Всем привет! У меня вопрос вот какого плана. Интересует опыт езды водителей на нешипованных фрикционных шинах скандинавского типа (топовых моделей) в северной Финляндии (Рованиеми, Салла, Ивало)? Много ли водителей их выбирают? Или все же шипы больше любят?
Кто-то любит шипы . Кто-то - " липучки " ... На севере больше снега . Думаю , что ТАМ я выбрал бы " липучки " . Здесь , в Хельсинки с выездами в Питер , езжу на шипах . И опыта езды на липучках у меня нет ВООБЩЕ . В то же время масса знакомого мне профессионального народа не променяет липучку ни на какие шипы .
P.S. Если есть возможность , потерпите с покупкой зимней резины до весны . Цена упадёт процентов на 50% от цены сегодняшнего дня .
Сообщений: 8,201
Проживание: Lahti
Регистрация: 14-02-2012
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от brodaga @ po zizni @
Если есть возможность , потерпите с покупкой зимней резины до весны
это пять)))))
p.s.в семье фармари на шипах, импреза на китке. езжу и на том и на том, мне без разницы. но "нормальному" и правильному водителю советовал бы шипы, без вариантов, ибо бывает лед.
На севере как правило предпочитают шипы, на полном приводе еще можно использовать липучку, но вот на моно
приводе (о заднем я вообще молчу) я бы не рекомендовал, дорога весь зимний сезон покрыта ледяным настом, перед светофорами, в конце / вначале спуска, перед перекрестками всегда ледяной накат, на липучке даже при очень плавном и аккуратном стиле езды постоянно срабатывает
abs и esp, на юге липучка наверно предпочтительней, а вот по льду ездить лучше и безопасней на шипах.
я просто года три назад ездил по маршруту Салла - Куусамо - Рануа - Рованиеми. И обратил внимание, что очень много машин на парковках ездят на фрикционных шинах. Поэтому и интересуюсь. Сам то тоже живу в таких же зимних условиях. Шипованные шины есть, но хочу докупить фрикционку на переходное время года и попробовать ее в деле. Спасибо за информацию.
На севере как правило предпочитают шипы, на полном приводе еще можно использовать липучку, но вот на моно
приводе (о заднем я вообще молчу) я бы не рекомендовал, дорога весь зимний сезон покрыта ледяным настом, перед светофорами, в конце / вначале спуска, перед перекрестками всегда ледяной накат, на липучке даже при очень плавном и аккуратном стиле езды постоянно срабатывает
abs и esp, на юге липучка наверно предпочтительней, а вот по льду ездить лучше и безопасней на шипах.
Яб ещё добавил что реагенты на севере Финляндии используют гораздо меньше чем на юге, однозначно шиповка.
я просто года три назад ездил по маршруту Салла - Куусамо - Рануа - Рованиеми. И обратил внимание, что очень много машин на парковках ездят на фрикционных шинах. Поэтому и интересуюсь. Сам то тоже живу в таких же зимних условиях. Шипованные шины есть, но хочу докупить фрикционку на переходное время года и попробовать ее в деле. Спасибо за информацию.
Имхо, не стоит. При околонулевых шипы на асфальте с тонкой коркой льда куда лучше тормозят, чем фрикционка. Она создана только для температур ниже 15 градусов мороза. В противном случае она слишком мягкая. На переходной сезон пойдёт европейская липучка, если уж так хочется, но все равно шляпа ещё та
Ээээ ... Как бы ... НОКИЯ недавно призналась , что фальсифицировала результаты тестов в угоду маркетологам . Это я - к тому , что графики - графиками , а СВОЙ опыт это - свой опыт . Хотя , конечно , МОЖНО предположить , что редакция " За рулём " пишет свои отзывы абсолютно бесплатно .
Нафлудил ? Извиняюсь
Имхо, не стоит. При околонулевых шипы на асфальте с тонкой коркой льда куда лучше тормозят, чем фрикционка. Она создана только для температур ниже 15 градусов мороза. В противном случае она слишком мягкая. На переходной сезон пойдёт европейская липучка, если уж так хочется, но все равно шляпа ещё та
Забудьте, что я сказал. Купил фрикционку скандинавскую - не могу нарадоваться. Уже как два месяца катаюсь. Никаких проблем.
За два месяца было скользко-то пару раз. Напиши свои ощущения от липучки когда попадешь на каток. Ибо на льду держат только шипы.
Уже восьмой сезон езжу на липучках, полёт нормальный. Машиной пользуюсь почти каждый день, в основном трасса/город. За это время большое количество людей пыталось меня убедить, что мне срочно надо ставить шипы, иначе зиму я не переживу . Самым забавным из услышанных аргументов было то, что я нарушаю закон и меня оштрафуют. Т.е. многие люди просто считают, что зимняя резина по определению может быть только шипованная.
Зачем лично мне нужны шипы, я пока так и поняла. Следующий комплект тоже буду брать без шипов.
Уже восьмой сезон езжу на липучках, полёт нормальный. Машиной пользуюсь почти каждый день, в основном трасса/город. За это время большое количество людей пыталось меня убедить, что мне срочно надо ставить шипы, иначе зиму я не переживу . Самым забавным из услышанных аргументов было то, что я нарушаю закон и меня оштрафуют. Т.е. многие люди просто считают, что зимняя резина по определению может быть только шипованная.
Зачем лично мне нужны шипы, я пока так и поняла. Следующий комплект тоже буду брать без шипов.
таким советчикам можно просто посоветовать даже на шипах зимой никуда не ездить) другим безопасней будет
Вот. Отлично держат. На любой резине ездить нужно зимой осторожно. Был асфальт, а сверху лед. Как раз были дожди, потом выпало снега немного и ударил минус.
Более того я никогда не забуду, как машина на последних новых Ноккиан тупо отказалась тормозить на льду на парковке, где скорость была всего 5-10 кмч. Колеса заблокировались и я тупо въехал в сугроб. Это было 5 лет назад.
Другой случай был, когда я проезжал по укатанной в лед колее и машина сполза вправо, чуть не задев рядом стаящую машину. И это все было на шипах.
Уже восьмой сезон езжу на липучках, полёт нормальный. Машиной пользуюсь почти каждый день, в основном трасса/город. За это время большое количество людей пыталось меня убедить, что мне срочно надо ставить шипы, иначе зиму я не переживу . Самым забавным из услышанных аргументов было то, что я нарушаю закон и меня оштрафуют. Т.е. многие люди просто считают, что зимняя резина по определению может быть только шипованная.
Зачем лично мне нужны шипы, я пока так и поняла. Следующий комплект тоже буду брать без шипов.
Я тоже смеялся, когда меня знакомые из Эстонии спросили, буду ли я ездить на этих фрикционках летом. Мол, зачем переобуваться тогда. Я плакалъ просто.
Кстати, к моему удивлению в этом году очень много людей ездят на китке. Я б сказал у 30-40% машин китка, по крайне мере там, где я живу.
Более того я никогда не забуду, как машина на последних новых Ноккиан тупо отказалась тормозить на льду на парковке, где скорость была всего 5-10 кмч. Колеса заблокировались и я тупо въехал в сугроб. Это было 5 лет назад.
Другой случай был, когда я проезжал по укатанной в лед колее и машина сполза вправо, чуть не задев рядом стаящую машину. И это все было на шипах.
Ты думаешь на нешипованной резине в твоих случаях ты бы вышел из ситуации? Скорее всего последствия были бы хуже.
Ты думаешь на нешипованной резине в твоих случаях ты бы вышел из ситуации? Скорее всего последствия были бы хуже.
Выйти из ситуации поможет здравый ум, а не шипы ))) Была ситуация недавно на нешипах. На парковках голый лед и шел дождь. Сама парковка находится на небольшом уклоне. Я стал разворачиваться, и сдавая чуть вперед, меня потащило прямо в машину. Включил заднюю передачу и дал газу. На шипах было бы точно то же самое. Спас уже имеющийся опыт.
Другие бы просто жали тормоз в пол, и врезались в итоге в припаркованную машину.
В общем, посмотри видео из Владивастока, как там люди на шипах бьются. Те, кто знают, что не в тормозах счастье, спокойно объезжают припятсвия и не бьются в другие машины.
Сообщений: 1,757
Проживание: отличное, а у тебя?
Регистрация: 14-11-2009
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Maksims
Выйти из ситуации поможет здравый ум, а не шипы ))) Была ситуация недавно на нешипах. На парковках голый лед и шел дождь. Сама парковка находится на небольшом уклоне. Я стал разворачиваться, и сдавая чуть вперед, меня потащило прямо в машину. Включил заднюю передачу и дал газу. На шипах было бы точно то же самое. Спас уже имеющийся опыт.
Другие бы просто жали тормоз в пол, и врезались в итоге в припаркованную машину.
Чем отличается хороший водитель от профессионала? Хороший водитель может выйти из сложившейся ситуации, а профессионал никогда не попадает в нее.
Так учат в Финляндии на професс. курсах. Нас возили на скользкую площадку, где я спросил почему нас не учат контр. аварийным приема? Ответили, что нужно учиться не исправлять их, а не попадать. 😀
Чем отличается хороший водитель от профессионала? Хороший водитель может выйти из сложившейся ситуации, а профессионал никогда не попадает в нее.
Так учат в Финляндии на професс. курсах. Нас возили на скользкую площадку, где я спросил почему нас не учат контр. аварийным приема? Ответили, что нужно учиться не исправлять их, а не попадать. 😀
В этом случае нужно было остаться ночевать в гостях и никуда не ехать, дожидаясь хорошего потепления. Выехать то надо было с парковки.
Подстеб не засчитан.
Да и невозможно никогда ни во что не попадать. Есть такое понятие как форсмажор. Съездите в северную Норвегию на 40 тонном грузовике. Я, конечно, не профессиональный водитель, а инженер, но с отцом вдоль и поперек искатал Норвегию. Никогда не забуду, как на повороте нас начал наш же полуприцеп догонять...
В общем, советую не бояться, а попробовать фрикционку. И не китай или европейскую, а настоящию скандинавскую типа Хаккапелиитта Р2 или КонтиВикингКонтакт 6. У меня вторая.
Мнение не профиссионала со 20 летним стажем, т.е. мое
Перешел на китку два года назад , Хельсинки.
Доволен
1. Не шумит.
2. Меняю резину когда считаю нужным по погоде.
3. А хрен знает этих депутатов, может и доп налог введут в Хельсинки на шиповку.
Остальные доводы для не профессионалов считаю глупыми , потому как -
1. Все равно правильно не среагирую на ситуацию, нужна специальная практика и много раз повторенная,а у меня ее нет.
2. Езжу только с той скорость при которой хватает моей реакции , т.е не очень быстро.
3. (Мое мнение) выше 60 км в час на трассе - пофиг на какой вы резине , не хватит мастерства у меня уж точно, и большинства водителей, только хуже сделаю.
Сообщений: 1,757
Проживание: отличное, а у тебя?
Регистрация: 14-11-2009
Status: Offline
Вот что пишут шинники нокиан:
Заснеженные или обледенелые дороги?
Если зимой вам приходится ездить по обледенелым дорогам чаще, чем по заснеженным, выбирайте шипованные шины. Шипованные шины особенно хороши для тех, кто живет у побережья, где дороги зимой обычно покрываются льдом. Фрикционные шины лучше подходят для передвижения по снегу.
Влажный лед и утрамбованный снег
С фрикционными шинами требуется особенно внимательно вести себя на перекрестках и в других местах, где может появиться мокрый лед или плотно утрамбованный снег. Шипованные шины больше фрикционных подходят для использования на мокром льду и плотно утрамбованном снегу.
Тихие шины
Если вы предпочитаете тихие шины, вам следует выбрать фрикционные шины. Осенью фрикционные шины можно устанавливать раньше шипованных. Установив фрикционные шины, вы уже можете не волноваться из-за изменчивости дорожных условий. Они также подходят для использования весной, когда температура меняется удивительно быстро
Можно. Как ты правильно сказал, нужно было за чашкой чая оценить сложившуюся ситуацию у гостей, и извинившись остаться ночевать.
Лучше вообще не покупать машину и ездить на автобусе, а лучше на трамвае. Наверное на работе ты так и говоришь когда идет снег, мол, чтоб не попасть ни в какую ситуацию я сегодя не выйду на рейс))) Профиссианал, чо.
Заснеженные или обледенелые дороги?
Если зимой вам приходится ездить по обледенелым дорогам чаще, чем по заснеженным, выбирайте шипованные шины. Шипованные шины особенно хороши для тех, кто живет у побережья, где дороги зимой обычно покрываются льдом. Фрикционные шины лучше подходят для передвижения по снегу.
Влажный лед и утрамбованный снег
С фрикционными шинами требуется особенно внимательно вести себя на перекрестках и в других местах, где может появиться мокрый лед или плотно утрамбованный снег. Шипованные шины больше фрикционных подходят для использования на мокром льду и плотно утрамбованном снегу.
Тихие шины
Если вы предпочитаете тихие шины, вам следует выбрать фрикционные шины. Осенью фрикционные шины можно устанавливать раньше шипованных. Установив фрикционные шины, вы уже можете не волноваться из-за изменчивости дорожных условий. Они также подходят для использования весной, когда температура меняется удивительно быстро
Только нужно помнить, что новая шина у вас будет только непосредственно выехав с шиномонтажки.
Вот что те же ноккиавцы пишут про использованные китку и наста -
Jutun mukaan uutena nastarengas on jääjarrutuspidossa 11 %:ia parempi kuin kitkarengas. Yllättäen käytettynä nastarengas onkin menettänyt 20 % jääjarrutuspidostaan ja kitkarengas vain 7 %:ia, joten käytetty kitkarengas on parempi jääjarrutuspidoltaan kuin käytetty nastarengas.
Прошу заметить, что судя по оригинальной шведской ссылке (http://teknikensvarld.se/2010/10/15/11259/gamla-dubbdack-ar-farliga/) статье уже 8 лет. С тех пор могло многое поменяться в пользу китки.
Сообщений: 17,435
Проживание: Great Finland
Регистрация: 02-06-2009
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Yasmin
Лучше вообще не покупать машину и ездить на автобусе, а лучше на трамвае. Наверное на работе ты так и говоришь когда идет снег, мол, чтоб не попасть ни в какую ситуацию я сегодя не выйду на рейс))) Профиссианал, чо.
За это запросто уволить могут. Когда я на почте работал ямщиком, начальник сказал, что опоздание со ссылкой на погодные условия не является оправданием. У нас северная страна и неумение ездить зимой это непрофессионализм.
-----------------
«Подрезать» грузовики - идея плохая...
За это запросто уволить могут. Когда я на почте работал ямщиком, начальник сказал, что опоздание со ссылкой на погодные условия не является оправданием. У нас северная страна и неумение ездить зимой это непрофессинализм.
Обстрагируемся от профессиналов.... У меня складывается такое чувство, что 95% местных ездунов вообще забыли, что такое зима, и каждый раз, когда выпадает снег или становится скользко, они входят в ступор...
Заснеженные или обледенелые дороги?
Если зимой вам приходится ездить по обледенелым дорогам чаще, чем по заснеженным, выбирайте шипованные шины. Шипованные шины особенно хороши для тех, кто живет у побережья, где дороги зимой обычно покрываются льдом. Фрикционные шины лучше подходят для передвижения по снегу.
Влажный лед и утрамбованный снег
С фрикционными шинами требуется особенно внимательно вести себя на перекрестках и в других местах, где может появиться мокрый лед или плотно утрамбованный снег. Шипованные шины больше фрикционных подходят для использования на мокром льду и плотно утрамбованном снегу.
Тихие шины
Если вы предпочитаете тихие шины, вам следует выбрать фрикционные шины. Осенью фрикционные шины можно устанавливать раньше шипованных. Установив фрикционные шины, вы уже можете не волноваться из-за изменчивости дорожных условий. Они также подходят для использования весной, когда температура меняется удивительно быстро
Мягкий лед и утрамбованный снег это единственны ситуации когда шипы еффективнее липучек.
А теперь посмотрим что у нас на улице 80% из зимы....на севере они актуальней.
Если очень надо то можно купить липучку и с металлическими ламелями и с кристаллической крошкой в резине.
Тонкий лед на асфальте самое плохое для шипов, как и мокрый асфальт, так же как на севере где большие морозы и слишком твердый лед шипы в него не врезаются, скользишь как корова на этих шипах, в то время как липучка прилипает и площадь контакта больше. Но когда такой гололед на любой резине будет трудно, без опыта и умения.
С фрикционными шинами требуется особенно внимательно вести себя на перекрестках и в других местах, где может появиться мокрый лед или плотно утрамбованный снег.
Ну вообще-то в местах, где может появиться мокрый лед или плотно утрамбованный снег, требуется особенно внимательно вести себя на любых шинах. Даже если вы ездите на тракторе.
Соблюдение скоростного режима и дистанции в таких условиях гораздо более критично чем рисунок протектора и понатыканные гвоздики. Наличие шипов здесь может послужить плохую службу, усыпив бдительность водителя уверенностью, что раз у него "правильная" резина, то всё под контролем.
За это запросто уволить могут. Когда я на почте работал ямщиком, начальник сказал, что опоздание со ссылкой на погодные условия не является оправданием. У нас северная страна и неумение ездить зимой это непрофессионализм.
Так "профи" посоветовал дома сидеть, это то как он не попадает в ситуации)
Сообщений: 17,435
Проживание: Great Finland
Регистрация: 02-06-2009
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Maksims
Обстрагируемся от профессиналов.... У меня складывается такое чувство, что 95% местных ездунов вообще забыли, что такое зима, и каждый раз, когда выпадает снег или становится скользко, они входят в ступор...
У меня тоже такое мнение.
-----------------
«Подрезать» грузовики - идея плохая...
Kyselyyn vastanneista 85 prosenttia ajaa nastarenkailla. Eniten kitkarenkailla ajetaan Uudellamaalla ja Kanta-Hämeessä. Pohjois- ja Itä-Suomessa puolestaan yli 90 prosentilla vastanneista on alla nastarenkaat.
Kyselyyn vastanneista 85 prosenttia ajaa nastarenkailla. Eniten kitkarenkailla ajetaan Uudellamaalla ja Kanta-Hämeessä. Pohjois- ja Itä-Suomessa puolestaan yli 90 prosentilla vastanneista on alla nastarenkaat.
Ну вот. Финны-лучшие водители в мире. 8,5 землекопа из 10 за шипы!
Сообщений: 25,045
Проживание: Turku
Регистрация: 19-07-2006
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Maksims
В общем, советую не бояться, а попробовать фрикционку. И не китай или европейскую, а настоящию скандинавскую типа Хаккапелиитта Р2 или КонтиВикингКонтакт 6. У меня вторая.
ContiViking Contact производит концерн CONTINENTAL, немецкий. Это не настоящие скандинавы)))))))
Скандинавы, помимо NOKIAN - это шведский GISLAVED.
"Star Performer" за 200 евро. Очень рад, нормально держат, тише чем шипы. Вообщем, это современные технологии.
Да и только на переобувке окупится через пару лет, плюс время, плюс отствтие дергатни весной и осенью. Короче, шипы - это для фриков.
Сообщений: 8,201
Проживание: Lahti
Регистрация: 14-02-2012
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от ticks
"Star Performer" за 200 евро. только на переобувке окупится через пару лет, плюс время, плюс отствтие дергатни весной и осенью. Короче, шипы - это для фриков.
а ты не торопись с выводами. поезди летом, зимой, по льду, по асфальту, тогда и напиши: как управляется, как тормозит, как быстро изнашивается, не приехал ли на льду в чей-нибудь бампер и тд.
а что "не шумит" и "дешевле зимних", так это естественно. шуметь там нечему, а низкая цена из-за относительно простого рецепта резиновой смеси (в отличие от липучек или скоростных асфальтовых шин), который одинаково не подходит ни для жесткой езды по асфальту, ни для льда и мороза. короче езди осторожно.
"Star Performer" за 200 евро. Очень рад, нормально держат, тише чем шипы. Вообщем, это современные технологии.
Да и только на переобувке окупится через пару лет, плюс время, плюс отствтие дергатни весной и осенью. Короче, шипы - это для фриков.
Ой как я вам не завидую... ездите осторожно и предельно внимательно теперь. Лучше китайские шипы, чем вот это..
"Star Performer" за 200 евро. Очень рад, нормально держат, тише чем шипы. Вообщем, это современные технологии.
Да и только на переобувке окупится через пару лет, плюс время, плюс отствтие дергатни весной и осенью. Короче, шипы - это для фриков.
Все дело в том, что на юге Финляндии таких белых зим совсем не осталось. Последнии пять лет здесь погода как в Германии и Голландии, а там шипы даже запрещены. Даже если снежок выпадает, то он быстро стаивает и запаса дешевых шин вполне хватает. Возможно, где-то на севере без шипов не прожить, но не в Uusimaa.
Talviolosuhteissa parhaassakin nastarenkaassa on vain neljäsosa kuivan kelin pidosta. Se tiedetään, että lumipidossa kitkarenkaat ovat uutena jopa nastarenkaita parempia.
Ruotsin VTI:n vuoden 2015 testeissä aivan uusilla kitkarenkailla jarrutusmatka oli jäisellä pinnalla keskimäärin 31 prosenttia pidempi kuin aivan uusilla nastarenkailla.
Kun nastarenkaat kuluivat, kasvoi niiden jarrutusmatka jäisellä pinnalla 38 prosenttia uusiin nastarenkaisiin verrattuna. Kuluneisiin kitkarenkaisiin verrattuna jarrutusmatkassa oli enää kahdeksan prosentin ero.
Вот ты рассказывал про ситуацию когда на стоянке заскользил и пришлось заднюю включать чтобы остановиться - вот лет -цать уже на заднем приводе и на шипах - ничего подобного никогда не было, ни разу за все годы, на всех стояла шипованная хорошая резина зимой. Главное понимать что современная шипованная резина - это та же самая фрикционная, только ещё и с шипами, я понимаю что Кидру она может доставлять неудовольствие, т.к. при большой дури и на переднем приводе когда разгружается передок - зацепиться за асфальт шипами сложно, я лично таких проблем никогда не испытывал.
Вот ты рассказывал про ситуацию когда на стоянке заскользил и пришлось заднюю включать чтобы остановиться - вот лет -цать уже на заднем приводе и на шипах - ничего подобного никогда не было, ни разу за все годы, на всех стояла шипованная хорошая резина зимой. Главное понимать что современная шипованная резина - это та же самая фрикционная, только ещё и с шипами....
Если б читал внимательнее, то бы увидел, что у меня была точно такая же ситуация с шипами. Но тогда я тупо въехал в сугроб. Я согласен, что для чистого льда нужны шипы. Но ты посмотри на последние пять лет. Они совершенно не нужны.
Впрочем, я был таким же ярым шиповодом как и вы. Но попробовав нормальную фрикционную шину, изменил свое мнение.
Выдерни из шипованный резины шипы, и она не станет фрикционной. Это будет недошина.
Цитата:
Сообщение от Dimas23
.... я понимаю что Кидру она может доставлять неудовольствие, т.к. при большой дури и на переднем приводе когда разгружается передок - зацепиться за асфальт шипами сложно, я лично таких проблем никогда не испытывал.
На любой мощной машине не нужны шипы. У меня хоть и полный привод и 320 сил, но шипы при резких стартах с лихвой могут вылетать.
И еще раз
Цитата:
Ruotsin VTI:n vuoden 2015 testeissä aivan uusilla kitkarenkailla jarrutusmatka oli jäisellä pinnalla keskimäärin 31 prosenttia pidempi kuin aivan uusilla nastarenkailla.
Kun nastarenkaat kuluivat, kasvoi niiden jarrutusmatka jäisellä pinnalla 38 prosenttia uusiin nastarenkaisiin verrattuna. Kuluneisiin kitkarenkaisiin verrattuna jarrutusmatkassa oli enää kahdeksan prosentin ero.
Если б читал внимательнее, то бы увидел, что у меня была точно такая же ситуация с шипами. Но тогда я тупо въехал в сугроб. Я согласен, что для чистого льда нужны шипы. Но ты посмотри на последние пять лет. Они совершенно не нужны.
Впрочем, я был таким же ярым шиповодом как и вы. Но попробовав нормальную фрикционную шину, изменил свое мнение.
Выдерни из шипованный резины шипы, и она не станет фрикционной. Это будет недошина.
На любой мощной машине не нужны шипы. У меня хоть и полный привод и 320 сил, но шипы при резких стартах с лихвой могут вылетать.
И еще раз
Не покупай китайскую шиповку - шипы и не повылетают .