Просмотр одиночного сообщения
Old 24-10-2005, 02:52   #380
Lorels
Гость
 
Сообщений: n/a
Проживание:
Регистрация:
Status:
Цитата:
Сообщение от Nikita
Lorels, мне, право, неловко за Вас! Вы позиционируете себя как "русскую", но при этом знания по истории черпаете из каких-то странных источников, не разделяя историю светскую и церковную.


1. Возможно, живя не на Родине, мне и приходилось бы себя "позиционировать", но я не "позиционирую", я русской и являюсь из достаточно известной русской фамилии.

2. А Вы разделяете? Интересно, что мешает Вам быть объективным и так же разделять светскую историю Запада и Католической Церкви? Ведь и инквизиция была, в основном, делом государственным, т.е., светским.
Вы хотите сказать, что мир и Церковь развивались замкнуто и параллельно? Тому есть множество в истории опровержений. Просто нужно быть честным.
А источники - да, они объективные, честные и ничего общего с советскими учебниками не имеют. Наверное, потому для Вас и странные. Хотя часть сведений, из русских летописей, к примеру, "Летописи временных лет", из "Житие" Аввакума...


Цитата:
Вам, как и многим другим "обличителям" следовало бы знать, что всякого рода террор, преследования и др. устраивало государство, а не Церковь, у РПЦ просто для этого не было и нет соответствующих властных структур и полномочий. Печально, что кровавые события происходили при попустительстве и молчаливом согласии церковной иерархии, но не всегда (!) - можно назвать десятки и сотни примеров, когда РПЦ обличало власть (взять хотя бы митр. Филиппа Колычева).

Я не являюсь, как Вы изволили выразиться, "обличителем". Я лишь констатирую факты и призываю к объективности, когда действитеьные обличители начинают тыкать в нос инквизицией, забывая о кострах в России, призываю не передергивать, не обелять и не замалчивать. Лишь хочу показать, что давно пора забыть эти обвинения, как Запада, так и Востока.
А если уж Вы хотите вспомнить Филиппа Колычева, то вспомните и 15... год, когда московского дворянина М. С. Башкина Собор требовал казнить, и только царь настоял на заточении, а так же монаха Феодосия Косого, участь которого аналогична.
Вспомните 1563 год, взятие Полоцка, где были уничтожены лютеране, иудеи, католики, а за зверства Митрополит заплатил 60000 рублей по указу Ивана 4-го, или 1762 год, когда Екатерина II, несмотря на протест официальной церкви, объявила об амнистии беглым раскольникам и т.д.
Но нет, голубчик, не стану я спорить. Давно известно, что именно в России с историей постоянно происходят волшебные метаморфозы. Её, бедную, переиначивают, как кому вздумается.

Вот и Вы, когда приводятся сведения не очень "удобные" для Вас - тут же пытаетесь опровергать.
Зачем?Хочу надеяться, что не для того, чтобы ввести несведущих в заблуждение...
А те, кто знает историю - знают. Но не все испытывают желание кидаться обвинениями давно прошедших веков. Это наивно и смешно.

Цитата:
Другое дело Римский Папа, который, как Глава римо-католиков, по совместительству является еще и абсолютным монархом - главой государства и выступает одновременно от имени друх этих институтов и несет за свои действия двойную ответственность! Так что уж простите, но укорять (да, в принципе, и судить) Папу за инквизицию, крестовые походы, индульгенцию возможно! Но, насколько мне известно, Папа не подсуден?! Есть ли нормативы, предусматривающие суд (церковный или светский) над Папами?! В Православии такое, к примеру, предусмотрено (см. Устав ПРЦ)


Странно, что Вы настолько несведущи в истории Ватикана, который стал независимым государством только в 1929 году. До этого владения КЦ были такими же, как и владения РПЦ.
И что с того, что Папа - абсолютный монарх. Почему это "другое дело"? Папа не имеет влияния на руководство государств, как Митрополит РПЦ, диктующий, кого принимать в России, а кого - нет.
У Вас есть к Папе претензии, как к монарху? Политика Ватикана, как государства, Вас не устраивает? Может быть, Папа чинил препятствия приезду православных? ""
Ответственность несет - но не перед Вами и не перед православными, а, как монарх - перед своими поддаными.
 
0
 
0