Замена шипованной резины на "летнюю" весной 2023 (даты)
На правах пятницы..
Подскажите пож-ста, кто в курсе, когда всё-таки крайний срок обязательного ухода с шипованной резины в 2023 году? Встречаются две даты - 31 марта и второй понедельник после Пасхи. Непонятно..
Вопрос частично связан с тем, что еще и через 10 дней в регионе Хельсинки (например..) будет снегопад и небольшой "минус"
Спасибо!
Не партесь особенно . всегда можно сослаться на погодные условия . Финская полиция вменяемая и сорентированна на безопасность движения , а не на отчётность .
Сообщений: 25,024
Проживание: Turku
Регистрация: 19-07-2006
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Axcelerator
На правах пятницы..
Подскажите пож-ста, кто в курсе, когда всё-таки крайний срок обязательного ухода с шипованной резины в 2023 году? Встречаются две даты - 31 марта и второй понедельник после Пасхи. Непонятно..
Вопрос частично связан с тем, что еще и через 10 дней в регионе Хельсинки (например..) будет снегопад и небольшой "минус"
Спасибо!
Скажешь, еду в Лапландию, на 1 мая. Отвянут.
На Юханнус уже не прокатит)))
А в регионе Хки дороги будут норм. Не сцы.)))
Всем большое спасибо за ответы! : )
А кто-нибудь пользовался услугами фирмы Teinari OY (Rengaskirppis) ?
Как они, нормальные? Там просто получается всё в одном месте - и покупка (причем можно купить вроде как и новые и б/у), и шиномонтаж, и сезонное хранение.
Сообщений: 25,024
Проживание: Turku
Регистрация: 19-07-2006
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Axcelerator
Всем большое спасибо за ответы! : )
А кто-нибудь пользовался услугами фирмы Teinari OY (Rengaskirppis) ?
Как они, нормальные? Там просто получается всё в одном месте - и покупка (причем можно купить вроде как и новые и б/у), и шиномонтаж, и сезонное хранение.
Купи корейцев/китайцев нормальных на лето и не лазь по кирписам.
У тебя не Бугатти Вейрон?
1001renkaat.com
Всем большое спасибо за ответы! : )
А кто-нибудь пользовался услугами фирмы Teinari OY (Rengaskirppis) ?
Как они, нормальные? Там просто получается всё в одном месте - и покупка (причем можно купить вроде как и новые и б/у), и шиномонтаж, и сезонное хранение.
Я пользовался 2 раза - мне очень непонравилось. Больше не пользуюсь.
В здании бардак постоянный. Записываешься на время, приезжаешь а подъемник занят, они выкатывают домкрат и меняют колеса на улице. Сотрудники, которые временные видимо, меняют колеса неправильно. Давление в прошлый раз сделали разным в 4-х колесах - может они там пьяные были? из плюсов - говорят по-русски.
Я пользовался 2 раза - мне очень непонравилось. Больше не пользуюсь.
В здании бардак постоянный. Записываешься на время, приезжаешь а подъемник занят, они выкатывают домкрат и меняют колеса на улице. Сотрудники, которые временные видимо, меняют колеса неправильно. Давление в прошлый раз сделали разным в 4-х колесах - может они там пьяные были? из плюсов - говорят по-русски.
" Колёсные " фирмы часто нанимают работников на период замены резины . И зачастую это совсем не компетентные люди . Впрочем , как повезёт ...
" Колёсные " фирмы часто нанимают работников на период замены резины . И зачастую это совсем не компетентные люди . Впрочем , как повезёт ...
Я знаю. Но мне кажется что если человек бронирует услугу и оплачивает заранее время, то время надо ему все таки уделить... А не по принципу Ой у нас тут очередь живая, вы что не видите все подъемники заняты.. я вижу, но я то уже свое время оплатил. - вот этого я не понимаю.
Да нормально всё . Вот Вы , наткнувшись на такое отношение , к ним больше не пойдёте и друзьям , вероятно , не посоветуете . " Клиент голосует рублём " . Значит , деньги им не нужны . Ну , и флаг - в руки ... Скоро армия социальщиков пополнит свои ряды .
Сообщений: 1,965
Проживание: Suomi
Регистрация: 13-12-2007
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от brodaga @ po zizni @
" Колёсные " фирмы часто нанимают работников на период замены резины . И зачастую это совсем не компетентные люди . Впрочем , как повезёт ...
"Резину" (вернее - колёса) меняю сам, когда позволят погода и состояние дороги.
За 65 лет водительского стажа компетенции в этой простой операции хватает .
"Резину" (вернее - колёса) меняю сам, когда позволят погода и состояние дороги.
За 65 лет водительского стажа компетенции в этой простой операции хватает .
Немного оффтопа. "Менять резину" - устоявшееся выражение в русском языке. Так что тут вернее - "резину".
Что касается замены резины - тоже не понимаю, почему бы не поменять ее самому. Работы на 30 минут (не спеша). Если, конечно, силы, здоровье и обстоятельства позволяют.
"Резину" (вернее - колёса) меняю сам, когда позволят погода и состояние дороги.
За 65 лет водительского стажа компетенции в этой простой операции хватает .
Респект ! Но , бывают варианты ... Например , здоровье не позволяет . Или человек - на работе , в рейсе , а - в ночь ехать необходимо . У меня так однажды было . Пришлось знакомого просить ( Андрей - спасибо ! )
Сообщений: 1,965
Проживание: Suomi
Регистрация: 13-12-2007
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Bolan
Немного оффтопа. "Менять резину" - устоявшееся выражение в русском языке. Так что тут вернее - "резину". Что касается замены резины - тоже не понимаю, почему бы не поменять ее самому. Работы на 30 минут (не спеша).
Здесь есть одна деталь: для летней и зимней резины рекомендованы различные колёсные диски.
Другими словами - "не рекомендовано "переобувать резину" на одних и тех же дисках:
- Если предполагается длительная интенсивная эксплуатация автомобиля, то разумно будет использовать два комплекта резины на дисках. Комплект недорогих «зимних» дисков стоит дешевле монтажа/демонтажа и балансировки всех колёс дважды за сезон. Ещё одним достоинством комплекта зимней резины на дисках является то, что такие колёса можно хранить стопкой, без риска придать резине необратимую деформацию. К началу сезона, когда в шиномонтажные мастерские выстраиваются очереди, поменять резину на дисках не составит никакого труда и не займёт много времени.
В статье приведены и конструктивные различия колёсных дисков для монтажа летней или зимней "резины".
Сообщений: 1,965
Проживание: Suomi
Регистрация: 13-12-2007
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от KALAMIES
Что???
Извините, пожалуйста, я не подумал о том, что после моего сообщения могут появиться вопросы. Ответ на Ваш вопрос и соответствующую ссылку добавил выше.
В интернете есть много рекомендаций по поводу использования двух комплектов колёс, но по приведённой ссылке даны, на мой взгляд, наиболее разумные рекомендации.
Из моего опыта: новую машину купил в салоне в 2011 году, с завода она была укомплектована летней резиной.
В салоне удалось выторговать бонус, в качестве которого получил комплект шипованной "Nokian" на дисках. Много раз читал в нашем форуме, что износ "резины" и её полная замена зависят не только от пробега, но и от её возраста.
Пробег в моём случае после выхода на пенсию невелик - 115 тыс.км., но уже почти 12 лет использую первый комплект колёс. За это время без проблем прохожу техосмотры и, что особенно радует, зимняя "резина" не потеряла за это время ни одного шипа.
Вне сезона храню колёса в горизонтальном положении "стопкой". Для сезонной замены колёс требуются только домкрат,
"балонный" ключ и, возможно, компрессор или насос.
Сообщений: 25,024
Проживание: Turku
Регистрация: 19-07-2006
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Optimisti
Извините, пожалуйста, я не подумал о том, что после моего сообщения могут появиться вопросы.....
Лучше тогда применить слово "отдельные" или "второй комплект"
А то, "для летней и зимней резины рекомендованы различные колёсные диски" - звучало как нечто особенное, отличающееся одно от другого. Я именно об этом подумал и так отреагировал.
P.S. Конечно, у меня, как и у Вас, зимний комплект и летний, на "своих" дисках. Это удобно.
Здесь есть одна деталь: для летней и зимней резины рекомендованы различные колёсные диски.
Другими словами - "не рекомендовано "переобувать резину" на одних и тех же дисках:
- Если предполагается длительная интенсивная эксплуатация автомобиля, то разумно будет использовать два комплекта резины на дисках. Комплект недорогих «зимних» дисков стоит дешевле монтажа/демонтажа и балансировки всех колёс дважды за сезон. Ещё одним достоинством комплекта зимней резины на дисках является то, что такие колёса можно хранить стопкой, без риска придать резине необратимую деформацию. К началу сезона, когда в шиномонтажные мастерские выстраиваются очереди, поменять резину на дисках не составит никакого труда и не займёт много времени.
В статье приведены и конструктивные различия колёсных дисков для монтажа летней или зимней "резины".
Да я и не спорю, что нужно (желательно) иметь 2 комплекта колес с разносезонной резиной. У меня у самого - 2 комплекта. На обеих машинах. Я говорил о традиции говорить по-русски "менять резину", а не "менять колеса". Вы, вероятно, уж совсем давно из России перебрались. Оба варианта правильны, но все привыкли говорить "менять резину", хотя большинство меняют колеса в сборе, конечно же. И если уж быть совсем точным, но перед заменой резины желательно отбалансировать колеса, но это в идеале. В течение сезона балансировка колес может измениться (особенно зимняя - теряются, стачиваются шипы), меняется вес резины в разных её частях. Но это, подчеркну, в идеале. Тут, в Финляндии народ обычно вообще не парится по поводу балансировки, потом удивляются -а отчего это ходовая так часто требует ремонта?
Сообщений: 6,167
Проживание: Helsinki
Регистрация: 11-02-2011
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от KALAMIES
P.S. Конечно, у меня, как и у Вас, зимний комплект и летний, на "своих" дисках. Это удобно.
Говорю «менять колёса», именно потому что они же сразу с дисками меняются. «Менять резину» - это отдирать её от одних дисков и присобачивать к другим, и сам во дворе этого же не сделаешь? Всегда считала это особым извращением для гурманов, которое непонятно зачем нужно. И ни разу не сталкивалась)
Говорю «менять колёса», именно потому что они же сразу с дисками меняются. «Менять резину» - это отдирать её от одних дисков и присобачивать к другим, и сам во дворе этого же не сделаешь? Всегда считала это особым извращением для гурманов, которое непонятно зачем нужно. И ни разу не сталкивалась)
Еще одна. Да говорите вы как угодно. Я лишь говорю о том - как принято говорить по-русски в России. Никто в России не говорит "завтра буду менять колеса".
Сообщений: 6,167
Проживание: Helsinki
Регистрация: 11-02-2011
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Bolan
Еще одна. Да говорите вы как угодно. Я лишь говорю о том - как принято говорить по-русски в России. Никто в России не говорит "завтра буду менять колеса".
Сообщений: 1,965
Проживание: Suomi
Регистрация: 13-12-2007
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от KALAMIES
Лучше тогда применить слово "отдельные" или "второй комплект"
А то, "для летней и зимней резины рекомендованы различные колёсные диски" - звучало как нечто особенное, отличающееся одно от другого. Я именно об этом подумал и так отреагировал.
И подумали правильно. В той же статье, ссылку на которую я привёл выше, есть такие рекомендации:
"Тем не менее, можно рассмотреть практичный вариант. В качестве летних дисков использовать литые диски с редкими спицами. Редкие спицы предпочтительны для лучшего охлаждения тормозных механизмов. А в качестве зимних дисков использовать стальные штампованные диски с пластиковыми колпаками. Такие диски не позволяют снегу набиваться в тормозные механизмы. Особенно хороши такие сплошные диски при движении по глубокому и рыхлому снегу. К сожалению не все производители поставляют такие диски".
Когда при покупке новой "AUDI" в фирменном салоне мне загрузили в машину ещё и бонусный комплект зимних колёс, то я вообще не обратил внимания на отличие их дисков от летних ("дарёному коню в зубы не смотрят"). Скажу больше: и за все годы регулярной сезонной замены колёс я также не придавал значения этому фактору. Но после знакомства с приведёнными в статье рекомендациями убедился, что работники салона своё дело знают.
Но не буду занудой тем более, что рекомендации не являются столь категоричными, как руководство к действию, да и авторы назвали использование различных по конструкции и материалам дисков всего лишь "практичным вариантом".
Последнее редактирование от Optimisti : 21-03-2023 в 16:17.
Сообщений: 1,965
Проживание: Suomi
Регистрация: 13-12-2007
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Bolan
Еще одна. Да говорите вы как угодно. Я лишь говорю о том - как принято говорить по-русски в России. Никто в России не говорит "завтра буду менять колеса".
Русский язык богат и разнообразен... Кроме его литературной нормы существуют простонародная, местные говоры, профессиональные жаргоны и т.д.
В силу полученного в ЛГУ образования и профессии, которую пронёс через всю свою жизнь (в том числе находясь в Финляндии), соблюдаю литературную норму. Но при этом хорошо знаком и с различными жаргонами.
"Менять резину" - типичное выражение из жаргона автомобилистов, как и "ручник" (ручной стояночный тормоз), вторая скорость (вместо передача), динамо (генератор), педаль "газа" (педаль акселератора), "запаска" (запасное колесо), дворники (стеклоочистители) и т.п.
Кстати, если в пути возникнет проблема с каким-то из колёс, то мы заменим его, всё же, на запасное колесо, а не на запасную "резину" .
Я действительно хорошо знаком с выражениями из многих жаргонов и, если обратили внимание, то и в моих предыдущих сообщениях использовал их, но при этом выделял кавычками. К примеру - "переобуть резину", что частенько можно услышать от автомобилистов. Учитывая, что выражение переобуть идёт от слова обувь, звучит оно в нашем случае довольно странно.
Так что, друзья, позвольте мне два раз в год менять зимние колёса на летние и наоборот. Надеюсь, что это будет звучать по-русски.
И, уважаемая Knop-Ka, спасибо Вам за солидарность!
Русский язык богат и разнообразен... Кроме его литературной нормы существуют простонародная, местные говоры, профессиональные жаргоны и т.д.
В силу полученного в ЛГУ образования и профессии, которую пронёс через всю свою жизнь (в том числе находясь в Финляндии), соблюдаю литературную норму. Но при этом хорошо знаком и с различными жаргонами.
"Менять резину" - типичное выражение из жаргона автомобилистов, как и "ручник" (ручной стояночный тормоз), вторая скорость (вместо передача), динамо (генератор), педаль "газа" (педаль акселератора), "запаска" (запасное колесо), дворники (стеклоочистители) и т.п.
Кстати, если в пути возникнет проблема с каким-то из колёс, то мы заменим его, всё же, на запасное колесо, а не на запасную "резину" .
Я действительно хорошо знаком с выражениями из многих жаргонов и, если обратили внимание, то и в моих предыдущих сообщениях использовал их, но при этом выделял кавычками. К примеру - "переобуть резину", что частенько можно услышать от автомобилистов. Учитывая, что выражение переобуть идёт от слова обувь, звучит оно в нашем случае довольно странно.
Так что, друзья, позвольте мне два раз в год менять зимние колёса на летние и наоборот. Надеюсь, что это будет звучать по-русски.
И, уважаемая Knop-Ka, спасибо Вам за солидарность!
Неизменно , с огромным удовольствием читаю Ваши посты
Сообщений: 6,167
Проживание: Helsinki
Регистрация: 11-02-2011
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Optimisti
Кстати, если в пути возникнет проблема с каким-то из колёс, то мы заменим его, всё же, на запасное колесо, а не на запасную "резину" .
Тут у меня появилась версия, почему при замене зимних колёс на летние говорят именно о резине. Это описывает суть и цель процесса. Суть в замене именно резины, замена всего колеса - побочный эффект)
Сообщений: 1,965
Проживание: Suomi
Регистрация: 13-12-2007
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Knop-Ka
Тут у меня появилась версия, почему при замене зимних колёс на летние говорят именно о резине. Это описывает суть и цель процесса. Суть в замене именно резины, замена всего колеса - побочный эффект)
Нет, всё проще: это устойчивое выражение сохранилось с давнего времени, когда владельцы машин были вынуждены весной, к примеру, демонтировать с дисков зимнюю резину и на эти же диски монтировать летнюю.
За последние годы многое изменилось: кроме традиционных стальных штампованных дисков появились литые диски, которые изготавливаются по другой технологии на базе алюминиевых и магниевых сплавов.
Стальные штампованные диски прочнее литых, меньше подвержены деформациям и более приспособлены для эксплуатации при низких температурах. Именно по этой причине специалисты рекомендуют использовать их в зимнее время. Но...
Стальные диски имеют большой вес, что ведёт к увеличенному расходу топлива и плохо воздействуют на подвеску.
Автомобильные эстеты отмечают ещё и неказистый внешний вид таких дисков и вынуждены дополнительно применять
пластиковые накладки.
Литые диски становятся всё более популярными среди владельцев автомобилей. Секрет успеха кроется не только в привлекательном дизайне, но и в практической составляющей. Литые диски делаются из особых сплавов, которые позволяют существенно сокращать их вес. По этой причине автомобиль на "литье" имеет меньший расход топлива и не так подвержен поломкам подвески. Так в хозяйстве наших коллег для зимы и лета появляются два комплекта колёс на разных дисках, а иногда ещё и отличающиеся по размеру. В этом случае отпадает необходимось в регулярном демонтаже и монтаже резины, что явно не идёт ей и колёсам в целом на пользу.
В результате всё большее количество автомобилистов избавляется от сезонной замены резины, а пользуются отдельными колёсами для зимы и лета и без проблем меняют эти колёса два раза в году.
а поделитесь опытом кто где покупал шины на лето. Я озадачился вопросом и по каждому магазину нашел и положительные и отрицательные отзывы. Еще я понимаю, что можно заказать доставку в пункт замены шин - это рабочая идея или точно потеряют?
Сообщений: 347
Проживание: lahti
Регистрация: 17-03-2007
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от stn
Доброе утро,
а поделитесь опытом кто где покупал шины на лето. Я озадачился вопросом и по каждому магазину нашел и положительные и отрицательные отзывы. Еще я понимаю, что можно заказать доставку в пункт замены шин - это рабочая идея или точно потеряют?
Renkaat vaihtoon и зимнюю там взяла в рассрочку на 3 мес и летнюю в марте так же взяла.....30 е доставка,прям в машину выгрузили
Сообщений: 25,024
Проживание: Turku
Регистрация: 19-07-2006
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от stn
Доброе утро,
а поделитесь опытом кто где покупал шины на лето. Я озадачился вопросом и по каждому магазину нашел и положительные и отрицательные отзывы. Еще я понимаю, что можно заказать доставку в пункт замены шин - это рабочая идея или точно потеряют?
Я брал в инете в прошлом году, на renkaat24.com. Привезли к входу в кв-ру, в течение недели доставка, в моём случае из Германии.
Взял китайский LingLong 17", летние. Очень тихие, машина рулится хорошо, в общем - доволен ценой и качеством.
А посоветуйте хороший шиномонтаж где-нибудь в рейоне Эспо или Хельсинки. Заказал новую резину с 1001renkaat.com, а то летние совсем стерлись. И кстати, куда потом девать старую резину?
А посоветуйте хороший шиномонтаж где-нибудь в рейоне Эспо или Хельсинки. Заказал новую резину с 1001renkaat.com, а то летние совсем стерлись. И кстати, куда потом девать старую резину?
Резину забирают в шиномонтаже при замене на новую, обычно стоит денег.
Шиномонтаж не знаю какой хороший , там народ меняется довольно часто, я при заказе в инете
сразу шиномонтаж выбрал , туда и привезли, но давно это было.
А посоветуйте хороший шиномонтаж где-нибудь в рейоне Эспо или Хельсинки. Заказал новую резину с 1001renkaat.com, а то летние совсем стерлись. И кстати, куда потом девать старую резину?
сделаю заявку на https://autojerry.fi/, там тебе сами свои предложения скинут останется только выбрать
как тебе ответили старую они сами утилизируют,
а поделитесь опытом кто где покупал шины на лето. Я озадачился вопросом и по каждому магазину нашел и положительные и отрицательные отзывы. Еще я понимаю, что можно заказать доставку в пункт замены шин - это рабочая идея или точно потеряют?
Сообщений: 1,965
Проживание: Suomi
Регистрация: 13-12-2007
Status: Offline
Погода в моих краях с большим перепадом температуры: днём (+15 +18) а ночью (-2 -3).
Мой товарищ собрался заехать в автосервис, где хранятся его летние колёса, и поставить их вместо зимних. А после этого пообещал заглянуть ко мне. Лучше бы он сделал наоборот...
Мой дом стоит на возвышенности, грунтовая дорога к дому до сих пор местами не очистилась от снега. Снег днём тает, а ночью дорога подмерзает, и гость с большим трудом смог на летней резине справиться с подъёмом.