Сообщений: 12,577
Проживание: osoitteeni on NEUVOSTOMAA
Регистрация: 20-12-2008
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Olka
Вот именно - особенно аккуратно. Я проездила на китке год, могу сравнить с шипованной резиной.
Может я и порчу асфальт, но уж лучше так, чем оказаться в канаве в 7 утра, рассекая по тонкому чёрному льду, как оказались некоторые автоводители в Северном Саво на этой неделе.
А в канаве оказались те, кто сменил летнюю на китку? Сегодня пара архаровцев из Питера на летней куда-то въехали у нас
-----------------
"Представьте себе, какая была бы тишина, если бы люди говорили только то, что знают". Карел Чапек
Сообщений: 12,577
Проживание: osoitteeni on NEUVOSTOMAA
Регистрация: 20-12-2008
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от PASTUH
С балонами у меня проблем нет,а вот с дисками ето был гимор.
А вот так всегда!!! Я на свой Цедрик с американскими ступицами вообще не могу найти штамповку... А литьё... Ну не нравилось мне никогда... Я вот пошкрябал чуток литьё на Пыже - теперь некрасиво И чё делать не знаю... Хоть новый покупать Штамповку убил - поменял... Не жалко...
-----------------
"Представьте себе, какая была бы тишина, если бы люди говорили только то, что знают". Карел Чапек
С балонами у меня проблем нет,а вот с дисками ето был гимор.По всем финнским саитам и конторам прошелестил!!! То размерност не та,сто нузно,то фасон не тот.
Ну так это нормально, все люди разные, каждому свое:-) :-)
Сообщений: 12,577
Проживание: osoitteeni on NEUVOSTOMAA
Регистрация: 20-12-2008
Status: Offline
ну вот... даже в новостях подтверждают, что выбор между киткой и настой очень сложный... http://fontanka.fi/articles/12308/
при этом я сегодня видел одного съехавшего в кювет из-за шипов. самое сложное время для выбора резины - утром наледь, а днем мокрый асфальт...
-----------------
"Представьте себе, какая была бы тишина, если бы люди говорили только то, что знают". Карел Чапек
У вас наверное не было снега и льда неделю назад или вы тогда на машине не ездили.
Был снег мокрый и много. Переобулся а вечером опять на летнюю встал. Пол часа поменять резину в дворовых условиях, бесплатно. 15 минут в мастерской за небольшую плату. Зато комфортно ездить в +10 на летней.
ну вот... даже в новостях подтверждают, что выбор между киткой и настой очень сложный... http://fontanka.fi/articles/12308/
при этом я сегодня видел одного съехавшего в кювет из-за шипов. самое сложное время для выбора резины - утром наледь, а днем мокрый асфальт...
Для условий Финляндии -только шипы.Ну если живёте в Хельсинки и за город не выезжаете то можно конечно подумать и о китка, но я б не стал. Шипы-они и в афике шипы .
при этом я сегодня видел одного съехавшего в кювет из-за шипов.
А прости из-за чего тогда летом в кювет уходят? Водитель попадает в ДТП из-за отсутсвия навыков управления т.с. но ни как не из за наличия или отсутствия шипов!
По теме, шипы и еще раз шипы, лучше пока ничего не придумали (это если севернее центральной Финляндии)
Как раз насчёт торможения без шипов более-менее нормально,если конечно серое вещество в голове присутствует( зимний стиль вождения,соблюдение дистанции,разумная скорость и т.д.) А вот на обледенелом относительно небольшом подъёме можно и забуксовать без шипов особенно на переднем приводе.Причём как бы плавно ты в горку не трогался-всё равно не помогает и зачастую автомобиль назад сползает притом что колёса вперёд гребут.
Как раз насчёт торможения без шипов более-менее нормально,если конечно серое вещество в голове присутствует( зимний стиль вождения,соблюдение дистанции,разумная скорость и т.д.) А вот на обледенелом относительно небольшом подъёме можно и забуксовать без шипов особенно на переднем приводе.Причём как бы плавно ты в горку не трогался-всё равно не помогает и зачастую автомобиль назад сползает притом что колёса вперёд гребут.
Как раз то, особенно на заднем приводе, передний привод в такой ситуации, да зимой вообще более выиграшней.
Как раз то, особенно на заднем приводе, передний привод в такой ситуации, да зимой вообще более выиграшней.
вот и не правда. То что по скользкой дороге вилять будет зад - это может да, а вот при подъёме на заднем приводе нагружается задняя ось тем самым помогая лучшему сцеплению с дорогой в то время как на переднеприводных ведущие колёса наоборот разгружаются теряя сцепление с дорогой. Не раз спокойно заезжал в горку на заднем приводе когда гольфы и тому подобные шлифовали вначале подъёма.
Сообщений: 25,096
Проживание: Turku
Регистрация: 19-07-2006
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Dimas23
вот и не правда. То что по скользкой дороге вилять будет зад - это может да, а вот при подъёме на заднем приводе нагружается задняя ось тем самым помогая лучшему сцеплению с дорогой в то время как на переднеприводных ведущие колёса наоборот разгружаются теряя сцепление с дорогой. Не раз спокойно заезжал в горку на заднем приводе когда гольфы и тому подобные шлифовали вначале подъёма.
вот и не правда. То что по скользкой дороге вилять будет зад - это может да, а вот при подъёме на заднем приводе нагружается задняя ось тем самым помогая лучшему сцеплению с дорогой в то время как на переднеприводных ведущие колёса наоборот разгружаются теряя сцепление с дорогой. Не раз спокойно заезжал в горку на заднем приводе когда гольфы и тому подобные шлифовали вначале подъёма.
Ну ребята...это же очевидные вещи! Попробую объяснить.
Задняя ось на заднем приводе нагружается только тогда, когда высокий коэффициент сцепления, и именно поэтому в гонках на асфальте принимают участие, как правило только задний привод. Согласитесь в гололед этот коэффициент стремится к нулю, так вот передний привод при равных условиях (покрытие, резина) зимой в подъем и не только гораздо лучше заднего, по нескольким причинам.1 передний уже нагружен массой двигателя, коробкой и т.д., задний пустой (если вы конечно песок в багажнике не возите) 2. на переднем приводе можно менять место пробуксовки (рулем влево, вправо) на заднем нет, только назад здавать.3 Самое главное! Задний-толкает, передний-тащит за собой, предствьте лошадь толкающую телегу сзади а не спререди т.е. вектор силы заднего привода толкающий автомобиль вперед находится сзади за центром тяжести, выходит что задний привод постоянно преодолевает сопротивление... как то так
Сообщений: 17,435
Проживание: Great Finland
Регистрация: 02-06-2009
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от serecha
Ну ребята...это же очевидные вещи! Попробую объяснить.
Задняя ось на заднем приводе нагружается только тогда, когда высокий коэффициент сцепления, и именно поэтому в гонках на асфальте принимают участие, как правило только задний привод. Согласитесь в гололед этот коэффициент стремится к нулю, так вот передний привод при равных условиях (покрытие, резина) зимой в подъем и не только гораздо лучше заднего, по нескольким причинам.1 передний уже нагружен массой двигателя, коробкой и т.д., задний пустой (если вы конечно песок в багажнике не возите) 2. на переднем приводе можно менять место пробуксовки (рулем влево, вправо) на заднем нет, только назад здавать.3 Самое главное! Задний-толкает, передний-тащит за собой, предствьте лошадь толкающую телегу сзади а не спререди т.е. вектор силы заднего привода толкающий автомобиль вперед находится сзади за центром тяжести, выходит что задний привод постоянно преодолевает сопротивление... как то так
При подъеме центр массы смешается к задней оси. Рулем влево и право и на заднеприводной можно.
-----------------
«Подрезать» грузовики - идея плохая...
Сообщений: 17,435
Проживание: Great Finland
Регистрация: 02-06-2009
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от serecha
А прости из-за чего тогда летом в кювет уходят? Водитель попадает в ДТП из-за отсутсвия навыков управления т.с. но ни как не из за наличия или отсутствия шипов!
По теме, шипы и еще раз шипы, лучше пока ничего не придумали (это если севернее центральной Финляндии)
Верно, главное прокладка между сидением и рулем.
-----------------
«Подрезать» грузовики - идея плохая...
При подъеме центр массы смешается к задней оси. Рулем влево и право и на заднеприводной можно.
Так вот тут то как раз самое главное! влево и вправо ведущими! на заднем приводе, если колеса пробуксовали место соприкосновения не изменить! Да что я Вам рассказываю На сколько я знаю Вы работаете на настоящем авто сами знаете, как тягач с прицепом порой не может тронуться на ровном месте, не говоря уже о подъеме))
Сообщений: 25,096
Проживание: Turku
Регистрация: 19-07-2006
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Crest
При подъеме центр массы смешается к задней оси.
Именно так. Нечто подобное происходит и с буксируемым прицепом, или на подъёме/слипе - с лодочным трейлером. Тогда заднеприводная машина оказывается в более выигрышном положении.
Сообщений: 17,435
Проживание: Great Finland
Регистрация: 02-06-2009
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от serecha
Так вот тут то как раз самое главное! влево и вправо ведущими! на заднем приводе, если колеса пробуксовали место соприкосновения не изменить! Да что я Вам рассказываю На сколько я знаю Вы работаете на настоящем авто сами знаете, как тягач с прицепом порой не может тронуться на ровном месте, не говоря уже о подъеме))
Грузовик это отдельная тема. Переднеприводной совсем никуда не уедет. таких и не делают.
-----------------
«Подрезать» грузовики - идея плохая...
Ха ! Я уже лет ..цать всегда с собой вожу ёмкость с мелкой щебёнкой . Иной раз буксанёшь где-нибудь ... Горсть щебёночки под колёса бросил и поехал спокойненько .
А коллега : " Вот ещё . Буду я с собой песок возить ... " Призрительно этак ... Ню-ню ... Тем не менее , когда на Валдае на заправке " сел " и я со своей щебёнкой подошёл , благодарен был . Теперь тоже возит
Думаю эту практику и для легковушки расширить . Дай Бог , чтоб года 3 - 4 не понадобилось . А доведётся - я готов ! И другим помочь - завсегда .
Оказывается есть Вероятно в единичном экземпляре, в продажах таких не найти. Это только подтверждает что задний привод для грузовиков оптимален.
Что как дети-то? В продаже много чего не найти, а грузовик инструмент для выполнения определенной работы, именно поэтому покупатель заказывает грузовик оптимальный для своих нужд. А переднеприводные есть и лимонадные, и коммунальные, и прочие ….
При подъеме центр массы смешается к задней оси. Рулем влево и право и на заднеприводной можно.
Да много ли там он смещается то назад? Это если в подъем под 30 градусов, то да, уже смещение наблюдается. Но в такой подъем никакая не выедет.
А в подъеме до 10 градусов... Ну постройте треугольник векторов. Там он сместится то на пару сантиметров, что равносильно 10-15 литрам бензина в бензобаке.
Сообщений: 25,096
Проживание: Turku
Регистрация: 19-07-2006
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Vnik
Да много ли там он смещается то назад? Это если в подъем под 30 градусов, то да, уже смещение наблюдается. Но в такой подъем никакая не выедет.
А в подъеме до 10 градусов... Ну постройте треугольник векторов. Там он сместится то на пару сантиметров, что равносильно 10-15 литрам бензина в бензобаке.
Не скажу про треугольник векторов но даже при небольшом подъёме корма машины прилично нагружается и проседает, это видно простым глазом по колёсным аркам и колёсам.
Да много ли там он смещается то назад? Это если в подъем под 30 градусов, то да, уже смещение наблюдается. Но в такой подъем никакая не выедет.
А в подъеме до 10 градусов... Ну постройте треугольник векторов. Там он сместится то на пару сантиметров, что равносильно 10-15 литрам бензина в бензобаке.
это если стоит машина, то смещение незначительное, а если пытается ехать или едет? При резком трогании хорошо видно как заднеприводная прижимается, приседает на задние колёса, а переднеприводная разгружает переднюю ось даже на ровной дороге, не говоря о склонах
Не скажу про треугольник векторов но даже при небольшом подъёме корма машины прилично нагружается и проседает, это видно простым глазом по колёсным аркам и колёсам.
Ну я тут начертил. При базе 2,5 метра, и высоте центра тяжести 40 см, при 10 градусном уклоне смещение центра тяжести составляет 2,5 см. Чем база длиннее, тем смещение больше. Чем выше центр тяжести, там смещение больше.
это если стоит машина, то смещение незначительное, а если пытается ехать или едет? При резком трогании хорошо видно как заднеприводная прижимается, приседает на задние колёса, а переднеприводная разгружает переднюю ось даже на ровной дороге, не говоря о склонах
Ну приседает, но кто ж на скользком резко трогается
Сообщений: 17,435
Проживание: Great Finland
Регистрация: 02-06-2009
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от brodaga @ po zizni @
Ха ! Я уже лет ..цать всегда с собой вожу ёмкость с мелкой щебёнкой . Иной раз буксанёшь где-нибудь ... Горсть щебёночки под колёса бросил и поехал спокойненько .
А коллега : " Вот ещё . Буду я с собой песок возить ... " Призрительно этак ... Ню-ню ... Тем не менее , когда на Валдае на заправке " сел " и я со своей щебёнкой подошёл , благодарен был . Теперь тоже возит
Думаю эту практику и для легковушки расширить . Дай Бог , чтоб года 3 - 4 не понадобилось . А доведётся - я готов ! И другим помочь - завсегда .
Неплохое приспособление одевается за минуту. Правда после выезда останавливаться надо и снимать.
-----------------
«Подрезать» грузовики - идея плохая...
Сообщений: 12,577
Проживание: osoitteeni on NEUVOSTOMAA
Регистрация: 20-12-2008
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от brodaga @ po zizni @
Ха ! Я уже лет ..цать всегда с собой вожу ёмкость с мелкой щебёнкой .
Мне финны соседи тоже сразу сказали - если передний привод - мешок крошки в багажник на зиму. И вес (чтоб зад пустой не мотало) и подсыпать под колёса.
-----------------
"Представьте себе, какая была бы тишина, если бы люди говорили только то, что знают". Карел Чапек
Неплохое приспособление одевается за минуту. Правда после выезда останавливаться надо и снимать.
А вот врать не буду - ни разу цепями \ на колёса не пользовался . Хотя несомненную пользу ни сколько не отрицаю .
Ребята , что " модули " гоняют , без цепей - ни куда ... А то и по не одному комплекту с собой . Иначе зимой по дороге с Москвы на модуле в агалатовский подъём не влезть .
Ну приседает, но кто ж на скользком резко трогается
Ну то что я думаю надо рассматривать не только смещение центра тяжести, а в основном векторы сил корые при движении разгружают переднюю ось и нагружают заднюю. Даже кстати советуют для переднеприводных машин если не получается заехать носом пробовать заехать в горку задом.
Всегда интересовал вопрос -шипованная шина с вылетевшими/износившимися шипами сходна по характиристикам с "китка" или там совершенно другой состав резины и вообще это другое изделие совершенно ?
Сообщений: 8,201
Проживание: Lahti
Регистрация: 14-02-2012
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от katya27
Всегда интересовал вопрос -шипованная шина с вылетевшими/износившимися шипами сходна по характиристикам с "китка" или там совершенно другой состав резины и вообще это другое изделие совершенно ?
на рыхлом снегу не имеет значения, есть шипы или нет, а на укатанном и тем более на льду есть. у китка те места, где у наста установлены шипы, тоже порезаны на ламели (щели такие) и состав резины мягче.
Сообщений: 17,435
Проживание: Great Finland
Регистрация: 02-06-2009
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от katya27
Всегда интересовал вопрос -шипованная шина с вылетевшими/износившимися шипами сходна по характиристикам с "китка" или там совершенно другой состав резины и вообще это другое изделие совершенно ?
Схожие, чуть мягче. Нонельзя что бы разница в количестве шипов на колесах была 25%
-----------------
«Подрезать» грузовики - идея плохая...
Да много ли там он смещается то назад? Это если в подъем под 30 градусов, то да, уже смещение наблюдается. Но в такой подъем никакая не выедет.
А в подъеме до 10 градусов... Ну постройте треугольник векторов. Там он сместится то на пару сантиметров, что равносильно 10-15 литрам бензина в бензобаке.
Поетому я считаю что для зимы самые лучшие машины 4wd с автоматом КП
----------------- Компромисс - это решение, которое обе стороны оставляет в равной степени неудовлетворенными.
Сообщений: 8,201
Проживание: Lahti
Регистрация: 14-02-2012
Status: Offline
Планирую на пакеттиауто поездку в Испанию зимой.
Есть летние колеса и зимние шипы. Что делать? Ехать сразу на летних? Или ехать на шипах и в дороге переобуваться?
Кто ездил зимой на юг европы, поделитесь опытом.
Планирую на пакеттиауто поездку в Испанию зимой.
Есть летние колеса и зимние шипы. Что делать? Ехать сразу на летних? Или ехать на шипах и в дороге переобуваться?
Кто ездил зимой на юг европы, поделитесь опытом.
По Германии ни те ни другие не подойдут. Обязательна зимняя не шипованая.
Сообщений: 25,096
Проживание: Turku
Регистрация: 19-07-2006
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Petter
Планирую на пакеттиауто поездку в Испанию зимой.
Есть летние колеса и зимние шипы. Что делать? Ехать сразу на летних? Или ехать на шипах и в дороге переобуваться?
Кто ездил зимой на юг европы, поделитесь опытом.
Может рассмотреть вариант покупки специально для поездки бюджетных китка - "липучек", вплоть до б/у? Чтобы без проблем и тут и там? В Испании тоже зимой может навалить кратковременно снега, как назло.
В р-не порта Любека , вроде , есть фирмы , что могут взять Вашу резину на хранение и выдать Вам взамен резину , подходящую для Германии \ Центральной Европы . В Испании в горах снег не редкость ...
Вот прямо сейчас сын там бродит по Каталонии . + 18 , попугаи летают ... На долго ли ?
ВСПОМНИЛ ! " На прокат " . Вам могут дать резину в аренду - " на прокат " .
Точно , блин - склероз . А может , как-то не сталкивался в последнее время ...
Сообщений: 8,201
Проживание: Lahti
Регистрация: 14-02-2012
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от brodaga @ po zizni @
ВСПОМНИЛ ! " На прокат " . Вам могут дать резину в аренду - " на прокат " .
Точно , блин - склероз . А может , как-то не сталкивался в последнее время ...
Где бы найти такой прокат? Похоже это единственный вариант
Сообщений: 25,096
Проживание: Turku
Регистрация: 19-07-2006
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от valuxa6474
Можно ли на китка резине ездить круглогодично?
Можно. Но вы быстро убьёте хорошую китка за весенне-летний сезон. Она более мягкая, её липкие "присоски"-ламели износятся быстро за лето и потом к зиме у вас будут проблемы, с поисками новой. Другое дело, если вы хотите добить эту зимнюю резину б/у, а к новой зиме планируется покупка свежего комплекта. Тогда - вполне ОК.