Просмотр одиночного сообщения
Old 28-11-2005, 15:33   #29
GET
Модератор
 
Сообщений: 3,549
Проживание: Oulu
Регистрация: 07-09-2003
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Alvarez
Чем обеспечивается пуск двигателя? Энергия от аккумулятора питает стартер, который делает первые обороты двигателя, задействуя тем самым систему подачи топлива, её зажигания, и выхлопную систему. Если масло нужной вязкости, его температура тут не при чём. Соответственно, пуск двигателя больше зависит от электрики, и топливной системы.

Не уверен также, что более температура масла влияет как то на износ. Мне кажется тут важна вязкость масла, а не его температура.

Комфорт - если Вы имели ввиду зависимость комфорта пассажиров от температуры двигателя - может быть, но это субъективно. Лично мне не так важно, сколько он градусов.

Охлаждающая жидкость именно для охлаждения. Поддерживает же температурный режим датчик с обратной связью. Соглашусь, что расход топлива, тяга, зависят от температуры двигателя. Оптимальный температурный режим поддерживает эта самая система, с помощью датчика, и охлаждающей жидкости. Именно эти причины могут побудить меня греть масло, но никак не охлаждающую жидкость.


Допустимая вязкозть и рабочая это две больших разницы. Теплому маслу гораздо легче добраться до трущихся пар. Холодный двигатель имеет гораздо большие зазоры и гораздо сильнее изнашивается. Я даже не вспоминаю про холодные и деревянные сальники. Двигатель, который нормально эксплуатировали, и на 300000 пробега может быть в прекрасном состоянии. Расход при прогреве очень большой. Один холодный пуск может сжигать несколько сот грамм бензина (тугой двигатель + обогащенная смесь). Если ездить на короткие расстояния с 2-3 холодными пусками в день, то реальный расход может вырасти литров до 12 на сотню. Да и аккумулятор может разрядиться, так как пусковые токи на холодном двигателе очень большие, а зарядиться аккумулятор не успеет.
Салон после выключения подогрева выстужается за минуту. Даже с подогревом двигателя на морозе начинают мерзнуть ноги. А без подогрева можно к сиденью примерзнуть, пока двигатель начнет давать тепло. Поэтому мне важно с точки зрения комфорта, теплый ли у меня двигатель.
Греть масло бесполезно, так как оно стекает в картер, а двигатель остается холодным. Даже если масло будет иметь температуру 100 градусов, дойдя до шеек коленвала оно будет иметь температуру близкую к температуре металлических частей двигателя, то есть отрицательную в первые моменты. А ОЖ задумана как теплоноситель, она может аккумулировать гораздо больше тепла. Да и весь двигатель прогрет уже к моменту пуска, так как обеспечивается циркуляция.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием