Сообщений: 11,668
Проживание: Turku
Регистрация: 07-05-2003
Status: Offline
Катер или яхта..?
А... Вот захватила мысль, а не замахнутся ли ... Ну с катерами более менее ясно, всё довольно просто тут с этим.. хоть и не всё и несовсем ясно...
Но вот меня как-то больше привлекают яхты... но в них я ни бум-бум...
Если тут у нас яхтсмены? Кто б рассказал, стоит ли связываться, очень ли хлопотное это увлечение? Ну и вобще, как тут с этим... разрешения, оплаты...
Но главное, можно ли этому делу самому научиться..? Или обязательно нуно матросом начинать, как тут советуют... а...
Ну и все за и против, катер vs яхта - приветствуются...
А... Вот захватила мысль, а не замахнутся ли ... Ну с катерами более менее ясно, всё довольно просто тут с этим.. хоть и не всё и несовсем ясно...
Но вот меня как-то больше привлекают яхты... но в них я ни бум-бум...
Если тут у нас яхтсмены? Кто б рассказал, стоит ли связываться, очень ли хлопотное это увлечение? Ну и вобще, как тут с этим... разрешения, оплаты...
Но главное, можно ли этому делу самому научиться..? Или обязательно нуно матросом начинать, как тут советуют... а...
Ну и все за и против, катер vs яхта - приветствуются...
Яхта или катер предпочтительнее в зависимости от того, где и как ты собираешься сей транстпорт использовать.
Обратись в местный яхт-клуб, там тебя посвятят в во все тайны.
Парусная школа, где научат базовым вещам - это день теории и три-четыре дня практики.
С формальной точки зрения требования к моторным и парусным лодкам одинаковые.
Главные "за" парус:
1) каждый выход в море не обходится тебе в стотысячмильонов на топливо
2) можно наслаждаться тишиной и природой
3) на волне ведет себя приятнее для экипажа
Главные "за" моторку:
1) проше перевозить на своем трейлере на озера, например.
2) проще искать природные гавани (осадка меньше)
У нас парусная яхта и мы ее на моторку не променяем ни за что!
Ну этим можно и на катере наслаждаться, выключив мотор )))
Но одно дело - нестись на моторке, а другое - стоять под парусом в развевающемся шарфике и щуриться на закат... Эх!
Ну этим можно и на катере наслаждаться, выключив мотор )))
Но одно дело - нестись на моторке, а другое - стоять под парусом в развевающемся шарфике и щуриться на закат... Эх! : )
У тебя слишком романтичные представления о яхтинге в Финляндии. Как насчет "в непроме и резиновых сапогах держаться за румпель двумя руками, одетыми в толстые рукавицы, и пытаться сквозь стену дождя рассмотреть, где та чертова вешка, которую тебе надо обогнуть с правильной стороны, чтобы не налететь на очередной камень".
Сообщений: 8,633
Проживание: Питер
Регистрация: 10-04-2006
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от finnik
А... Вот захватила мысль, а не замахнутся ли ... Ну с катерами более менее ясно, всё довольно просто тут с этим.. хоть и не всё и несовсем ясно...
Но вот меня как-то больше привлекают яхты... но в них я ни бум-бум...
Если тут у нас яхтсмены? Кто б рассказал, стоит ли связываться, очень ли хлопотное это увлечение? Ну и вобще, как тут с этим... разрешения, оплаты...
Но главное, можно ли этому делу самому научиться..? Или обязательно нуно матросом начинать, как тут советуют... а...
Ну и все за и против, катер vs яхта - приветствуются...
Если не боитесь оверкиля, можно и без подготовки попробовать покататься на яхте... далеко в море не уйдете, а покупаетесь рядом с причалом...
Сообщений: 11,668
Проживание: Turku
Регистрация: 07-05-2003
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от vappu
Килевая яхта не перевернется в тех условиях, в которых разумный человек выйдет в море . Но ему никто не даст яхту "покататься".
Ну тк про то и разговор... Если я сразу куплю, и в море... а...? Я вроде как разумный, но маленько "крези"... могу решиться, если справлюсь, поднять паруса... вот и думаю, это реально..? или обязателно курсы..?
Ну тк про то и разговор... Если я сразу куплю, и в море... а...? Я вроде как разумный, но маленько "крези"... могу решиться, если справлюсь, поднять паруса... вот и думаю, это реально..? или обязателно курсы..?
Если не хочешь учиться, то тебе моторку. Ты же без учебы шкот от штага не отличишь!
ЯХТА БЕЗУСЛОВНО !!! Ну , а , если , как vappu писАла , малые глубины пугают , швертбот . Чем не вариант ?
Учится можно и самому . Но правильнее и легче пройти курс ( опять-таки , как уже написано ) .
А вот , если помечтать ... Я б на парусный катамаран замахнулся ! 1. Остойчивость 2. Комфорт - места то в 2 раза больше , чем на яхте или швертботе . А парусное вооружение тоже , что и на яхте . А вот киль выдвижной ( швертботный ) , что даёт возможность швартоваться не только на " пароходных " глубинах . У классической яхты - то киль длиннющий вниз торчит .
Эх ! Как сейчас помню : Петровский яхт-клуб . Первый выход на воду на швертике класса КАДЕТ - этакое обоюдотранцевое " корыто " со смешным парусом , чуть побольше взрослого носового платка ... Но как шёл под галфиндом ( курс по отношению к направлению ветра ) ! И шкот паруса - в руках . Рвётся из рук ! А ты упираешься . А силёнки-то ещё не те ... И страшно перевернуться ... И весело до одури !
Ой . Сейчас на стихи перейду , хотя и не грешил ни когда .
Яхта !!!
Опять -таки - РОМАНТИКА , как уже писалось практически всеми отметившимися . Эт МИХАЛЫЧ только , как человек " от железа " - мореман , но не " марсофлот " , этого не отметил
Ну , и по честному - минусы : очень уж кОроток период эксплоатации серьёзныз плав.средств в Финляндии . А яхта к таковым безусловно относится . Тоесть , расходы . Не на топливо , так на содержание ...
Нет ! Не могу про минусы . Парусник это ПЕСНЯ . Какие , нафиг , минусы ? В пятницу с работой пошабашил , в магазин заскочил и - на борт . Часа 2 - 3 кайфа ( хода ) и ты у какого-нибудь острова . Отшвартовался , картошечки отварил , рюмочку накапал ... А за ней - ещё одну !
Блин ! Куда это меня понесло ? Ведь только позавтракал ...
Короче , волна борт мОет ... А ты на звёзды любуешься . А такелаж поскрипывает ...
Опять стихи получаются ...
Яхта !!!
Сообщений: 11,668
Проживание: Turku
Регистрация: 07-05-2003
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от brodaga @ po zizni @
ЯХТА БЕЗУСЛОВНО !!! Ну , а , если , как vappu писАла , малые глубины пугают , швертбот . Чем не вариант ?
Учится можно и самому . Но правильнее и легче пройти курс ( опять-таки , как уже написано ) .
А вот , если помечтать ... Я б на парусный катамаран замахнулся ! 1. Остойчивость 2. Комфорт - места то в 2 раза больше , чем на яхте или швертботе . А парусное вооружение тоже , что и на яхте . А вот киль выдвижной ( швертботный ) , что даёт возможность швартоваться не только на " пароходных " глубинах . У классической яхты - то киль длиннющий вниз торчит .
Эх ! Как сейчас помню : Петровский яхт-клуб . Первый выход на воду на швертике класса КАДЕТ - этакое обоюдотранцевое " корыто " со смешным парусом , чуть побольше взрослого носового платка ... Но как шёл под галфиндом ( курс по отношению к направлению ветра ) ! И шкот паруса - в руках . Рвётся из рук ! А ты упираешься . А силёнки-то ещё не те ... И страшно перевернуться ... И весело до одури !
Ой . Сейчас на стихи перейду , хотя и не грешил ни когда .
Яхта !!!
Опять -таки - РОМАНТИКА , как уже писалось практически всеми отметившимися . Эт МИХАЛЫЧ только , как человек " от железа " - мореман , но не " марсофлот " , этого не отметил
Ну , и по честному - минусы : очень уж кОроток период эксплоатации серьёзныз плав.средств в Финляндии . А яхта к таковым безусловно относится . Тоесть , расходы . Не на топливо , так на содержание ...
Нет ! Не могу про минусы . Парусник это ПЕСНЯ . Какие , нафиг , минусы ? В пятницу с работой пошабашил , в магазин заскочил и - на борт . Часа 2 - 3 кайфа ( хода ) и ты у какого-нибудь острова . Отшвартовался , картошечки отварил , рюмочку накапал ... А за ней - ещё одну !
Блин ! Куда это меня понесло ? Ведь только позавтракал ...
Короче , волна борт мОет ... А ты на звёзды любуешься . А такелаж поскрипывает ...
Опять стихи получаются ...
Яхта !!!
Аха... именно так..!
А картошечки можно и не сходя на берег... там же кухня есть... и диванчики, и даже в туалет не обязательно за борт... В этом и есть главный + относительно катера...
Кстате, катамаран, насколько я знаю, не обязательно устойчевее... На волне даже опаснее... он в волну не ложиться... Да их и нет практически...
А выдвижной киль, есть и на обычной яхте.. совсем маленького класса.. такой и перевозиться на трейлере, как катер... Был тут в продаже.. купили ужеть, вместе с трейлером.. совсем недорого был.. Но она правда и без кухни и ходить хм.. за борт...
Сообщений: 6,072
Проживание: С солидарна Канарейкой. No more victims!
Регистрация: 29-07-2011
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от finnik
А... Вот захватила мысль, а не замахнутся ли ... Ну с катерами более менее ясно, всё довольно просто тут с этим.. хоть и не всё и несовсем ясно...
Но вот меня как-то больше привлекают яхты... но в них я ни бум-бум...
Если тут у нас яхтсмены? Кто б рассказал, стоит ли связываться, очень ли хлопотное это увлечение? Ну и вобще, как тут с этим... разрешения, оплаты...
Но главное, можно ли этому делу самому научиться..? Или обязательно нуно матросом начинать, как тут советуют... а...
Ну и все за и против, катер vs яхта - приветствуются...
Яхта.
Просто дешевле в использовании и интереснее.
Курсы необходимы, тут не плавают "куда очи бачуть",
а по фарватерам, особенно в районах портов.
На катер денег не хватит, мазут стоит очч дорого.
Удачи!!Я тоже все о катере думала, пока не просчитала денюжку.
С ветерком для кармана интереснее.
Яхта и моторный катер - это как сравнивать чистокровного тонконогого жеребца и рабочего мерина. Ухаживать за жеребцом круглый год, кормить чистым овсом, чтобы пару раз летом на нем покататься. Мерин пашет круглый год ( навигационный от схода льда до нового ледостава ), жрет сено.
Яхта и моторный катер - это как сравнивать чистокровного тонконогого жеребца и рабочего мерина. Ухаживать за жеребцом круглый год, кормить чистым овсом, чтобы пару раз летом на нем покататься. Мерин пашет круглый год ( навигационный от схода льда до нового ледостава ), жрет сено.
Только лодочный "овес" (ветер) бесплатный, а вот "сено" - 1,60 за литр. Самый экономный двигатель, который даст скорость 5-6 узлов, ест 6 литров в час, а если скорости хочешь, то и 20-50 литров в ЧАС...
Сообщений: 11,668
Проживание: Turku
Регистрация: 07-05-2003
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от vappu
Только лодочный "овес" (ветер) бесплатный, а вот "сено" - 1,60 за литр. Самый экономный двигатель, который даст скорость 5-6 узлов, ест 6 литров в час, а если скорости хочешь, то и 20-50 литров в ЧАС...
Вот-вот.. эт меня и пугает... Ешо зокончиться где-нить, посреди Балтики... и чё, на вёсла садиться или "голосовать", вытянув руку с поднятым большим пальцем... "Эй, друг, бензинчиком не богат..?.."
Вот-вот.. эт меня и пугает... Ешо зокончиться где-нить, посреди Балтики... и чё, на вёсла садиться или "голосовать", вытянув руку с поднятым большим пальцем... "Эй, друг, бензинчиком не богат..?.."
Ну вот тебе первый практический урок: в таких случаях звонят пограничникам!
Сообщений: 8,201
Проживание: Lahti
Регистрация: 14-02-2012
Status: Offline
2finnik
Не покупай пока ничего. Возьми катер в аренду, посмотри, как оно. Если продолжишь думать о парусе, пойди на курсы, получи корку рулевого на яхту. возьми в прокат, походи, возьми в прокат другую, походи. С оконченным курсом ты сможешь брать яхту в любой марине на любом море. Иметь свою яхту и проводить на ней выхи в основном в своей родной акватории - это надо очень любить море. а тебе пока просто "чего-то такого" хочется.
Сообщений: 25,040
Проживание: Turku
Регистрация: 19-07-2006
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Petter
2finnik Не покупай пока ничего. Возьми катер в аренду, посмотри, как оно. Если продолжишь думать о парусе, пойди на курсы, получи корку рулевого на яхту. возьми в прокат, походи, возьми в прокат другую, походи. С оконченным курсом ты сможешь брать яхту в любой марине на любом море. Иметь свою яхту и проводить на ней выхи в основном в своей родной акватории - это надо очень любить море. а тебе пока просто "чего-то такого" хочется.
+1.
ЗЫ. Нужно ещё посчитать расходы на хранение/ стоянку. Место у причала венесатама на сезон стоит от 400 евро. Недешёвое удовольствие, весь эксперимент - тем более.
Сообщений: 11,668
Проживание: Turku
Регистрация: 07-05-2003
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Petter
2finnik
Не покупай пока ничего. Возьми катер в аренду, посмотри, как оно. Если продолжишь думать о парусе, пойди на курсы, получи корку рулевого на яхту. возьми в прокат, походи, возьми в прокат другую, походи. С оконченным курсом ты сможешь брать яхту в любой марине на любом море. Иметь свою яхту и проводить на ней выхи в основном в своей родной акватории - это надо очень любить море. а тебе пока просто "чего-то такого" хочется.
Какэта, в аренду... Нее... низашто..! Ток своё... если разобью, или утоплю, так чёб не перед кем не отчитываться...
Учиться, ну в смысле за партой сидеть - терпеть не могу.. с детства...
Тк вот и вопрос, а корочки на яхту обязательно..? На катер в разумных пределах - не нужны.. а яхты как..?
Какэта, в аренду... Нее... низашто..! Ток своё... если разобью, или утоплю, так чёб не перед кем не отчитываться...
Учиться, ну в смысле за партой сидеть - терпеть не могу.. с детства...
Тк вот и вопрос, а корочки на яхту обязательно..? На катер в разумных пределах - не нужны.. а яхты как..?
В аренду тебе никто не даст, это уже сказали. Пойди на курсы с проживаением на лодке - это тебе сразу даст представление обо всем: и о парусах, и об устройстве гальюна, и о прочих плюсах и минусах и обойдется дешевле аренды. Вот тут выбирай (это хорошая школа):
Сообщений: 11,668
Проживание: Turku
Регистрация: 07-05-2003
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от vappu
В аренду тебе никто не даст, это уже сказали. Пойди на курсы с проживаением на лодке - это тебе сразу даст представление обо всем: и о парусах, и об устройстве гальюна, и о прочих плюсах и минусах и обойдется дешевле аренды. Вот тут выбирай (это хорошая школа):
Ну, после курсофф то любой дурак смогёт... Я вт хврю так, купил яхту, вышел в море, поднял паруса и... в кругосветку.. а..? ну или на крайняк вокруг ближайшего острова, хотя бы ...не... не получитси..?
Ну там подёргал одну верёвку, другую.. может методом тыка разберусь.. не..?
А курсы ничё так .. аха.. ток у мя работа...двухсменная .. а там 2 недели ходить...
Ну, после курсофф то любой дурак смогёт... Я вт хврю так, купил яхту, вышел в море, поднял паруса и... в кругосветку.. а..? ну или на крайняк вокруг ближайшего острова, хотя бы ...не... не получитси..?
Ну там подёргал одну верёвку, другую.. может методом тыка разберусь.. не..?
А курсы ничё так .. аха.. ток у мя работа...двухсменная .. а там 2 недели ходить...
За твои деньги - любой каприз. Не забудь лодку застраховать сразу.
Finnik . Не слушай катерников . Мы ж с тобой - РОМАНТИКИ . Я так сразу понЯл . Парус это философия и религия . Моторка , даже если и большая или ОЧЕНЬ большая , всегда соляркой воняет . А запах солярки способен убить самую большую страсть . Вот , помню , дело было так ...
Ой . Куда это я ? Опять " у не ту степь " понесло . Я ж говорю - романтик !
Яхта !!! А я специально из Хельсинки приеду помочь тебе бегучий такелаж от стоячего отличить .
А от катамарана зря отказываешься . Он , кстати , не только 2х-корпусной может быть . Я в " Катера и яхты " чертежи 7и-корпусного видел . Тоесть , постоянно работают 2 крайние . Волна выше - подключается следующая крайняя пара . А вот , чтоб центральный корпус в воду макнулся , такого и не бывало ...
А vappu-то точно " в теме " . Ты её слушай . И книжки , что она рекомендовала , читай . Правильные книжки . А " Ай гоу ту Хайфа " ещё и прикольная .
Прошлой весной в форуме тема возникла : " На микрухах по Центральной Балтике " , вроде . Чел интересовался , какими дорогами лучше от границы на западное побережье добраться . Прикинь : люди с Москвы на прицепе яхты на западное побережье волокли . Там на воду спустили и до Стокгольма дошли . От острова - до острова ... Яхты-то маленькие ... Но человеки с семьями нормально так дошли . А куда ( хм ... ) " ходили " - история умалчивает .
Кстати , если кому интересно - носовые украшения под бушпритом парусника - неЯды всякие , Нептуны , Нэнси-Короткая Рубашка ( носовое украшение чайного клипера Катти Сарк ) своими красотами прикрывали сливные шпигаты гальюнов ( расшифровывать надо ? ) . С тем , чтоб брызги не летели флотоводцам в морду лица . Ветер-то - попутный !
О чём это я ? Опять отвлёкся . РОмантик , блин !
Так вот , человек мне , как принимавшему участие в разработке маршрута , отчётец прислал . Читается , как песня . И фотки присутствуют ... Но , всё ж - с Москвы на запад Финляндии . Через границу . Точно - отмороженные .
Кстати , если на катере бензин закончится , вёсла мало помогут . Вёсла на катере это больше средство морального успокоения . У меня как-то в Норвегии посреди фьорда бензин кончился . Слава Богу , погода была спокойная . ВЫГРЕБСЯ к берегу - таки . Поверь - при всём моём не малом опыте в гребле , было не просто . Борт высокий ...
А на парусе рано или поздно доберёшься . Только терпения наберись . Вон , экспедиция Магеллана . 3 года плыли ! Самого комендора похоронили . Из 3х кораблей один до места дошёл . Ну , это тогда вообще в порядке вещей было ... Но дошли !
Яхта !!! Ты меня ещё о чём-нибудть спроси . Я как раз домой пришёл . Откушал щец " под перцовочку " ( исключительно в лечебных целях . Потому , как - дождь ! Да и тема ТАКАЯ . " Понесло " меня ... Спроси \ спроси . Всё расскажу ! Ни чего не утаю . Потому , что сильно по морю соскучался . Это ж , блин , навсегда ...
Сообщений: 11,668
Проживание: Turku
Регистрация: 07-05-2003
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от brodaga @ po zizni @
Finnik . Не слушай катерников . Мы ж с тобой - РОМАНТИКИ . .. Да и тема ТАКАЯ . " Понесло " меня ... Спроси \ спроси . Всё расскажу ! Ни чего не утаю . Потому , что сильно по морю соскучался . Это ж , блин , навсегда ...
Классно пишишь, давай ешо! Рассказывай, чё да как...
А я да, тоже с детства мечтаю... "Катера и яхты" покупал на сэкономленные от мороженого денюшки... и вот на сторости хочу осуществить наконец...
Всегда вспоминаю этот фильм эстонский, с детства... "Мужчинам слёзы не к лицу"..
Навек я не забуду
Горячую ночь ЛеХаврей
И в месте уж не буду
С той девушкой моей
Как вместе пили виски
Лизались словно киски
Тогда я молод был
Играла кровь
Ахой, ахой...
Ах как же молод был
Ахой, ахой...
Гулял я и любил
"Пираты, чёрный капитан, Ринальдо Ринальдини, летящий немец.. или поляк, или нет, летучий голландец, да..."
Корочки не обязательны, если мощность вспомагательного мотора не превышает 50 л.с.
А вот для аренды нужны...
Стоимость стоянки зависит от размеров яхты ну и от клуба конечно.
У меня 270 за сезон в Х-ки при ширине 3м
зимняя меньше 100
Сообщений: 11,668
Проживание: Turku
Регистрация: 07-05-2003
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от AK
Корочки не обязательны, если мощность вспомагательного мотора не превышает 50 л.с.
А вот для аренды нужны...
Стоимость стоянки зависит от размеров яхты ну и от клуба конечно.
У меня 270 за сезон в Х-ки при ширине 3м
зимняя меньше 100
Да, да.. эти цыфры больше на правду похожи...
А вот моторы заметил в основном совсем маленькие ставят, л.с. на 5-8 в основном.. на яхтах метрофф до 8...
Корочки не обязательны, если мощность вспомагательного мотора не превышает 50 л.с.
А вот для аренды нужны...
Стоимость стоянки зависит от размеров яхты ну и от клуба конечно.
У меня 270 за сезон в Х-ки при ширине 3м
зимняя меньше 100
Конкретная инфа пошла . Читаю со вниманием . Молодец , finnik . Спас день - отличную тему открыл . А то , помнится , кто-то у меня интересовался ...
Конкретная инфа пошла . Читаю со вниманием . Молодец , finnik . Спас день - отличную тему открыл . А то , помнится , кто-то у меня интересовался ...
Тема,как-раз для форума: вот-уже и рыбообработчик из"Океанрыбфлота"мнение высказал, да и матрос из БМП что-то про яхты слышал,ну теперь наверное Lejona3 или Ежик в тумане Финнику кабы-что подскажут......да и Jade еще пока в Viki копается...
Тема,как-раз для форума: вот-уже и рыбообработчик из"Океанрыбфлота"мнение высказал, да и матрос из БМП что-то про яхты слышал,ну теперь наверное Lejona3 или Ежик в тумане Финнику кабы-что подскажут......да и Jade еще пока в Viki копается...
У матроса , кроме БМП , ещё 2 флота " за спиной " . Ты его не тронь ! Он и в других делах разбирается . А уж , что с морем связано ... Сервантеса читать доводилось ? " Дон Кихот Ламанческий " или ещё чего ? По жизни - грамотный мужик был . ПОНИМАЛ жизнь-то .. Так вот он сказал в своё время : " Нет ни чего прекраснее на свете , чем ( 1 ) танцующая женщина , ( 2 ) лошадь , скачущая галопом , и ( 3 ) шхуна , идущая под всеми парусами " . ( скобки - мои ) А ? Каково ? Под КАЖДЫМ пунктом подпишусь . Потому , как романтики мы с ним . А иных в море палкой не выгонишь . Там же мокро и ветренно бывает .
А зато , там комаров нет ! Что откровенно радует .
А чем тебе ( ВАм ) рыбообработчик не потрафил ? Я за него вступлюсь , если что . Та работёнка - " мама не горюй " . САм-то , небось , печёночку тресковую на праздники потреблял старательно ? ( кстати , между нами - сколько я трески перепотрошил . Ни у одной печень чистой не была . Теперь не ем вообще ) . Так вот , без него ( рыбообработчика ) и этого деликатеса не было б .
А мореманы друг друга поддерживать должны . Поскольку " кто в море не бывал , тот горя не видал " .
Ээээ .... Что kalamies , что petter - не романтики ни сколько ! Вот в других вопросах слушать их - одно удовольствие . А тут : доходы \ расходы ... Экономисты ДЕбит \ крЕдит , понимаешь ли ... Вот не хуже солярки романтику убивает ! Век живи - век учись .
Кстати , учиться и я не уважаю . Но тут-то - для себя . Можно потерпеть . Да и не долго , как vappu говорила .
Про " корочки " ни чего не скажу . Но по книжке " Правила предупреждения столкновения судов " правила учить трудно . А там и все вешки ... И какие знаки на мачте поднимать , чтоб все дорогу уступали . В общем , стОит на эти курсы походить .
А ты знаешь , брат - можно " самоуком " научится .
Другое дело , что начинать надо на плав.средствах " детских " классов . Тот же " КАДЕТ " , например . Кстати , несмотря на смешной вид ( ванна и ванна )- вполне себе международный класс . Другое дело , что взрослый дядя в швертботе класса КАДЕТ будет смотрется смешно . НО , если этим пренебречь - вполне полноценный парусник : корпус есть . Мачта есть . Румпель есть . Шверт есть . То есть , есть всё необходимое для прибрежного плавания . Даже 2 - 3 блока найдётся . И полное отсутствие автоматики и машинерии , чем грешат современные яхты \ швертботы серьёзных классов . Ну , для навигации - ни чего . Так в прибрежном плавании и не надоть . Там " на глазок " ходят .
Чем дальше пишу , тем реальнее видится , что проект в таком объёме вполне осуществим . Не боги горшки обжигают . ВСЕ мастера когда-то начинали ... А дальше - как пойдёт .
И по деньгам , опять же . Аргументами " неромантиков " пренебречь можно . Само плав.средство + вся снаряга - деньги просто смешные по сравнению со " взрослями " классами . Эллинг для зимнего хранения не нужен . На прицеп её и - на берег . А там в кустиках заховал и пусть стоИт . Готовить к сезону - это не 12и-метровую стёклышком шкрябать \ лаком покрывать . Не за день , конечно . Но за неделю - вполне ...
Ну , как ? ПолИл я бальзамом твою мятущуюся душу ?
А ты знаешь , Готовить к сезону - это не 12и-метровую стёклышком шкрябать \ лаком покрывать . Не за день , конечно . Но за неделю - вполне ...
?
прошлый век, да и не каждый сезон,цены на порт оглашались мифические,негатива больше,чем романтики,--вывод-- брать судно а не сначала велосипед а попозже и мопед а попозже и машину,после 2х часовой тренировки будешь швартовать клюбой скале.
попутного ветра и 7 футов сам знаешь где
А дорого в Финляндии обходится обслуживание и владение катером небольшим, ну тысяч так за 30 евро?
Всли сам обслуживаешь - то недорого . Если все услуги покупать - то дорого. А владение, как уже говорили, ограничивается местом у причала, местом для зимней стоянки и добровольной страховкой. Два раза в год подъемный кран нужен - от 60 до 100 евро за раз.
Всли сам обслуживаешь - то недорого . Если все услуги покупать - то дорого. А владение, как уже говорили, ограничивается местом у причала, местом для зимней стоянки и добровольной страховкой. Два раза в год подъемный кран нужен - от 60 до 100 евро за раз.
спасибо большое за ответ! Как я понял, стоянка стоит не дороже автомобильной, порядок приблизительно такой же,да?
Ха ! Интереса ради заглянул на nettivene.com . Удивительно , но до 10 000 можно купить вполне реальную лодку ! Не ожидал ... Думал , что разговор начинается совсем от другого порядка цен .
Сообщений: 11,668
Проживание: Turku
Регистрация: 07-05-2003
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от brodaga @ po zizni @
Ха ! Интереса ради заглянул на nettivene.com . Удивительно , но до 10 000 можно купить вполне реальную лодку ! Не ожидал ... Думал , что разговор начинается совсем от другого порядка цен .
Тсс... только никому не говори... а то ща понабегут, фсе лодки расхватают... пока я тут примеряюсь...
Пусть думают, что это офигенно дорого... ток алигархам доступно... и мне...
Тсс... только никому не говори... а то ща понабегут, фсе лодки расхватают... пока я тут примеряюсь...
Пусть думают, что это офигенно дорого... ток алигархам доступно... и мне...
Молчу , молчу , молчу ...
VAPPU А далеко куда-нибудь ходили ? Ну , в Венецию , например ? Или по островам больше ?
Дали б название \ модель . А то тех.вопросы пошли ... Интересно же !
Тсс... только никому не говори... а то ща понабегут, фсе лодки расхватают... пока я тут примеряюсь...
Пусть думают, что это офигенно дорого... ток алигархам доступно... и мне...
Если бы он начинался с других цен, не было бы в Финляндии столько лодок . Слухи о дороговизне яхтинга сильно преувеличены. Надо только быть готовым к тому, что лодка ценой до 10 тысяч старая и не самая комфортабельная. Но научиться ходить под парусом можно вполне и на такой!
Кстати , кран-то для спуска на воду \ подъёма на берег не обязАтелен . Я осенью в Эспоо на яхтенной стоянке разгружался . Так прямо на пирсе " гусь-подъёмник " смонтирован был . Мне его - заразу , ещё ни как не объехать было Люди как раз 8 - 10 метровую яхту на берег поднимали . Так нормально так справились . Без привлечения техники . Ручными талями .
Так что , в зависимости от комфортабельности стоянки ...
Кстати , кран-то для спуска на воду \ подъёма на берег не обязАтелен . Я осенью в Эспоо на яхтенной стоянке разгружался . Так прямо на пирсе " гусь-подъёмник " смонтирован был . Мне его - заразу , ещё ни как не объехать было Люди как раз 8 - 10 метровую яхту на берег поднимали . Так нормально так справились . Без привлечения техники . Ручными талями .
Так что , в зависимости от комфортабельности стоянки ...
Для этого надо еще, чтобы лодка стояла на трейлере с колесами, чтобы подогнать его к причалу, а такого может и не быть для килевой яхты или стоить он будет дороже самой яхты, поэтому со стоянки зимней иначе чем краном не перевезти.
Финник . С такими ценами на б\у плав.средства всё то , что я " нёс " про КАДЕТов да ОПТИМИСТов - забудь ! Зачем тебе КАДЕТ за 2 500 , если за 6 000 можно крейсерскую яхту взять ?
Ой ! Это я - что ? Молчу , молчу , молчу ...
Финник . С такими ценами на б\у плав.средства всё то , что я " нёс " про КАДЕТов да ОПТИМИСТов - забудь ! Зачем тебе КАДЕТ за 2 500 , если за 6 000 можно крейсерскую яхту взять ?
Ой ! Это я - что ? Молчу , молчу , молчу ...
вот это мне уже нравится! говор не мальчика но мужа , итак решение надо принимать сейчас,самое время начала сезона...БАНЗАЙ Й Й !!!!