Просмотр одиночного сообщения
Old 25-11-2005, 15:39   #20
Alvarez
Registered User
 
Аватар для Alvarez
 
Сообщений: 120
Проживание: Хельсинки
Регистрация: 08-08-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от В.М.
Тэкс. Хе-хе.
Разные есть.Самый примитивный вставляется вместо масляного щупа и немного греет масло.Типичная кооперативная поделка,был распространён в экс СССР пока народ не просёк-лажа.
Следующий -"кипятильник" в картере или в системе охлаждения.
А далее всё собирается как из конструктора.Есть разной мощности.Включил на всю ночь и он сосёт ватт так 150-200.Двигатель тёплый.Завёл и поехал.Печка сразу гонит тепло.Большей мощности включают или по сигналу таймера или дистанционно за некоторое время до поездки.
Может быть подключён дополнительный насос ОЖ и использоваться система отопления салона или устаналивается электрический отопитель в салон(проще установка посему чаще).
Автономные используют топливо авто и тоже ...в зависимости от пожеланий.:Одни греют только двигатель,другие ещё и салон.Там ещё и разные модифы по разному, одни гонят свой тёплый воздух,другие-используют штатную систему.Для розжига и работы вентиляторов и насосов используют энергию аккумулятора-соответственно он должен быть на высоте.
Греть только 1 масло в легковом автомобиле,если он не эксплуатируется в экстремальных условиях-лажа.Греть весь двигатель грея только масло-лажа,поскольку есть большой воздушный зазор между поверхностью масла и основной массой двигателя.Современные масла и так обеспечивают проворачиваемость двигателя и при низких температурах.
ИМХО.Прекрасно реализовано на БМВ .Используется ёмкость-термос с наполнителем высокой теплоёмкости.Сразу после пуска из неё отбирается ранее сохранённая жидкость для прогрева двигателя.Когда двигатель прогрет то ёмкость вновь "зарядится".


Привет,

моё мнение такое, что единственно правильного решения тут принять сложно, многое зависит от условий экплуатации, от двигателя и тд. И любое решение имеет право на жизнь. Мне интереснее другое, а именно обоснование целесообразности того или иного решения.
Главный для меня тут вопрос - зачем вообще греть? Я вижу два ответа: чтобы было тепло двигателю, чтобы было тепло пассажирам. Зачем быть тепло двигателю: чтобы масло было жидким, чтобы железки прогрелись. Железки прогревать не обязательно, моё дилетантское мнение. Зачем маслу быть жидким: чтобы обеспечивать смазку трущихся частей двигателя. Если на банке масла указано, что оно не теряет свойств вязкозти, скажем, до -40 С, не вижу целесообразности его греть. Если же масло густеет, то греть его желательно. Способы прогрева масла - да разные, от прогрева двигателя на холостом ходу, до кипятильника прямо в масто и паяльной лампы. Пытаться разогреть масло, грея антифриз - очень спорное решение.
Далее, вопрос о прогреве пассажиров. Можно греть антифриз, поскольку он попадает в печку, и греет воздух. С точки же зрения примитивной логики - охлаждающая жидкость в двигателе - именно для охлаждения двигателя, и прогрев печки - побочный эффект. Специальное НАГРЕВАНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ жидкости - опять таки спорное решение. Не проще ли провести в салон розетку, и нагреть его феном.
Отсюда мои выводы: при использовании правильного сорта масла, подогрев двигателя нецелесообразен. Гораздо целесообразнее и эффективнее греть воздух в салоне.
Частенько оспаривание обшепринятого мнения приводит к более эффективным решениям. С удовольствием выслушаю ваши обоснования того или иного решения, или свое оригинальное решение.
Удачи.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием