По Финляндии - да . После - 10 стёкла мыть не надо . И так чисто . В России , чтоб не чистить дороги , их посыпают какой-то химией , которая и в -25 грязь создаёт . Которая " замечательно " ложится на стёкла . Вот от этой грязи и нужна омывайка на " - 50 " .
Будучи на разгрузке , полистал профессиональную газету . Приходит она ко мне регулярно ... И накопал информацию , которая ТАК " торнула " меня , что решил поделиться ей на форуме .
С 2010 по 2013 год в результате ДТП погиб 31 профессиональный водитель грузового автотранспорта . Вообще-то , их 32 было . Но один не водила был . На пассажирском месте сидел ... ДТП происходили по разным причинам . Усталость водителя - уснул, короче ... Не правильные действия в случае возникновения нештатной ситуации ... Техническая неисправность . Последнее , кстати , реже всего приводило к трагедии .
Но ВСЕ эти умертвия объединял один и тот же фактор - ЧЕЛОВЕК НЕ БЫЛ ПРИСТЁГНУТ ШТАТНЫМ РЕМНЁМ БЕЗОПАСНОСТИ !
Чуть отступлю ... Надысь был я в Питере . И довелось мне с братом на его машине проехаться . А брат мой , надо вам сказать - преступник . Убийца ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ . В достаточно молодом возрасте ещё , во времена " ледникового периода " в России , пытаясь хоть как-то свести концы с концами , перетрудился \ перенапрягся . И заполучил инсульт . И сейчас ещё вся правая сторона головы \ тела функционирует не достаточно эффективно . Но от управления машиной , как я его не убеждаю , отказаться не хочет . И продолжает покупать мед.справки ... Так что , когда мы с ним вместе на машине едем , я сам за руль сажусь .
Сел я за руль и ремень ищу пристегнуться . А он мне - " А у нас пристёгиваться не обязательно " !
Блин !!!
Люди . ПРИСТЁГИВАЙТЕСЬ ! Это реально спасает !
P.S. Кому-то ремень мешает . Вот , мол - " если в реку машина нырнёт ... " А не ныряйте ! И по дорогам вы ездите чаще , чем по мостам . В конце концов , держите за солнцезащитным козырьком специальное лезвие для разрезания ремня , если замок заклинило . В МОТОНЕТе продаётся ...
Впрочем , я не настаиваю . Это же " Советы от бывалых " . Про то , что закон пристёгиваться обязывает , я промолчу .
С утра обихаживал " железного друга " . Съездил помыть , протёр коврики ... Пока ждал очереди на мойку ( не я один в такую красивую погоду собрался машину мыть ) , прошёлся вокруг с баллончиком спрей-смазки - попшикал на дверные петли , замки . Вернувшись домой , обнаружил , что семья ещё спит . Ну , что же ... Можно продолжить . Повытаскивал все коврики , опустошил багажник вплоть до того , что и запаску вытащил . Окна \ двери - нараспашку ! Это у меня весеннее проветривание \ просушка получилась . Я практикую такое пару раз в году - весной и осенью . Ну , " раз пошла такая пьянка ... " , приволок пылесос и пропылесосил салон . Там этих камешков было - ну , очень много !
Про запаску : когда вытащил её , то обнаружил в нище запаски воду . Конденсат , то да сё ... А у меня там под запаской кусок картона проложен - типо - прокладки + дополнительная вибро-звукоизоляция . Старый промокший картон - долой . Вскрыл заглушки в днище - слил конденсат . Протёр , просушил . Заложил новый картон . У меня , кстати говоря , запаска " вверх ногами " перевёрнута . И в ней организовалась очень симпатичная нища , куда помещается масса " крайне необходимых " в дороге вещей - гаечные ключи в брезентовой рукавичке ( раритет , однако ! ) , молоток , кабели для заводки двигателя от другого аккумулятора , клинышки , что под колёса подкладываю , пакет пластмассовых жгутов - на всякий случай ... И т.д.
Собственно , почему ЗДЕСЬ ? Потому , что СОВЕТ : советую заняться этой задачей сейчас - ДО того , когда растительность цвести начнёт . Иначе от пыльцы не отбиться будет - протирай - не протирай ...
С утра обихаживал " железного друга " . Съездил помыть , протёр коврики ... Пока ждал очереди на мойку ( не я один в такую красивую погоду собрался машину мыть ) , прошёлся вокруг с баллончиком спрей-смазки - попшикал на дверные петли , замки . Вернувшись домой , обнаружил , что семья ещё спит . Ну , что же ... Можно продолжить . Повытаскивал все коврики , опустошил багажник вплоть до того , что и запаску вытащил . Окна \ двери - нараспашку ! Это у меня весеннее проветривание \ просушка получилась . Я практикую такое пару раз в году - весной и осенью . Ну , " раз пошла такая пьянка ... " , приволок пылесос и пропылесосил салон . Там этих камешков было - ну , очень много !
Про запаску : когда вытащил её , то обнаружил в нище запаски воду . Конденсат , то да сё ... А у меня там под запаской кусок картона проложен - типо - прокладки + дополнительная вибро-звукоизоляция . Старый промокший картон - долой . Вскрыл заглушки в днище - слил конденсат . Протёр , просушил . Заложил новый картон . У меня , кстати говоря , запаска " вверх ногами " перевёрнута . И в ней организовалась очень симпатичная нища , куда помещается масса " крайне необходимых " в дороге вещей - гаечные ключи в брезентовой рукавичке ( раритет , однако ! ) , молоток , кабели для заводки двигателя от другого аккумулятора , клинышки , что под колёса подкладываю , пакет пластмассовых жгутов - на всякий случай ... И т.д.
Собственно , почему ЗДЕСЬ ? Потому , что СОВЕТ : советую заняться этой задачей сейчас - ДО того , когда растительность цвести начнёт . Иначе от пыльцы не отбиться будет - протирай - не протирай ...
Эх красиво рассказываешь сам сегодня машинами занимался - сливы забитые листвой прочищал, масла менял, только вот одно могу сказать - если под запаской вода и её надобыло прямо сливать, то врятли это конденсат - ищи где сифонит, чаще всего из-под задних фонарей.
Задумал " шевельнуть " тему .
Жарко . Так и хочется кондиционер на полную запустить . Не стОит . Это прямой путь к ангине и прочим простудным заболеваниям .
Так же чревато открывать окна с обоих сторон . Не дай Боже , спину продует . А ведь , когда спина потеет , это очень реально .
Задумал " шевельнуть " тему .
Жарко . Так и хочется кондиционер на полную запустить . Не стОит . Это прямой путь к ангине и прочим простудным заболеваниям .
Так же чревато открывать окна с обоих сторон . Не дай Боже , спину продует . А ведь , когда спина потеет , это очень реально .
Правильно. Разница температур между наружным и внутренним воздухом не должна составлять более 6 градусов. То есть, если на улице +32С внутри надо держать не ниже +26С.
Правильно. Разница температур между наружным и внутренним воздухом не должна составлять более 6 градусов. То есть, если на улице +32С внутри надо держать не ниже +26С.
Я и летом и зимой держу +22, в сильные морозы до +24 включаю...
Тьфу, тьфу-не простужаюсь...
-----------------
"Охотник,это не просто человек с ружьем-это состояние души"
Правильно. Разница температур между наружным и внутренним воздухом не должна составлять более 6 градусов. То есть, если на улице +32С внутри надо держать не ниже +26С.
Это в машине, или вообще? А если на улице 42, кроме шуток? В офисах у людей +20 независимо от температуры "за бортом". Я то каждый год ловлю простуду от кондея, но не откажусь от +19 в салоне. Кондиционер - главное изобретение человечества, а второе - раздельный климатроник, чтобы "половина" могла выставить свои +23 и не визжать, что ей "дует на ноги".
Это в машине, или вообще? А если на улице 42, кроме шуток? В офисах у людей +20 независимо от температуры "за бортом". Я то каждый год ловлю простуду от кондея, но не откажусь от +19 в салоне. Кондиционер - главное изобретение человечества, а второе - раздельный климатроник, чтобы "половина" могла выставить свои +23 и не визжать, что ей "дует на ноги".
Это вообще. Рекомендации ученых. В машине в меньшей степени, в офисах в большей. Мы, когда расчет мощности систем охлаждения на работе делаем для офисов, принимаем температуру на улице +30С, в офисах +24С. Если на улице +42С - это форс мажор, и людям надо предоставлять выходные. Ну а так, при +42С в офисе надо иметь +36С.
кондей просто нельзя направлять на себя, и ничего не надует.
в машине ставлю обычно +22, и воздух чтоб дул мимо, охлаждая машину, а не горло, когда то так ангину заработала за 10 минут(
Кондей - ЗЛО . Все на борьбу с ...
Отгадайте , чего это я на кондиционер накинулся ? Правильно . Чуть-чуть " клювом прощёлкал " - сижу , " сопли на кулак мотаю " . Когда и успел-то .
Сообщений: 16,531
Проживание: Helsinki
Регистрация: 26-09-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от brodaga @ po zizni @
Кондей - ЗЛО . Все на борьбу с ...
Отгадайте , чего это я на кондиционер накинулся ? Правильно . Чуть-чуть " клювом прощёлкал " - сижу , " сопли на кулак мотаю " . Когда и успел-то .
Я никогда кондей на авторежим обдува не включаю после того как самого пару раз продуло. Врубаешь кондей и переводишь циркуляцию на минимум, максимум - треть обдува. И всё ок. И самый главный совет: если не хочется чтобы кондей в какое-то время начал вонять и чтобы компрессор служил долго, то надо помнить его выключать минуты за 2-3 до выключения движка: и давление выровняется и вода на испарителе высохнет, а значит и гадости там меньше разведётся. Во время сушки обдув конечно лучше увеличить.
-----------------
Как откликнется, так и аукнется
Аquila non captat muscas
-----------------
Сообщений: 1,757
Проживание: отличное, а у тебя?
Регистрация: 14-11-2009
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от ay)
Я никогда кондей на авторежим обдува не включаю после того как самого пару раз продуло. Врубаешь кондей и переводишь циркуляцию на минимум, максимум - треть обдува. И всё ок. И самый главный совет: если не хочется чтобы кондей в какое-то время начал вонять и чтобы компрессор служил долго, то надо помнить его выключать минуты за 2-3 до выключения движка: и давление выровняется и вода на испарителе высохнет, а значит и гадости там меньше разведётся. Во время сушки обдув конечно лучше увеличить.
Тут дело не в авто режиме. Либо кондей дует прямо в лицо, тело, ноги или слишком низкая температура установлена( 2-3 градуса ниже наружной температуры-оптимально)
И лучше всего направлять поток воздуха на лобовое.
Я никогда кондей на авторежим обдува не включаю после того как самого пару раз продуло. Врубаешь кондей и переводишь циркуляцию на минимум, максимум - треть обдува. И всё ок. И самый главный совет: если не хочется чтобы кондей в какое-то время начал вонять и чтобы компрессор служил долго, то надо помнить его выключать минуты за 2-3 до выключения движка: и давление выровняется и вода на испарителе высохнет, а значит и гадости там меньше разведётся. Во время сушки обдув конечно лучше увеличить.
Всегда автомат, главное настроить потоки вверх, не в лицо, не в плечи. Датчики в авто и мозги его решат, куда и сколько.
Сообщений: 16,531
Проживание: Helsinki
Регистрация: 26-09-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от End71
Всегда автомат, главное настроить потоки вверх, не в лицо, не в плечи. Датчики в авто и мозги его решат, куда и сколько.
Когда они решат, то меня уже легко продувает. И кстати, ещё один совет: салон надо проветрить сначала если машина долго стояла на солнце. Иначе кондей и обдув будут работать на полную, что тоже постепенно уменьшит их срок службы. Минимальный обдув и постепенное охлаждение салона - самое лучшее, в отличие от автомата, который врубается сначала на полную и продувает весь салон, включая пассажиров. А разница температур, если она достигается постепенно, не так критична. В салоне и на 15 градусов прохладнее может быть, никто не заболеет. Авторежим с мощным обдувом - вот где зло, его можно включать, но не сразу. Моё имхо.
-----------------
Как откликнется, так и аукнется
Аquila non captat muscas
-----------------
Когда они решат, то меня уже легко продувает. И кстати, ещё один совет: салон надо проветрить сначала если машина долго стояла на солнце. Иначе кондей и обдув будут работать на полную, что тоже постепенно уменьшит их срок службы. Минимальный обдув и постепенное охлаждение салона - самое лучшее, в отличие от автомата, который врубается сначала на полную и продувает весь салон, включая пассажиров. А разница температур, если она достигается постепенно, не так критична. В салоне и на 15 градусов прохладнее может быть, никто не заболеет. Авторежим с мощным обдувом - вот где зло, его можно включать, но не сразу. Моё имхо.
Я могу с помощью программы techstream toyota сделать регулировки, плохо sprechen по англицки, но вроде это дело можно изменить - постепенно или сразу к установленной температуре. У меня стоит всегда 22-22,5. Раньше вообще редко пользовался обдувом сиденья, но кстати на +30 эта фича пригодилась.
Сообщений: 1,757
Проживание: отличное, а у тебя?
Регистрация: 14-11-2009
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от ay)
Когда они решат, то меня уже легко продувает. И кстати, ещё один совет: салон надо проветрить сначала если машина долго стояла на солнце. Иначе кондей и обдув будут работать на полную, что тоже постепенно уменьшит их срок службы. Минимальный обдув и постепенное охлаждение салона - самое лучшее, в отличие от автомата, который врубается сначала на полную и продувает весь салон, включая пассажиров. А разница температур, если она достигается постепенно, не так критична. В салоне и на 15 градусов прохладнее может быть, никто не заболеет. Авторежим с мощным обдувом - вот где зло, его можно включать, но не сразу. Моё имхо.
Проветривать салон это хорошо!
Я делаю так- выставляю автомат на 2-3 градуса меньше уличной температуры и дует не сильно. И в салоне очень комфортно, не холодно. Если не устраивает скорость обдува, то можно всегда прибавить или убавить температуру, соответственно скорость обдува будет либо увеличиваться или уменьшатся. В мануальном режиме не возможно отследить какая температура в салоне, лишь по ощущениям.
Кондей - ЗЛО . Все на борьбу с ...
Отгадайте , чего это я на кондиционер накинулся ? Правильно . Чуть-чуть " клювом прощёлкал " - сижу , " сопли на кулак мотаю " . Когда и успел-то .
А вот и не про кондиционер . Просто так МНЕ легче картинку вставить .
А что , бывалые ? Нечего неофитам присоветовать ? Тогда - картинка . Может , кому-нибудь пригодится :
У меня сейчас зимняя - китка . Досталась с машиной . Не моё . Когда придёт время менять , возьму шипы . Если к тому времени муниципалитет не введёт на шипы запрет . А разговоры идут ...
Сообщений: 8,201
Проживание: Lahti
Регистрация: 14-02-2012
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от brodaga @ po zizni @
У меня сейчас зимняя - китка . Досталась с машиной . Не моё . Когда придёт время менять , возьму шипы . Если к тому времени муниципалитет не введёт на шипы запрет . А разговоры идут ...
Ну так самое оно, всю зиму ж снега не было, все когтями скребут, а ты как белый человек - на китке. Цени!!
Нам к покупке нового авто, китка резина шла бонусом. Авто был Шевроле Каптива, правда было это в 2007-ом году. Резина была Бриджстоне, вроде Близзак, а может быть и нет...? Давно было, не помню. Ездил по Эстонии, а там так не ухаживают за дорогами как здесь, приходилось бывать в России, в Суоми поездить пришлось... Никаких нареканий. Даже супруга ездила без проблем .
Вообщем, хорошая вещь ( от проверенных фирм ). Не реклама.
П.С.
Здесь довелось приобрести несколько авто, и у всех вторым комплектом шла зимняя резина с шипами
Есть кто пользовался услугами фирм *AUTON OVEN AVAUS* открывающих заблокированные авто? Ключи в машине остались. Какие сейчас расценки на работу специалиста?
Есть кто пользовался услугами фирм *AUTON OVEN AVAUS* открывающих заблокированные авто? Ключи в машине остались. Какие сейчас расценки на работу специалиста?
Несколько лет назад был в похожей ситуации, удалось открыть дверь с помощью проволочного крючка , просунув ее между уплотнителем дверного стекла и самим стеклом
Открыли нам из Hinausautokeskus. Обошлась все процедура в 160€.
Машина с интеллектуальным ключем, полностью автоматическая система (кнопки).
Там без вариантов только специалист или бить стекло, что гораздо дороже.
Сообщений: 25,061
Проживание: Turku
Регистрация: 19-07-2006
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от PAR-KAMP
Открыли нам из Hinausautokeskus. Обошлась все процедура в 160€.
Машина с интеллектуальным ключем, полностью автоматическая система (кнопки).
Там без вариантов только специалист или бить стекло, что гораздо дороже.
Сообщений: 8,201
Проживание: Lahti
Регистрация: 14-02-2012
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от KALAMIES
Какой крутой интеллект у ключа. Или у кнопок.
У меня так: открываешь любую пассажирскую дверь, нажимаешь на брелок "закрыть" и захлопываешь. Все, машина закрыта.
При открытой двери водителя команда блокируется, водитель, выходя из своей двери не может оставить ключи внутри запертой машины. Пассажир может запросто.
Сообщений: 25,061
Проживание: Turku
Регистрация: 19-07-2006
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Petter
У меня так: открываешь любую пассажирскую дверь, нажимаешь на брелок "закрыть" и захлопываешь. Все, машина закрыта.
При открытой двери водителя команда блокируется, водитель, выходя из своей двери не может оставить ключи внутри запертой машины. Пассажир может запросто.
Я на своей обычно бесключевым доступом пользуюсь. Ключ в кармане.
Сообщений: 17,435
Проживание: Great Finland
Регистрация: 02-06-2009
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от PAR-KAMP
Открыли нам из Hinausautokeskus. Обошлась все процедура в 160€.
Машина с интеллектуальным ключем, полностью автоматическая система (кнопки).
Там без вариантов только специалист или бить стекло, что гораздо дороже.
Странный интеллект. Моя когда ключ в машине сама не закрывается, только когда поедешь замки срабатывают. А так чот долго сидел в машине и ничего не закрылось.
-----------------
«Подрезать» грузовики - идея плохая...
Советовать , так - советовать ...
Брал в аренду авто-дом ( кемпер ) для поездки вокруг Исландии . Ну , я не могу - с пустыми руками ... Взял с собой мултитул + хороший скотч ( ilmastointiteippi ) + пучок пластмассовых стяжных хомутиков . Не пожалел ни разу ! Хорошо , когда под рукой хоть что-то есть ...