Сообщение от Alvarez
Привет,
вот стало интересно с фактами поработать, и решил я оценить сверху, а насколько же всё таки прогревается двигатель, если греть антифриз? За входные параметры принял следующее: мощность "кипятильника" 1000 Вт, КПД "кипятильника" 80%, время подогрева 2 ч, количество антифриза 4 кг (л), теплоёмкость антифриза 4200 Дж/кг*С, температура окружающей среды -10С, вес двигателя 200 кг, теплоёмкость стали 460 Дж/кг*С, коэффициент теплоотдачи стали 20 Вт/м2*С, площадь внешней поверхности двигателя 1 м2. Вот что получилось:
Количество тепла, переданное антифризу за 2 часа нагрева 5760 кДж,
это тепло в системе распределилось следующим образом: нагрев антифриза, нагрев двигателя, рассеивание в воздух.
Количество тепла, затраченное на нагрев антифриза 1850 кДж,
Количество тепла, рассеянное двигателем в воздух 2900 кДж,
На остаток тепла двигатель нагреется на 10С, то есть его температура будет 0С.
На реальный результат, изменяющий оценку в меньшую сторону, повлияет следующее - нагрев идёт точечный, то есть ухудшающий нагрев двигателя целиком и циркуляцию антифриза в системе. Даже если циркуляция присутствует - антифриз идёт по охлаждающему контуру, через радиатор, значит рассеивание тепла в воздух выше рассчётного. Всё это говорит о том, что реально двигатель, то есть его рабочие части, а не рубашка, вряд ли греются более чем на 5 градусов. Имеет ли смысл тогда греть (с КПД 14%) - по моему нет. То, что растопится снег с капота, и двигатель снаружи будет тёплым на ощупь, вряд ли стоит того, чтобы пытаться греть его таким способом. Двигатель моей машины греется до рабочей температуры +100С за 7 минут на холостом ходу, то есть эти самые 5 градусов он набирает за 20 секунд.
В общем, каждый сам вправе выбирать для себя решение - греть или не греть.
Удачи.
|