Просмотр одиночного сообщения
Old 13-07-2023, 21:32   #45
Axcelerator
Пользователь
 
Сообщений: 839
Проживание: Espoo
Регистрация: 11-02-2022
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Axcelerator
Расскажу (по результату).
Пошлины и НДС у меня быть не должно в течение года. Мне дается год на переезд.. Остается только Autovero


Приветствую всех!
Поскольку выясняется, что моя тема вызывает интерес, пишу про промежуточные результаты.

Итак,
1) Я действительно не ездил на таможню.
Все документы (таможенные анкеты 045s и 1143s, копии загранпаспорта и ВНЖ, российские "Свидетельство.." и ПТС на машину, копию "приграничной" страховки, купленной на месяц в Хельсинки, фото машины и отдельно пластины VIN номера) а также сопроводительное письмо я отправил на погранпереход, который я пересекал в январе. Все документы - в виде сканов. Номера таможенных анкет я написал (о чем собственно был мой вопрос чуть выше), но здесь остается еще один тонкой момент - таможенная классификация машины, ввозимой как muuttotavara - 9905 000 000
Также, в анкете 1143s не заполняется вообще третий раздел, поскольку он предназначен для случая ввоза транспортной компанией
Защищенная электронная почта работает через этот портал:
https://turvaviesti.tulli.fi/?lang=en

Через некоторое время получил одобрение таможни - на e-mail пришли документы озаглавленные Luovutuspaatos и Tullauspaatos, а также краткое объяснение таможенного офицера - ввести машину в эксплуатацию на сайте Vero и оформить новую страховку (с чем мне, мол, должны помочь в Katsastus). Также из письма следует, что таможенная пошлина у меня "ноль" и НДС "ноль".
А примерно через неделю пришел и бумажный конверт с оригиналами документов

2) На сайте Vero машина вводится в эксплуатацию "в один клик". Для того чтобы попасть туда нужны естественно банковские коды для доступа к финским госуслугам. А через пару дней появляется и машина с узнаваемым VIN номером в соответствующем разделе на сайте Vero, - по той ссылке уже можно подать заявку на расчет единовременного налога (Autovero). По почте также приходит от Vero подтверждение о вводе в эксплуатацию! Эту бумагу нужно возить с собой в машине.

3) Дальше я остался (на первое число месяца) без страховки, поэтому стал разбираться как ее сделать только по VIN номеру (это Liikennevakuutus). Возникла неожиданная проблема - чтобы оформить такую страховку, нужно лично явиться в офис, а офисов после пандемии у страховых компаний в регионе Хельсинки не осталось.
К счастью, офис в Эспоо нашелся у страховой компании Turva. Где мне успешно и сделали страховку за 900 евро в год.
Этот квест описан в отдельной теме:
http://www.russian.fi/forum/showthread.php?t=87416

4) Мучаясь страшилками, что я скоро заплачу "тысячи" Autovero, а машина произведенная для российского рынка не пройдет техосмотр, я решил всё же записаться на регистрационный осмотр в Katsastus.
Да, вот страшилки:
"На техосмотре местные специалисты сообщают, что машина в очень хорошем состоянии, но в финской базе нет моей машины.." (drive2)
"Перед тем как сделать перепрошивку /бортового компьютера/, я уточнил, сколько данная процедура строила бы.." (drive2)
и так далее

К счастью, осмотр прошел успешно, заодно была выявлена мелкая (но потенциально опасная) неисправность подвески, которую было предписано устранить за месяц.
Да, в Katsastus берем всё что есть - бумаги из таможни, письмо из Vero, рос. "Свидетельство..", Паспорт ТС, cвой загранпаспорт...
Лайфхак: я перевел Паспорт ТС на финский (у переводчиков в Питере, - удаленно естественно) может быть поэтому у меня и не потребовался Certificate of conformity
Техосмотр обошелся в 250 евро. Там же мне выдали временные бумажные номера siirtokilvet и документ к ним - siirtolupa. По формату номер не совпадает с обычным (обычный - три буквы, три цифры), так что "вбить" его никуда на сайтах не удастся (и меня даже поначалу неохотно взяли на автосервис).

5 и последний на данный момент пункт
Сейчас жду от налоговой решение по размеру единовременного налога Autovero и ежегодного налога.
От них около недели назад пришел запрос - предоставить данные по выбросам CO2 в граммах на километр.
Естественно, у машины проданной в РФ такой параметр нигде не прописан.
Не получил никакого внятного ответа ни от дилера в СПб, ни от volkswagen точка de (машина собрана в Германии, но для российского рынка).
Удалось нарыть два возможных источника такой информации - "complete data sheet" на машину можно получить на сайте coceurope точка eu
Также мне ответили из TÜV Nord, - ответ пришел из Ганновера.
Да, документ от COC будет стоить примерно 200 евро, документ от TÜV - примерно 400 евро.
Но! Как уже стало понятно, Vero примет к рассмотрению такую бумагу с вероятностью 50%. Тогда деньги за справку пропадут.
Также грубо прикинул процент налога.
Нашёл Гольф с аналогичным двигателем (BSE) того же объема в Финляндии. У него заявлены выбросы CO2 178 гр/км.
Что тогда получается по той самой таблице... Если считать процент по выбросам, то выходит 31% налога (от рыночной стоимости машины), если считать по разрешенной максимальной массе (1830 кг), то 34%. Пока продолжаю бороться за CO2, поскольку _возможно_ эти данные могут повлиять и на размер ежегодного налога

На этом пока всё : )