Просмотр одиночного сообщения
Old 29-11-2005, 12:09   #53
GET
Модератор
 
Сообщений: 3,549
Проживание: Oulu
Регистрация: 07-09-2003
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от DJ.
Я прочитал твой пост про короткие растояния и 2-3 холодных старта и расход в 12 литров... в таких случаях (не знаю правда как это может выглядить в реальности?? Развозчик чего/кого либо от двери к двери?) может и стоит установить, но я например запускаю холодный двигатель лишь раз в день с утра когда еду на работу - расстояние 12-15км (смотря где ехать). Смотрел по эконометру расход - он больше где-то в среднем на 2 литра в течение первых километров (максимум 5 км) - потом двигатель прогревается до нормальной рабочей температуры и жрет столько же сколько летом При таком перерасходе выходит лишних 10 литров за зиму - расчеты выше уже привел. Также замерял прошлой зимой реальный расход (на сколько больше бензина залил на колонке) - получается что расход зимой растет примерно на пол литра (максимум литр). Зимой у меня выходит где-то 8 - максимум 8,5 литров на сотню (больше никогда еще не выходило, так что 12 литров, по крайней мере для моей машины нереальная цифра, даже если на короткие растояния ездить). Ну возьмем по максимуму, что на литр больше жрет на сотню... за зиму (максимум три холодных месяца - я не в Оулу, а в Хки) я проеду где-то 3000 км (не спорю что кто-то ездит больше) - ну 30 литров или 36 евров в год (но это по максимуму - если посмотреть среднее реальное увеличение потребления, то в два раза меньше выйдет).
Я б не купил обогрев даже если б он окупился за 5 лет (я за меньшее время машину почти наверняка поменяю ). Я спрашивал в AD-autotarvikkeet мастерской за сколько поставят обогрев двигателя (полную цену включая работу и стоимость деталей) - запросили 250е! А это считается дешевой мастерской. Где 150е не знаю, но вряд ли выложил бы и 150е ибо сильно сомневаюсь, что перерасход бензина влетит мне за зиму больше чем в 20-25 евро по финским ценам бензина (а если учесть что я еще частенько в Таллине заправляюсь, то вообще ).
На работе у нас теплый гараж в котором 22 градуса. Так что единственное это старт с утра - 70-80 холодных (при средней хельскинской температуре зимой в 0 градусов) запусков в зиму + может быть с десяток при более сильных морозах навряд ли сильно испортят мой двигатель, да и ездить до пенсии я не собираюсь на одной машине - когда подходит к 100.000 страраюсь поменять. Думаю в похожих условиях в среднем ездит большинство водителей в Хельсинки. В более северных территориях или если часто зимой приходится запускать холодный (если вы подъехали к магазину, побыли там пол часа - то двигатель после явно еще не холоддный ) и вы найдете сервис где вам за 150 поставят обогреватель - тогда , наверное и стоит - также как и в любом другом случае где установка обогрева окупится за не более чем за 3 года, но сдается мне что реально таких случаев мало...
Так же никогда не откажусь от машины где обогрев уже стоит и при выборе это является для меня плюсом, но если все же взял машину без обогрева, то навряд ли я стану устанавливать обогрев двигателя - салона да - сам поставлю "фен", ибо в теплую машину приятно садится - тут даже не в экономии дело, а именно что в теплую машину садится хочется

ЗЫ: Да, кстати, прошлой зимой когда я смерил, что общий расход зимой растет в среднем на пол литра - максимум литр на сотню, расстояние до работы было в два раза короче, т.е. ездил я в основном на гораздо более короткие расстояния. Так что этой зимой сдается мне расход будет вообще незначительно отличаться от летнего - думаю не больше чем пол литра.



Надо было и начинать с того, что у тебя теплый гараж, а потому подогрев не актуален. За зиму у меня накатывается порядка 8-10 тысяч км. Если расход увеличится на литр-полтора на сотню ( ну не верю я в поллитра при пробегах 12-15 км, когда двигатель только к 5-7 км полностью прогревается), то получится сотня евро за сезон. Я себе подогрев поставил за 180 евро, причем не выбирал дешевое место, а просто заказал при покупке. Можно найти дешевле. Вобщем, подогрев просто по бензину окупается за 2 сезона. Но даже если бензин не экономился бы, оставались бы факторы комфорта и бережного отношения к машине. Если я буду машину скоро продавать, это не значит, что ее можно перед этим ушатать, сохранив внешний вид.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием