Первый въезд по ВНЖ - ввоз в Финляндию легкового автомобиля
Заранее извиняюсь, если кто-то где-то часть вопросов видел.
Часть вопросов конечно где-то уже была, но разбросана по разным разделам, да и информация может быть не актуальна.
Итак, первый въезд по ВНЖ на своей машине Гольф-класса (машина не уникальная "для России", собрана в Германии, поэтому финским таможенникам должна быть известна).
Хочу составить алгоритм действий.
Въезжаем на финской таможне по "красному коридору". А вот что на российской таможне - проезжаем по зеленому коридору? На российской таможне вообще что-то надо говорить?
Какие есть документы:
-свидетельство о регистрации ТС
-паспорт транспортного средства
-загранпаспорт РФ владельца машины (то есть меня), плюс карточка ВНЖ; у меня пока нет henkilötunnus; никак не зарегистрирован в финской налоговой
-нужна ли страховка-зеленая карта? (я так понимаю, что нужна) На какой срок?
Еще например нашел таможенную анкету, в которой есть строчка и про автомобиль: https://tulli.fi/documents/2912305/...2c0614/045s.pdf
Может бы еще что-то надо, - например экологический сертификат? (повторюсь, машина немецкой сборки, потому данные по ней теоретически должны быть). Или может сервисная книжка?..
В перечисленных документах основная информация дана по-русски. Только имя-фамилия дублируется латиницей. Может быть переводы "свидетельства.." и "паспорта.." на финский нужно делать?
Далее.. Что будет происходить на финской таможне? С машины снимут российские номера? Или оставят? Если снимут, то что дадут взамен? Бумажный транзитный номер?..
И последнее. Из налогов, как я понимаю, прямо на месте ничего платить не надо?
Заранее спасибо!
UPDATE. Читаю tulli.fi "Ввоз транспортных средств в качестве личного имущества при переезде"
Итак До использования автомобиля в Финляндии необходимо подать заявление о вводе его в эксплуатацию.
Транспортное средство нельзя перемещать в Финляндии без разрешения на перемещение или его регистрации, перемещение возможно только на трейлере.
Заранее получите разрешение на перемещение транспортного средства в пункте техосмотра.
Помимо пунктов техосмотра разрешение на перемещение можно приобрести на некоторых таможенных постах, например, в пунктах пропуска Восточной Финляндии.
Кто-то знает, есть такие возможности (выдача разрешения на перемещение) в пунктах Nuijamaa и/или Vaalimaa?
Последнее редактирование от Axcelerator : 30-12-2022 в 01:44.
Десять лет назад было так:
- снимаем а/м с учета в России с формулировкой "для вывоза за пределы РФ" (это важно!), получаем транзитные металлические номера;
- выезжаем из России с оформлением вывоза а/м на российской таможне, номера не сдаем;
- при въезде в Финляндию заявляем о ввозе транспортного средства, там же оформляем временную страховку, раньше было на срок до 5-ти суток, советую выбрать максимальный срок;
- уже в Финляндии проходим первоначальный техосмотр для ввезенной машины (не все пункты это делают) и оформляем в страховой компании страховку по типу ОСАГО, стоимость которой неприятно удивит. Возможно удастся снизить стоимость страхования, если будет справка от российской страховой компании о безаварийной езде. Я слышал о таком, но лично у меня не получилось. Пункт ТО выдает заключение о возможности эксплуатации ТС в Финляндии. Продолжаем ездить на российских номерах;
- с заключением о ТО подаем заявление в таможню и после получения решения оплачиваем пошлину, после этого получаем финские номера;
- если а/м такой модели/модификации не поставлялся официально в Финляндию, получаем сертификат соответствия в соответствующей фирме.
Написал по памяти, возможно что-то упустил, или что-то поменялось. Но, раз уж никто не делится более свежим опытом...
Заранее извиняюсь, если кто-то где-то часть вопросов видел.
Часть вопросов конечно где-то уже была, но разбросана по разным разделам, да и информация может быть не актуальна.
Итак, первый въезд по ВНЖ на своей машине Гольф-класса (машина не уникальная "для России", собрана в Германии, поэтому финским таможенникам должна быть известна).
Хочу составить алгоритм действий.
Въезжаем на финской таможне по "красному коридору". А вот что на российской таможне - проезжаем по зеленому коридору? На российской таможне вообще что-то надо говорить?
Какие есть документы:
-свидетельство о регистрации ТС
-паспорт транспортного средства
-загранпаспорт РФ владельца машины (то есть меня), плюс карточка ВНЖ; у меня пока нет henkilötunnus; никак не зарегистрирован в финской налоговой
-нужна ли страховка-зеленая карта? (я так понимаю, что нужна) На какой срок?
Еще например нашел таможенную анкету, в которой есть строчка и про автомобиль: https://tulli.fi/documents/2912305/...2c0614/045s.pdf
Может бы еще что-то надо, - например экологический сертификат? (повторюсь, машина немецкой сборки, потому данные по ней теоретически должны быть). Или может сервисная книжка?..
В перечисленных документах основная информация дана по-русски. Только имя-фамилия дублируется латиницей. Может быть переводы "свидетельства.." и "паспорта.." на финский нужно делать?
Далее.. Что будет происходить на финской таможне? С машины снимут российские номера? Или оставят? Если снимут, то что дадут взамен? Бумажный транзитный номер?..
И последнее. Из налогов, как я понимаю, прямо на месте ничего платить не надо?
Заранее спасибо!
UPDATE. Читаю tulli.fi "Ввоз транспортных средств в качестве личного имущества при переезде"
Итак До использования автомобиля в Финляндии необходимо подать заявление о вводе его в эксплуатацию.
Транспортное средство нельзя перемещать в Финляндии без разрешения на перемещение или его регистрации, перемещение возможно только на трейлере.
Заранее получите разрешение на перемещение транспортного средства в пункте техосмотра.
Помимо пунктов техосмотра разрешение на перемещение можно приобрести на некоторых таможенных постах, например, в пунктах пропуска Восточной Финляндии.
Кто-то знает, есть такие возможности (выдача разрешения на перемещение) в пунктах Nuijamaa и/или Vaalimaa?
Проходил этот квест на Nuijamaa в октябре 2021 года.
Во-первых, без henkilötunnus НИКАК.
Во-вторых, сама растаможка очень простая, главное не натупить. Подсказывать там тебе на таможне никто не будет особо. На вопросы ответят, но не более. Если все условия соблюдены пошлина будет ноль.
Получай туннус и можешь пробовать. Главное, чтобы не прошло полгода после твоего первого въезда по лупе. У меня занялопо около 5 месяцев!
Полезные советы:
-Не снимай машину с учёта в РФ!
-Не читай и не смотри чужих историй из разаряда "сын маминой подруги" и "делал 5-10 лет назад"
-Не оформляй никаких бумаг и техосмотров пока не попросят!
Процедура сама очень простая. Нужно будет: Св-во о регистрации, ПТС, зелёная карта и ВСЁ!
Ещё подумай о цене машины, которую будешь указывать в декларации.
В общем получай туннус и пиши, пошагово расскажу, много букв писать не хочу просто так.
К сведению: машину я так и не поставил на учёт!! Аутоверо насчитала налоговая гигантский.
И твоя машина не "немецкой сборки", а скорее всего для Российского Рынка. Данных о ней нет.
Прикинь аутоверо по весу автомобиля. Посмотри в таблице ставку налога (Autoverolaki 777/2020) и сравни с ценами здесь.
Проходил этот квест на Nuijamaa в октябре 2021 года.
Во-первых, без henkilötunnus НИКАК.
Во-вторых, сама растаможка очень простая, главное не натупить. Подсказывать там тебе на таможне никто не будет особо. На вопросы ответят, но не более. Если все условия соблюдены пошлина будет ноль.
Получай туннус и можешь пробовать. Главное, чтобы не прошло полгода после твоего первого въезда по лупе. У меня занялопо около 5 месяцев!
Полезные советы:
-Не снимай машину с учёта в РФ!
-Не читай и не смотри чужих историй из разаряда "сын маминой подруги" и "делал 5-10 лет назад"
-Не оформляй никаких бумаг и техосмотров пока не попросят!
Процедура сама очень простая. Нужно будет: Св-во о регистрации, ПТС, зелёная карта и ВСЁ!
.
Спасибо огромное!
>Св-во о регистрации, ПТС,
>
А их переводить надо на финский? (у переводчика)
Или берем только оригинал, "как есть"?
>Во-первых, без henkilötunnus НИКАК.
>
Уфф.. А если на первое время проехать.. не оформляя машину? Или слишком большой риск? Или так вообще не получится?..
Кстати, henkilötunnus есть у моего ребенка (8 лет). Его нельзя использовать? Понимаю, что скорее всего нельзя..
>Св-во о регистрации, ПТС,
>
А их переводить надо на финский? (у переводчика)
Или берем только оригинал, "как есть"?
>Во-первых, без henkilötunnus НИКАК.
>
Уфф.. А если на первое время проехать.. не оформляя машину? Или слишком большой риск? Или так вообще не получится?..
Кстати, henkilötunnus есть у моего ребенка (8 лет). Его нельзя использовать? Понимаю, что скорее всего нельзя..
Нет, ничего переводить не надо. Я ездил 5 месяцев по гринкарте, получил туннус, вывез машину и при въезде стал растамаживать.
Машина VW Golf 2012 года, бензин, пробег ровно 100 тыс.
Вес машины 1157 кг
Спасибо огромное!!
Аутоверо налоговая считает в каждом кейсе индивидуально. По времени это будет месяца три.
В вашем случае я бы готовился минимум к 5000 евро. Моя субъективная оценка! И это надо оплатить со счёта. Банк нал не возьмёт скорее всего у вас. В положение ваше тоже входить никто не будет.
После того как налоговая сделает расчёт и пришлёт его вам, наступает момент, о котором вам вряд ли здесь расскажут.
Если вам покажется дорого, вы не сможете "включить заднюю", как модно говорить в последнее время.
Штраф 1000 евро. Там по дням считать будут, но получится так.
Так что думайте и просчитывайте экономику этого процесса.
Может бы еще что-то надо, - например экологический сертификат? (повторюсь, машина немецкой сборки, потому данные по ней теоретически должны быть). Или может сервисная книжка?..
Вот это будет основной проблемой. Совершенно не важно где и как собран автомобиль. Важно другое - есть ли для него официальный документ (CoC - Certificate of Conformity) который содержит количественный показатель выброса СО2 на 1 км пробега в граммах. Если машина была выпущена для продажи на рынке РФ, то такого документа не будет. Если она была ввезена как б/у из, например, Германии, то шанс есть. Если документа нет, то будут считать по массе. Это дороже. Получить такой сертификат для автомобиля, при условии что он не выдавался производителеем в теории можно, но занимает несколько месяцев и стоит это мероприятие несколько тысяч евро. Автомобиль насколько старый (2012 год) и не уникальный, что никто даже браться за это не будет.
В принципе, autovero в пределе может быть до 47%-49% от стоимости аналогичной машины на местным рынке. Можете подсчитать сами на nettiauto.
Цитата:
Сообщение от Axcelerator
В перечисленных документах основная информация дана по-русски. Только имя-фамилия дублируется латиницей. Может быть переводы "свидетельства.." и "паспорта.." на финский нужно делать?
Далее.. Что будет происходить на финской таможне? С машины снимут российские номера? Или оставят? Если снимут, то что дадут взамен? Бумажный транзитный номер?..
Если вы таки решитесь ввозить - не снимайте с учета в РФ до момента постановки на учет тут. В противном случае страховка (пограничное страхование) на все время оформления тут будет стоить вам 180 евро на 6 месяцев. Это минимум. Плюс транзиты.
И проверьте акутальные условия снятия с учета в РФ для вывоза - одно время в регламенте учета и регистрации ТС (который определяет как ГИБДД выполняет снятие и постановку на учет) были изменения, которые требовали ДКП с иностранным гражданином. То есть, гражданин РФ в принципе не мог снять с учета для вывоза за пределы РФ. Исправили ли этот косяк в регламенте - я не знаю. Если нет, то снятие скорее всего в утиль.
Цитата:
Сообщение от Axcelerator
И последнее. Из налогов, как я понимаю, прямо на месте ничего платить не надо?
Заранее спасибо!
Сразу на границе нет, но номера не выдадут без полной оплаты всех счетов.
Цитата:
Сообщение от Axcelerator
UPDATE. Читаю tulli.fi "Ввоз транспортных средств в качестве личного имущества при переезде"
Итак До использования автомобиля в Финляндии необходимо подать заявление о вводе его в эксплуатацию.
Транспортное средство нельзя перемещать в Финляндии без разрешения на перемещение или его регистрации, перемещение возможно только на трейлере.
Заранее получите разрешение на перемещение транспортного средства в пункте техосмотра.
Помимо пунктов техосмотра разрешение на перемещение можно приобрести на некоторых таможенных постах, например, в пунктах пропуска Восточной Финляндии.
Кто-то знает, есть такие возможности (выдача разрешения на перемещение) в пунктах Nuijamaa и/или Vaalimaa?
Вот тебе наглядный пример. В целом почти всё так.. почти...!
cообщают, что для полного прохождения технического осмотра необходимо получить Сертификат соответствия от завода изготовителя. Непривычно для русского человека получать сертификат на машину.
...процедура распространённая. Стоит сертификат соответствия €450. Ждать его нужно 8 недель. Заказываю.
Через 4 недели получаю уведомления, что моя машина произведена для российского рынка и что мой двигатель настроен на EURO4. Данная настройка была сделана специально для российского рынка. В РФ не требуют EURO5 или EURO6.
Для того, чтобы получить Сертификат, необходимо просто обновить настройки двигателя. Данная процедура стоит €60 у любого официального дилера.
В расстроенных чувствах я написал на таможню в Nuijamaa и получил ответ! (привожу выдержками)
Hei!
Olet aikeissa muuttaa Suomeen? Muutatko kaikki tavarat kerralla vai joudutko tuomaan ne erissä?
Paras kaikista olisi tuoda kaikki kerralla. Myös auton tullaaminen onnistuu.
Auto on tullattava heti, kun tuot sen muuton yhteydessä ensimmäistä kertaa Suomeen.
Et voi käyttää autoa Suomessa, jos sitä ei ole tullattu. Myös vakuutuksen tulee olla voimassa (vihreä kortti), sekä katsastuksen tulee olla voimassa. Rajaliikennevakuutuksen lyhin voimassaoloaika on 30 päivää ja enimmäispituus 1 vuosi.
Voit hankkia rajaliikennevakuutuksen tullitoimipaikasta (Nuijamaalta) tullessasi maahan. (Henkilöauton 30 pv vakuutus 180 eur). Vakuutuksen voi maksaa käteisellä.
Kertomanne perusteella vaikuttaa siltä, että muuttotavaroiden verottomuuden ja tullittomuuden edellytykset täyttyisivät. Ottakaa kuitenkin huomioon, että Tulli arvioi tullaushetkellä esitetyn näytön perusteella täyttyvätkö muuttotavaratullittomuuden edellytykset.
Käsitykseni mukaan ajoneuvon venäjänkilvet luovutetaan pois katsastuskonttorilla, kun rekisteröitte ajoneuvon siellä Suomeen.
Kannattaa ottaa suomalainen vakuutus jostain vakuutusyhtiöstä etukäteen tai välittömästi sen jälkeen kun olette tuoneet auto maahan. Liikennevakuutuskeskuksen kautta on kallis. Esim If yhtiöön ilmoittaminen että tuotte auton maahan on vakuutus valmiina alkamaan tullauksen yhteydessä.
Toivottavasti tämä auttaa teitä
Да, ещё. Про henkilötunnus они ничего не пишут, хотя я указал, что у меня его нет. В общем, будем пробовать.
Если вы таки решитесь ввозить - не снимайте с учета в РФ до момента постановки на учет тут. В противном случае страховка (пограничное страхование) на все время оформления тут будет стоить вам 180 евро на 6 месяцев. Это минимум.
А если не снимаю с учета в РФ, то пользуюсь "зеленой картой", оформленной в России, верно?
(извините, если что напутал)
Нет, ничего переводить не надо. Я ездил 5 месяцев по гринкарте, получил туннус, вывез машину и при въезде стал растамаживать.
.
Очень интересно!
Вот я бы пожалуй так хотел..
То есть вы въехали первый раз по ВНЖ на машине, никак ее не оформляя? Или ехали "пассажиром", а за рулем был друг с туристической визой? Но друга у меня не будет, - все 4 места заняты. Да и въезд туристам сейчас не особо разрешен.
Как можно это провернуть? Что сказать таможенникам?
Нашел пару аналогичных машин на nettiauto с пробегом 200+ тыс по цене 7500 eur. У меня пробег 100 тыс. Но укажу тоже 7500 eur, нормально?
Да это не важно особо.
Чтобы подозрительно не было, неадекватно мало не пишите совсем. Меня, к примеру, зачем-то настойчиво спрашивали о цене, договор о покупки машины, хотя она в собственности 5 лет была уже.
Налоговая при расчёте налога взяла цену в два раза больше.
Очень интересно!
Вот я бы пожалуй так хотел..
То есть вы въехали первый раз по ВНЖ на машине, никак ее не оформляя? Или ехали "пассажиром", а за рулем был друг с туристической визой? Но друга у меня не будет, - все 4 места заняты. Да и въезд туристам сейчас не особо разрешен.
Как можно это провернуть? Что сказать таможенникам?
Ездил сам пару раз туда-обратно. Вещи возил. Никто не спросил почему сразу не оформлял. Просто если вы её начнёте оформлять, то выезжать нельзя! Иначе аннулируется растаможка.
Ездил сам пару раз туда-обратно. Вещи возил. Никто не спросил почему сразу не оформлял. Просто если вы её начнёте оформлять, то выезжать нельзя! Иначе аннулируется растаможка.
Попробую сказать так.. Вот, мол получу henkilötunnus и тогда сразу растаможу машину. А пока вот.. зеленая карта.
Тем более сотрудник таможни мне явно написал - лучше ввозить всё сразу ("лучше" не значит обязательно).
Вот и попробую.. разбить на две части.
Ну если скажет что так нельзя - то начну процедуру
P.S таак, а ведь кажется есть какой-то мелкий пункт, который прямо запрещает езду неоформленной на финской таможне машины на русских номерах (в собственности переехавшего по ВНЖ). Что-то я запутался.. надо вспоминать.
Цитата:
Сообщение от M80
Вы точно налог готовы платить такой?
Ну этот налог меньше стоимости машины. К тому же сотрудник таможни обещает возможность беспошлинного ввоза.
Дело в том, что машина нужна сразу. Мы остановились в таком месте, что общественный транспорт есть, но без пересадки толком никуда не доедешь (в первую очередь в школу). А сейчас зима.
Но вот про это я помню:
в общем случае придется платить (для импорта из-за пределов ЕС):
- таможенная пошлина
- НДС
- autovero (единовременный налог)
До 31.12.2017 ЕМНИП была льгота по autovero - вычет в размере ~14000 евро. Этой льготы больше нет и уплачивать autovero придется полностью. Это, в зависимости от разных факторов, от 20% до 48% стоимости аналогичной машины на местном рынке.
Надеюсь конечно на 20%. Тогда при заявленной стоимости машины 7500 налог будет 1500. Но если налоговая(?) посчитает, что машина стоит 15 тыс. и возьмет 48% , то это будет уже 7200 eur налога : (
Опять же, по ссылке на drive2 ru автор заплатил за Мерс 5700 налога (а всего потратил 6900).
Kannattaa ottaa suomalainen vakuutus jostain vakuutusyhtiöstä etukäteen tai välittömästi sen jälkeen kun olette tuoneet auto maahan. Liikennevakuutuskeskuksen kautta on kallis. Esim If yhtiöön ilmoittaminen että tuotte auton maahan on vakuutus valmiina alkamaan tullauksen yhteydessä.
Toivottavasti tämä auttaa teitä
Да, ещё. Про henkilötunnus они ничего не пишут, хотя я указал, что у меня его нет. В общем, будем пробовать.
А вот еще вопрос. Сотрудник таможни предлагает оформить "финскую" страховку заранее (но не на таможне, потому что там дорого).
Я нашел компанию fennia точка fi
Выбираю ajoneuvovakuutus
Сразу предлагается ввести на странице регистрационный номер
Пробую ввести российский гос. номер (пользуясь только латиницей, естественно).
Этот номер конечно не принимается.. ("Ole hyvä ja syötä kelvollinen rekisterinumero")
Попробую сказать так.. Вот, мол получу henkilötunnus и тогда сразу растаможу машину. А пока вот.. зеленая карта.
Тем более сотрудник таможни мне явно написал - лучше ввозить всё сразу ("лучше" не значит обязательно).
Вот и попробую.. разбить на две части.
Ну если скажет что так нельзя - то начну процедуру
P.S таак, а ведь кажется есть какой-то мелкий пункт, который прямо запрещает езду неоформленной на финской таможне машины на русских номерах (в собственности переехавшего по ВНЖ). Что-то я запутался.. надо вспоминать.
Ну этот налог меньше стоимости машины. К тому же сотрудник таможни обещает возможность беспошлинного ввоза.
Дело в том, что машина нужна сразу. Мы остановились в таком месте, что общественный транспорт есть, но без пересадки толком никуда не доедешь (в первую очередь в школу). А сейчас зима.
Но вот про это я помню:
в общем случае придется платить (для импорта из-за пределов ЕС):
- таможенная пошлина
- НДС
- autovero (единовременный налог)
До 31.12.2017 ЕМНИП была льгота по autovero - вычет в размере ~14000 евро. Этой льготы больше нет и уплачивать autovero придется полностью. Это, в зависимости от разных факторов, от 20% до 48% стоимости аналогичной машины на местном рынке.
Надеюсь конечно на 20%. Тогда при заявленной стоимости машины 7500 налог будет 1500. Но если налоговая(?) посчитает, что машина стоит 15 тыс. и возьмет 48% , то это будет уже 7200 eur налога : (
Даже не надейтесь заплатить налог(autovero) меньше 5000(скорее даже 7000) евро. Пошлина -ноль, ндс-ноль.
Я бы, на вашем месте, ехал просто так. На таможне ничего не говорил сам. Если спросят- скажите сейчас ещё за вещами поеду. Растаможу в следующий раз. Полгода можно ездить на русских номерах. Будет время всё оценить и спокойно принять решение на месте.
А вот еще вопрос. Сотрудник таможни предлагает оформить "финскую" страховку заранее (но не на таможне, потому что там дорого).
Я нашел компанию fennia точка fi
Выбираю ajoneuvovakuutus
Сразу предлагается ввести на странице регистрационный номер
Пробую ввести российский гос. номер (пользуясь только латиницей, естественно).
Этот номер конечно не принимается.. ("Ole hyvä ja syötä kelvollinen rekisterinumero")
Зелёную карту берите. Вроде до 31.03 только дают. Финская страховка дорого и не нужно сейчас вам.
Сообщений: 25,017
Проживание: Turku
Регистрация: 19-07-2006
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Axcelerator
....
Дело в том, что машина нужна сразу. Мы остановились в таком месте, что общественный транспорт есть, но без пересадки толком никуда не доедешь (в первую очередь в школу). А сейчас зима.
....
Зима, да. Ну и что? Здесь транспорт норм.работает, как правило. Платить конский налог с танцами и бубном, при растаможке, чтобы возить потом ребёнка в школу? Переедете, осмотритесь, оформите все доки= легализуетесь, потом вывозите обратно свой Гольф и продавайте в РФ. Пока можно его там выгодно продать.
Здесь легко найдёте нужную вам машину, если она вообще вам будет нужна.
Вы смотрели рынок в РФ, сколько можно просить смело за вашу машину, в евро?
Зима, да. Ну и что? Здесь транспорт норм.работает, как правило. Платить конский налог с танцами и бубном, при растаможке, чтобы возить потом ребёнка в школу?
Уфф.. Я гулял по Эспоо (правда там тогда не было метро), - не очень там удобно перемещаться.
Прикидывал сейчас, и так, и так, - не получается (особенно в "нашем" районе Laajalahti, в смысле там, где я снял квартиру). До школы например 3км, - ни то ни сё. А ехать надо с одной пересадкой. Ну летом можно на велосипеде, а сейчас никак.
C детским садом - то же самое. 3.3 км расстояние. Пешком не дойдешь.
А ехать на транспорте - 34 мин с пересадкой.. в Тапиоле.
Цитата:
Сообщение от KALAMIES
Вы смотрели рынок в РФ, сколько можно просить смело за вашу машину, в евро?
Off topic.
А кто-нибудь знает сайты, где можно прикинуть цены на такси в Хельсинки/Эспоо?
я попробовал установить приложение 02 Taksi, но из РФ оно понятно, не доступно
Я бы, на вашем месте, ехал просто так. На таможне ничего не говорил сам. Если спросят- скажите сейчас ещё за вещами поеду. Растаможу в следующий раз. Полгода можно ездить на русских номерах. Будет время всё оценить и спокойно принять решение на месте.
Ээх. Получилось бы. А проезжать таможню тогда по какому коридору? По "зеленому коридору"? И декларации никакие не заполняю?
Спасибо!
P.S. С таможни пишут (говоря о декларации) - можете ввезти 300 кг вещей (мебель, посуда..). У нас ничего этого не будет. Только одежда зима-весна-лето. И относительно новый ноутбук (не в коробке). Выбираем зеленый коридор?
Последнее редактирование от Axcelerator : 31-12-2022 в 05:08.
Сообщений: 25,017
Проживание: Turku
Регистрация: 19-07-2006
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Axcelerator
Уфф..
"Вилка" от 7500 eur до 12.000 eur
Спасибо!
Здесь за 12к будет прилично вариантов, причём машины будут адаптированы для Фи. Тот же подогрев мотора, салона, документы нормальные, местные.
Решать вам, конечно.
Ээх. Получилось бы. А проезжать таможню тогда по какому коридору? По "зеленому коридору"? И декларации никакие не заполняю?
Спасибо!
P.S. С таможни пишут (говоря о декларации) - можете ввезти 300 кг вещей (мебель, посуда..). У нас ничего этого не будет. Только одежда зима-весна-лето. И относительно новый ноутбук (не в коробке). Выбираем зеленый коридор?
Просто не декларируете ничего и всё. Про машину можете сказать если что, то собираетесь вывозить обратно в Россию.
И всё.
Я бы, на вашем месте, ехал просто так. На таможне ничего не говорил сам. Если спросят- скажите сейчас ещё за вещами поеду. Растаможу в следующий раз. Полгода можно ездить на русских номерах. Будет время всё оценить и спокойно принять решение на месте.
Так и сделал! Сам про машину ничего не говорил. Меня тоже не cпрашивали : )
Только попросил страховку пограничник ("green card")
Дальше пошел по "зеленому коридору" и сказал, что у меня только личные вещи (одежда и т.д.) - что соответствует действительности. Также, вопросов не было. В итоге ничего не декларировал
Спасибо огромное еще раз! Теперь действительно есть время подумать, как поступить дальше
Приветствую всех!
Вот и прошло 5 месяцев нахождения машины с российскими номерами в Финляндии, а значит нужно решать, что делать дальше.
Да, еще раз огромное спасибо всем, кто помогал!
Так вот. Думаю поехать в ближайшее время на таможню Nuijamaa (скорее всего..) и начать процесс оформления машины в Финляндии. Опираюсь на положительный опыт ув. M80 и Monadire.
Да, сразу говорю, что понимаю, что риск "нарваться" конечно есть (если что, буду аппелировать к гуманитарным соображениям), а тянул до последнего потому, что только недавно нашел работу.
Итак, в Россию въезжать не планирую! Просто подъеду к таможне с финской стороны. Дальше, будут документы:
-российское св-во о регистрации авто ("розовое")
-ПТС
-страховка для машины на российских номерах, сделанная в Хельсинки (та, что 180 евро за 1 месяц)
-российский загранпаспорт
-карточка ВНЖ (ВНЖ типа "A" на 4 года)
-также будет на всякий случай и henkilokortti из полиции с вписанным номером henkilotunnus
На таможне скажу, что начинаю процесс оформления машины в Финляндии.
Из непонятного пока - нужно ли помимо списка документов /выше/ еще какие-либо таможенные бумаги мне заполнять.. Если кто-то знает, то могли бы подсказать название, что искать (оптимально - ссылку на документ, потому что примерно похожих PDF-ов очень много). Особенно если форма многостраничная, хотелось бы ее заполнить заранее.
По параметрам машины буду иметь под рукой:
-массу
-дату ввода в эскплуатацию с завода
-параметры выхлопа
-примерную цену, рассчитанную калькулятором с сайта Vero (да, есть такой..)
Дальше. Главный вопрос - что мне нужно увезти с таможни. Понятно только, что некие документы с печатями. Какие именно, кто-то знает? (понимаю, что если всё пройдет успешно, то мне их выдадут, но хотелось бы знать, что именно).
Спасибо заранее!
Повторю в качестве краткого резюме. Вопросов два:
1) Помимо того что я привезу документы по списку, какие таможенные бумаги мне нужно заполнять?
2) Что из документов я должен увезти с таможни? (особенно не хочется накосячить, потому что путь не близкий..)
Дальнейшие действия вроде бы понятны - "В течении 5 рабочих дней подал заявление на сайте Веро, там уже машина была видна, (Monadire)
Но если я что-то упустил, то буду естественно премного благодарен за комментарии!
P.S. вариант "вывезти машину в РФ и там ее продать" не рассматриваю.
P.P.S решил, что заранее на таможню писать не буду.
А зачем ехать на таможню?
Не проще просто заполнить заявку на сайте Vero?
Вот это интересный момент. Я думал об этом.
Видимо, тонкость в том, что таможнядаёт добро на беспошлинный ввоз и на ввоз без НДС. В итоге должен остаться только налог Autovero
А зачем ехать на таможню?
Не проще просто заполнить заявку на сайте Vero?
По всей видимости затем, что задать многословный вопрос на форуме или съездить за тридевять земель на пограничную таможню проще, чем прочитать (на русском языке!) на сайте tulli.fi
Видимо, тонкость в том, что таможнядаёт добро на беспошлинный ввоз и на ввоз без НДС. В итоге должен остаться только налог Autovero
Обязательно потом расскажите как вам это удалось.
Понимаю, что вы не ищете лёгких путей, но поверьте, вам в любом случае насчитают по полной программе. Сильно подозреваю, что заплатить придётся сумму, сопоставимую со стоимостью похожей машины здесь.
Сообщений: 2,984
Проживание: Pietari
Регистрация: 07-04-2011
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от E-gen
Обязательно потом расскажите как вам это удалось.
Понимаю, что вы не ищете лёгких путей, но поверьте, вам в любом случае насчитают по полной программе. Сильно подозреваю, что заплатить придётся сумму, сопоставимую со стоимостью похожей машины здесь.
Отнюдь, всего 25-35%, что тоже не мало, учитывая, что "российское авто" в дальнейшем будет продаваться хуже "шведского" и только со значительным дисконтом.
Сильно зависит от того, что там с CO2. Подозреваю, что для машины с Евро-4 там всё будет плохо.
В любом случае, очень интересно будет взглянуть на итоговый результат.
Сообщений: 2,984
Проживание: Pietari
Регистрация: 07-04-2011
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от E-gen
Сильно зависит от того, что там с CO2. Подозреваю, что для машины с Евро-4 там всё будет плохо.
В любом случае, очень интересно будет взглянуть на итоговый результат.
от CO2 зависит годовой налог на авто, если сертификат не получить, то вроде как считают по массе и вот тогда можно и на ежегодный налог не кислый прилипнуть, а autovero обычно от 20% до 35% получается, меньше и больше очень редко
Не только. В калькуляторе на Vero.fi это очень наглядно видно, разница по Autovero может быть огромной.
Например, стандартный гибрид среднего класса с рыночной ценой 50 kEUR и CO2 в районе 160 будет стоить при растаможке около 10 kEUR. А такой же, но PHEV с выбросами 25 будет всего около 1,5 kEUR.
Как они посчитают Autovero для машины без европейского сертификата - не уверен, но думаю, что по самой верхней планке. Я хотел было попытаться растаможить свою российскую машину (американского производства), но, поговорив со специалистом автомобильного департамента в Vero, очень быстро отказался от этой идеи, там вырисовывалась какая-то совсем астрономическая цифра.
Понимаю, что вы не ищете лёгких путей, но поверьте, вам в любом случае насчитают по полной программе. Сильно подозреваю, что заплатить придётся сумму, сопоставимую со стоимостью похожей машины здесь.
Расскажу (по результату).
Пошлины и НДС у меня быть не должно в течение года. Мне дается год на переезд.. Остается только Autovero
Расскажу (по результату).
Пошлины и НДС у меня быть не должно в течение года. Мне дается год на переезд.. Остается только Autovero
Приветствую всех!
Поскольку выясняется, что моя тема вызывает интерес, пишу про промежуточные результаты.
Итак,
1) Я действительно не ездил на таможню.
Все документы (таможенные анкеты 045s и 1143s, копии загранпаспорта и ВНЖ, российские "Свидетельство.." и ПТС на машину, копию "приграничной" страховки, купленной на месяц в Хельсинки, фото машины и отдельно пластины VIN номера) а также сопроводительное письмо я отправил на погранпереход, который я пересекал в январе. Все документы - в виде сканов. Номера таможенных анкет я написал (о чем собственно был мой вопрос чуть выше), но здесь остается еще один тонкой момент - таможенная классификация машины, ввозимой как muuttotavara - 9905 000 000
Также, в анкете 1143s не заполняется вообще третий раздел, поскольку он предназначен для случая ввоза транспортной компанией
Защищенная электронная почта работает через этот портал: https://turvaviesti.tulli.fi/?lang=en
Через некоторое время получил одобрение таможни - на e-mail пришли документы озаглавленные Luovutuspaatos и Tullauspaatos, а также краткое объяснение таможенного офицера - ввести машину в эксплуатацию на сайте Vero и оформить новую страховку (с чем мне, мол, должны помочь в Katsastus). Также из письма следует, что таможенная пошлина у меня "ноль" и НДС "ноль".
А примерно через неделю пришел и бумажный конверт с оригиналами документов
2) На сайте Vero машина вводится в эксплуатацию "в один клик". Для того чтобы попасть туда нужны естественно банковские коды для доступа к финским госуслугам. А через пару дней появляется и машина с узнаваемым VIN номером в соответствующем разделе на сайте Vero, - по той ссылке уже можно подать заявку на расчет единовременного налога (Autovero). По почте также приходит от Vero подтверждение о вводе в эксплуатацию! Эту бумагу нужно возить с собой в машине.
3) Дальше я остался (на первое число месяца) без страховки, поэтому стал разбираться как ее сделать только по VIN номеру (это Liikennevakuutus). Возникла неожиданная проблема - чтобы оформить такую страховку, нужно лично явиться в офис, а офисов после пандемии у страховых компаний в регионе Хельсинки не осталось.
К счастью, офис в Эспоо нашелся у страховой компании Turva. Где мне успешно и сделали страховку за 900 евро в год.
Этот квест описан в отдельной теме: http://www.russian.fi/forum/showthread.php?t=87416
4) Мучаясь страшилками, что я скоро заплачу "тысячи" Autovero, а машина произведенная для российского рынка не пройдет техосмотр, я решил всё же записаться на регистрационный осмотр в Katsastus.
Да, вот страшилки:
"На техосмотре местные специалисты сообщают, что машина в очень хорошем состоянии, но в финской базе нет моей машины.." (drive2)
"Перед тем как сделать перепрошивку /бортового компьютера/, я уточнил, сколько данная процедура строила бы.." (drive2)
и так далее
К счастью, осмотр прошел успешно, заодно была выявлена мелкая (но потенциально опасная) неисправность подвески, которую было предписано устранить за месяц.
Да, в Katsastus берем всё что есть - бумаги из таможни, письмо из Vero, рос. "Свидетельство..", Паспорт ТС, cвой загранпаспорт...
Лайфхак: я перевел Паспорт ТС на финский (у переводчиков в Питере, - удаленно естественно) может быть поэтому у меня и не потребовался Certificate of conformity
Техосмотр обошелся в 250 евро. Там же мне выдали временные бумажные номера siirtokilvet и документ к ним - siirtolupa. По формату номер не совпадает с обычным (обычный - три буквы, три цифры), так что "вбить" его никуда на сайтах не удастся (и меня даже поначалу неохотно взяли на автосервис).
5 и последний на данный момент пункт
Сейчас жду от налоговой решение по размеру единовременного налога Autovero и ежегодного налога.
От них около недели назад пришел запрос - предоставить данные по выбросам CO2 в граммах на километр.
Естественно, у машины проданной в РФ такой параметр нигде не прописан.
Не получил никакого внятного ответа ни от дилера в СПб, ни от volkswagen точка de (машина собрана в Германии, но для российского рынка).
Удалось нарыть два возможных источника такой информации - "complete data sheet" на машину можно получить на сайте coceurope точка eu
Также мне ответили из TÜV Nord, - ответ пришел из Ганновера.
Да, документ от COC будет стоить примерно 200 евро, документ от TÜV - примерно 400 евро.
Но! Как уже стало понятно, Vero примет к рассмотрению такую бумагу с вероятностью 50%. Тогда деньги за справку пропадут.
Также грубо прикинул процент налога.
Нашёл Гольф с аналогичным двигателем (BSE) того же объема в Финляндии. У него заявлены выбросы CO2 178 гр/км.
Что тогда получается по той самой таблице... Если считать процент по выбросам, то выходит 31% налога (от рыночной стоимости машины), если считать по разрешенной максимальной массе (1830 кг), то 34%. Пока продолжаю бороться за CO2, поскольку _возможно_ эти данные могут повлиять и на размер ежегодного налога
На этом пока всё : )
Последнее редактирование от Axcelerator : 14-07-2023 в 02:48.
и стоит оно того, весь этот головняк?
если как вариант , продать авто в рф, эти деньги плюс те, которые придется еще платить. что бы легализовать в фи 11ти летний автомобиль, причем который потом при продаже его в фи, будет на треть как минимум ниже в цене, аналогичному авто, но чисто suomiauto.
глянь неттиауто, цену твоего автомобиля.
или я что то не понимаю
.....https://www.nettiauto.com/volkswage...2012&id_country[]=73
чего ради, все эти заморочки?
и стоит оно того, весь этот головняк?
если как вариант , продать авто в рф, эти деньги плюс те, которые придется еще платить. что бы легализовать в фи 11ти летний автомобиль, причем который потом при продаже его в фи, будет на треть как минимум ниже в цене, аналогичному авто, но чисто suomiauto.
глянь неттиауто, цену твоего автомобиля.
или я что то не понимаю
Есть один тонкий момент - у меня пробег 100 тыс. (про который я знаю, что он 100)
Продать мою машину можно в рф.. не знаю за сколько сейчас. Если продавать долго, то наверное за 10 тыс. евро.
На Фейсбуке можно купить 12-летнюю машину с пробегом 199.000 (да, на фото будет эта цифра! - выводы делайте сами) за 8 - 10 тыс. У дилера (LansiAuto) якобы с гарантией такая машина будет стоить уже 15 тыс.
То есть я смогу купить в полтора раза дороже машину с пробегом в 2 раза больше моего. Через неделю езды у которой (я уверен!) или потечет масло, или загорится Check Engine
P.S стоило бы купить новую машину, но на это нужно 30-40 тыс.
Есть один тонкий момент - у меня пробег 100 тыс. (про который я знаю, что он 100)
Продать мою машину можно в рф.. не знаю за сколько сейчас. Если продавать долго, то наверное за 10 тыс. евро.
На Фейсбуке можно купить 12-летнюю машину с пробегом 199.000 (да, на фото будет эта цифра! - выводы делайте сами) за 8 - 10 тыс. У дилера (LansiAuto) якобы с гарантией такая машина будет стоить уже 15 тыс.
То есть я смогу купить в полтора раза дороже машину с пробегом в 2 раза больше моего. Через неделю езды у которой (я уверен!) или потечет масло, или загорится Check Engine
P.S стоило бы купить новую машину, но на это нужно 30-40 тыс.
да кто же спорит, дело твое конечно.
и на фб машину покупать....
в фи много других площадок для продажи покупки авто,
а твой авто с пробегом 100 тыс по рф, сразу, после регистрации , цена ему будет в фи 2500 евро.т.к машина даже не для европы выпущена.
все это проверяется за 2.90 в трафи.
вот такие вот местные реалии, для авто из рф. а через год два цена .. ну ты сам понимаешь..
После такого массива бумаг, кучи непонятных процедур,
ВОПРОС - почему никто до сих пор не организовал БИЗНЕС в одно окно? Специалист приехал, бумаги забрал, авто свозил куда надо, готовое решение привёз (за вознаграждение).
Знающий человек без нервов всё сделает и ещё сэкономит, оптимизируя все эти движения, справки соответствия, сертификацию, осмотры, переводы...и общение с налоговой, таможней, катсастус, трафи, страховой и тд.
Сообщений: 2,984
Проживание: Pietari
Регистрация: 07-04-2011
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Ocean of Dreams
После такого массива бумаг и кучи процедур,
ВОПРОС - почему никто до сих пор не организовал БИЗНЕС в одно окно? Специалист приехал, бумаги забрал, авто свозил куда надо, готовое решение привёз (за вознаграждение).
Знающий человек без нервов всё сделает и ещё сэкономит, оптимизируя все эти движения, справки соответствия, сертификацию, осмотры, переводы...и общение с налоговой, таможней, катсастус, трафи, страховой и тд..
Потому что спроса не будет, здесь на форуме максимум с десяток человек написал те, кто на это решился, ну и предположим еще сотня кто мимо форума "живет". Все!!! Если машина не дорога как память, сие таинство так себе история, на мой взгляд.
После такого массива бумаг, кучи непонятных процедур,
ВОПРОС - почему никто до сих пор не организовал БИЗНЕС в одно окно? Специалист приехал, бумаги забрал, авто свозил куда надо, готовое решение привёз (за вознаграждение).
Знающий человек без нервов всё сделает и ещё сэкономит, оптимизируя все эти движения, справки соответствия, сертификацию, осмотры, переводы...и общение с налоговой, таможней, катсастус, трафи, страховой и тд.
Аа! Я только хотел сделать приписку, что в момент когда ты достигаешь максимальной компетентности, твои знания полностью обесцениваются, потому что больше не нужны : ))
P.S. на самом деле нет, меня не один человек просил написать продолжение
5 и последний на данный момент пункт
Сейчас жду от налоговой решение по размеру единовременного налога Autovero и ежегодного налога.
От них около недели назад пришел запрос - предоставить данные по выбросам CO2 в граммах на километр.
Естественно, у машины проданной в РФ такой параметр нигде не прописан.
Итак, я заканчиваю свой рассказ, хотя писать почти что нечего.
Я остановился на том, что подал заявку на расчет Autovero, а налоговая прислала запрос - предоставить данные по выбросам CO2. Я пошел по самому простому пути - заказал не сертификат соответствия, а так называемый CdS (complete datasheet) на сайте COC Europe. Примерно через неделю на e-mail пришла бумага, где помимо прочего были указаны выбросы, причем как в городском, так и в шоссейном режиме.
Эту бумагу переслал в налоговую. На всякий случай, заодно, присоединил также фотографии машины.
Через 2-3 недели пришла информация по единовременному налогу. Во-первых, бумагу с выбросами CO2 приняли! Во-вторых, похоже их настолько смутила моя нестандартная для Финляндии комплектация (например здесь в Suomi в "шестых" Гольфах стоят только турбированные двигатели), что они видимо взяли мою оценку стоимости, да еще отняли от нее совсем небольшую амортизацию. Процент налога получился 28.9%. В течение двух недель получившуюся сумму нужно было оплатить. Сделал это прямо на сайте Vero (тонкость тут только одна, - если установлен лимит онлайн-платежей, то его нужно увеличить до известной суммы). Процент выглядит большим, но поскольку рассчитанная цена машины невелика, то сумма получилась хоть и внушительная (тысячи..), но не 4 или 5 тысяч евро.
Через неделю со всеми бумагами снова пошел в Katsastus. Там понадобились финская страховка на машину и выданные ранее OSA1 и OSA2. Заплатил еще 35 евро и получил финские номера. А буквально вчера на сайте Traficom появилась и сумма ежегодного налога.
На этом всё, а всем кто пойдет по такому пути - удачи! Надеюсь информация пригодится.
Последнее редактирование от Axcelerator : 25-08-2023 в 09:21.