Тэкс. Хе-хе.
Разные есть.Самый примитивный вставляется вместо масляного щупа и немного греет масло.Типичная кооперативная поделка,был распространён в экс СССР пока народ не просёк-лажа.
Следующий -"кипятильник" в картере или в системе охлаждения.
А далее всё собирается как из конструктора.Есть разной мощности.Включил на всю ночь и он сосёт ватт так 150-200.Двигатель тёплый.Завёл и поехал.Печка сразу гонит тепло.Большей мощности включают или по сигналу таймера или дистанционно за некоторое время до поездки.
Может быть подключён дополнительный насос ОЖ и использоваться система отопления салона или устаналивается электрический отопитель в салон(проще установка посему чаще).
Автономные используют топливо авто и тоже ...в зависимости от пожеланий.:Одни греют только двигатель,другие ещё и салон.Там ещё и разные модифы по разному, одни гонят свой тёплый воздух,другие-используют штатную систему.Для розжига и работы вентиляторов и насосов используют энергию аккумулятора-соответственно он должен быть на высоте.
Греть только 1 масло в легковом автомобиле,если он не эксплуатируется в экстремальных условиях-лажа.Греть весь двигатель грея только масло-лажа,поскольку есть большой воздушный зазор между поверхностью масла и основной массой двигателя.Современные масла и так обеспечивают проворачиваемость двигателя и при низких температурах.
ИМХО.Прекрасно реализовано на БМВ .Используется ёмкость-термос с наполнителем высокой теплоёмкости.Сразу после пуска из неё отбирается ранее сохранённая жидкость для прогрева двигателя.Когда двигатель прогрет то ёмкость вновь "зарядится".
-----------------
В.М.(Казанова на пенсии)
|