Просмотр одиночного сообщения
Old 28-11-2005, 15:37   #44
DJ.
アイドルグループ
 
Аватар для DJ.
 
Сообщений: 12,128
Проживание: Espoo
Регистрация: 06-04-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Alvarez
Привет,
вот стало интересно с фактами поработать, и решил я оценить сверху, а насколько же всё таки прогревается двигатель, если греть антифриз? За входные параметры принял следующее: мощность "кипятильника" 1000 Вт, КПД "кипятильника" 80%, время подогрева 2 ч, количество антифриза 4 кг (л), теплоёмкость антифриза 4200 Дж/кг*С, температура окружающей среды -10С, вес двигателя 200 кг, теплоёмкость стали 460 Дж/кг*С, коэффициент теплоотдачи стали 20 Вт/м2*С, площадь внешней поверхности двигателя 1 м2. Вот что получилось:

Количество тепла, переданное антифризу за 2 часа нагрева 5760 кДж,
это тепло в системе распределилось следующим образом: нагрев антифриза, нагрев двигателя, рассеивание в воздух.
Количество тепла, затраченное на нагрев антифриза 1850 кДж,
Количество тепла, рассеянное двигателем в воздух 2900 кДж,
На остаток тепла двигатель нагреется на 10С, то есть его температура будет 0С.

На реальный результат, изменяющий оценку в меньшую сторону, повлияет следующее - нагрев идёт точечный, то есть ухудшающий нагрев двигателя целиком и циркуляцию антифриза в системе. Даже если циркуляция присутствует - антифриз идёт по охлаждающему контуру, через радиатор, значит рассеивание тепла в воздух выше рассчётного. Всё это говорит о том, что реально двигатель, то есть его рабочие части, а не рубашка, вряд ли греются более чем на 5 градусов. Имеет ли смысл тогда греть (с КПД 14%) - по моему нет. То, что растопится снег с капота, и двигатель снаружи будет тёплым на ощупь, вряд ли стоит того, чтобы пытаться греть его таким способом. Двигатель моей машины греется до рабочей температуры +100С за 7 минут на холостом ходу, то есть эти самые 5 градусов он набирает за 20 секунд.

В общем, каждый сам вправе выбирать для себя решение - греть или не греть.

Удачи.



Что то Ваш антифриз больно на воду смахивает по физическим параметрам
И еще у меня вызывает большое сомнение, что от -10 до 100 градусов двигатель прогревается линейно Соответственно ваш подсчет прогрева на 5 градусов изходя из лишь конечной и начальной температуры и затраченного времени в корне неверный

А так я с Вами согласен, что с экономической точки зрения выгода от прогрева двигателя сильно сомнительна, как бы ее не рекламировали всякие журналы. По физическим параметрам, как Вы не считал, но считал чисто по экономическим (просто поглядел на сколько больше жрет топлива) и привел уже выше, что за зиму в среднем сожрет где-то литров на 10 больше бензина... финская цена этим 10 литрам - 12 евро. Поставить подогрев двигателя в мастерской стоит 250 - 300 евро, т.е. чтоб это дело окупилось с точки зрения экономии на бензине надо лет 20!!!
Двигатель снашивается больше... опять же если у вас старая машина и вы боитесь что двигатель вот вот полетит - то да - стоит поставить, но с другой стороны выше мы доказали, что установка этого кипятильника - дорогостоящее удовольствие - стоит ли вкладывать такие деньги в старье, которое может стоить столько же сколько установка такого кипятильника - ну может 2 - 3 таких кипятильников??
 
0
 
0
    Ответить с цитированием