Цитата:
Сообщение от Alvarez
Да не вижу смысла что либо пересчитывать. Это ведь оценка, всего навсего, отдача тепла через радиатор и так не учитывалась. Ну а то, что мощность гораздо меньше, добавляет такой схеме обогрева лишь минусов. Единственное, что может как то повлиять - это если кипятильник воткнут в малый контур отвода тепла, то что то может и успеет прогреться чуть получше, пока не сработает термостат, и тепло не уйдёт в остальной антифриз, а из него в воздух. Ну а если кипятильник сразу во внешнем контуре - на что у меня большое подозрение, то совсем всё плохо.
Я в этом топике не отстаиваю чьё то решение, а пытаюсь понять и разобраться, покритиковать и предложить.
Мне греть незачем, но приходится пользоваться этой схемой - лишь из-за подвода тока к внутренней розетке. Но иллюзий по поводу того, что двигатель реально греется - не питаю, поэтому прогреваю на холостом ходу.
Да, мне действительно хорошо.
|
Кипятильник в двигателе Это я к тому, что там еще нет понятия большого или малого контура. Ведт термостат переключает контуры уже за пределами двигателя. Да, в печку чуток тепла уходит, но совсем немного, так как там достаточно изгибов трубок, чтобы ОЖ не циркулировала без принудительного прокачивания. Ну с большим кругом и так ясно, по нему не уходит ничего при исправном термостате.
Подогрев себя окупает. Во-первых, стоит он не так дорого ( можно за 150 установить), если не в родном сервисе. Во-вторых, он экономит бензин. В-третьих, он обеспечивает тот самый комфорт и значительно снижает износ двигателя.
|