Просмотр одиночного сообщения
Old 28-11-2005, 15:40   #45
GET
Модератор
 
Сообщений: 3,549
Проживание: Oulu
Регистрация: 07-09-2003
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Alvarez
Бесспорно, температура двигателя влияет на режим его работы. Вот только способы достижения этой температуры могут быть разными. Подогрев ОЖ, в целях подогрева рабочих частей двигателя, на мой взгляд не лучшее решение. ОЖ циркулирует в рубашке, и её нагрев приведёт к нагреву рубашки, не более. Если Вы сравните теплоёмкост рубашки двигателя и ОЖ, то сами в этом убедитесь. На параметрах работы ДВС температура окружающих его тел вряд ли скажется.
Но и нагрев масла в картере тоже не приведёт к желаемому результату. Может быть масло и прогреется, но вот рабочие части двигателя так и останутся холодными.
Для погрева самих частей нужно другое в принципе решение. Я бы предложил, не боясь быть осмеянным, греть рабочие части ДВС. Как? Да множество решений может быть, например горячим воздухом, или используя принцип электрочайника. Это уже детали. Вопрос целесообразности опять таки поднять необходимо - стоит ли овчинка выделки? Будет ли реализация действительно дешёвой, что оправдает перерасход топлива на прогрев по традиционной схеме? Но для маркетинга - бесспорно выгодно иметь в авто что то, "принципиально" улучшающее.
Ну, а пока это решение в жизнь не претворено, буду использовать синтетическое масло, не замерзающее, со стабильной вязкозтью, и сомневаться в идее о большой пользе тёплого антифриза. А для прогрева салона использовать фен, с КПД куда более высоким, чем у цепочки кипятильник-антифриз-печка-воздух.
Читать курс ДВС техникума тут не предлагалось, просто хотелось услышать здравую критику и креатив. Не склонен считать, что всё уже давно придумано. Удачи.


Подогрев ОЖ это оптимальное решение, так как контур охлаждения создан таким образом, чтобы наиболее оптимально обеспечивать теплообмен с двигателем. Неужели ты думаешь, что горячий блок, горячие цилиндры, горячая головка позволят остаться распредвалу, коленвалу и поршням холодными? И греть лучше как двигатель, так и салон, а не двигателем салон через печку. Но если можно без дополнительных салонных подогревателей задействовать салонный вентилятор и радиатор печки, прогоняя по нему теплую ОЖ, как сделано в Вебасто, то почему нет? Обычный салонный подогреватель весь теплый воздух выпускает вверх, прямо печка. А на ковриках лежит лед. В случае использования штатной печки потоки воздуха можно оптимизировать, как и забор воздуха.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием