просто не поймут, а с католиками можно еще разговаривать общими терминами! Только вот, не смотря на постановления IIВС, Рим все равно считает весь мир своей областью!
В Польше нет ни одного прихода РПЦ! Там своя Поместная Польская Православная Церковь и все - этнические поляки, в Японии - Автономная ЯПЦ с этническими японцами. В Испании и Италии РПЦ окормляет русских и не ведет миссии среди ромеев, не исключая для них, однако, возможности приходить в наши храмы.

Другое дело католики в России! Тут именно Миссия и прозелитизм!
Католические структуры в России рассчитаны явно "на вырост" за счет обращенных в католичество. Вполне очевидно, что в сегодняшней Российской Федерации католиков гораздо меньше, чем в Российской Империи до революции 1917 года. Между тем если тогда в стране было 150 католических приходов, то сейчас их более 200. Если до революции на территории нынешней Российской Федерации было 2 католических епархии - Могилевская и Тираспольская, - то сейчас - 4. На кого рассчитаны все эти структуры? Явно на пополнение в результате миссионерской деятельности, которая находится сегодня в центре всей католической активности в России.

Цитата:
Сообщение от Lorels
кроме рассказов монахинь сиротам о Боге, сиротам, которые, живя в России, впервые услышали о Нём от католических монахинь, приходящих подкармливать брошенных православными детей

У многих монашеских католических орденов, действующих в России, указание на миссию стоит даже в названии: "Миссионеры - сыновья Непорочного сердца Благословенной Девы Марии" (кларетины), "Сестры - миссионерки Божественной любви", "Миссионерки Святого Семейства" и так далее. Другие ордена, например вербисты, изначально создавались как миссионерские организации. Именно миссия, а не священническое окормление традиционной католической паствы является главным делом монашеских орденов.

Свидетельством о намерении Ватикана расширять католическую миссию в России служит принятое недавно решение о повышении статуса российских церковных структур - апостольских администратур - до епархий и образовании из них "церковной провинции" во главе с "митрополитом". Если оценить происшедшее в терминах православной канонической традиции, то можно сказать, что Рим провозгласил существование Российской Католической Церкви, которая мыслится как церковь для россиян вне зависимости от их культурных и этнических корней.
 
0
 
0